Перейти к содержимому


NASA RUSSIA


Сообщений в теме: 129

#61 Илья Белоусов

  • Пользователь
  • 97 сообщений

Отправлено 22 April 2010 - 17:01

Просмотр сообщенияlegonodon (22.4.2010, 17:26) писал:

Очень хочется заснять сферического коня в вакууме , о котором так много говорят.
А зачем в космос? Можно и в лабораторных условиях

#62 legonodon

  • Пользователь
  • 202 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 22 April 2010 - 17:20

Хочется настоящего , космического коника. )
Говорят на Луне пейзажы классные. Американы там не все успели отснять на Хассельблады , а тут мы с Pentax-ом на новом технологич. уровне :)

#63 Гость_Виталий_*

  • Гость

Отправлено 22 April 2010 - 18:41

Просмотр сообщенияlegonodon (22.4.2010, 18:19) писал:

тут мы с Pentax-ом
Если мы, то с Зенитом. Нафига нам жапанская бензопила, на нашей-то ракете? :)

#64 legonodon

  • Пользователь
  • 202 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 22 April 2010 - 20:14

Не-е , тама Зенит точно накроется. Он на земле плохо-то работает, а в экстримальных условиях подавно... Домой , за другой тушкой не сгоняешь :)
Вот Пень 67й - это другое дело ! Это настоящая , обрусевшая камера. Работает даже в самый лютый холод... И фотки с нее не будет стыдно инопланетянам показать.

#65 pla

  • Пользователь
  • 4341 сообщений

Отправлено 22 April 2010 - 21:29

Просмотр сообщенияИлья Белоусов (22.4.2010, 17:09) писал:


Что еще закупаем?
бронемашины

#66 Gorm

  • Пользователь
  • 1452 сообщений
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 22 April 2010 - 21:41

Просмотр сообщенияИлья Белоусов (22.4.2010, 17:09) писал:

Добавьте. Что закупили?
Беспилотники и десантный корапь - то, что сами делать не умеем.
Во-первых, десантный корабль вполне можем сами спроектировать и построить. (Думаю, что дело в чём-то другом).
Во-вторых, была информация, что этот самый "Мистраль" нам поставят без вооружения, в том числе и электронного. То есть, нам продадут только корпус. Интересная получается вещь - для западных заказчиков наши судостроительные заводы могут корпуса строить, а для себя - нет?
На самом деле, мы много чего можем, но почему-то тем, кто может, не дают делать!

#67 Zlыdenь

  • Пользователь
  • 1734 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 00:15

Просмотр сообщенияGorm (22.4.2010, 22:40) писал:

Во-первых, десантный корабль вполне можем сами спроектировать и построить. (Думаю, что дело в чём-то другом).

Судя по истории с достройкой "Горшкова" для Индии, в российском военном судостроении дела весьма сомнительны.

#68 Илья Белоусов

  • Пользователь
  • 97 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 06:30

Просмотр сообщенияpla (22.4.2010, 22:28) писал:

бронемашины
Какие? У кого? И в каких количествах?
Важны все три фактора.

#69 Илья Белоусов

  • Пользователь
  • 97 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 06:36

Просмотр сообщенияGorm (22.4.2010, 22:40) писал:

Во-первых, десантный корабль вполне можем сами спроектировать и построить. (Думаю, что дело в чём-то другом).
Во-вторых, была информация, что этот самый "Мистраль" нам поставят без вооружения, в том числе и электронного. То есть, нам продадут только корпус. Интересная получается вещь - для западных заказчиков наши судостроительные заводы могут корпуса строить, а для себя - нет?
На самом деле, мы много чего можем, но почему-то тем, кто может, не дают делать!
Не можем. Это смесь плавучего дока, открывающего трюм среди моря и при этом не тонущего. И быстроходного эсминца. Посмотрите какие корабли мы делали сами, а какие нам клепала ГДР.

А электроника нам ихняя совсем не нужна. Во-первых, она не будет совместима с нашим вооружением, и переделка ее для нас будет дороже. Во-вторых, есть подозрение, что закупается корабль вовсе не для десантов и начинка будет ВСЯ другая. В-третьих, остается навигационная начинка, а тут у нас сейчас швах. НИИ Дельфин растащили.

#70 pla

  • Пользователь
  • 4341 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 08:47

Просмотр сообщенияИлья Белоусов (23.4.2010, 7:29) писал:

Какие? У кого? И в каких количествах?
Важны все три фактора.
у Германии.

Бучу подняли роспромышленники, которые занимаются изготовлением брони. Посмотрите последние новости - там все написано. Пока речь идет о намерениях, но если вспомнить, что те же намерения были сперва при покупке беспилотников, потом вертолетоносцев, то тенденция явная прослеживается.

#71 Gorm

  • Пользователь
  • 1452 сообщений
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 23 April 2010 - 09:17

Просмотр сообщенияИлья Белоусов (23.4.2010, 7:35) писал:

Не можем. Это смесь плавучего дока, открывающего трюм среди моря и при этом не тонущего. И быстроходного эсминца. Посмотрите какие корабли мы делали сами, а какие нам клепала ГДР.

А электроника нам ихняя совсем не нужна. Во-первых, она не будет совместима с нашим вооружением, и переделка ее для нас будет дороже. Во-вторых, есть подозрение, что закупается корабль вовсе не для десантов и начинка будет ВСЯ другая. В-третьих, остается навигационная начинка, а тут у нас сейчас швах. НИИ Дельфин растащили.
Вы путаете немного, вроде ... (с)
ГДР нам строила пассажирские корабли, а речь идет о военных.

Вообще, извините, не в обиду будь сказано, вы в какой отрасли промышленности работаете (работали)?

А с "Викрамалитьей" - вопрос в руководсте высшего звена, уровня министерств, заводов. Тут у нас, действительно, швах! Но корабли мы все ещё можем строить (если хотим).

#72 Илья Белоусов

  • Пользователь
  • 97 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 09:36

Просмотр сообщенияpla (23.4.2010, 9:46) писал:

у Германии.
Бучу подняли роспромышленники, которые занимаются изготовлением брони. Посмотрите последние новости - там все написано.
Брони, а не бронетехники. И если ключевая фраза здесь: "Мы заставили КамАЗ и другие российские компании выходить на контакты с зарубежными фирмами" то, это вариант 30-х - закупка новых технологий. Ну нельзя в открытую заявить, что нам нужны их оборонные технологии. КОКОМ и поправки Джексона-Веника никто не отменял. А наши "промышленники", поднявшие бучу, почему-то не хотят вкладываться в разработку новых видов брони и сортов стали. Но очень хотят, чтобы закупали у них.

Возможное совместное предприятие с Ивеко из той же области. Как можно построить совместное предприятие без передачи технологий?

Просмотр сообщенияpla (23.4.2010, 9:46) писал:

Пока речь идет о намерениях, но если вспомнить, что те же намерения были сперва при покупке беспилотников, потом вертолетоносцев, то тенденция явная прослеживается.
Там та же песня.
Россия намерена создать совместное предприятие по производству беспилотных летательных аппаратов с израильской компанией Israel Aerospace Industries

Да, тенденция прослеживается, но правильная тенденция.

#73 Илья Белоусов

  • Пользователь
  • 97 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 09:44

Просмотр сообщенияGorm (23.4.2010, 10:16) писал:

Вы путаете немного, вроде ... (с)
ГДР нам строила пассажирские корабли, а речь идет о военных.

Вообще, извините, не в обиду будь сказано, вы в какой отрасли промышленности работаете (работали)?
Военные тоже. Но возможно и путаю. :) Поправьте, сколько у нас построено авианосцев, вертолетоносцев и десантных кораблей, имеющий возможность нести и вертолеты и выпускать из трюма десантные катера (не спускать на кранах, а именно по типу дока)?

Доцент кафедры Информационно-управляющие комплексы (бывшие прицельно-навигационые), Факультет Робототехники (Вооружение), МАИ.

Немного в теме. :)

#74 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 23 April 2010 - 09:48

Просмотр сообщенияlegonodon (22.4.2010, 14:46) писал:

Недолго они будут пользоваться нашими услугами по доставке астронавтов на МКС. Испытаных разработок они имеют достаточно. Возможно даже в ангаре стоит уже опытный образец.
У них в ангарах много чего интересного стоИт. На уровне никогда не летавших макетов и у них и у нас есть причина пальцы гнуть. Вопрос в том, что и когда дойдёт до реальных лётных испытаний. К примеру, сегодня (23 апреля 2010 года по московскому времени) ВВС США произвели первый пуск беспилотного мини-шаттла Х-37В. На орбиту выведен успешно.
Изображение

Просмотр сообщенияИлья Белоусов (22.4.2010, 18:36) писал:

Угу, именно поэтому японцы свои спутники на наших и украинских ракетоносителях запускают....
Для полноты картины советую посмотреть распределение запусков по годам и странам. В процентах кто сколько запусков в год делал и делает. Будете сильно удивлины кто от кого отстает.
Для полноты картины советую посмотреть, сколько, каких и чьих спутников в космосе работает. Хоть связных, хоть наблюдения, хоть научных, хоть межпланетных (сразу скажу, что по последним двум позициям у России - ноль).

Просмотр сообщенияlegonodon (22.4.2010, 18:46) писал:

У нас сейчас вводят новую ракету-носитель Ангара. Полностью, с новья разработка.
Первый пуск, согласно Федеральной космической программе (т.е. закону Российской федерации) - в 2004 году. Так? :)

Просмотр сообщенияlegonodon (22.4.2010, 18:46) писал:

Как наверное известно - на Союзе могут прокатиться только 3 человека. :) Частота пусков его ограничена тем , что не успевают делать носители. Полный цикл изготовления занимает что-то около 100 дней.
Цикл - 2.5 года. Как правильно уже сказали, не в длительности цикла проблема, а в возможностях существующегно производства.

Просмотр сообщенияИлья Белоусов (22.4.2010, 19:54) писал:

Еще раз рекомендую посмотреть количества запусков в год - не три точно.
Если считать только пилотируемые "Союзы" без грузовых "Прогрессов" (не очень честно, потому как делают их одни и те же люди на одном и том же оборудовании, но тем не менее) - то в 2000-2008 гг их было по два в год. :lol: С 2009 - будет по 4, и это даётся РКК Энергия нелегко.

Просмотр сообщенияlegonodon (22.4.2010, 20:26) писал:

Союзы производят на нескольких заводах. Окончательная сборка производится в нескольких Монт.Исп.Коплексах. Конечно их запускают больше. НО только часть из них пойдет под запуск людей. Надо и научные спутники отправлять, и отдельные "грузовики" посылать к станции ...
Союз как космический корабль - РКК Энергия, один изготовитель.
Союз как ракета-носитель - Самара, один изготовитель.
Про научные спутники лучше не надо. Во-первых, их был один штук за последние много лет, да и тот сдох через полгода. Во-вторых, этим занимаются совсем другие предприятия.

#75 Илья Белоусов

  • Пользователь
  • 97 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 09:54

Просмотр сообщенияGorm (23.4.2010, 10:16) писал:

Но корабли мы все ещё можем строить (если хотим).
Строить можем, разрабатывать можем - никто не спорит. :)
Вопросов два, и оба из другой области:
1) Стоимость разработки и полного цикла испытаний. Уложимся в два миллиарда? Ответ однозначен - нет.
2) Сроки. Время разработки, испытаний, а если учесть, что каменный цветок с первого раза получился только у Данилы-мастера, то и доработки и повторных испытаний. Плюс налаживание производства нового типа изделия. Плюс само производство. Сколько лет на это нужно?

В результате собственных разработок, получим через пару десятилетий неоптимальное изделие (с первого раза оптимум не достигнуть) за много мильярдов. Или купим сейчас уже отработанное изделие.

И какой путь надо выбрать?

#76 Илья Белоусов

  • Пользователь
  • 97 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 10:26

Просмотр сообщенияVladimir P (23.4.2010, 10:47) писал:

Для полноты картины советую посмотреть, сколько, каких и чьих спутников в космосе работает. Хоть связных, хоть наблюдения, хоть научных, хоть межпланетных (сразу скажу, что по последним двум позициям у России - ноль).
Согласен. По научным вообще швах. Увы.

По связи вроде были Экспресс-АМ, Экспресс-МД, Ямал. Но тут вопрос в себестоимости связи - Иридиум и Интелсат тоже не цветут и пахнут. Кто там из них обанкротился недавно?

А вот необходимость спутников наблюдения американцы наглядно показали в Ираке, Югославии и Афганистане. Правда и им тут пришлось закупать данные у гражданских. У нас гражданских (кроме метеорологических, да и те поперевелись) нет, и с военными тоже не цветник.

Просмотр сообщенияVladimir P (23.4.2010, 10:47) писал:

Если считать только пилотируемые "Союзы" без грузовых "Прогрессов" (не очень честно, потому как делают их одни и те же люди на одном и том же оборудовании, но тем не менее) - то в 2000-2008 гг их было по два в год. smile.gif С 2009 - будет по 4, и это даётся РКК Энергия нелегко.
Именно. Только пилотируемых уже больше трех. О чем я и говорил. И не факт, что требуется больше.
26.03.09 Запуск пилотируемого космического корабля «Союз ТМА-14»
27.05.09 Запуск пилотируемого космического корабля «Союз ТМА-15»
30.09.09 Запуск пилотируемого космического корабля «Союз ТМА-16»
21.12.09 Запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-17»

#77 pla

  • Пользователь
  • 4341 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 10:36

Просмотр сообщенияИлья Белоусов (23.4.2010, 10:43) писал:


Доцент кафедры Информационно-управляющие комплексы (бывшие прицельно-навигационые), Факультет Робототехники (Вооружение), МАИ.

Немного в теме. :)


почти коллеги :)))

РТС ЛА, ХАИ :lol:

#78 Илья Белоусов

  • Пользователь
  • 97 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 10:44

Просмотр сообщенияpla (23.4.2010, 11:35) писал:

почти коллеги :)))
РТС ЛА, ХАИ :lol:
Смежники. :)

#79 pla

  • Пользователь
  • 4341 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 13:30

Вот небольшая статейка по поводу.

#80 Илья Белоусов

  • Пользователь
  • 97 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 13:54

Просмотр сообщенияpla (23.4.2010, 14:29) писал:

Здесь опять обсасывают выступления на круглом столе. Фактов нет:
"19 апреля 2010 года он сказал, что в текущем году будут закуплены 150 БТР-80, 50 БМП-3 и 63 Т-90.
Между тем в предварительной версии госпрограммы вооружений на 2011-2020 предусмотрен отказ от покупки немодернизированных БМП-3, БТР-80 и Т-90."
Понимай как знаешь. :)

#81 pla

  • Пользователь
  • 4341 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 14:01

у меня просто складывается впечатление, что на западных контрактах можно хорошо на откатах нагреться. ну по той же схеме, что и мерсы в прокуратуру поставляли )))

#82 Илья Белоусов

  • Пользователь
  • 97 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 14:36

Эх... Это-то и есть самое больное.
Только учтите откаты были и в 900-х и в 20-30-х, только результат разный. Результат для страны. Для откатчиков и в 1917, и в 1937 все закончилось плохо.

Сообщение отредактировал Илья Белоусов: 23 April 2010 - 15:02


#83 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 23 April 2010 - 14:45

Просмотр сообщенияИлья Белоусов (23.4.2010, 9:53) писал:

И какой путь надо выбрать?
Ну тут два подхода - или развиваем свое, или платим за развитие чужого.

А еще, самое верное, это то, что 37 годнаступит не скоро и не для всех. Но об этом у нас говорить нельзя( в клубе политику нежелательно обсуждать ).

#84 Илья Белоусов

  • Пользователь
  • 97 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 15:02

Просмотр сообщенияIOTNIK (23.4.2010, 15:44) писал:

Ну тут два подхода - или развиваем свое, или платим за развитие чужого.
Не за чужого, покупаем-то вместе с технологиями.

А я про 37-й не в качестве политики, а в качестве экономики - какие попилы, какие хищения были! Ладно не буду.

#85 Ar-Gen-Tum

  • Пользователь
  • 5369 сообщений
  • Город:СПб, Россия

Отправлено 23 April 2010 - 17:02

Просмотр сообщенияИлья Белоусов (23.4.2010, 15:01) писал:

Не за чужого, покупаем-то вместе с технологиями.

...
1. Ну купил некто компьютер. Технологий в нем масса и все передовые. И что???
По клавишам "клац", "клац" и еще раз "клац". :) "Мышкой" туды-сюды. :)
На Линукс не хочется, там много уметь надо. :lol:
Прошло 5-ь лет. Сменил старый комп на новый, ибо технологии опять ушли вперед.
Оффис не "летает", фотошоп тоже, игрушки так ваще тормозят. :P Возвращаемся к пункту 1.
2. КУпил некто БМВ. Технологий полно. ...
К 5-и годам подходит, пора кому нить продавать и покупать новую. А то ... . Возвращаемся к пункту 2.
...
N. Купил некто ... .
:D

#86 legonodon

  • Пользователь
  • 202 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 23 April 2010 - 19:51

Просмотр сообщенияVladimir P (23.4.2010, 10:47) писал:

Союз как космический корабль - РКК Энергия, один изготовитель.
Союз как ракета-носитель - Самара, один изготовитель.
Про научные спутники лучше не надо. Во-первых, их был один штук за последние много лет, да и тот сдох через полгода. Во-вторых, этим занимаются совсем другие предприятия.
Ну так мы выводим на Союзах не только свое , но и иностранное. А носители берутся из одной "копилки". Более надежных средств вывода на орбиту - нет. Многие хотят запуститься на нем.

Про Ангару неподскажу. За все этой космической кутерьмой давно перестал следить.... Вспоминаю времена когда даже спецом приезжал типа в "музей", что на заводе под С.Посадом .... из Красноярска :)

#87 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 23 April 2010 - 20:34

Просмотр сообщенияИлья Белоусов (23.4.2010, 15:01) писал:

Не за чужого, покупаем-то вместе с технологиями.
Нет, покупаем Результат, а не умных сотрудников и кб.

#88 deejjjaaaa

  • Пользователь
  • 2069 сообщений
  • Город:USA

Отправлено 23 April 2010 - 20:44

Просмотр сообщенияИлья Белоусов (23.4.2010, 2:43) писал:

Военные тоже.
верфи ГДР строили в том числе и корабли для ВМФ СССР и Пограничных воиск КГБ СССР

#89 Gorm

  • Пользователь
  • 1452 сообщений
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 23 April 2010 - 20:45

Просмотр сообщенияИлья Белоусов (23.4.2010, 10:53) писал:

Строить можем, разрабатывать можем - никто не спорит. :)
Вопросов два, и оба из другой области:
1) Стоимость разработки и полного цикла испытаний. Уложимся в два миллиарда? Ответ однозначен - нет.
2) Сроки. Время разработки, испытаний, а если учесть, что каменный цветок с первого раза получился только у Данилы-мастера, то и доработки и повторных испытаний. Плюс налаживание производства нового типа изделия. Плюс само производство. Сколько лет на это нужно?

В результате собственных разработок, получим через пару десятилетий неоптимальное изделие (с первого раза оптимум не достигнуть) за много мильярдов. Или купим сейчас уже отработанное изделие.

И какой путь надо выбрать?
Я боюсь, что Вы немного не в курсе, как в мире (и у нас точно так-же) проектируют и строят корабли и суда. После утверждения технического проекта (за рубежом - классификационного) начинается разработка рабочего проекта и с небольшой задержкой (2 - 6 месяцев в зависимости от величины и сложности изделия) начинается технологическая подготовка производства, и, вскоре начинается строительство корабля. То есть строительство начинается тогда, когда рабочий проект не только не закончен, но даже не подошёл ещё к своей середине. Испытания проводятся на завершающем этапе строительства. Строительство считается завершенным в момент подписания заказчиком акта приемки. В этом отличие судостроение от любой другой отрасли промышленности. А сложность военного корабля Вы можете, наверное, себе представить! Тем не менее, при надлежащем руководстве, в России вполне могут быть построены ЛЮБЫЕ типы судов. Специалисты есть. Их мало, но они есть. Проблема в руководителях верхнего уровня.

Два миллиарда - чего? Рублей - конечно нет!

По поводу оптимальности - "Лучше вовремя принятое неоптимальное решение, чем не вовремя принятое оптимальное решение"! (с) :)

#90 Илья Белоусов

  • Пользователь
  • 97 сообщений

Отправлено 23 April 2010 - 20:48

Просмотр сообщенияAr-Gen-Tum (23.4.2010, 18:01) писал:

1. Ну купил некто компьютер. Технологий в нем масса и все передовые. И что???
По клавишам "клац", "клац" и еще раз "клац". :) "Мышкой" туды-сюды. :)

Просмотр сообщенияIOTNIK (23.4.2010, 21:33) писал:

Нет, покупаем Результат, а не умных сотрудников и кб.
Нужно читать все, а не только что хочется.
В частности, Россия настаивает на покупке у Франции одного вертолетоносца "Мистраль", построенного на французских верфях, и трех лицензий на производство таких кораблей в России. Как вы думаете, если мы построим такие корабли у себя, у нас не останется технологий для дальнейшего производства и доработки? Танки Кристи, ставшие основой для БТ и Т-34, мы по другому покупали? Автомобили ГАЗ мы по другому проектировали?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных