Расширение ДД
#2
Отправлено 28 September 2010 - 17:07
lyakhovich (28.9.2010, 17:53) писал:
С неменьшим успехом можно использовать то, что прошло через полупрозрачное зеркало (те же коки, но вид с боку).
...
30% элементов, с пониженным пропусканием.. Т.е. на 30% меньше полезного света, при правильном экспонировании.
Неее... Не пойдёть.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 28 September 2010 - 17:09
#3
Отправлено 28 September 2010 - 17:15
Al_lexx (28.9.2010, 18:06) писал:
Неее... Не пойдёть.
Мультиэкспозиция не катит на динамике...
#4
Отправлено 28 September 2010 - 17:19
lyakhovich (28.9.2010, 18:14) писал:
Мультиэкспозиция не катит на динамике...
З.Ы.
Я не в формате спора (не переношу, т.к. истина не рождается, рождает главный спорщик). Просто рассуждаю.
#5
Отправлено 28 September 2010 - 17:30
#7
Отправлено 28 September 2010 - 18:39
lyakhovich (28.9.2010, 17:53) писал:
#9
Отправлено 28 September 2010 - 19:11
Ведь если будут выбиты, например, все пиксели неба, то и цвет будет не восстановить, а зачем тогда такое расширение ДД?
А в этом случае получаем баеровскую матрицу вдвое уменьшенной четкости и меньшей чувствительностью, например в 2 стопа (4 раза по свету). И восстанавливаемся уже с этой матрицы.
Ну и никто не мешает использовать эти данные вместе с данными остальных пикселей.
#11
Отправлено 28 September 2010 - 19:31
Хотя, конечно, лучше к каждой ячейке флаг переполнения. Забилась до конца, флаг выставился и дальше считать с нуля.
Сообщение отредактировал kardan: 28 September 2010 - 19:35
#12
Отправлено 28 September 2010 - 20:01
wayerr (28.9.2010, 19:54) писал:
Экспозамер как раз и делается для того, чтобы это время вычислить.
kardan (28.9.2010, 20:10) писал:
Если неокрашенные пиксели не уйдут в нелинейность, значит, окрашенные - тем более.
У такого сенсора упадёт лишь разрешение по цветам. ДД, чёткость и чувствительность увеличатся.
kardan (28.9.2010, 20:30) писал:
Сообщение отредактировал SGS: 28 September 2010 - 20:04
#14
Отправлено 28 September 2010 - 20:35
Экспозамер как раз и делается для того, чтобы это время вычислить.
#16
Отправлено 29 September 2010 - 11:14
Так вот, если предположить, что некоторая ячейка имеет "флаг насыщения", то при считывании можно учитывать состояние этого флага. Флаг переполнения позволит увеличить ДД на один стоп в светах (кмк).
Иллюстрация:
При достижении точки насыщения выставляется флаг, а заряд ячейки сбрасывается и она начинает считать сначала.
А если предположить, что это не флаг, а счетчик переполнений, то таким образом можно увеличить ДД в светах на много стопов.
Сообщение отредактировал kardan: 29 September 2010 - 11:15
#17
Отправлено 29 September 2010 - 11:26
А если у нас есть некоторое количество ячеек с пониженной чувствительностью, то по их содержимому можно будет восстановить цвета выбитых участков, хотя и с меньшей четкостью.
#18
Отправлено 29 September 2010 - 21:42
kardan (29.9.2010, 12:13) писал:
При достижении точки насыщения выставляется флаг, а заряд ячейки сбрасывается и она начинает считать сначала.
А если предположить, что это не флаг, а счетчик переполнений, то таким образом можно увеличить ДД в светах на много стопов.
Если количество флагов равно количеству пикселей, то не вижу разницы между операцией считывания значений пикселей и флагов (понятное дело кроме разрядности). Вобщем задержка считывания + задержка обнуления, а там глядишь, затвор-то уже и закрылся... И поди знай сколько фотонов ты там недоловил...
Лучше уж забить квадрат четырьмя пикселями (один нейтральный без цветового фильтра) и на него уже наращивать всю электронику управления - вот чувствительность и упадёт. А к цветам глаз менее чувствителен (требователен по разрешению), так что ориентировочное соотношение RGB можно и по соседям экстраполировать.
Наверняка уже что-то подобное у кого-нибудь реализовано... только вот революции вроде пока не было.
Поэтому и тернист наш путь ибо многия грабли (в том числе и детские) устилают путь пентаксиста.
#19
Отправлено 30 September 2010 - 00:11
kardan (29.9.2010, 12:13) писал:
Кроме того, идею попиксельного сброса крайне тяжело реализовать. В современных сенсорах все пиксели "сбрасываются" одновременно.
Для КМОП сенсоров небольшой пиксельной ёмкости выход всё-таки существует, и состоит он в том, чтобы сделать быструю серию снимков с последующим сложением - ДД это расширит. Однако, для фотографии такой способ не годится - скорость чтения кадров слишком мала. Так что нам остаётся лишь эксповилка (брекетинг) с последующей HDR обработкой.
................
Подумав, я всё-таки пришёл к выводу, что идея ув. Автора темы всё-таки расширит динамический диапазон снимка, за счёт падения разрешения и ухудшения отношения сигнал/шум. Так что некоторый смысл в ней проглядывается.
#20
Отправлено 30 September 2010 - 00:16
krblsec (29.9.2010, 22:41) писал:
PS. А я тоже предложу способ расширить ДД без особой экзотики.
Смысл его в том, чтобы сделать фотоприёмник с логарифмической зависимостью количества фотозаряда от экспозиции. Думается, технически это реализовать несложно. А в камере делать обратное преобразование. ДД при этом может быть расширен в десятки раз.
Способ подсмотрен у... глаза. Вообще, природа нам даёт кучу материала для технического подражания. Наверняка где-то уже применяется.
Сообщение отредактировал SGS: 30 September 2010 - 00:45
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных