Про электромобили
#182
Отправлено 02 June 2021 - 16:07
Нуу...
"Говорите 12 вольт не убивает? Нашему прапору, танковый аккумулятор на голову со стеллажа свалился, так насмерть"!
scorta (02 June 2021 - 16:01) писал:
Так что, основная и, к сожалению, пока нерешаемая проблема - неэкологичность производства бОльшей части электроэнергии.
#187
Отправлено 02 June 2021 - 18:39
К 2040 году одни только чистые энерготехнологии покроют от 74 до 92% мирового спроса на литий, 40-70% - на кобальт и 30-60% - на никель. По тому же сценарию пойдут медь, графит, цинк и кремний. В абсолютных цифрах увеличение спроса на важнейшие полезные ископаемые для возобновляемых источников энергии потребует удвоения или даже четырехкратного увеличения поставок в сектор.
При этом многие из них в настоящее время зависят от считанных производителей. По данным МЭА, в 2019 году почти 70% кобальта поступило из Конго, около 60% редкоземельных элементов и графита - из Китая, более 50% никеля производят только три страны: Индонезия (33%), Филиппины (12%) и Россия (11%).
#188
Отправлено 02 June 2021 - 19:51
Цитата
#189
Отправлено 02 June 2021 - 20:07
Вот почему, если уж так свербит кому то осчастливить человечество, надо начинать с маршрутного и развозного транспорта имеющего четко выраженный суточный график движения. Поскольку это явно выражено не делается, то вывод один: развод на бабки!
Галыч,
P.S. то о чем Вы пишете, позволит быстрее уестествлять подаваемую на зарядное устройство электроэнергию и, соответственно, повысит требования по энергоснабжению установки.
Сообщение отредактировал дед: 02 June 2021 - 20:04
#190
Отправлено 02 June 2021 - 20:23
дед (02 June 2021 - 07:37) писал:
Мда? Хорошо, давайте посчитаем.
Вариант один. Современная газовая турбина:
КПД турбины 40%, ну ТУК добавит ещё 10% больше 45-50% один хрен не получится. Недостаток, ограниченный ресурс ГТД, чувствительность к топливу.
Вариант два. Классическая паровая турбина. КПД котла 98-99%, КПД турбины, те же 40%. ТУК нет. Недостаток, КПД чуть ниже, зависимость КПД от температуры окружающего воздуха. Достоинство, практически неограниченный ресурс, всеядность.
Выбирайте сами, что милее.
С учётом потерь на генерацию, трансформацию, разряды и саморазряды, суммарный КПД электромобиля точно не выше ДВС.
Так-то Вики говорит немного другие цифры:
И КПД ЭА выше КПД авто с ДВС просто потому что при торможении ЭА аккумы заряжает, а авто с ДВС тормозные диски греет...
Сообщение отредактировал Magnum_5_9l: 02 June 2021 - 20:27
#191
Отправлено 02 June 2021 - 20:40
Ну, хорошо. Давайте включим матушку логику. Буквально что подтянем ее за хобот.
КПД дизельного движка составляет примерно 40-45%, ещё максимум 10 добавляет ТУК. Суммарно получается 50-55. Именно таков КПД самых эффективных тепловых машин. Малооборотных судовых дизелей. Причем только в умеренных широтах.
Масса таких машин с диаметрами цилиндров в метр и ходами поршней до четырех метров достигает 2 тысячи тонн при мощности в 70-80 тышш лошадей. Почему же на суда не ставят куда более компактные и лёгкие турбины? Напоминаю, что паровая турбина ещё значительно долговечный, в ней нет деталей совершающих развратно-поступательных движения и минимум трущихся деталей.
Наверное таки из-за существенно большего расхода топлива?
В общем, не читайте перед обедом советских газет.
Сообщение отредактировал дед: 02 June 2021 - 20:42
#192
Отправлено 02 June 2021 - 20:52
дед (02 June 2021 - 20:40) писал:
Ну, хорошо. Давайте включим матушку логику. Буквально что подтянем ее за хобот.
КПД дизельного движка составляет примерно 40-45%, ещё максимум 10 добавляет ТУК. Суммарно получается 50-55. Именно таков КПД самых эффективных тепловых машин. Малооборотных судовых дизелей. Причем только в умеренных широтах.
Масса таких машин с диаметрами цилиндров в метр и ходами поршней до четырех метров достигает 2 тысячи тонн при мощности в 70-80 тышш лошадей. Почему же на суда не ставят куда более компактные и лёгкие турбины? Напоминаю, что паровая турбина ещё значительно долговечный, в ней нет деталей совершающих развратно-поступательных движения и минимум трущихся деталей.
Наверное таки из-за существенно большего расхода топлива?
В общем, не читайте перед обедом советских газет.
Но не надо забывать что на больших судах\кораблях огромное значение имеет крутящий момент, который у низкооборотного дизеля просто колоссальный, он и крутит винт, а не КПД...
Корабли с другими требованиями к скорости\грузоподьёмности вполне себе ГТД оснащаются.
PS давненько советских газет не читал, да...
Сообщение отредактировал Magnum_5_9l: 02 June 2021 - 20:53
#193
Отправлено 02 June 2021 - 21:07
Самые мощные из известных силовых установок, машины американских авианосцев имеют мощность около 300 000 ЛС. Миллион, это все же очень много.
ГТД вещь конечно хорошая, но расход топлива у них существенно больше. Применяемые для его снижения меры, ТУК, или роторные рекупираторы значительно усложняют конструкцию. Как ни смешно, но ГТД потихоньку выходят из моды потому, что суммарная масса силовой установки с топливом у дизеля оказывается ниже, чем у ГТД.
#194
Отправлено 02 June 2021 - 21:18
дед (02 June 2021 - 21:07) писал:
Самые мощные из известных силовых установок, машины американских авианосцев имеют мощность около 300 000 ЛС. Миллион, это все же очень много.
ГТД вещь конечно хорошая, но расход топлива у них существенно больше. Применяемые для его снижения меры, ТУК, или роторные рекупираторы значительно усложняют конструкцию. Как ни смешно, но ГТД потихоньку выходят из моды потому, что суммарная масса силовой установки с топливом у дизеля оказывается ниже, чем у ГТД.
Да, согласен, на максимум 105 об\мин большой мощности не разовьёшь.
Видимо я с моментом попутал, момент пишут 7.5 млн Нм...
Но для стационарной ТЭС достижим КПД под 90%, значит к этому и будут стремиться,
и ЭА станут более выгодны чем авто с ДВС....
Сообщение отредактировал Magnum_5_9l: 02 June 2021 - 21:21
#195
Отправлено 02 June 2021 - 21:25
IOTNIK (02 June 2021 - 10:21) писал:
Неужели Вам просто погонять не в кайф???
Обязательно чтоб Вас везли, а не самому ехать?
не знаю не знаю.... может я недостаточно состарился еще, но мне нравится машину водить самому.
#196
Отправлено 02 June 2021 - 21:53
#199
Отправлено 02 June 2021 - 22:07
Magnum_5_9l (02 June 2021 - 21:25) писал:
Обязательно чтоб Вас везли, а не самому ехать?
Одно дело погонять, а другое - общественный транспорт.
Да и потом - картинг в детстве...
Jacques Bonsergent (02 June 2021 - 16:40) писал:
По прошествии времени смог удостовериться в правильности сего убеждения.
Возможно, лет через двадцать, когда Вы тоже выростите, Вы тоже поймете, что я прав.
И большинство из вас путают личные предпочтения с пользой для общества. Так вот для общества полезней, экологичней и приятней в целом, именно хорошо развитый общественный транспорт, использующий экологически чистый двс.
michael469 (02 June 2021 - 22:02) писал:
( а у нас уже давно молоко - 900гр )
IOTNIK (02 June 2021 - 22:04) писал:
Одно дело погонять, а другое - общественный транспорт.
Да и потом - картинг в детстве...
Но на ялтинской трассе( на Ай-Петри ) в машине с раллийщиком было весело. Что не меняет желания поприбивать тех, кто путает дорожную полосу с гоночной трассой.
Сообщение отредактировал IOTNIK: 02 June 2021 - 22:16
#200
#201
Отправлено 02 June 2021 - 22:20
michael469 (02 June 2021 - 21:53) писал:
Это абсолютно убойный аргумент, я лично реально боюсь ехать если я не за рулем.
Доверяю паре друзей и жене, в остальных случаях я еду сам и на своей машине.
И на общественном транспорте последний раз лет 20 назад ездил....
Сообщение отредактировал Magnum_5_9l: 02 June 2021 - 22:21
#202
Отправлено 02 June 2021 - 22:24
Magnum_5_9l (02 June 2021 - 22:20) писал:
...особенно интересно "ездить" на судах с большим водоизмещением
Сообщение отредактировал IOTNIK: 02 June 2021 - 22:25
#205
Отправлено 02 June 2021 - 22:32
Magnum_5_9l (02 June 2021 - 22:20) писал:
Доверяю паре друзей и жене, в остальных случаях я еду сам и на своей машине.
И на общественном транспорте последний раз лет 20 назад ездил....
Современный автобус, особенно бусик.
Чик-уи, чик-уи, чик- уи-вжух. Тормоза, и по новой. Поседеешь за пару остановок.
#206
Отправлено 02 June 2021 - 22:36
savok (02 June 2021 - 22:32) писал:
Чик-уи, чик-уи, чик- уи-вжух. Тормоза, и по новой. Поседеешь за пару остановок.
У друга отец работал водителем икаруса при союзе и после распада. Городском.
Начальник базы, когда принимал экзамен у учеников( взрослые дядьки, с опытом работы ). ставил стакан с чаем на приборку. Заставлял наматывать круги по территории автопарка. С остановками и прочим. Если пролилось хоть чуть - учись дальше( не помню, уж сколько - пол года или что ).
#208
Отправлено 02 June 2021 - 22:46
IOTNIK (02 June 2021 - 22:24) писал:
...особенно интересно "ездить" на судах с большим водоизмещением
Что такое "на суда с большим водоизмещением" и как на них ездить?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных