Полевая камера 4х5
#1
Отправлено 17 February 2021 - 11:44
Накидайте мыслей по полевой камере 4Х5 металлической , т.е. жесткой.
Сейчас у меня Виста - отчаянно не хватает жесткости - снимать получается только в практически полном безветрии. Плюс в этом году хотел повесить на форматную камеру цифропопу сканирующую - поэкспериментировать - а она весит около кило . В общем жесткость - обязательна.
Думаю - смотрю
- Horseman 45FA - что там с объективными досками? Не могу найти...
- Linhof 4x5 Master Technika - плюсов много , кроме цены )))
- Toyo Field 45A - вообще неизвестный мне зверь.
Возможно кто то общался с этими камерами? Или что то еще посоветуете посмотреть?
Ну и просто для красоты - снимок сделанный на старинную цифропопу с сенсором 7х11 см
#5
Отправлено 10 April 2021 - 05:32
S190 (17 February 2021 - 11:44) писал:
Накидайте мыслей по полевой камере 4Х5 металлической , т.е. жесткой.
Сейчас у меня Виста - отчаянно не хватает жесткости - снимать получается только в практически полном безветрии. Плюс в этом году хотел повесить на форматную камеру цифропопу сканирующую - поэкспериментировать - а она весит около кило . В общем жесткость - обязательна.
Думаю - смотрю
- Horseman 45FA - что там с объективными досками? Не могу найти...
- Linhof 4x5 Master Technika - плюсов много , кроме цены )))
- Toyo Field 45A - вообще неизвестный мне зверь.
Возможно кто то общался с этими камерами? Или что то еще посоветуете посмотреть?
Ну и просто для красоты - снимок сделанный на старинную цифропопу с сенсором 7х11 см
150708951_4185068904839096_5958775981481785215_n.jpg
#6
Отправлено 10 April 2021 - 11:51
ara_b0 (09 April 2021 - 23:13) писал:
Нет , не я.
Я где то года два назад взял комплект из Финляндии - там было все - все шнурочки , ноутбук с предустановленными программами , IR фильтром ( он в этой конструкции отдельный и крепится на объектив , а без него вся затея теряет смысл)
v-blinoff (10 April 2021 - 05:32) писал:
Да , это когда размер имеет значение и плюс конечно оптика.
У меня все не складывается поснимать им "в полях" - это нужно с собой генератор везти - кроме ноутбука сам задник работает от 220В , В зависимости от выдержки скорость прохождения всей площади от 2 мин до ..... у меня был рекорд - один снимок - 48 минут . Хотя там два ISO - 400 и 800. Медитация ))) А потом выясняешь , что в фокус не очень попал )))
Был еще один интересный задник на похожем принципе - https://www.betterlight.com
там история вкратце такова - фотограф интузиаст из США и видимо хороший инженер решил сделать такое устройство и поставить его на поток , что ему и удалось в мелкосерийном конечно же формате. При этом он разработал около 8-10 моделей для разных задач - от музейных до полевых. И да , к полевым не нужен генератор ))) Кстати он еще лет десять назад на своих задниках выдавал 150 Мп. и 16 битный цвет.
Потом он умер ( не так давно ) и естественно компания развалилась. Но в США его продукция до сих пор пользуется большим успехом , что к сожалению сказывается на ее цене не в лучшую для нас сторону. Можно порыть - достаточно много информации и снимков с его изделий
Сообщение отредактировал S190: 10 April 2021 - 12:18
#16
Отправлено 11 April 2021 - 19:14
Schwanz (11 April 2021 - 16:17) писал:
чо, на новых так уже не делают? ))
Это же весьма специфичный шум, который так можно вычесть. На нулевой частоте. Может научились матрицы делать с одинаковыми пикселями?
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 11 April 2021 - 19:15
#17
Отправлено 13 April 2021 - 12:39
По порядку.
Про "просто реечный сканер" - я не совсем еще готов обсуждать этот момент , но не все так просто - захват цвета происходит через три отдельных фильтра - RGB и они не находятся сверху датчика , как в современных камерах. Доразберусь - напишу , если интересно.
Темнового кадра не делает кстати.
Выдержка - физически это сканер , который делает снимок с вашей выдержкой , чуть сдвигается , еще кадр и так пока не покроет всю площадь кадра. Поэтому и выдержка принципиальна - от нее очень сильно зависит время полной экспозиции кадра - когда будет отсканирована вся поверхность. Кстати интересно посчитать сколько раз происходит сдвиг датчика за время экспозиции.
Артефакты "шевеленки" - конечно есть , если не снимаете что то совсем неподвижное. Но есть и техника другая - это как снимали пейзажи на Хассельблады , которые MS - мультишотные , когда сенсор физически перемещается на 4 или 6 пикселей. Снимается первый кадр без этой функции и принимается , что он "резкий" , затем второй , но уже с большой продолжительностью - как раз на эти сдвиги пикселей. Накладывали в ФШ и через маски протирали , те участки , которые должны быть по мнению автора резкими. В результате в одном снимке получали и очень длительную экспозицию , например , что бы размазать воду или небо и короткую. Или только их часть - от задумки автора. Плюсом был размер под большую печать - в зависимости от модели до 400 Мп.
В этом свете про этот девайс - конечно далеко не все и не всегда можно снять , тем более имея в распоряжении всего два исо - 400 и 800 и плюс ваша диафрагма , но подбирая хорошо экспопары и если достаточно света - вполне возможно. Конечно же все это из рубрики "заморочиться" , но последнее время мне именно это и нравится - форматная камера не располагает к спешке и для меня это плюс - само удовольствие от сьемки , когда ты к ней готовился только минут 15 , кадрировался , проверял резкость , опять перекадрировался , так как что то заметил.... Ну и т.д. В общем это тот случай , когда путь важнее цели
Фактически именно этот задник заменяет вам кассету с пленкой и можно быстро посмотреть - это в плюс , а в минус - вес и габариты. Ну и создавался он конечно же для студийных условий с постоянным светом.
Можно ли им снять все , что угодно? конечно нет. Да и ограничений он накладывает больше , чем пластины. Но это и дает побыть в моменте и ни на что кроме самого процесса не отвлекаться.
И из огромных ( для меня) плюсов поснимать на форматную оптику , которой ух как много и одна интересней другой.
То что делал американец насколько я понял - он выпускал их более "скоростные" и с большими вариациями исо.
За счет этого и были модели более адаптированные для полевых работ. Но точно так же там были и исключительно студийные монстры.
Вообще тема про цвет и матрицы оказалась достаточно интересной - я только начал копать ее глубоко , но суть в том , что цвет зависит не столько от типа матрицы - CMOS или CCD из за чего стоит хайп на просторах , а от фильтров перед ней и их настройки на разные спектры и изучая спектры этих фильтров многое становится понятным. Перед многими матрицами CCD в самом начале цифровой эпохи ставили фильтра больше адаптированные к дневному , уличному свету и постепенно этот тренд видимо поменялся ((( Отсюда видимо и растут ноги , что многим не нравится зеленый цвет в их камерах. Если кому-то эта тема интересна - можно открыть отдельную тему и там смогу рассказывать , то что узнал или о чем только догадываюсь - как выяснилось производители крайне редко делятся такими графиками. Редиски
Про себя - собственно поснимал им всего раз пять - пробовал и настраивал - как выяснилось , что старые Маки не отличались особой дружелюбностью и понятностью интерфейса , а уж родная софтина от Phase One сильно отличается от С1.... Плюс пока понял , что ir фильтр нужен на объективе В общем технические кадры... И как писал выше некоторые занимали почти час на снимок . Потом уехал по своим делам в Россию и понятное дело все это богачество с собой не потаскаешь в самолетах. В общем жду следующего свидания с этим задником))) Но то что даже тогда получилось - понравилось по рисунку и цвету. Как буду дома - сниму - покажу.
Сообщение отредактировал S190: 13 April 2021 - 12:42
#18
Отправлено 13 April 2021 - 14:59
Спасибо за рассказ, наглядно. Разница с "теми Хасселями", если я правильно понял как они работали -- тут будет адовый роллинг шаттер. Там получали сразу кадр со всей площади, да? А здесь, если в кадре ползет жучок со скоростью линейки, получится гусеница во всю длину кадра ))
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 13 April 2021 - 14:59
#21
Отправлено 13 April 2021 - 18:15
Да , смысл технологии мультишот от Хасселя был такой -
"Суть технологии заключается в том, что камера делает не один снимок, а четыре снимка подряд, немного сдвигая датчик изображения каждый раз (вверх, вниз и влево от обычного положения). Шаг смещения составляет один пиксель и в каждом положении камера фиксирует значения всех трех составляющих цвета (RGB). В результате удается существенно повысить детализацию изображения и предотвратить появление муара, отказавшись от применения алгоритмов интерполяции"
И надо сказать что это у них работало хорошо - детализация даже с 4 кадров , т.е. без изменения размера выходного файла существенно увеличивалась.
И с цветом было интересное решение - снимаешь колор чекер , в их программе он определяется , автоматически создается профиль и вся последующая съемка идет с этим профилем. Очень удобно. Цвет действительно в результате был классным - "плотнее" я бы назвал наверное. Они специально создавали эту серию ориентируясь на производство репродукций предметов искусства , ведение архивов и т.д. И их действительно много осталось по музеям мира. Причем на беях встречаются как раз оттуда экземпляры с пробегом до 1 миллиона снимков. И они рабочие )))
mehanik1102 (13 April 2021 - 18:06) писал:
тоже думал об этом - запитать от машинного аккумулятора через преобразователь. Надо пробовать. Не электрик я к сожалению , так что метод проб и ошибок)))
Сообщение отредактировал S190: 13 April 2021 - 18:15
#22
Отправлено 13 April 2021 - 18:17
#24
Отправлено 14 April 2021 - 09:31
Замысел тот же , исполнение - другое
Вот про Пентакс не скажу - не было у меня с этой функцией , но перепробовал ее на Олимпусах и Фуджиках - все они построены на основе стабилизатора матрицы. И не один из них хорошо не работал. Сейчас читаю на американских форумах - и на новом Фуджи 100S то же все через одно место))). Сдвиг точно на один пиксель видимо пока неразрешимая задача для технологии на основе стабилизатора.
Причем что в Олимпусах , что в Фуджи включение этого режима это приводило к ухудшению цвета (((
#26
Отправлено 16 April 2021 - 19:41
S190 (13 April 2021 - 12:39) писал:
Зря вы секрет жирноцветных старых цифрозадов палите. Они и так на вторичке не спешат дешеветь, а последнее время вообще разлетаются, даже самые старые у которых экранов ещё не ставили, предполагая съёмку в паре с компом.
#27
Отправлено 17 April 2021 - 22:14
так я ими уже запасся )))
Только что как раз выкупил Leaf Aptus 75 под Hasselblad V
А цены да , за год от 50 до 100% поднялись на хорошие экземпляры. И рискну предположить , что это только начало - их количество в мире будет стремится к нулю и соответственно цена - верх.
#28
Отправлено 07 October 2022 - 20:56
S190 (13 April 2021 - 12:39) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных