Kamerer (24.10.2005, 12:37 MSK) писал:
Пейзаж на СФ надо :)
#3
Отправлено 24 October 2005 - 15:30
Kamerer (24.10.2005, 15:47 MSK) писал:
Вот-вот Того и глядишь, на природе оступишься с комплектом К-60+оптика, в воду свалишься, и утянет он тебя под водуТоже лежит с комплектом оптики как резерв.
А что, фиксы (Пентакс, Никон и т.д.) 20-28-35-50 мм уже не радуют для пейзажа?
Вообще было желание у меня не развивать 35 мм формат, а купить, например Mamiya 645 с тремя объективами для пейзажей как отимальное сочетание качества/мобильности. Да только в городе всего два места осталось, где можно напечатать СФ. Если закроются, что дальше-то делать?
#4
Отправлено 24 October 2005 - 16:32
bob (24.10.2005, 16:29 MSK) писал:
Это про пейзаж.
Сообщение отредактировал Andrei SH: 24 October 2005 - 16:37
#8
Отправлено 25 October 2005 - 10:05
Lexander (24.10.2005, 22:57 MSK) писал:
распродавать не надо Если финансы позволяют лучше иметь два форматаНо если пейзаж снимать, то, согласитесь, преимущество СФ - неоспоримо.
ЫМХ
Сообщение отредактировал Andrei SH: 25 October 2005 - 10:06
#9
Отправлено 25 October 2005 - 10:37
Andrei SH (25.10.2005, 11:04 MSK) писал:
Не соглашусь.Пейзажи разные бывают.
Многие из них можно с равным успехом снять и широкую и на на узкую пленку, а есть и такие, что на узкой смотрятся лучше чем на широкой.
Я уж молчу про то, что две широкие камеры таскать гораздо тяжелее, чем набор из широкой и узкой.
#10
Отправлено 25 October 2005 - 11:08
Сообщение отредактировал Kamerer: 25 October 2005 - 11:10
#11
Отправлено 25 October 2005 - 12:59
Lexander (24.10.2005, 22:57 MSK) писал:
А я, Александр, других ни к чему и не обязываю. Я фактами делюсь.Lexander (25.10.2005, 11:36 MSK) писал:
А зачем таскать сразу две широкие камеры? Почему одной не обойтись?Lexander (25.10.2005, 11:36 MSK) писал:
Нет, конечно, все подряд я 30х40 не печатаю (если вдруг спросить решите ). Я вообще очень редко что-либо печатаю. Предпочитаю все на экране смотреть. А тут широкая и узкая пленки очень отличаются...
#12
Отправлено 25 October 2005 - 15:17
Eugene (25.10.2005, 13:58 MSK) писал:
Цитата
Цитата
Lexander (25.10.2005, 11:36 MSK) писал:
Многие из них можно с равным успехом снять и широкую и на на узкую пленку, а есть и такие, что на узкой смотрятся лучше чем на широкой.
Есть сюжеты, которым крупное зерно на пользу.
Бывают случаи, когда выбор: либо смотреть узкий слайд, либо смотреть отпечатки с широкого негатива (в соответствующих аудиториях нет широкого проектора)...
Можно найти еще кучу вариантов, когда съемка на узкую пленку даст лучший, более адекватный задаче конечный результат.
Жанр пейзажа -- не ограничивается слайдиками для издателей календарей.
Да. Вот. А еще помню я чьи-то стенания по поводу дороговизны среднеформатных макрообъективов... А другие люди жалуются на тяжесть светосильнвх телевиков для среднего формата...
Цитата
#13
Отправлено 25 October 2005 - 17:32
#14
Отправлено 25 October 2005 - 20:36
Кроме того, бывают случаи, например в пента-клубе, когда фотографы (даже такой редкостный негодяй как я) зовут людей в гости и хвалются слайдами. И опять-таки, все желающие могут прийти, поглядеть и сравнить среднеформатне и узкие слайды на одном и том же экране...
А если потом меня начинают настойчиво грузить по поводу того, что мне не нужна узкая камера и надо срочно распродавать узкую оптику, то как Вы думаете, что я таким людям отвечу?
... отвечу я им простую вещь: у меня по-прежнему остается никак не меньше 5-ти узких фотоаппаратов, несмотря на то что оптики и задников на 6х6 вполне хватает на все (почти) мои среднеформатные съемочные задачи
#15
Отправлено 26 October 2005 - 10:36
Lexander (25.10.2005, 16:16 MSK) писал:
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Если Ваши эльмариты и хейдосматы дают совершенно одинаковый результат, остается за Вас только порадоваться. В этом случае действительно стоит оставаться обладателем 5 узких и неизвестного количества средних систем. У меня все гораздо скромнее.
#16
Отправлено 27 October 2005 - 08:53
Lexander (25.10.2005, 21:35 MSK) писал:
Кроме того, бывают случаи, например в пента-клубе, когда фотографы (даже такой редкостный негодяй как я) зовут людей в гости и хвалются слайдами. И опять-таки, все желающие могут прийти, поглядеть и сравнить среднеформатне и узкие слайды на одном и том же экране...
А если потом меня начинают настойчиво грузить по поводу того, что мне не нужна узкая камера и надо срочно распродавать узкую оптику, то как Вы думаете, что я таким людям отвечу?
... отвечу я им простую вещь: у меня по-прежнему остается никак не меньше 5-ти узких фотоаппаратов, несмотря на то оптики что задников на 6х6 вполне хватает на все (почти) мои среднеформатные съемочные задачи
Никто у Вас эти 5 камер не отнимет.
Повторюсь, но единственная причина распродавать узкую систему - финансовая, других нет. И всегда лучше иметь две.
А по поводу "пейзажа на СФ" - это ИМХО и все.
#17
Отправлено 27 October 2005 - 15:32
Andrei SH (27.10.2005, 9:52 MSK) писал:
Нет предела совершенству Помню, читал интервью с Гиппенрейтером- а он снимает пейзажи на форматный слайд. Говорит- мол пробовал перейти на формат 6x6 или 6x9, но быстро идею оставил- детализация мол не та и вообще не моё это.#18
Отправлено 27 October 2005 - 15:42
Lexander (18.12.2003, 1:48 MSK) писал:
-------------
1. О цифровом фото:
"Очевидно, цифровое фото выльется в самостоятельное направление, но это уже не будет фотографией в привычном нашем понимании. Фотографии как таковой здесь нет, одна технология. Однажды я взял лупу и посмотрел: таже нет ни краски, ни фактуры, ни поверхности - чем больше увеличиваешь, тем больше обнаруживается пустоты! Цифровая технология нужна любителям, чтобы снять жену, детей, собаку, примитивный пейзаж, а профессионалам -- чтобы срочно сделать серию контрольных отпечатков, когда делаешь книгу, допустим. Качество при этом не важно, главное набросать макет книги. Цифра -- не суть, а потому создать из нее настоящую вещь, по-моему, невозможно."
----------
2. О среднем формате:
"Андрей Бронников, геолог по образованию, очень ответственно и с любовью относится к тому что делает. Как-то он снял камерой 6х7 прилив на Белом море -- море против света, камни бликуют, вода плещется, фактура есть, все отлично. Но формат маленький. На следущий год он поехал и нашел то же самое место, чтобы снять форматом 4х5 дюймов. Мы с ним в лупу эти кадры разглядывали. Если он что-то снимает, то доводит работу до абсолютного совершенства, как он ее себе представляет..."
---------------
3. О Лингофах и своей технике:
"Когда мне предстояло делать снимки для альбома о Советском Союзе, издательство "Аврора" снабдило меня самыми современными камерами, объективами. Дали мне два Лингофа -- знаменитые немецкие аппараты. Один 13х18, другой 9х12, оба железные, а я до этого уже пользовался деревянными. Попробовал я этими Лингофами снимать. Зимой на холоде об них руки отморозишь. Лингоф 13х18 весит около 8кг, а моя деревянная камера -- примерно 2.5 кг.С Лингофом где-нибудь кувырнешься на лодке, он и утопит тебя как утюг, а деревянная, слава Богу, плавает. Я снимаю самой простой техникой, которая, по существу самая сложная. Никакие Лингофы ничего нового не внесли, а то, что в них придуманы всякие уклоны-наклоны, так это давно было решено в деревянных камерах, причем гораздо проще. Все это было изобретено еще при царе Горохе. Свою деревянную камеру, прикрепленную к штативу, я как оглоблю таскаю на плече уже 50 лет. Объективы современные -- Шнайдер, Роденшток -- последние достижения оптики. Кассета не фирменная, такие не продаются. Я нашел человека, который сделал кассеты специально для таких камер, снабдил меня и еще несколько фотографов. Пленка самая современная -- Кодак, Фуджи. "
#20
Отправлено 01 November 2005 - 13:32
Lexander (27.10.2005, 16:41 MSK) писал:
Не, другое какое-то интервью. Там речь шла о личном опыте Гиппенрейтера со средним форматом.Я думаю, если бы отечественная промышленность серийно выпускала царь-фотоаппарат со сторонами кадра метр на полтора, на конной тяге, то и у него нашлись бы приверженцы.
#21
Отправлено 01 November 2005 - 13:44
massimo (1.11.2005, 14:31 MSK) писал:
В РСУ стоит такой, у фашистов отобрали.
#24
Отправлено 01 November 2005 - 14:13
massimo (1.11.2005, 14:31 MSK) писал:
Опыта съемки СФ у Гиппенрейтера просто немеряно. Даже принесшая ему славу серия про камчатские вулканы снята, главным образом, москвой-5.А если вспомнить прошлогоднюю юбилейную выставку, так там, навреное половина фотографий была с 6х6. Так что реплика "не мое" должна отноститься только какому-то очень узкому контексту, без глобализации выводов.
Цитата
#25
Отправлено 01 November 2005 - 15:20
massimo (1.11.2005, 14:31 MSK) писал:
#27
Отправлено 01 November 2005 - 16:00
vlaveselow (1.11.2005, 16:19 MSK) писал:
Я собственно, поддерживаю принцип разумной достаточности. Для одних задач предпочтительнее 35-mm, для других -6х7 и т.п.
#28
Отправлено 01 November 2005 - 16:09
massimo (1.11.2005, 16:59 MSK) писал:
Человек снимал репортаж на 50х60см (известные фоты с Нижегородской ярмарки, или, например, серия о поездке Николая-2-го в Дивеевский монастырь). В студии работал камерой формата 1х1.2 метра. Но это не мешало ему так же использовать целый арсенал (штук 20) более мелких камер -- от жилетного кодака, до 45х55. Боксы, раскладушки -- все шло в дело. Даже деревянная стерео камерка под 6х6.
И никакого зазнайства
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных