Soni4ka (25.10.2009, 18:33) писал:
Дмитрий, Вы меня запутали))))
ширик с дисторсией - это значит что эффект нужный все-тки будет?
"Бочка" у Зенитара 2,8/16 не совсем честная - с параллельными участками с боков. Соответственно:
а) При кадрах (пейзажах, преимущественно), в которых сверху много неба-облаков, снизу - много воды, песка, поверженных врагов, разбросанных дензнаков (далее воображение мне изменяет), а вдоль линии горизонта тянется не очень широкая цепочка верблюдов, деревьев, зданий, эсесовцев, на приличном отдалении пасутся стада мамонтов, слонопотамов, единорогов и т.п. (да! горизонт обязан быть примерно посередине!), благодаря неправильной бочке, Вы имеете вполне стандартные картинки, полученные супер-шириком, на которых практически невозможно отыскать какие-либо искажения, свойственные fish-eye. Причем, учтите, что аналогичный супер-ширик от зарубежных производителей обойдется Вам во много раз дороже!
б) Если же Вы по вертикальным размерам центральной полосы кадра выехали за пределы "неправильной бочки", то тут Зенитар начинает нагло ломать столбы, деревья и все, что под руку попадет. Причем не гнуть, а именно ломать, с явно видимым изломом линий. Что не всегда хорошо. И не правится в фоторедакторах. Но если кадр расположен вертикально - там уже по бокам чистое гнутие, на радость людям. Т.е. пресловутые фишайные эффекты.
Нехорошие моменты Зенитара 2,8/16:
1. Не автофокусный (что, думаю, очевидно). Диафрагма нормально прыгает только в ручном режиме съемки.
2. Нагло и открыто ловит зайцев при контровом свете. Правда, зайцы получаются аккуратные и маленькие по размеру, что позволяет легко избавиться от них в ФШ.
3. Выраженные хроматические аберрации при мало-мальски контровом свете, еще худшие, чем зайцы.
4. Весьма интенсивное синенькое просветление на линзах откровенно нарушает цветопередачу. Но с этим можно бороться средствами ФШ.
5. При контровом свете вокруг слишком светлых объектов (участков неба и т.п.) возникает что-то типа светленькой вуали. Вполне готов предположить, что на пленке этого дела нет, и этот эффект - порождение лучей света, заблудившихся в фильтрах и цветных линзах перед светочувствительными элементами матрицы. Ибо при цифровой фотографии предпочтительное направление падающего цвета - перпендикулярно матрице, а объективчик разрабатывался для пленки. И "правильные" с точки зрения цифровой фотографии супер-широкоугольные объективы имеют совсем другую оптическую схему (обратного телескопа) и, соответственно, совсем другую стоимость.
Короче, объективчик очень даже непростой в работе, можно сказать, абсолютно не переваривающий контрового света. Если, конечно, Вы не хотите при этом контровом свете получить софт-эффект. Зато дешево и сердито.
Сообщение отредактировал conan-bapbap: 26 October 2009 - 15:01