Strelok (10.10.2010, 11:39) писал:
При этом один из них переливом называет момент, когда вода дошла до краев и больше уже физически не влазит в кувшин.
А второй начертил на горлышке, сантиметрах в пяти от края риску, и считает что перелив - это когда вода дошла до риски...
Поскольку я предложил за "светА" считать экспозицию от -1 до 0 стопов относительно порога насыщения пикселя.
То есть, от половины кувшина и до горлышка. Непонятки возникли по поводу исходного материала для "вытягивания": я говорил о РАВе, но, видимо, был не понят. Другие непонятки возникли на пустом месте, хотя определение ДД было дано здесь, и никто не предложил другого.
Просмотрев ряд своих фотографий, думаю, что могу ответить на вопрос, почему цвета в тенях теряются. Собственно, об этом упомянул уважаемый oleg_v, только очень кратко. Это также результат нелинейного преобразования (или "вытягивания") теней, выполненного предельно тупо.
Вот гипотетический график кривой преобразования яркостей из 12-битного РАВа в 8-битный формат, задаваемый выражением Y=70*lg(X+1), где X - коды, выдаваемые сенсором (всего 4096 кодов), Y - их образ, который будет отображаться на мониторе (256 кодов).
Теперь рассмотрим полутень зелёного оттенка с соотношением RGB компонентов (в кодах сенсора) 100:200:100, полученную в каком-либо элементе изображения. Отношение компонентов цвета, таким образом, будет 1:2:1. Если тупо преобразовать цвета по гамма-кривой яркости (о чём, собственно, и написал oleg_v), подставив эти значения в приведённое выше выражение и округлив до целого, получим 8-битные коды 140:161:140. Отношение компонентов при этом станет равным 1:1,15:1. То есть, резко упадёт насыщенность - элемент станет практически серым.
На самом деле, там всё сложнее - конвертор должен выдерживать насыщенность цветов хотя бы в свете, - но принципиально это картину не изменит: искусственное сжатие ДД датчика посредством нелинейного преобразования приводит к компрессии насыщенности цветов в сторону серого.
"Правильный" РАВ-конвертор должен перед преобразованием измерять соотношение цветовых компонентов в каждом пикселе, и оставлять его таким же в выходном образе, сохраняя при этом требуемый уровень суммарной яркости. Однако, для качественного преобразования необходима, как я и писал уже, калибровка датчика.
А при использовании тупого конвертора, для получения цветов в тенях, придётся пересвечивать датчик. Который не несёт ответственности за лень производителей камер и ПО, а также ограниченные возможности средств отображения.
Сообщение отредактировал SGS: 11 October 2010 - 03:09