alexsis (12 June 2019 - 21:32) писал:
Конечно можно. Он и то и другое. С одной стороны это историческая личность, герой еврейского народа пожертвовавший собой ради одиозной цели заложенной Моисеем во вторую монотеистическую религию евреев. С другой стороны он Бог религиозного мифа третьей монотеистической религии нашей цивилизации, т.е духовная сущность. Любое из его начал может быть основой его портретного раскрытия и сходство с реальным человеком ни там ни там не принципиально.
Нельзя. Если говорить о нём, как об обычном земном человеке, что с точки зрения религии неправомерно, то его внешний облик неизвестен. Как неизвестны и черты характера, темперамент, предпочтения, характерные для обычного человека. Что необходимо для портрета. Вот, почитайте -
http://www.rodon.org...ig-181121101455.
А попытки воплощения его духовной сущности в изображении по сути и являются иконой.
То, что применительно к изображению Христа некоторые безграмотные люди употребляют название "портрет", совершенно не означает, что он таковым является. Это скорее устоявшийся стереотип в применении названия, раз изображение лица, значит портрет.
Уже приводил этот пример, приведу его ещё раз. Любой автомобилист со стажем знает звук, определяемый выражением "пальцы стучат". Слыша эту фразу, другие автомобилисты понимают, о чем идёт речь. Хотя определение не имеет ничего общего с действительностью. Более продвинутые говорят, что это "клапана стучат". И лишь малая часть понимает, что речь идёт о детонации.
alexsis (12 June 2019 - 21:32) писал:
Мало того что жанр вторичен, так и определяется он композицией, стилистикой и др, др, др и др, исполнительскими характеристиками
Жанр вторичен по отношению к художественному образу. Композиция, стилистика и т.д. вторичны по отношению к жанру. Уже надоело объяснять элементарные вещи. Просто задумайтесь, что для чего существует. Образ для жанра, или жанр для образа. Исполнение для реализации жанра, или жанр для исполнения.
alexsis (12 June 2019 - 21:32) писал:
Жанр определяется прежде всего исполнением, и в последнюю очередь наполнением.
Т. е. по вашему форма определяет содержание? По такой логике, все, что налито в винный бокал, будь то портвейн, самогон, сок, ослиная моча и т.д. должно считаться вином. Форма и содержание это неразрывные понятия, в искусстве одно без другого существовать не может. Читайте Гегеля.
alexsis (12 June 2019 - 21:32) писал:
И чего это так об иконах. В рублёвских иконах такое раскрытие личности,
Чьей личности? Лишь только своей, поскольку у Рублева воплощается собственное субъективное представление о личности, которую он ни внешне ни внутренне не знает. Про внешний облик я уже говорил. А постичь божественную сущность невозможно. Только верить.
P.S. Вот мне интересно, если я возьму и напишу ваше изображение, напишу таким, каким я вас представляю, вы признаете это своим портретом?
Сообщение отредактировал Sergii: 13 June 2019 - 10:58