дед (17 May 2021 - 12:02) писал:
Что происходит с ценами на бу пленочные камеры?
#31
Отправлено 17 May 2021 - 22:25
#34
Отправлено 18 May 2021 - 00:33
дед (17 May 2021 - 10:50) писал:
дед (17 May 2021 - 19:56) писал:
Наверняка, потенциальные возможности Искры мной совершенно не раскрыты. Однако выше вы написали, что детализация СФ камеры и Никона Д700 практически не отличалась. В этом свете мне не верится, что детализация даже этого нерезкого скана хуже детализации резкого файла Д700.
дед (17 May 2021 - 10:50) писал:
#35
Отправлено 18 May 2021 - 00:57
Так Яркий, FOTO-ONE, плюс небольшая кучка мелких фирм, с которыми дел не имел.
Мне сейчас только E-6 актуален.
#36
Отправлено 18 May 2021 - 07:34
Федор Гороховский (17 May 2021 - 22:59) писал:
#37
Отправлено 18 May 2021 - 10:20
Наверняка, потенциальные возможности Искры мной совершенно не раскрыты. Однако выше вы написали, что детализация СФ камеры и Никона Д700 практически не отличалась. В этом свете мне не верится, что детализация даже этого нерезкого скана хуже детализации резкого файла Д700.<br />
! Если я лукавлю, то наверное у меня должна быть вот такая рожа!
Уважаемый коллега! По деталировке цифра давно и сильно обскакала пленку. Как бы это не было печально.
Что касается характера изображения, скажем так, изобразительной стороны снимка. То да, пленочное изображение лично мне много приятней. Собственно, как я уже писал, перешёл на цифирь я не от хорошей жизни и остался на Пентаксе только после проведения нескольких натурных тестов с печатью в формат.
И в своих снимках я старательно избегаю проявлений цифровой сухости.
Что же касается непосредственного сравнения различных плёночных и цифровых форматов, то ситуация следующая.
У меня есть несколько сюжетов, которые я обхаживаю уже много лет. Есть варианты снятые на узкую пленку, на 67 пленку, на APS Пентакс и ФФ Никон.
В принципе, если задачи при съёмке ставились одинаковые, то и результаты, при использовании оптики одного уровня, получились на удивление схожие. Все это разумеется при печати 30/45, если печатать 60/80, то 67-й формат сразу вырывается вперёд.
И да! Отвечая на Ваш вопрос, не только у 700-го но и на старой доброй К5, даже с ее чудовищным АА фильтром, деталировка, разумеется при съёмке фиксом, будет много много выше.
P.S. Вот сейчас написал и сам загрустил, вспомнив замечательную сотую Реалу, когда на соседних кадрах спокойно уживались ярчайший закатный пейзаж и нежнейший детский портрет. Было впечатление, что пленка чувствует желания фотографа и меняет, сообразно им, свои характеристики!
Успехов Вам!
#38
Отправлено 18 May 2021 - 10:32
Спасибо, что напомнили о Вивиан Майер. Талантливая была женщина.
Кстати, случаем - это не Первый ли канал уже успел до неё добраться и раскрасить?
#40
Отправлено 18 May 2021 - 11:21
дед (18 May 2021 - 10:20) писал:
Уважаемый коллега! По деталировке цифра давно и сильно обскакала пленку. Как бы это не было печально.
В совершенно правы, детализация современной цифры выше плёнки. Насчёт детализации Д700 и К-5 я бы поспорил, но не буду. Я вёл разговор о достаточной детализации. На мой взгляд, у 135 формата, а тем более, у 120 детализация более, чем достаточна. Картины вблизи тоже смотрятся неважно, но про них почему-то не говорят о недостатке деталей.
дед (18 May 2021 - 10:20) писал:
Успехов Вам!
wowk (18 May 2021 - 10:32) писал:
#42
Отправлено 18 May 2021 - 13:34
wowk (18 May 2021 - 12:09) писал:
#45
Отправлено 18 May 2021 - 14:32
Alexander_46 (18 May 2021 - 13:58) писал:
#46
Отправлено 18 May 2021 - 14:50
skyer (18 May 2021 - 14:32) писал:
#48
Отправлено 18 May 2021 - 23:24
Как вспомню те "правильные" блёклые цвета - СВЕМА, ТАСМА, уж не помню, кто из них цветной, но ощущение унылого отчаяния на всю жизнь отпечаталось. И в литературе впаривалось, что это у западников неестественные, яркие, агрессивные краски. А у нас естественные.
Пленка интересна только в кино. Из-за своего "роения зерна". когда статичный кадр живой, благодаря мельтешению зерна он "дышал". Но стоило пленке оборваться - кадр мгновенно "мертвел". А через секунду "взрывался".
В цифровом кино "роения зерна" нет и статичный кадр будет выглядеть мертвым. Потому киношники вынуждены теперь снимать в постоянной динамике, "трясти камерой". Ещё недавно только слайд был сильнее цифры а сейчас вижу, что уже всё.
Вообще цирк получается - гавно фотография, но стоит сказать, что это плёнка и все благоговейно цепенеют в священном трансе.
#49
Отправлено 18 May 2021 - 23:28
wowk (18 May 2021 - 23:24) писал:
#50
Отправлено 19 May 2021 - 00:17
wowk (18 May 2021 - 23:24) писал:
Наткнулся на Авито на MZ-6 почти даром, руки чешутся купить под чёрно-белый слайд, который даже есть где проявлять в городе.
#51
Отправлено 19 May 2021 - 00:44
wowk (18 May 2021 - 23:24) писал:
В тех случаях, когда фотографирование является лишь документальной фиксацией тех или иных событий, цифру не побороть. Но, по-моему, в наше время простая документальная фиксация уже всем давно приелась. Плёнка просто часто вызывает больше положительных эмоций от просмотра, вот и всё.
#53
Отправлено 19 May 2021 - 09:13
donvostok (18 May 2021 - 14:29) писал:
Качественно - это когда этот винил новый, только что принесли из киоска нераспечатанный новый.
После сотен "прокруток" на обычных для бывшего СССР проигрывателях вряд ли можно говорить о качестве. Точно так же и с пленкой, качество пленки в СССР было крайне низким. Ценны фотографии тех времен не качеством пленки а запечатленными событиями, которые можно посмотреть на фото но вернуть назад нельзя. В общем это называется ностальгия, Вам хочется вернуться на несколько десятков лет назад а можно только послушать винил и посмотреть фото тех времен.
#54
Отправлено 19 May 2021 - 09:30
skyer (19 May 2021 - 00:44) писал:
Цветные отпечатки на бумаге недолюбливаю за отсутствие эффекта присутствия, такие вот личные тараканы...
#55
Отправлено 19 May 2021 - 09:44
Еще образец на узком формате - передача тональных переходов в теневой зоне у Ilford Delta, что у сотки, что у четырехсотки.
Сообщение отредактировал barmaley96: 19 May 2021 - 09:48
#56
Отправлено 19 May 2021 - 10:07
auhin (19 May 2021 - 09:30) писал:
#57
Отправлено 19 May 2021 - 10:19
viktorv (19 May 2021 - 09:13) писал:
В качестве примера можно привести фотографии с ПЗС-камер по отношению к КМОП-камерам. Бессмысленно утверждать, что картинки с них одинаковы. Вчера увидел фотографии с *ist DS2 нашего одноклубника. На фоне фотографий с того же К-1 это просто восторг! https://www.penta-cl...ost__p__2326982
Сообщение отредактировал skyer: 19 May 2021 - 10:19
#59
Отправлено 19 May 2021 - 12:36
skyer (19 May 2021 - 10:19) писал:
Я могу частично согласиться с "иной картинкой", но вопрос темы о цене камер. Могу с уверенностью сказать о значительно меньшем количестве любителей "иной картинки" по сравнению с количеством пленочных камер. Пленочная фотография сейчас очень не дешевая, проще найти б.у. цифровую камеру на любой вкус за скромные деньги. На всех продавцов старых пленочных камер точно покупателей не найдется.
#60
Отправлено 19 May 2021 - 12:45
skyer (19 May 2021 - 10:19) писал:
Проблема точно не в технологии исполнения фоточувствительной матрицы. Изменились подходы к получению цифровой фотографии и, самое главное, к "плотности" цветовых фильтров. И эти изменения совпали с переходом фоточувствительных матриц на другие технологии. Да и призрачная экономия "на спичках" имеет место быть, взять хотя бы пластиковые байонеты в объективах и на камерах.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных