Светлый Циан (30.3.2011, 8:19) писал:
А не организовать ли нам печатное издание?
Страниц так на 100, формат А4, в твёрдой обложке, на глянцевых страницах.
1) Проект некоммерческий. Тираж - по количеству желающих обзавестись экземплярчиком... Издержки проекта покрываются нами самими.
Сто страниц - может оказаться мало.
Надо сначала решать обратную задачу - понять сколько минимум должно быть страниц в такой книге, чтобы участие было посильным.
Мы фактически набираем пул из коллег, для издания общего альбома.
Сколько мы готовы заплатить за такую книжку в массе своей?
Несколько сот рублей? Несколько тысяч рублей? Несколько десятков тысяч рублей?
Давайте предположим, что каждый участник проекта за 1 000 руб. получает разворот в таком общем альбоме. Т.е. может разместить 2 фотографии А4, или 1 фотографию на разворот, или 4 фотографии А5, или 1 фото А4 + 2 фото А5. Участник покупает площадь - пускай сам и решает, сколько фотографий размещать. По итогам выхода альбома - за свои 1 т.р. участник получает альбом.
Если кому захотелось 2 разворота разместить - сдаёт 2 т.р. и получает на выходе 2 альбома.
Если второй ему не нужен, то можно получить 1 т.р. назад, а у организаторов проекта (чтобы вернуть деньги тем, кто покупал 2-3 разворота и не хочет забирать положенные 2-3 альбома) - появляется возможность продать по 1 т.р. эти "лишние" альбомы - всем желающим.
В первую очередь - другим участникам. Например, я скинусь на один разворот как фотограф, но альбома хочу три: один - оставить себе, второй - подарить родственникам, третий - подписать и презентовать кому-нибудь.
Организатор может таким образом заранее посчитать тираж.
Предположим, что набралось 50 человек и они приобрели 77 разворотов (154 страницы А4), тогда бюджет мероприятия - 77 т.р., при этом 50 экземпляров розданы в обязательном порядке, а 27 экземпляров как-то попилены между участниками, или теми кто просто захотел приобрести альбом, не участвуя как фотограф.
Главное при этом - не переругаться из-за денег
Светлый Циан (30.3.2011, 8:19) писал:
2) Книга разбита на главы. Каждая глава отведена одному автору, либо творческому союзу авторов.
На практике - в оглавлении будет алфавитный перечнь авторов/авторских союзов,
с указанием страниц в альбоме.
Светлый Циан (30.3.2011, 8:19) писал:
3) Каждая глава содержит авторские фотографии и авторский текст.
Текст-то зачем?
Его к тому же ещё и выверять/проверять придётся...
Вполне достаточно - краткой подписи к каждой фотографии или серии.
Иначе мы будем смотреть не только на фотоересь друг друга, но и ещё и на графоманство друг друга.
Светлый Циан (30.3.2011, 8:19) писал:
4) Поскольку альманах за 2011 год, то и материал должен быть за 2011 год.
Совершеннейшая заорганизованность и условность.
Никто и никому ничто не должен.
"Альманах Пентаклуба №1" и фотографии от участников за любой период времени в рамках квоты на площадь. Дальше будет (если всем понравится) - №2, №3 и т.д. по мере набора участников.
Мы не привязаны ни к чему - ни к ежегодному циклу, как японские фотоальбомы, ни ко временам года, ни к тематике альбомов. Набралось народу на тираж - сделали. Через квартал, или через "2 года 4,5 месяца" - неважно.
Светлый Циан (30.3.2011, 8:19) писал:
5) Наверняка понадобится редколлегия для работы с авторами и отбора материала для книги.
Так конечно, но с отсеиванием совсем уж "непотребства" от авторов - справится и один человек, организатор проекта. Т.е. "настоящая" ред.коллегия - на основе своих представлений о "высокохудожественности" - может зарезать обычные фотки обычного человека,
лишая нас всех тем самым соучастника проекта.
Сообщение отредактировал managger: 31 March 2011 - 13:40