Перейти к содержимому


Пейзаж на СФ надо :)


Сообщений в теме: 27

#1 Andrei SH

  • Пользователь
  • 144 сообщений

Отправлено 24 October 2005 - 14:06

Kamerer (24.10.2005, 12:37 MSK) писал:

А чем лучше снимать листву на бесконечности? Честно говоря, я предполагал, что И-61 как раз подходит для таких сюжетов - лесные и не очень лесные пейзажики с речками и без.

Просмотр сообщения

Пейзаж на СФ надо :)

#2

  • Гость

Отправлено 24 October 2005 - 14:48

Andrei SH (24.10.2005, 15:05 MSK) писал:

Пейзаж на СФ надо :)

Просмотр сообщения

Тяжелый больно Киев 6. Да и лаборатории рядом с домом нет. Держу как резерв главного командования :)

#3 bob

  • Пользователь
  • 206 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 24 October 2005 - 15:30

Kamerer (24.10.2005, 15:47 MSK) писал:

Тяжелый больно Киев 6. Да и лаборатории рядом с домом нет. Держу как резерв главного командования  :)

Просмотр сообщения

Вот-вот :) Того и глядишь, на природе оступишься с комплектом К-60+оптика, в воду свалишься, и утянет он тебя под воду :)
Тоже лежит с комплектом оптики как резерв.
А что, фиксы (Пентакс, Никон и т.д.) 20-28-35-50 мм уже не радуют для пейзажа?
Вообще было желание у меня не развивать 35 мм формат, а купить, например Mamiya 645 с тремя объективами для пейзажей как отимальное сочетание качества/мобильности. Да только в городе всего два места осталось, где можно напечатать СФ. Если закроются, что дальше-то делать?

#4 Andrei SH

  • Пользователь
  • 144 сообщений

Отправлено 24 October 2005 - 16:32

bob (24.10.2005, 16:29 MSK) писал:

Да только в городе всего два места осталось, где можно напечатать СФ. Если закроются, что дальше-то делать?

Просмотр сообщения

Самому. :) Один раз напечатаете и свой узкий комплект на полочку закинете :)
Это про пейзаж.

Сообщение отредактировал Andrei SH: 24 October 2005 - 16:37


#5 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 24 October 2005 - 17:00

Andrei SH (24.10.2005, 17:31 MSK) писал:

и свой узкий комплект на полочку закинете :)
Это про пейзаж.

Просмотр сообщения

ЫМХ, ерунда.

#6 Eugene

  • Пользователь
  • 392 сообщений
  • Город:Н-ск

Отправлено 24 October 2005 - 21:52

Lexander (24.10.2005, 17:59 MSK) писал:

ЫМХ, ерунда.

Просмотр сообщения

Да нет, так и есть. Я свой узкий не то, что на полочку, совсем распродаю...

#7 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 24 October 2005 - 21:58

Eugene (24.10.2005, 22:51 MSK) писал:

Да нет, так и есть. Я свой узкий не то, что на полочку, совсем распродаю...

Просмотр сообщения

Если Вы распродаете, это вовсе не значит что и другие такой же ерундой обязаны заниматься :)

#8 Andrei SH

  • Пользователь
  • 144 сообщений

Отправлено 25 October 2005 - 10:05

Lexander (24.10.2005, 22:57 MSK) писал:

Если Вы распродаете, это вовсе не значит что и другие такой же ерундой обязаны заниматься :)

Просмотр сообщения

распродавать не надо :) Если финансы позволяют лучше иметь два формата
Но если пейзаж снимать, то, согласитесь, преимущество СФ - неоспоримо.
ЫМХ

Сообщение отредактировал Andrei SH: 25 October 2005 - 10:06


#9 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 25 October 2005 - 10:37

Andrei SH (25.10.2005, 11:04 MSK) писал:

Но если пейзаж снимать, то, согласитесь, преимущество СФ - неоспоримо.

Просмотр сообщения

Не соглашусь.

Пейзажи разные бывают.
Многие из них можно с равным успехом снять и широкую и на на узкую пленку, а есть и такие, что на узкой смотрятся лучше чем на широкой.

Я уж молчу про то, что две широкие камеры таскать гораздо тяжелее, чем набор из широкой и узкой.

#10

  • Гость

Отправлено 25 October 2005 - 11:08

средний формат банально имеет бОльшее разрешение в кадре, там где требуется больше деталей (независимо от сюжета, например при большом размере снимка), там лучше снимать на средний формат, где меньше - на малый. Просто таскать малый формат легче, весит меньше, кадров в пленке больше, перезаряжать реже приходится. И-61 просто дешевый и его не жалко использовать например в дождь, снег и др. неблагоприятных условиях.

Сообщение отредактировал Kamerer: 25 October 2005 - 11:10


#11 Eugene

  • Пользователь
  • 392 сообщений
  • Город:Н-ск

Отправлено 25 October 2005 - 12:59

Lexander (24.10.2005, 22:57 MSK) писал:

Если Вы распродаете, это вовсе не значит что и другие такой же ерундой обязаны заниматься :)

Просмотр сообщения

А я, Александр, других ни к чему и не обязываю. Я фактами делюсь.

Lexander (25.10.2005, 11:36 MSK) писал:

Я уж молчу про то, что две широкие камеры таскать гораздо тяжелее, чем набор из широкой и узкой.

Просмотр сообщения

А зачем таскать сразу две широкие камеры? Почему одной не обойтись?

Lexander (25.10.2005, 11:36 MSK) писал:

Пейзажи разные бывают.
Многие из них можно с равным успехом снять и широкую и на на узкую пленку, а есть и такие, что на узкой смотрятся лучше чем на широкой.

Просмотр сообщения

Угу. На форматах 10х15, или на экране монитора.

Нет, конечно, все подряд я 30х40 не печатаю (если вдруг спросить решите :) ). Я вообще очень редко что-либо печатаю. Предпочитаю все на экране смотреть. А тут широкая и узкая пленки очень отличаются... :)

#12 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 25 October 2005 - 15:17

Eugene (25.10.2005, 13:58 MSK) писал:

Lexander (24.10.2005, 22:57 MSK) писал:

Если Вы распродаете, это вовсе не значит что и другие такой же ерундой обязаны заниматься :)

Просмотр сообщения

А я, Александр, других ни к чему и не обязываю. Я фактами делюсь.

Просмотр сообщения

Угу. Только забываете сказать что факты у некоторых других людей отличаются от Ваших.

Цитата

А зачем таскать сразу две широкие камеры? Почему одной не обойтись?
Не у всех широких камер есть сменные задники. Например, у пентакса они отсутствуют как класс. Во всех форматах. Менять пленку в камере без сменных задников -- большая морока.

Цитата

Lexander (25.10.2005, 11:36 MSK) писал:

Пейзажи разные бывают.
Многие из них можно с равным успехом снять и широкую и на на узкую пленку, а есть и такие, что на узкой смотрятся лучше чем на широкой.
Угу. На форматах 10х15, или на экране монитора.
"Детская болезнь левизны", однако :)
Есть сюжеты, которым крупное зерно на пользу.
Бывают случаи, когда выбор: либо смотреть узкий слайд, либо смотреть отпечатки с широкого негатива (в соответствующих аудиториях нет широкого проектора)...
Можно найти еще кучу вариантов, когда съемка на узкую пленку даст лучший, более адекватный задаче конечный результат.

Жанр пейзажа -- не ограничивается слайдиками для издателей календарей.

Да. Вот. А еще помню я чьи-то стенания по поводу дороговизны среднеформатных макрообъективов... А другие люди жалуются на тяжесть светосильнвх телевиков для среднего формата...

Цитата

Нет, конечно, все подряд я 30х40 не печатаю (если вдруг спросить решите :) ). Я вообще очень редко что-либо печатаю. Предпочитаю все на экране смотреть. А тут широкая и узкая пленки очень отличаются...  :)
И объективы проекционные у Вас, небось, лейковские для узкой пленки и ролляйские для широкой... Или, неужели, триотары ??? ???

#13 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4958 сообщений

Отправлено 25 October 2005 - 17:32

Иногда например в фотомагазинах фотографы устраивают свои выставки. Обычно это пейзажи. Некоторые кадры выглядят даже очень ничего с метров 4 . Но подходишь ближе рассмотреть. И зерно... Интерес пропадает. Не знаю как у кого, у меня да. На среднем формате такие недостатки меньше заметны.

#14 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 25 October 2005 - 20:36

Иногда, например в августе-месяце в галерее А3, фотографы устраивают свои выставки. И там можно подойти и все рассмотреть с самого близкого расстояния, например мои фоты с 6х6 и не мои фоты, но технично снятые и с узкого пентакса...
Кроме того, бывают случаи, например в пента-клубе, когда фотографы (даже такой редкостный негодяй как я) зовут людей в гости и хвалются слайдами. И опять-таки, все желающие могут прийти, поглядеть и сравнить среднеформатне и узкие слайды на одном и том же экране...
А если потом меня начинают настойчиво грузить по поводу того, что мне не нужна узкая камера и надо срочно распродавать узкую оптику, то как Вы думаете, что я таким людям отвечу?

... отвечу я им простую вещь: у меня по-прежнему остается никак не меньше 5-ти узких фотоаппаратов, несмотря на то что оптики и задников на 6х6 вполне хватает на все (почти) мои среднеформатные съемочные задачи :) :)

#15 Eugene

  • Пользователь
  • 392 сообщений
  • Город:Н-ск

Отправлено 26 October 2005 - 10:36

Lexander (25.10.2005, 16:16 MSK) писал:

Угу. Только забываете сказать что факты у некоторых других людей отличаются от Ваших.
А какое мне дело в данном случае до других людей. Я СВОИМИ фактами делюсь.

Цитата

Не у всех широких камер есть сменные задники. Например, у пентакса они отсутствуют как класс. Во всех форматах. Менять пленку в камере без сменных задников -- большая морока.
Угу. Морока. Но намного ли большая, нежели заменить пленку в каком-нибудь МЗ-5?

Цитата

Есть сюжеты, которым крупное зерно на пользу.
Дощелкиваем стоящие в камере 10-16 кадров вельвии и заряжаем три-икс.

Цитата

Бывают случаи, когда выбор: либо смотреть узкий слайд, либо смотреть отпечатки с широкого негатива (в соответствующих аудиториях нет широкого проектора)...
Берем проектор с собой. У нас задача - показать народу лучшее, или просто отбыть номер?

Цитата

Можно найти еще кучу вариантов, когда съемка на узкую пленку даст лучший, более адекватный задаче конечный результат.
Совсем мимо. Понятия "лучший" и "более адекватный задаче" - в подавляющем большинстве случаев вещи совершенно разные.

Цитата

Да. Вот. А еще помню я чьи-то стенания по поводу дороговизны среднеформатных макрообъективов...
Узкоформатные намного дешевле? www.ebay.com - что FA100/2.8, что A120/4 - оба уходят в районе 400 у.е.

Цитата

А другие люди жалуются на тяжесть светосильнвх телевиков для среднего формата...
Здесь возразить нечего. Только вот легких 200/2.5 и 300/2.8 для узкого формата у меня тоже нету и вряд-ли когда будет.

Цитата

И объективы проекционные у Вас, небось, лейковские для узкой пленки и ролляйские для широкой... Или, неужели, триотары ??? ???
Ага, триотары. "Один" и "три". И экранчик тоже простой советский, из дермантиноподобного материала. И в этих конкретных условиях слайды что с Пентакса 75мм, что с Килара 90мм, что с Индустара-58 доставляют лично мне гораздо больше удовольствия, нежели слайды с К28/3.5, М50/1.7 и А70-210/4.
Если Ваши эльмариты и хейдосматы дают совершенно одинаковый результат, остается за Вас только порадоваться. В этом случае действительно стоит оставаться обладателем 5 узких и неизвестного количества средних систем. У меня все гораздо скромнее. :)

#16 Andrei SH

  • Пользователь
  • 144 сообщений

Отправлено 27 October 2005 - 08:53

Lexander (25.10.2005, 21:35 MSK) писал:

Иногда, например в августе-месяце в галерее А3, фотографы устраивают свои выставки. И там можно подойти и все рассмотреть с самого близкого расстояния, например мои фоты с 6х6 и не мои фоты, но технично снятые и с узкого пентакса...
Кроме того, бывают случаи, например в пента-клубе, когда фотографы (даже такой редкостный негодяй как я) зовут людей в гости и хвалются слайдами. И опять-таки, все желающие могут прийти, поглядеть и сравнить среднеформатне и узкие слайды на одном и том же экране...
А если потом меня начинают настойчиво грузить по поводу того, что мне не нужна узкая камера и надо срочно распродавать узкую оптику, то как Вы думаете, что я таким людям отвечу?

... отвечу я им простую вещь: у меня по-прежнему остается никак не меньше 5-ти узких фотоаппаратов, несмотря на то оптики что задников на 6х6 вполне хватает на все (почти) мои среднеформатные съемочные задачи :) :)

Просмотр сообщения

Лександр, ну что Вы грузитесь :)
Никто у Вас эти 5 камер не отнимет. :)
Повторюсь, но единственная причина распродавать узкую систему - финансовая, других нет. И всегда лучше иметь две.
А по поводу "пейзажа на СФ" - это ИМХО и все.

#17 massimo

  • Пользователь
  • 477 сообщений

Отправлено 27 October 2005 - 15:32

Andrei SH (27.10.2005, 9:52 MSK) писал:

А по поводу "пейзажа на СФ" - это ИМХО и все.

Просмотр сообщения

Нет предела совершенству :) Помню, читал интервью с Гиппенрейтером- а он снимает пейзажи на форматный слайд. Говорит- мол пробовал перейти на формат 6x6 или 6x9, но быстро идею оставил- детализация мол не та и вообще не моё это.

#18 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 27 October 2005 - 15:42

Наверное имеется в виду один из этих фрагментов:

Lexander (18.12.2003, 1:48 MSK) писал:

Цитаты на ночь ("фотомагазин", 6.2003)
-------------
1. О цифровом фото:
"Очевидно, цифровое фото выльется в самостоятельное направление, но это уже не будет фотографией в привычном нашем понимании. Фотографии как таковой здесь нет, одна технология. Однажды я взял лупу и посмотрел: таже нет ни краски, ни фактуры, ни поверхности - чем больше увеличиваешь, тем больше обнаруживается пустоты! Цифровая технология нужна любителям, чтобы снять жену, детей, собаку, примитивный пейзаж, а профессионалам -- чтобы срочно сделать серию контрольных отпечатков, когда делаешь книгу, допустим. Качество при этом не важно, главное набросать макет книги. Цифра -- не суть, а потому создать из нее настоящую вещь, по-моему, невозможно."
----------
2. О среднем формате:
"Андрей Бронников, геолог по образованию, очень ответственно и с любовью относится к тому что делает. Как-то он снял камерой 6х7 прилив на Белом море -- море против света, камни бликуют, вода плещется, фактура есть, все отлично. Но формат маленький. На  следущий год он поехал и нашел то же самое место, чтобы снять форматом 4х5 дюймов. Мы с ним в лупу эти кадры разглядывали. Если он что-то снимает, то доводит работу до абсолютного совершенства, как он ее себе представляет..."
---------------
3.  О Лингофах и своей технике:
"Когда мне предстояло делать снимки для альбома о Советском Союзе, издательство "Аврора" снабдило меня самыми современными камерами, объективами.  Дали мне два Лингофа -- знаменитые немецкие аппараты. Один 13х18, другой 9х12, оба железные, а я до этого уже пользовался деревянными. Попробовал я этими Лингофами снимать. Зимой на холоде об них руки отморозишь. Лингоф 13х18 весит около 8кг, а моя деревянная камера -- примерно 2.5 кг.С Лингофом где-нибудь кувырнешься на лодке, он и утопит тебя как утюг, а деревянная, слава Богу, плавает. Я снимаю самой простой техникой, которая, по существу самая сложная. Никакие Лингофы ничего нового не внесли, а то, что в них придуманы всякие уклоны-наклоны, так это давно было решено в деревянных камерах, причем гораздо проще. Все это было изобретено еще при царе Горохе. Свою деревянную камеру, прикрепленную к штативу, я как оглоблю таскаю на плече уже 50 лет. Объективы современные -- Шнайдер, Роденшток -- последние достижения оптики. Кассета не фирменная, такие не продаются. Я нашел человека, который сделал кассеты специально для таких камер, снабдил меня и еще несколько фотографов. Пленка самая современная -- Кодак, Фуджи. "

Просмотр сообщения



#19 Andrei SH

  • Пользователь
  • 144 сообщений

Отправлено 27 October 2005 - 16:46

Lexander (27.10.2005, 16:41 MSK) писал:

Наверное имеется в виду один из этих фрагментов:

Просмотр сообщения

Лингоф любят в Америке, потому что на машину погрузил и поехал в Иосемиты :) А не на плече таскать, как наши геологи :)

#20 massimo

  • Пользователь
  • 477 сообщений

Отправлено 01 November 2005 - 13:32

Lexander (27.10.2005, 16:41 MSK) писал:

Наверное имеется в виду один из этих фрагментов:

Просмотр сообщения

Не, другое какое-то интервью. Там речь шла о личном опыте Гиппенрейтера со средним форматом.
Я думаю, если бы отечественная промышленность серийно выпускала царь-фотоаппарат со сторонами кадра метр на полтора, на конной тяге, то и у него нашлись бы приверженцы. :)

#21 ASM

  • Пользователь
  • 897 сообщений
  • Город:Москвы

Отправлено 01 November 2005 - 13:44

massimo (1.11.2005, 14:31 MSK) писал:

Не, другое какое-то интервью. Там речь шла о личном опыте Гиппенрейтера со средним форматом.
Я думаю, если бы отечественная промышленность серийно выпускала царь-фотоаппарат со сторонами кадра метр на полтора, на конной тяге, то и у него нашлись бы приверженцы.  :)

Просмотр сообщения

:)
В РСУ стоит такой, у фашистов отобрали. :)

#22 ASM

  • Пользователь
  • 897 сообщений
  • Город:Москвы

Отправлено 01 November 2005 - 13:45

А еще там стоит царь-сегул, но только он пенопластовый зараза! :)

#23 massimo

  • Пользователь
  • 477 сообщений

Отправлено 01 November 2005 - 13:55

ASM (1.11.2005, 14:43 MSK) писал:

:)
В РСУ стоит такой, у фашистов отобрали. :)

Просмотр сообщения

Наверное, это что-то из серии танка "Maus", пушки "Dora" и т.п. :)
Беда только с "боеприпасами" к нему.

#24 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 01 November 2005 - 14:13

massimo (1.11.2005, 14:31 MSK) писал:

Не, другое какое-то интервью. Там речь шла о личном опыте Гиппенрейтера со средним форматом.

Просмотр сообщения

Опыта съемки СФ у Гиппенрейтера просто немеряно. Даже принесшая ему славу серия про камчатские вулканы снята, главным образом, москвой-5.
А если вспомнить прошлогоднюю юбилейную выставку, так там, навреное половина фотографий была с 6х6. Так что реплика "не мое" должна отноститься только какому-то очень узкому контексту, без глобализации выводов.

Цитата

Я думаю, если бы отечественная промышленность серийно выпускала царь-фотоаппарат со сторонами кадра метр на полтора, на конной тяге, то и у него нашлись бы приверженцы.
Деревянная камера, которой снимает Гиппенрайтер -- вполне себе несоветская. Немецкая, если не ошибаюсь.

#25 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4958 сообщений

Отправлено 01 November 2005 - 15:20

massimo (1.11.2005, 14:31 MSK) писал:

Не, другое какое-то интервью. Там речь шла о личном опыте Гиппенрейтера со средним форматом.
Я думаю, если бы отечественная промышленность серийно выпускала царь-фотоаппарат со сторонами кадра метр на полтора, на конной тяге, то и у него нашлись бы приверженцы.  :)

Просмотр сообщения

Не только в России. В последнем номере FOTO&VIDEO кажется Никитин поведал, что он встречал в Америке камеры 50х60 см. Вес около 20 кг.

#26 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 01 November 2005 - 15:58

vlaveselow (1.11.2005, 16:19 MSK) писал:

Не только в России.

Просмотр сообщения

Ну, дык! В России 45х55 и 50х60 и не делали, это все имортные вещи -- и в РСУ, и в Дмитриевском музее.

#27 massimo

  • Пользователь
  • 477 сообщений

Отправлено 01 November 2005 - 16:00

vlaveselow (1.11.2005, 16:19 MSK) писал:

Не только в России. В последнем номере FOTO&VIDEO кажется Никитин поведал, что он встречал в Америке камеры 50х60 см. Вес около 20 кг.

Просмотр сообщения

Вероятно, обладатели этого чуда довольно снисходительно относятся к владельцам форматок 13x18, а уж владельцев 6х45 и 6х7 в упор не замечают :) :)
Я собственно, поддерживаю принцип разумной достаточности. Для одних задач предпочтительнее 35-mm, для других -6х7 и т.п.

#28 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 01 November 2005 - 16:09

massimo (1.11.2005, 16:59 MSK) писал:

Вероятно, обладатели этого чуда довольно снисходительно относятся к владельцам форматок 13x18, а уж владельцев 6х45 и 6х7 в упор не замечают  :)  :)

Просмотр сообщения

Яркий контрпример -- товарищ Дмитриев.
Человек снимал репортаж на 50х60см (известные фоты с Нижегородской ярмарки, или, например, серия о поездке Николая-2-го в Дивеевский монастырь). В студии работал камерой формата 1х1.2 метра. Но это не мешало ему так же использовать целый арсенал (штук 20) более мелких камер -- от жилетного кодака, до 45х55. Боксы, раскладушки -- все шло в дело. Даже деревянная стерео камерка под 6х6.
И никакого зазнайства :) :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных