NASA RUSSIA
Gorm 23 Apr 2010
IOTNIK 23 Apr 2010
Илья Белоусов (23.4.2010, 20:47) писал:
Нужно читать все, а не только что хочется.
Танки Кристи, ставшие основой для БТ и Т-34, мы по другому покупали? Автомобили ГАЗ мы по другому проектировали?
Танки Кристи, ставшие основой для БТ и Т-34, мы по другому покупали? Автомобили ГАЗ мы по другому проектировали?
Мы Ми не так строили. Да и много чего, тоже, и поныне существующего. "Жигули" да, строили по лицензии. Разницу между параметрами видите? Строить по лицензии и проектировать?
deejjjaaaa 23 Apr 2010
для обслуживания магистрале передачи сырья нужно до 50 млн человек.
зачем так много ? и потом китайцы дешевле !
Gorm 23 Apr 2010
Илья Белоусов (23.4.2010, 21:47) писал:
Нужно читать все, а не только что хочется.
В частности, Россия настаивает на покупке у Франции одного вертолетоносца "Мистраль", построенного на французских верфях, и трех лицензий на производство таких кораблей в России. Как вы думаете, если мы построим такие корабли у себя, у нас не останется технологий для дальнейшего производства и доработки? Танки Кристи, ставшие основой для БТ и Т-34, мы по другому покупали? Автомобили ГАЗ мы по другому проектировали?
В частности, Россия настаивает на покупке у Франции одного вертолетоносца "Мистраль", построенного на французских верфях, и трех лицензий на производство таких кораблей в России. Как вы думаете, если мы построим такие корабли у себя, у нас не останется технологий для дальнейшего производства и доработки? Танки Кристи, ставшие основой для БТ и Т-34, мы по другому покупали? Автомобили ГАЗ мы по другому проектировали?
Илья Белоусов 23 Apr 2010
Gorm (23.4.2010, 21:44) писал:
начинается разработка рабочего проекта и с небольшой задержкой
Проект 1164.
Начало разработки 1972 год.
Приемка проекта 1974.
Закладка первого корабля 1976 год.
Ввод в строй 1983.
Пример можно?
IOTNIK (23.4.2010, 21:50) писал:
Я прочел то, что Тут писали, а не влезал в дебри.
Мы Ми не так строили. Да и много чего, тоже, и поныне существующего. "Жигули" да, строили по лицензии. Разницу между параметрами видите? Строить по лицензии и проектировать?
Мы Ми не так строили. Да и много чего, тоже, и поныне существующего. "Жигули" да, строили по лицензии. Разницу между параметрами видите? Строить по лицензии и проектировать?
"Ми" мы строили будучи в технологических лидерах в этой области. Аналогично ракетные разработки.
Здесь другой случай. Разработок аналогичных нет, времени и средств на свои разработки тоже нет.
IOTNIK 23 Apr 2010
Илья Белоусов (23.4.2010, 21:08) писал:
Извините, мне казалось, что я это здесь упомянул.
"Ми" мы строили будучи в технологических лидерах в этой области. Аналогично ракетные разработки.
Здесь другой случай. Разработок аналогичных нет, времени и средств на свои разработки тоже нет.
"Ми" мы строили будучи в технологических лидерах в этой области. Аналогично ракетные разработки.
Здесь другой случай. Разработок аналогичных нет, времени и средств на свои разработки тоже нет.
Когда строили Ми у СС были наработки?
Илья Белоусов 23 Apr 2010
Gorm (23.4.2010, 21:52) писал:
Уверяю Вас, Мистраль без французской электроники нам не интересен вообще. П
Которую, даже если бы передали, передали как раз готовой без технологий.
IOTNIK (23.4.2010, 22:13) писал:
Может и я не заметил.
Когда строили Ми у СС были наработки?
Когда строили Ми у СС были наработки?
IOTNIK 23 Apr 2010
Илья Белоусов 23 Apr 2010
IOTNIK (23.4.2010, 22:22) писал:
Он. Еще и Ка был, тоже без чужих наработок строили. Да и много чего, в чем заинтересованы были.
Здесь ситуация наоборот - у нас наработок меньше.
Сообщение отредактировал Илья Белоусов: 23 April 2010 - 21:26
IOTNIK 23 Apr 2010
Илья Белоусов (23.4.2010, 21:24) писал:
Я говорю, что в этой облати мы уже имели наработки. До них был Юрьев. Ищите по словам "автомат перекоса". У остальных было еще меньше наработок.
Илья Белоусов 23 Apr 2010
IOTNIK (23.4.2010, 22:27) писал:
Ладно. Юрьев - наш или нет? И еще - если этот автомат был... почему мы морочились долго, гибли люди и все такое прочее? И почему у других получалось не лучше? При том, что именно у этих других и были первые вертолеты.
Черемухин - наш. (1932 г. 1-ЭА)
Братухин - наш. (1938 11-ЭА, 1940 2МГ «Омега»)
Это то, что летало. "У этих других" - это у кого и когда? Что-то мне казалось, что до Черемухина ничего серьезно и не летало. А мучались, потому, что не видели перспектив для вертолета. А когда поняли как и зачем уже шла война и было не до вертолетов.
Сообщение отредактировал Илья Белоусов: 23 April 2010 - 21:40
Gorm 23 Apr 2010
Илья Белоусов (23.4.2010, 22:08) писал:
Проектирование вместе с производством? Честно скажу - впервые слышу. В авиации не так. Посмотрел по флоту такого пока тоже не нашел.
В авиации, естественно, не так, это мы знаем... В авиации мне другие вещи абсолютно непонятны были ...
Сообщение отредактировал Gorm: 23 April 2010 - 21:41
IOTNIK 23 Apr 2010
Илья Белоусов 23 Apr 2010
IOTNIK (23.4.2010, 22:38) писал:
И ? Делали сами? "Наработки" откуда взялись?
Параллельно вертолетами заниматься начинаем мы, немцы и американцы. Вертолетов нет ни у кого. Приоритет есть только у нас. У нас есть время и средства. Мы можем позволить себе это.
Ситуация с танками в 20-х и беспилотниками (десантными судами) сейчас. У нас их нет. У них они есть. Надо догонять, но ни времени, ни средств на долгую самостоятельную разработку нет.
Так разница понятней?
IOTNIK 23 Apr 2010
Илья Белоусов 23 Apr 2010
Gorm (23.4.2010, 22:38) писал:
ВСЕГДА (почти, но эти исключения происходили исключительно по нетехнологическим, т.е. политическим или финансовым причинам) ВСЕ корабли ВО ВСЕМ МИРЕ проектируются и строятся именно так.
"Карманные линкоры" проект - 1926, закладка 1928, но тут да политика. Я не выпендриваюсь, я действительно хочу знать, если все не так.
Я просил примеры. Жду.
Илья Белоусов 23 Apr 2010
IOTNIK (23.4.2010, 23:01) писал:
Нет. Приобретается патент на изделия-разработки или приобретается изделие для производства? Или приобретается разрешение на допроизводство купленного изделия?
Других реальных СКОРЫХ вариантов нет.
IOTNIK 23 Apr 2010
Илья Белоусов (23.4.2010, 22:10) писал:
Такого выбора нам никто не предлагает. Патент сейчас нам никто не даст (см. Джексона-Веника и КОКОМ). Поэтому единственный вариант - купить образец и лицензию на производство.
Других реальных СКОРЫХ вариантов нет.
Других реальных СКОРЫХ вариантов нет.
Gorm 23 Apr 2010
Илья Белоусов (23.4.2010, 23:03) писал:
Я привел обратный пример - крейсера типа Москва - проект до постройки, и задолго ДО без всякой политики. Еще. Линкоры класса Айова. Проект закончен в 1938. Производство начато в1940.
"Карманные линкоры" проект - 1926, закладка 1928, но тут да политика. Я не выпендриваюсь, я действительно хочу знать, если все не так.
Я просил примеры. Жду.
"Карманные линкоры" проект - 1926, закладка 1928, но тут да политика. Я не выпендриваюсь, я действительно хочу знать, если все не так.
Я просил примеры. Жду.
В понедельник уточню на работе ситуацию с Москвой. Возможно политика, возможно финансы.
Пока ситуация следующая:
В 1974 г. был утвержден Технический проект (прочитайте внимательно, все, что я писал).
Почитайте также http://rusarmy.com/vmf/rkr_pr_1164.htm
С Айовой - очень даже научное явление (с) :
Когда чертежи рисовали на кульмане, то, вероятно, вынуждены были строить после полного окончания рабочего проекта. Как только начался "компьютерно поддерживаемый дизайн" (конец 60-х) уже началось запараллеливание проектирования и строительства, и чем дальше, тем больше, ведь это очень выгодно.
Сообщение отредактировал Gorm: 23 April 2010 - 22:53
Илья Белоусов 23 Apr 2010
Илья Белоусов 23 Apr 2010
IOTNIK (23.4.2010, 23:12) писал:
Вот я как раз за это и говорил - вместо вкладывания денег в собственных ученых( давая им работу ) мы оплачиваем туд( точнее вы ) тех, кто смог оплатить труд своих ученых( или ваших ) в своей стране.
У меня есть подозрения, что с десантным кораблем те же заморочки. Есть там сочетание свойств доселе не встречавшееся.
А времени все меньше и меньше. Вражеские беспилотники уже бороздят небо Кавказа. Вот и форсируем как умеем.
Сообщение отредактировал Илья Белоусов: 23 April 2010 - 23:47
Gorm 23 Apr 2010
Илья Белоусов (24.4.2010, 0:26) писал:
Жду, не горит.
Иными словами, запараллеливание началось с 60-х? Т.е. не всё и не всегда так строили? Ладно всё, жду понедельника.
Иными словами, запараллеливание началось с 60-х? Т.е. не всё и не всегда так строили? Ладно всё, жду понедельника.
Естественно в разное время по-разному строили.
По проекту 1164 Вам что не ясно?
Написано русским языком:
"В 1974 г. утвержден технический проект".
Там же написано:
"В принципе, начав выпуск рабочих чертежей, можно было заложить корабль уже в декабре того же 1974г., поскольку стапель на Николаевском заводе им. 61 Коммунара, где решено было строить, освобождался после спуска "Петропавловска", 5 корабля проекта 1134Б. Однако проект корабля значительно опередил его оружие. Поставки "Базальта", ЗРК С-ЗООФ и АУ АК-130 даже не намечались."
Вы не привыкли, что проектирование может идти одновременно со строительством?
Что поделать, "на свете много есть вещей, мой друг Горацио, что и не снились нашим мудрецам" (с).
Если Вам действительно интересно, а не "чтобы поболтать", обращайтесь в личку, могу рассказать много интересного.
Илья Белоусов 23 Apr 2010
Почему "ладно, всё"?
SNV 24 Apr 2010
Gorm 24 Apr 2010
Илья Белоусов (24.4.2010, 0:52) писал:
Все - в смысле больше не спорю, убедили, жду понедельника.
На приведенном Вами - же примере, Вы можете видеть, что после утверждения технического проекта могут начаться одновременно разработка рабочего проекта и собственно строительство.
Хотите ещё пример? Проект 11442! Сейчас даты не помню достаточно точно и, чтобы не наврать, приведу их в понедельник.
Ещё пример - проект 11356. То-же самое.
Илья Белоусов 24 Apr 2010
А чего ждать понедельника?
А до понедельника просто жду обещанных объяснений задержки проекта.
Наверное, я очень горячо повел дискуссию. Мне казалось, что ситуация с Мистралем аналогична ситуации с беспилотниками - нет отработанной технологии, и разрабатывать ее нет ни времени, ни средств (финансовых, производственных и людских). Если это нет так, то увы мне.
Gorm 25 Apr 2010
Илья Белоусов (24.4.2010, 8:37) писал:
Наверное я не ясно выразился - вы меня убедили. Я просто уточняю детали, возможно некорректно это выразил словами, если вам в моих словах показалась насмешка, то поверьте ее там не было. Спорить с человеком, который лучше разбирается в проблеме я считаю глупым.
А до понедельника просто жду обещанных объяснений задержки проекта.
Наверное, я очень горячо повел дискуссию. Мне казалось, что ситуация с Мистралем аналогична ситуации с беспилотниками - нет отработанной технологии, и разрабатывать ее нет ни времени, ни средств (финансовых, производственных и людских). Если это нет так, то увы мне.
А до понедельника просто жду обещанных объяснений задержки проекта.
Наверное, я очень горячо повел дискуссию. Мне казалось, что ситуация с Мистралем аналогична ситуации с беспилотниками - нет отработанной технологии, и разрабатывать ее нет ни времени, ни средств (финансовых, производственных и людских). Если это нет так, то увы мне.
Что касается технологии - технологии чего? Вам это может показаться невероятным, но технологии у нас достаточно современные, нет пока только роботизированных линий сборки корпусных конструкций, но они и за рубежом есть только на 2 - 3 судостроительных предприятиях. Ситуацию с электроникой мы все, вероятно, себе представляем, тут могут быть проблемы. Но я не удивлюсь, если сейчас кто-нибудь из коллег пентаклубовцев нас поправит.
pla 26 Apr 2010
pla 26 Apr 2010
Илья Белоусов (23.4.2010, 22:45) писал:
Разницу пока не чувствуете.
и беспилотниками (десантными судами) сейчас. У нас их нет. У них они есть. Надо догонять, но ни времени, ни средств на долгую самостоятельную разработку нет.
Так разница понятней?
и беспилотниками (десантными судами) сейчас. У нас их нет. У них они есть. Надо догонять, но ни времени, ни средств на долгую самостоятельную разработку нет.
Так разница понятней?
я про беспилотники
ситуация на судоремонтных заводах была такова, что рабочие даже устраивали акции протеста по поводу задержек ЗП.
Илья Белоусов 26 Apr 2010
кстати, насколько я помню, то одно время мы вполне себе конкурировали в этом сегменте, или нет?
я про беспилотники
я про беспилотники
ситуация на судоремонтных заводах была такова, что рабочие даже устраивали акции протеста по поводу задержек ЗП.