Перейти к содержимому


Господа а какой смысл брать 35мм камеру?


Сообщений в теме: 289

#211 est

  • Пользователь
  • 356 сообщений

Отправлено 21 November 2008 - 00:26

Все Планары разные. ХОТЯ БЫ потому. что это разные экземпляры. Не говоря уже про схемы и.т.д.
Речь о 35мм и СФ в принципе. Об этом же пишем?

#212 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32952 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 21 November 2008 - 00:30

Просмотр сообщенияArjuna (20.11.2008, 23:13) писал:

Относительно фото мы же постулируем некий объективный и поддающийся сравнению параметр?

А про резкость – хм, а она не имеет совсем никакого отношения к качеству изображения?
Объективный - а как же?! Впечатление.

Не настолько, что должно Бросаться в глаза при рассмотрении отпечатков 10\15. ( если конечно вы не умудрились зашевелить камеру так, что это уже больше на дизайнерский изыск похоже )

Вот кстати - это для вас фотозона написала, что при наличие в продаже 70 лима, 77 не имеет особого смысла.

#213 Arjuna

  • Пользователь
  • 936 сообщений
  • Город:Taipei

Отправлено 21 November 2008 - 00:49

Просмотр сообщенияIOTNIK (21.11.2008, 0:29) писал:

Объективный - а как же?! Впечатление.

Не буду ручаться отн. оптической печати (не имею данных о ее разрешении), но по тому, что мне показали как примеры преимущества СФ, не могу сказать, что впечатление от него лучше, чем от цифры или УФ пленки.
Более того, впечатление всегда можно описать. Если есть разница в технических параметрах вроде детализации, то совсем просто. Ее нет. Если в тонких вроде тональных градаций – она нивелируется узостью охвата носителя (да и нелепо утверждать, что одна и та же пленка на СФ ни с того ни с сего начнет лучше воспроизводить полутона). С размытием выяснили, что оно разное по степени и характеру. Это специфика форматов, а не однозначное преимущество того или другого. Так в чем разница во впечатлении? В магическом диграмматоне, СФ? :)

Просмотр сообщенияIOTNIK (21.11.2008, 0:29) писал:

Вот кстати - это для вас фотозона написала, что при наличие в продаже 70 лима, 77 не имеет особого смысла.

Вас вообще эти объективы не должны волновать. Вы же считаете, что картинка с УФ в принципе ущербная, мертвая, лишенная полутонов и с убогим размытием. И в этом случае Фотозона права, так как целесообразнее взять дешевый объектив, раз уж впечатление от снимка все равно никакое :)

Сообщение отредактировал Arjuna: 21 November 2008 - 00:51


#214 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 21 November 2008 - 00:51

Просмотр сообщенияest (21.11.2008, 0:25) писал:

Все Планары разные. ХОТЯ БЫ потому. что это разные экземпляры. Не говоря уже про схемы и.т.д.
Речь о 35мм и СФ в принципе. Об этом же пишем?
Я правильно понял, что Вы предлагаете сравнить снимки, сделанные разными объективами, на разный формат, и на основании этого сделать какие-то принципиальные выводы..? Я бы воздержался...

#215 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32952 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 21 November 2008 - 00:59

Просмотр сообщенияArjuna (20.11.2008, 23:48) писал:

Вы же считаете, что картинка с УФ в принципе ущербная, мертвая, лишенная полутонов и с убогим размытием.
То, что я утверждаю, я написал в самом начале этой темы - извольте перечитать.
А что я сейчас говорю - то это лишь пустой спор, с целью повышения квалификации, с теми, кто не слушает собеседника.

#216 Arjuna

  • Пользователь
  • 936 сообщений
  • Город:Taipei

Отправлено 21 November 2008 - 01:35

Просмотр сообщенияIOTNIK (21.11.2008, 0:58) писал:

То, что я утверждаю, я написал в самом начале этой темы - извольте перечитать.
А что я сейчас говорю - то это лишь пустой спор, с целью повышения квалификации, с теми, кто не слушает собеседника.

Цитирую вас из начала темы: «Думается, что тональность действительно будет отличаться от Малого снимка - переход должен быть плавнее. И это кроме того, что передает оптика, на такой формат».
Далее вы соглашаетесь с высказанным мнением, что СФ лучше передает тональные переходы, а также объем.

Опровержения обоих пунктов уже были приведены (применительно к определенному размеру выходного изображения).

P. S. Оценил формулировку про «думается». Из этого могу заключить, что разница по кр. мере по джпегам для вас неочевидна.

#217 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32952 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 21 November 2008 - 01:39

Да, если сделать жпег похоим на 10-40кб, то разница будет не очевидна, наверное, точнее во всяком случае по такому параметру, как качество тональных переходов.
( Кстати, опровержения я например так и не увидел. )

Вы еще перечитайте, вначалее.

А если вы перечитаете весь форум, ну хотя бы с тех самых пор, как я на нем появился, то вы увидите неоднократное утверждение того, что пленку снимать в Джпеге не имеет никакого смысла, точнее просто глупость - я всегда говорил, что ее нужно печатать, причем Оптически.

#218 Arjuna

  • Пользователь
  • 936 сообщений
  • Город:Taipei

Отправлено 21 November 2008 - 03:52

Просмотр сообщенияIOTNIK (21.11.2008, 1:38) писал:


Ну я лично вообще не использовал джпег ни при сканировании пленки, ни при съемке на цифру (тем более). Однако лично я на своем мониторе не отличу на глаз шестнадцатибитный тифф от восьмибитного джпега с максимальным качеством. Сомневаюсь, что и вы отличите. Это притом, что в джпеге цвета интерполируются. А 16-битное изображение теоретически лучше передает полутона – только вот глазом этого не видно (только при обработке). Так что когда кто-то говорит, что видит разницу по веб-превьюшкам, это просто смешно.

Ничего не буду однозначно утверждать про оптическую печать, но сдается мне, что цветовой охват бумаги все равно намного уступает охвату и пленки, и цифры, и нормального монитора. В таком случае предполагаемая разница скорее всего не будет видна из-за несовершенства носителя.

Потом, я так и не услышал ответа: каким таким волшебным образом одна и та же пленка на СФ вдруг станет передавать больше полутонов? За счет чего?

#219 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32952 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 21 November 2008 - 04:40

Просмотр сообщенияArjuna (21.11.2008, 2:51) писал:

Ну вот видите - опять циферки. А хотите больше? У вашего монитора, какой охват? Точнее сколько полуонов он сможет передать, по вертикали, например? То-то же.
А на фотобумаге почему-то больше точечек вылазит. Да и то, что я писал в начале( но уже не в самом ) темы, вы опять пропустили, хотя я Именно вам писал.

#220 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 21 November 2008 - 10:48

Цитата

А что я сейчас говорю - то это лишь пустой спор, с целью повышения квалификации, с теми, кто не слушает собеседника.
Мне очень импонирует ваша самокритика.
Ведь именно вы неоднократно пытались подменить предмет обсуждения и критерии его оценки

Цитата

сдается мне, что цветовой охват бумаги все равно намного уступает охвату и пленки, и цифры, и нормального монитора. В таком случае предполагаемая разница скорее всего не будет видна из-за несовершенства носителя.
Совершенно верно. Рассматривание снимка "на отражение" очень сильно уступает рассматриванию "на просвет". Поэтому лучше всего - это слайд в "лупоглаз" (даже не на экран). Чуть похуже - цифра на высококлассном мониторе.
Все виды фотобумаги и полиграфии заведомо в пролёте.

Цитата

Ну вот видите - опять циферки
А вы хоти получить более-менее объективный результат в виде междометий ?

Цитата

Точнее сколько полуонов он сможет передать, по вертикали, например?
Ээээээ ??????????????

Цитата

Да и то, что я писал в начале( но уже не в самом ) темы, вы опять пропустили, хотя я Именно вам писал.
Ну так процитируйте - и убедитесь, что сами себе уже неоднократно противоречили :-)

Цитата

Я правильно понял, что Вы предлагаете сравнить снимки, сделанные разными объективами, на разный формат, и на основании этого сделать какие-то принципиальные выводы..? Я бы воздержался...
В этой теме ваш подход, к сожалению, не приветствуется :-)))))))

#221 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32952 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 21 November 2008 - 12:01

Просмотр сообщенияjuristkostya (21.11.2008, 9:47) писал:

Мне очень импонирует ваша самокритика.
Ведь именно вы неоднократно пытались подменить предмет обсуждения и критерии его оценки

Ээээээ ??????????????
Где? Я лишь пытался показать безсмысленность доводов.
Именно.

Кстати вот еще, про "корректное сравнение":
Вот есть такой фотоаппарат как Агат - у него размер кадра как раз половина от 35. И вот если провести сравнение его с тем же 35 форматом, судя по вашей логике, мы не увидим разницы? Тоесть, перефразируя, если мы снимем цветочек( ну тот же самый сюжет ) на Агат и адекватно выбрав фокусное на ЗИП с лимом - разницы мы найти не сможем при печати ни 15\21 , ни при печати 10\15 ? Да? А вот мне почему-то кажется, что нет. А ведь я предложил обычный сюжет, который снимается очень частно( мной ). Естественно, что разница будет большей, чем большее увеличение будет иметь отпечаток и будет меньше, чем больше он будет уходить в уменьшение. Да, возможно основная разница будет за счет объектива, но не это ли важно учитывать тоже, ведь каждая линза разрабатывалась под конкретный размер отпечатка( мне кажется именно отпечатка ) , так имеет ли значение размер регистратора - видимо да, как неотъемлимая часть системы, под который она и строилась.

#222 Coyote

  • Пользователь
  • 2212 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 21 November 2008 - 12:04

Читаю-читаю тему и не понимаю - а зачем вообще у людей желание ФФ на цифре?
Если от размера регистратора картинка не зависит, то зачем он вообще нужен?

#223 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 21 November 2008 - 12:52

Цитата

Тоесть, перефразируя, если мы снимем цветочек( ну тот же самый сюжет ) на Агат и адекватно выбрав фокусное на ЗИП с лимом - разницы мы найти не сможем при печати ни 15\21 , ни при печати 10\15 ?
Попрошу вас, всё-таки, быть повнимательнее.
Чуть выше я согласился с вами, что для форматов менее 24х36 мм уже очень сложно подобрать эквивалентно светосильную оптику. Именно поэтому обсуждать в этой теме кроп 1,5 (в т.ч. и Агат), либо кроп 2 считаю бессмысленным.
Но если вы настаиваете:
- максимально возможное размытие на Агате соответствует диафрагме 4 с "нормальным" объективом на формате 24х36мм.
- если отвлечься от степени размытия фона, то прочие технические параметры изображения будут достаточными до некоторого формата печати. Конкретно это зависит в первую очередь от зернистости плёнки. Лично я не рекомендовал бы печатать с Агата крупнее 13х18.

Цитата

А вот мне почему-то кажется, что нет
Вам кажется, а я с Агата печатал.

Цитата

Естественно, что разница будет большей, чем большее увеличение будет иметь отпечаток и будет меньше, чем больше он будет уходить в уменьшение
Ну, наконец-то...к восьмой странице...

Цитата

Да, возможно основная разница будет за счет объектива,
Какую разницу считать "основной" ?
- в разрешении - это больше к плёнке и формату кадра
- в степение размытия - это к светосиле, фокусному расстоянию и формату кадра
- в характере размытия - это уже только к оптике

Цитата

но не это ли важно учитывать тоже, ведь каждая линза разрабатывалась под конкретный размер отпечатка( мне кажется именно отпечатка ) так имеет ли значение размер регистратора - видимо да, как неотъемлимая часть системы, под который она и строилась.
Вы сами себе противоречите: то у вас рассчёт под отпечаток, то под формат регистратора.
На самом же деле, под размер отпечатка рассчитывалась шкала грип на оптраве объектива (по лейковской традиции - под 13х18, по контаксовской - под 10х15)
Сам же объектив рассчитывался под размер фотоприёмника/кадра

Цитата

Если от размера регистратора картинка не зависит, то зачем он вообще нужен?
Как не зависит ? Вы о чём ? Кто тот негодяй, написавший подобную ересь ?

#224 pla

  • Пользователь
  • 4341 сообщений

Отправлено 21 November 2008 - 13:10

спор спором, но непонятно следующее: зачем продолжают развивать средний формат, если УФ не хуже?
где логика? :)

и почему, если говорить о УФ, профессионалы предпочитают полный кадр кропнутому, а многие здесь присутствующие лица так хотят получить от пентакса фуллфрейм?

значит, размер регистратора все же имеет значение ? :) и СФ в этом плане, по качеству картинки будет лучше УФ, как УФ лучше кропнутого УФ?

или это не так?

если это не так, то Пентакс тем более сто тысяч раз прав, что не выпускает полноформатный УФ :)

#225 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 21 November 2008 - 13:24

Цитата

но непонятно следующее: зачем продолжают развивать средний формат, если УФ не хуже?
Как это не хуже ?
При определённых условиях он бесспорно лучше.
Кроме того, он весьма своеобразен, что для многих субъективно означает "лучше" - и это вполне достаточный агрумент на самом деле.

Цитата

и почему, если говорить о УФ, профессионалы предпочитают полный кадр кропнутому, а многие здесь присутствующие лица так хотят получить от пентакса фуллфрейм?
ну, не секрет, что на этом форуме очень популярны фотографии боке :-)

Цитата

или это не так?
всё так. Условия см выше.

Цитата

если это не так, то Пентакс тем более сто тысяч раз прав, что не выпускает полноформатный УФ
Пентакс прав в контексте маркетинга вообще и падения спроса на товары не первой необхоимости в условиях кризиса в частности.
К собственно качеству конечного изображения это относится слишком косвено

#226 Coyote

  • Пользователь
  • 2212 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 21 November 2008 - 13:43

Просмотр сообщенияjuristkostya (21.11.2008, 12:51) писал:

Как не зависит ? Вы о чём ? Кто тот негодяй, написавший подобную ересь ?

«Что касается живости картинки – я своими глазами вижу, что снимки с УФ не менее живые [чем с С/Ф]. А судя по тестам, их качество тоже не хуже. Из чего вытекает, что мое видение вполне согласуется с объективными показателями» - было сказано выше.
Я так понимаю это утверждение, что разницы по качеству между С/Ф и УФ нет. Следовательно, качество картинки не зависит от размеров негатива. Какое утверждение неизбежно должно быть спроецировано и на матрицы.

#227 pla

  • Пользователь
  • 4341 сообщений

Отправлено 21 November 2008 - 13:53

Просмотр сообщенияjuristkostya (21.11.2008, 13:23) писал:

Как это не хуже ?
При определённых условиях он бесспорно лучше.



так вот и я хочу узнать, зачем тогда продолжают заниматься его развитием? и стоит СФ в новом исполнении весьма серьезных денег?

что же в нем такого, отчего его еще не выбросили на помойку?


я кстати, про боке так и не понял :) вопрос стоял так: почему более-менее продвинутые фотографы так хотят полнокадовый УФ? все пищат от Кэнона и Никона, мол они этот ФФ выпускают, а Пентакс один жуется, что всерьез поговаривают о смене системы.
почему бы тогда не взять СФ? там еще все больше )

#228 Arjuna

  • Пользователь
  • 936 сообщений
  • Город:Taipei

Отправлено 21 November 2008 - 13:53

Просмотр сообщенияpla (21.11.2008, 13:09) писал:

и почему, если говорить о УФ, профессионалы предпочитают полный кадр кропнутому, а многие здесь присутствующие лица так хотят получить от пентакса фуллфрейм?

Не в любом случае профессионалы предпочтут ФФ, что также уже обсуждалось. Почему скорее предпочтут – именно размытие, меньше шумов на высоких ИСО, лучше ситуация с наличием качественных широкоугольников, больше видоискатель. И совсем не пресловутая разница в качестве, которой на низких ИСО, естественно, заметно не будет. Ни на мониторе, ни на отпечатке.

Что я не раз сам слышал от владельцев 5D, снимавших какое-то время на Пентакс – аргумент в пользу ФФ был съемка крупноплановых портретов, где возможность меньшей ГРИП есть плюс. Учитывая, что сверхсветосильная оптика – удовольствие дорогое, проще иметь эту ГРИП за счет ФФ. И все. При этом цвета у Пентакса были лучше, а детализация не хуже.

#229 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 21 November 2008 - 13:59

Просто феноменальная способность вырвать фразу из контекста рассуждений автора втечение 8 страниц. Завидую: я так не могу, хотя по роду профессии мне как бы положено...

Цитата

«Что касается живости картинки – я своими глазами вижу, что снимки с УФ не менее живые [чем с С/Ф]. А судя по тестам, их качество тоже не хуже. Из чего вытекает, что мое видение вполне согласуется с объективными показателями» - было сказано выше.
Я так понимаю это утверждение, что разницы по качеству между С/Ф и УФ нет. Следовательно, качество картинки не зависит от размеров негатива. Какое утверждение неизбежно должно быть спроецировано и на матрицы.


Цитата

так вот и я хочу узнать, зачем тогда продолжают заниматься его развитием?
Именно ради этих преимуществ и продолжают. В чём, собственно, вопрос ?

Цитата

почему более-менее продвинутые фотографы так хотят полнокадовый УФ? все пищат от Кэнона и Никона, мол они этот ФФ выпускают, а Пентакс один жуется, что всерьез поговаривают о смене системы.
Далеко не все продвинутые хотят.
Далеко не все, кто зотят - действительно продвинутые
Те, кто на самом деле продивнутый и на самом деле хочет - признаёт, что хочет далеко не для всех случаев

Цитата

почему бы тогда не взять СФ? там еще все больше )
Вас, возможно, удивит, но за любое достоинство обязательно приходится расплачиваться каким-то недостатком. В жизни почему-то всегда так :-)

#230 Arjuna

  • Пользователь
  • 936 сообщений
  • Город:Taipei

Отправлено 21 November 2008 - 14:01

Просмотр сообщенияCoyote (21.11.2008, 13:42) писал:

Я так понимаю это утверждение, что разницы по качеству между С/Ф и УФ нет. Следовательно, качество картинки не зависит от размеров негатива. Какое утверждение неизбежно должно быть спроецировано и на матрицы.

По качеству нет ВИДИМОЙ разницы при печати или просмотре изображения вплоть до определенного размера. (Понятно ведь, что разрешение пленки не бесконечно, и меньший кадр можно увеличить до меньшего формата с сохранением того же качества.)
С матрицами ситуация может быть сложнее ввиду совершенно иных технических проблем. С пленкой все просто – ОДНА и та же пленка является регистратором и в УФ, и в СФ – так что разнице взяться физически неоткуда (только зерно на УФ станет заметным раньше). А матрицы – это вовсе не нарезка из одного и того материала.
Но видимой разницы между 1,5 кропом и ФФ на низких ИСО действительно не будет. Мыльницы же уже заметно проигрывают – не только тем, что ГРИП слишком велика, где не надо, но и видимыми шумами на низких ИСО, плохой передачей цвета. Видимо, не получается сделать маленькую матрицу с нужными свойствами. Так что это совсем не то же, что пленка.

#231 pla

  • Пользователь
  • 4341 сообщений

Отправлено 21 November 2008 - 14:37

Просмотр сообщенияArjuna (21.11.2008, 13:52) писал:

Не в любом случае профессионалы предпочтут ФФ, что также уже обсуждалось. Почему скорее предпочтут – именно размытие, меньше шумов на высоких ИСО, лучше ситуация с наличием качественных широкоугольников, больше видоискатель. И совсем не пресловутая разница в качестве, которой на низких ИСО, естественно, заметно не будет. Ни на мониторе, ни на отпечатке.

Что я не раз сам слышал от владельцев 5D, снимавших какое-то время на Пентакс – аргумент в пользу ФФ был съемка крупноплановых портретов, где возможность меньшей ГРИП есть плюс. Учитывая, что сверхсветосильная оптика – удовольствие дорогое, проще иметь эту ГРИП за счет ФФ. И все. При этом цвета у Пентакса были лучше, а детализация не хуже.


отлично, означает ли это, что в качестве портретных камер можно было бы использовать СФ, где для получения меньшей ГРИП нужны менее светосильные объективы?

далее, если мы говорим о съемке для компьютера без последующей печати, то может быть наверное и нет разницы между СФ и УФ. я такое допустить вполне могу. но ведь когда начинаешь печатать разница начнет ощущаться и довольно прилично.


в любом случае, как я понимаю, мы говорим о некоем пороге в размерах, после которых разница становится ощутимой. было бы неплохо понять этот порог и определить для себя - нужен или нет этот СФ.

все очень просто - получаем субъективно-числовую оценку. :)

Просмотр сообщенияjuristkostya (21.11.2008, 13:58) писал:

Именно ради этих преимуществ и продолжают. В чём, собственно, вопрос ?

видимо, я Вас не так понял :)

В:

Цитата

но непонятно следующее: зачем продолжают развивать средний формат, если УФ не хуже?
О:

Цитата

Как это не хуже ?
При определённых условиях он бесспорно лучше.
Кроме того, он весьма своеобразен, что для многих субъективно означает "лучше" - и это вполне достаточный агрумент на самом деле.

т.е., Вы не про Уф это говорили, а про СФ? :)

#232 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 21 November 2008 - 14:41

Вообще-то, всё это уже было постулировано ещё на 1-й странице этой темы :-)

Цитата

т.е., Вы не про Уф это говорили, а про СФ?
ага

#233 pla

  • Пользователь
  • 4341 сообщений

Отправлено 21 November 2008 - 14:46

постулаты сформированы )))

вопрос как всегда один: сколько вешать в граммах? )))
т.е. каков этот порог.
кто-то говорит, что он огромен, а кто-то указывает 15Х15 :)

#234 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 21 November 2008 - 15:01

Полиграфистты, работавшие с плёнками, называют предел увеличения - 8 крат (при их требованиях к качеству). Значит, крупнее 20х30 уже СФ рулит в полный рост.

#235 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 21 November 2008 - 15:39

Фсе... убедили... :) Ухожу на пана... Почитал-почитал и понял, что мне нужна камера с разрешением 1280х1024... Ну и сенсор желательно поменьше размером, чтобы удобнее было. Пойду погуглю фирму которая это предлагает. :)

#236 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 21 November 2008 - 18:13

Просмотр сообщенияvb007 (21.11.2008, 19:38) писал:

Фсе... убедили... :) Ухожу на пана... Почитал-почитал и понял, что мне нужна камера с разрешением 1280х1024... Ну и сенсор желательно поменьше размером, чтобы удобнее было. Пойду погуглю фирму которая это предлагает. :)
СониЭриксон :)

#237 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32952 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 21 November 2008 - 19:23

Просмотр сообщенияjuristkostya (21.11.2008, 11:51) писал:

Попрошу вас, всё-таки, быть повнимательнее.
Чуть выше я согласился с вами, что для форматов менее 24х36 мм уже очень сложно подобрать эквивалентно светосильную оптику. Именно поэтому обсуждать в этой теме кроп 1,5 (в т.ч. и Агат), либо кроп 2 считаю бессмысленным.
Но если вы настаиваете:
- максимально возможное размытие на Агате соответствует диафрагме 4 с "нормальным" объективом на формате 24х36мм.
- если отвлечься от степени размытия фона, то прочие технические параметры изображения будут достаточными до некоторого формата печати. Конкретно это зависит в первую очередь от зернистости плёнки. Лично я не рекомендовал бы печатать с Агата крупнее 13х18.
Вам кажется, а я с Агата печатал.

Ну, наконец-то...к восьмой странице...

Какую разницу считать "основной" ?
- в разрешении - это больше к плёнке и формату кадра
- в степение размытия - это к светосиле, фокусному расстоянию и формату кадра
- в характере размытия - это уже только к оптике

Вы сами себе противоречите: то у вас рассчёт под отпечаток, то под формат регистратора.
На самом же деле, под размер отпечатка рассчитывалась шкала грип на оптраве объектива (по лейковской традиции - под 13х18, по контаксовской - под 10х15)
Сам же объектив рассчитывался под размер фотоприёмника/кадра

Как не зависит ? Вы о чём ? Кто тот негодяй, написавший подобную ересь ?
Вы да, но ведь есть еще один собеседник, который утверждает обратное.
Достаточные, но ведь Хуже, в целом снимок?
Я тоже и снимал и печатал, правда примерно в 10 лет, мне было все равно, сможет ли Агат конкурировать с СФ - я просто получал удовольствие от съемки.
Ну почему же к 8? Я и ранее утверждал, что разница естественно будет тем больше видна, чем больше оттиск, а при печати размером 1 пиксель, она уйдет совсем - нивелируется тоесть.
Согласен, объектив разсчитывается под регистратор, но ведь Цель расчета именно оттиск, как конечный результат. Где я себе противоречу - я сказал, что площадь регистратора в системе является тем основным мерилом, под который эта система и строится, а целью этого строительства является Оттиск. Который в себя вбирает все плюсы системы, которая построена под регистратор - это и Объектив и Шахта и удобный корпус и все остальные фенечки, которые служат для получения Качественного Оттиска.

Я, кстати, Агат и приводил в пример тго, что "корректное" сравнение отпечатков не возможно, поскольку Невозможно создать Идентичные условия( я это наверное 4 раз говорю... ). А вот сравнивать имеет место Именно по Общей массе снимков, которые выходят у Одного фотографа при помощи разных систем( причем они не должны быть обусловлены предпочтениями в сюжете ) - а вот эти самые Фотографы и говорят вам о Своем именно Таком опыте, доказывая преимущество Ф над неФ. Остается только поверить, или Самому пойти и поснимать.
Кстати, тут говорят о проведении какого-то теста, проведенного и Все доказывающего - а вот можно на него посмотреть? Тоесть там был снят тот же цветочек( типичный сюжет ) на СФ, СФ но другой, Ф и 35мм и на оттиске размером 15\21( наиболее мной печатаемый ) не было обнаружено разницы? А вот можно Посмотреть На Снимки? Мне, самому? Может быть вас обманули? Или так и не покажите? Так возможно не стоит тут Кричать о том, что что-то доказано? Вами, неверующими? Возможно стоит просто Попробовать Поснимать Самому( или как я уже опять говорил - слайды теже посмотреть, на стене одинакового размера ) , а? Попробовать?

#238 Arjuna

  • Пользователь
  • 936 сообщений
  • Город:Taipei

Отправлено 21 November 2008 - 22:41

Просмотр сообщенияIOTNIK (21.11.2008, 19:22) писал:

но ведь Хуже, в целом снимок?

Он будет хуже или не хуже – в зависимости от размера отпечатка. Ибо разрешение печати не безгранично.

Просмотр сообщенияIOTNIK (21.11.2008, 19:22) писал:

А вот сравнивать имеет место Именно по Общей массе снимков, которые выходят у Одного фотографа при помощи разных систем( причем они не должны быть обусловлены предпочтениями в сюжете ) - а вот эти самые Фотографы и говорят вам о Своем именно Таком опыте, доказывая преимущество Ф над неФ.

Странный подход. Таким макаром можно «доказать преимущество» чего угодно. Если у какого-то фотографа больше хороших снимков Сменой (по банальной причине – нравится она ему), то Смена лучше. У меня вот дед снимал Сменой и Зенитом, причем Смену больше любил – привык. И кадров, соответственно, ей снял больше.

Неудивительно, что «эти самые» фотографы – которые предпочитают СФ (по уже названным причинам, к которым собственно качество изображения относится постольку-поскольку) – снимут больше хороших снимков на СФ. А если и не снимут, то не будут об этом заявлять. Ведь всем известно, что СФ – это круто :)

Сообщение отредактировал Arjuna: 21 November 2008 - 22:42


#239 managger

  • Модератор
  • 2399 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Москва, САО

Отправлено 22 November 2008 - 02:09

Просмотр сообщенияArjuna (12.11.2008, 14:58) писал:

Что касается разницы в качестве – не будет ее при использовании качественных фотоматериалов, штатива и печати не больше ~А3. Неоткуда ей взяться. На бОльших увеличениях – будет, конечно.
С чего вы взяли А3?
В реальности данной в ощущениях мне, уже на А4 весь УФ проигрывает, кроме топовых линз, сопоставимых по ЭФР.
Например 31/1,8 Lim в отпечатке А4 хорош и практически не отличим мною от 645 FA 45/2,8 (это ГРИП как у 28мм/f1,75 в обычном узком понимании). Оба со штатива на прикрытых дырках на пейзаже. Специально не тестировал на одних и тех же сюжетах, но просто перебирая отпечатки затрудняюсь определить где какой. Это мы про детализацию.
А кто-то и 15х20(22) спокойно отличит.

А вот FA 120/4 ваще :) самый резкий объектив, причём ещё и какой-то микрорезкий тоже, причём ещё и цвет делит классно - и всё это в отпечатках 15х22 с узких макрушников я не видел.
А уж по боке узкая DFA сотка макро, по сравнению с ним - грязь по фону разводит :)
Но по детализации на А4 я их отличаю далеко не всегда. По детализации и узкий DFA макрополтос в большом порядке. А если как следует прикрыться, то и цифрокропа А4 напечатав (1,5х50=120/1,6 т.е. по ЭФР они сопоставимы), о стыд и позор мне, - задумаюсь, что ради "этого таракана" СФ не нужен :)
ХЗ - но может кто-то скажет, что не туда и не так смотрю; а может и правда Ваша.

По крайней мере портретник 645 FA 150/2,8 на открытой дыре и я могу отсоединить от узких портретников уже и на таком формате снимка - просто по рисунку, который на узком невоспроизводим.
Это мы про платику и объём.

Просмотр сообщенияDmitriy Sergeev (12.11.2008, 20:22) писал:

Валентин, хочется ещё добавить термин, используемый Хиксом "тональность". Кроме того, объективы малоформатные из-за этого малого формата обычно проектируются для максимального воспроизведения количества линий, а для СФ - для воспроизведения плоскостей и тональности. Поэтому СФ объективы даже на малом формате по другому рисуют.
А вот это - да. Тот же 150/2,8 очень разделяет планы и при установке на узкарь. Я его взял и пользовал на узкой плёнке, вообще не планируя ещё заниматься СФ.
Это мы опять про пластику и объём

Просмотр сообщенияArjuna (14.11.2008, 2:13) писал:

Вроде бы выделяли три момента как преимущества СФ: 1) детализация; 2) тональные переходы; 3) объемность. Первое – несомненное преимущество, но с оговоркой, что видимо оно будет только при большом формате печати. Второе – похоже на миф и не подтверждено тестами. Третье – зависит от оптики, а не размера регистратора.
Ваши утверждения по всем пунктам противоречат теории (по первому пункту Ваши цифры в 30х40(45) могут характеризовать только чей-то индивидуальный опыт). А в частности картинке с телескопом, или как говорит молодёжь - "физ.дырко" - физический размер линзы больше, поэтому всё и лучше.
А учитывая практику создания и эксплуатации телескопов - то и практике соответственно тоже противоречат ;)

Просмотр сообщенияArjuna (14.11.2008, 13:47) писал:

Цветовой охват бумаги, как уже было указано, существенно уже охвата пленки. Любой, в том числе узкой. Весь диапазон цветов в любом случае ужимается в целевой профиль бумаги. В результате на отпечатке разницы не будет.
А почему разницы-то не будет? Если она есть :D
Предположим идеальные условия съёмки и одинаковую плёнку. Узкий объектив, заточенный под высокий контраст и линии/мм для последующего увеличения под печать, проигрывает СФ объективу именно по оптике передачи полутонов на сам носитель. Есть конечно особые стёкла на узком, пердающие полутона очень и очень хорошо. 77 лим например (а кто-то Лейку предпочитает). Однако на бумагу они тоже не всё отдают - тут уж никуда не деться: чем больше учеличение с носителя, тем больше постеризация.
И почему это все видят даже на DSLR разницу между ФФ и кропом :unsure:

Просмотр сообщенияArjuna (20.11.2008, 14:13) писал:

Никакого превосходства в проработке полутонов я не вижу. Да и невозможно ее увидеть, так как это восьмибитный джпег, который попросту не способен ее отобразить
Ещё как возможно. Это может в теории восьмибитный не может, а на практике - сплошь и рядом способен. Расчётные величины - ДД, фотошироты, диапазона плотностей, битности на цвет - всё очень красиво только паспортно-теоретически.

Просмотр сообщенияArjuna (12.11.2008, 14:58) писал:

Мне кажется, снимать в рук проще K20D, чем 645N.
Если дело в габаритах СФ кирпичиков, то есть СФ дальномерки.

Просмотр сообщенияArjuna (20.11.2008, 17:52) писал:

Как уже было отмечено, на СФ проблемно создать большую ГРИП. На УФ же с малой ГРИП сложность только в покупке светосильной оптики. А так, пожалуйста, вплоть до F 0.9.
Один мой оппонент до сих пор ищет аналог на узком для Pentax 67 800/4
Специально для Вас - перевожу - 400/2 для кадра 36х24мм
Пока он ещё не нашёл на узком даже и 800/4 - может просветите?

Просто производители оптики думают не о гонке вооружений (а как ещё назвать приведённый мною пример весом в 17,7 кг <_< ) - а о нас с Вами. Чтобы нам не таскать тяжести и не платить за такие килограммы стекла. Разумеется на узком возможностей создавать светосильную оптику больше, она ещё приемлимых габаритов получается. Но тезис Ваш неверен: технически - нет проблем, эксперименты в прошлом были, но их решили не повторять.

П.С. Уважаемый коллега. Если Вы снимаете на узкую плёнку и не печатаете/не сканируете под большие форматы печати, то лично для Вас СФ может и не иметь смысла - значит и не берите его. Но непонятно, зачем в этой ветке столько страниц? Вы высказались, кто-то Вас поддержал, кто-то нет.
У узкаря есть и свои преимущества - естетсвенно размеры, оперативность, автофокус, цифродоступность...
Для меня лично вообще вопрос не стоит или/или.

#240 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 22 November 2008 - 02:29

Просмотр сообщенияLomus (14.11.2008, 18:53) писал:

Неправильное замечание. Спокойно снимал на СФ с рук и так же спокойно на УФ со штатива.


Да ведь я не сказал, что нельзя снять хорошо на СФ без штатива-можно, конечно.И на форматную камеру можно.

Просмотр сообщенияLomus (14.11.2008, 18:53) писал:

СФ была Киев-6, штатив от какого-то теодолита весом более 4 кг, поэтому таскал его только в случае невозможности съёмки без штатива (ночь, студийный портрет, предметка).
А пейзаж, значит, с рук ?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных