Epigon (17 August 2013 - 13:32) писал:
хм но кенон то без всякой серой карты... и речь не про композицию а про цвет....
а экспозамер - ерунда это всего лишь движок экспокоррекци в конверторе.. у гадать экспозицию на пентаксе мне не удается никогда
как правило темно получается.. а если +0.7 то пересветы неустранимые... увы...
Неа, вроде как от правильно проэкспонированного кадра цвет так же зависит, уведите экспозицию в +1 (?) и все, исходного цвета вероятно уже не получить, так же и с "-1", ну или "-2" и т. д.
Относительно композиции - экспозамер попробует вытянуть то, чего в кадре больше, если неба - то его сделает синим а с остальным как повезет, если много зелени - соответственно. А у вас еще и сильные перепады яркости на переднем и заднем планах (в первом случае) Видно, что экспозамер сработал так, что бы не выбить задник, но и проработать некоторые тени на ПП не получилось. В случае же с 43-им у вас все проэкспонированно ровно, потому как резких переходов освещенности между ПП и ЗП для камеры там нет. Только небо в ДД камеры не влезло, но этого неба там почти и небыло.
Так что нужен был помощник со светом, который подсветил бы спину девушки (весь ПП) и убрал бы с нее ненужную светотень, а далее работаете с "центральным" экспозамером, ориентируя его на спину девушки, в этом случае (благодаря грамотной подсветки ПП) разница освещенности двух планов была бы незначительной, и обошлось бы без пере/недосветов, ну и с правильными цветами.
Кстати, картинка с 43-го технически выглядит грамотней.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 17 August 2013 - 13:59