skyer (13 December 2022 - 09:42) писал:
Так магии тут никакой нет. Эффект присутствия и достигается за счёт меньшей ГРИП. Обратите внимание на то, как вы видите своими глазами. В любой конкретный момент вы видите резким лишь небольшой участок, остальное же поле зрения оказывается размытым. За счёт этого сознание может вычленять объекты из окружающего пространства и концентрироваться на их детальном изучении.
На ФФ можно воссоздать похожий эффект. Фотограф таким образом из всего многообразия объектов вычленяет те, которые считает нужным, чтобы на них сконцентрировал свой взгляд зритель. В итоге, при использовании объективов, которые дают схожую с человеческим взглядом картинку, может получиться эффект присутствия. Когда ГРИП бывает ещё меньше, чем у человеческого взгляда, то картинка может приобрести, выражаясь вашими словами, "магию". Особенно это характерно БФ. Картинка просто становится необычной. По той же причине нам нравятся туманы. ГРИП становится меньше и нам любопытно их разглядывать. Схожая ситуация и с кропом, только в обратную сторону.
Столько слов ...
Докажите делом , где ВАШИ шедевры , а тут уже трудно , да ??? ...
Там где появляются правила и предубеждения как то сразу творчество и искусство пропадают безвозвратно ...
Пока в данной теме я один из немногих кто демонстрирует фото художественного и коммерческого уровня ...
И все это на #PentaxK10D 2007 года ...
Возможно снимая на полный кадр картинка была бы другой , НО НЕ СКАЗАЛ БЫ ЧТО ЛУЧШЕ .
Эффект присутствия ... Абстрактное понятие ...
Это уже зависит какой у зрителя Культурный пласт, багаж, эрудированность, насмотренность. И как фотограф интерпретировал совокупность психо-культурологического опыта в свою деятельность .
НЕ все сводится к банально размытию фона на фотографии .
Тема посвящена все же уникальной в своем роде K10D , а не спором про мифологию преимуществ размера матриц .
Сообщение отредактировал Sanya Nadeev: 15 December 2022 - 15:02