подавление ложного цветового сигнала (нужн...
Roman-80
18 Feb 2011
Должно быть многие, кто пользуется PENTAX Digital Camera Utility (в данном случае установлена версия 4.11), сталкивался в панели "Подавление шумов" с параметром "подавление ложного цветового сигнала".
Справка программы прочитана и глосит следующее: Каждый пиксел однокристального датчика изображения (например, ПЗС или КМОП) соответствует красному, зеленому или синему цвету. При съемке объекта с четкими линями или тонкими узорами эти пикселы создают цвета, отсутствующие на исходном изображении (ложные цветовые сигналы). Данная функция уменьшает ложные цветовые сигналы.
А кто знает и может огласить подробности? В каких случаях данную настройку стоит включать в PDCU и до какой степени выкручивать ползунок?
Может конечно я плохо экспериментировал или снимки были неподходящие, но при включении до 80 единиц на разных кадрах особых изменений незамечено... Может матрица у K20 не склонна к ложным цветовым сигналам? или только снимки на высоком ISO покажут разницу?
Эксперименты продолжаются...
Справка программы прочитана и глосит следующее: Каждый пиксел однокристального датчика изображения (например, ПЗС или КМОП) соответствует красному, зеленому или синему цвету. При съемке объекта с четкими линями или тонкими узорами эти пикселы создают цвета, отсутствующие на исходном изображении (ложные цветовые сигналы). Данная функция уменьшает ложные цветовые сигналы.
А кто знает и может огласить подробности? В каких случаях данную настройку стоит включать в PDCU и до какой степени выкручивать ползунок?
Может конечно я плохо экспериментировал или снимки были неподходящие, но при включении до 80 единиц на разных кадрах особых изменений незамечено... Может матрица у K20 не склонна к ложным цветовым сигналам? или только снимки на высоком ISO покажут разницу?
Эксперименты продолжаются...
biv
18 Feb 2011
Roman-80 (18.2.2011, 15:50) писал:
Должно быть многие, кто пользуется PENTAX Digital Camera Utility (в данном случае установлена версия 4.11), сталкивался в панели "Подавление шумов" с параметром "подавление ложного цветового сигнала".
Справка программы прочитана и глосит следующее: Каждый пиксел однокристального датчика изображения (например, ПЗС или КМОП) соответствует красному, зеленому или синему цвету. При съемке объекта с четкими линями или тонкими узорами эти пикселы создают цвета, отсутствующие на исходном изображении (ложные цветовые сигналы). Данная функция уменьшает ложные цветовые сигналы.
А кто знает и может огласить подробности? В каких случаях данную настройку стоит включать в PDCU и до какой степени выкручивать ползунок?
Может конечно я плохо экспериментировал или снимки были неподходящие, но при включении до 80 единиц на разных кадрах особых изменений незамечено... Может матрица у K20 не склонна к ложным цветовым сигналам? или только снимки на высоком ISO покажут разницу?
Эксперименты продолжаются...
Справка программы прочитана и глосит следующее: Каждый пиксел однокристального датчика изображения (например, ПЗС или КМОП) соответствует красному, зеленому или синему цвету. При съемке объекта с четкими линями или тонкими узорами эти пикселы создают цвета, отсутствующие на исходном изображении (ложные цветовые сигналы). Данная функция уменьшает ложные цветовые сигналы.
А кто знает и может огласить подробности? В каких случаях данную настройку стоит включать в PDCU и до какой степени выкручивать ползунок?
Может конечно я плохо экспериментировал или снимки были неподходящие, но при включении до 80 единиц на разных кадрах особых изменений незамечено... Может матрица у K20 не склонна к ложным цветовым сигналам? или только снимки на высоком ISO покажут разницу?
Эксперименты продолжаются...
Roman-80
19 Feb 2011
Спасибо, теперь буду знать о чём речь и на что следует обратить внимание при обработке. Иных мнений нет?
liquid
19 Feb 2011
Roman-80 (19.2.2011, 20:22) писал:
Спасибо, теперь буду знать о чём речь и на что следует обратить внимание при обработке. Иных мнений нет?
П.С. Советую Лайтрум 3 - очень хорошо продуманная програма, и шумодав у неё просто замечательный!
Roman-80
19 Feb 2011
С Lightroom ещё разбираться предстоит... А родным конвертером привычка пользоваться ещё осталась. Он проще в освоении и родней всё таки. Но видемо переход не за горами
liquid
19 Feb 2011
Roman-80 (19.2.2011, 21:20) писал:
С Lightroom ещё разбираться предстоит... А родным конвертером привычка пользоваться ещё осталась. Он проще в освоении и родней всё таки. Но видемо переход не за горами
![:)](http://www.penta-club.ru/forum/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
T_Vlad
21 Feb 2011
Evgenii Goligin (AMBA)
22 Feb 2011
не знаю... этой функцией не пользовался... надобности не было, но по всей видимости убирает цветовой шум.
П.С. мне хватает встроенного рав-конвертора фотошоп ЦС2 и родного(нужен, в случае, если снимаете в рав-сепию - лаитрум не понимает, потом добиться такого оттенка при постпродакшене лично мне не удавалось)
П.С. мне хватает встроенного рав-конвертора фотошоп ЦС2 и родного(нужен, в случае, если снимаете в рав-сепию - лаитрум не понимает, потом добиться такого оттенка при постпродакшене лично мне не удавалось)
Alex_X
08 Jan 2012
Обратил внимание, что камерный Jpeg и "проявленный" в Camera Utility 4.34 Raw заметно отличаются. Снимал на ISO 1600 темную сцену - Jpeg шумнее, но детализированней, а родной конвертер с параметрами шумодава, которые выставляет сам по-умолчанию, мылит просто безбожно! Попробовал добиться сходства, сняв все птички в параметрах шумодава конвертера, но все равно шумодав работает, и очень заметно (хотя со снятыми "птичками" результат уже лучше камерного Jpega - нормально подавлен ложный цветовой сигнал). В камере шумодав стоит в "Авто". Это к тому, что встречал мнение, что пользоваться Camera Utility неинтересно, т.к. результат такой же, как и у камерного Jpeg.
Alex_X
08 Jan 2012
Также заметил, что после Camera Utility снимок получился светлее, а тени ослабли, как будто включена их компенсация (в камере опция выключена, в редакторе не включал). По детализации даже в максимальном качестве, полученная из RAW картинка несколько уступает камерной, что не радует. Разные там алгоритмы.
Сообщение отредактировал Alex_X: 08 January 2012 - 19:44
Сообщение отредактировал Alex_X: 08 January 2012 - 19:44
Эдвин Петрович
08 Nov 2020
Roman-80 (18 February 2011 - 16:51) писал:
Должно быть многие, кто пользуется PENTAX Digital Camera Utility (в данном случае установлена версия 4.11), сталкивался в панели "Подавление шумов" с параметром "подавление ложного цветового сигнала".
Справка программы прочитана и глосит следующее: Каждый пиксел однокристального датчика изображения (например, ПЗС или КМОП) соответствует красному, зеленому или синему цвету. При съемке объекта с четкими линями или тонкими узорами эти пикселы создают цвета, отсутствующие на исходном изображении (ложные цветовые сигналы). Данная функция уменьшает ложные цветовые сигналы.
А кто знает и может огласить подробности? В каких случаях данную настройку стоит включать в PDCU и до какой степени выкручивать ползунок?
Может конечно я плохо экспериментировал или снимки были неподходящие, но при включении до 80 единиц на разных кадрах особых изменений незамечено... Может матрица у K20 не склонна к ложным цветовым сигналам? или только снимки на высоком ISO покажут разницу?
Эксперименты продолжаются...
Справка программы прочитана и глосит следующее: Каждый пиксел однокристального датчика изображения (например, ПЗС или КМОП) соответствует красному, зеленому или синему цвету. При съемке объекта с четкими линями или тонкими узорами эти пикселы создают цвета, отсутствующие на исходном изображении (ложные цветовые сигналы). Данная функция уменьшает ложные цветовые сигналы.
А кто знает и может огласить подробности? В каких случаях данную настройку стоит включать в PDCU и до какой степени выкручивать ползунок?
Может конечно я плохо экспериментировал или снимки были неподходящие, но при включении до 80 единиц на разных кадрах особых изменений незамечено... Может матрица у K20 не склонна к ложным цветовым сигналам? или только снимки на высоком ISO покажут разницу?
Эксперименты продолжаются...
Сорри, что только сейчас, но, кажется, я понял, что имеется в виду под "подавлением ложного цветового сигнала". Могу вас просветить. И мощно. И это реально жизненная фича. Поскольку данный дефект: "ложный цветовой сигнал" встречается практически если не везде, но часто на фотографиях с камеры Пентакс К-1.
Сообщение отредактировал Эдвин Петрович: 08 November 2020 - 01:59
Réaumur-Sébastopol
08 Nov 2020
Эдвин Петрович
25 Nov 2020
Jacques Bonsergent (08 November 2020 - 12:58) писал:
А примером не поделитесь?
Сорри, не заглядывал сюда. А на почту не получил уведомления о вашем комментарии. Возможно, здесь это не настроено. Если знаете, как, подскажите, буду благодарен.
Отвечаю. Все фото (PEF) с Пентакса К-1 в той или степени, но практически всегда показывают этот ЛОЖНЫЙ ЦВЕТОВОЙ СИГНАЛ - далее ЛЦС. Я даже слегка был расстроен сим фактом. По двум причинам:
1. Да, правка в родном редакторе DCU5 - исправляет этот ЛЦС, НО - где-то корректно, а где-то замыливает и уничтожает мелкие детали. То есть, в каждом случае строго индивидуальный подход и одно какое-то общее значение - не годится. Число нужно подбирать. Но тем не менее нельзя найти баланс: либо ЛЦС, либо уничтожение мелких деталей.
2. При съёмке видео - этот ЛЦС - вылезает на видео... То есть, нельзя предварительно отрегулировать значение этого ЛЦС в камере за отсутствием оной функции... Вот это печаль...
![:(](https://www.penta-club.ru/forum/public/style_emoticons/default/sad.png)
***
Теперь о самом ЛЦС, что это такое: это зелёные-бриллиантовые и красные точки и обводы на таких вещах, как волосы, кошачьи носы, а точнее, пупырышки на них, пупырышки на коже мебели, гладь воды, капли дождя. А ГЛАВНОЕ, НА ПРОВОДАХ.
Фотопримеры буду приводить постепенно. Но это представляется мне некоторой и весьма серьёзной проблемой полюбас. Из-за невозможности найти в иных случаях баланс между ЛЦС и замыливанием. Например, есть фото, где провода поражены этим ЛЦС, но если это купировать в редакторе DCU5, то видно, как чёткие контуры листвы скрадываются сложным фоном и замыливаются (пример будет). А также весьма расстраивает абсолютная невозможность удалить этот ЛЦС из снятого видео.
Также должен отметить, что по умолчанию в DCU5 УЖЕ стоит значение исправления ЛЦС = 60 единиц. Но этого явно мало. Ввод всё более увеличивающихся значений показал, что минимальное значение - когда исчезают артефакты радужных точек и обводов - должно быть НЕ МЕНЕЕ 160 единиц. А возможный максимум 256 единиц.
Привожу первый пример, кошачий нос и шерстинки по дефолту (значение функции подавления ЛЦС = 60) и следом со значением функции подавления ЛЦС 200 ед. - т. е. это минимальное значение, когда артефакты ЛЦС исчезли:
...ммм - скрины не крепятся, пишет браузер, что размеры превышают. Ок. Тогда сделаю примеры и накидаю их в своё Облако и дам здесь потом ссылку.
Эдвин Петрович
25 Nov 2020
Jacques Bonsergent (08 November 2020 - 12:58) писал:
А примером не поделитесь?
Приготовил скрины, выложил на Облако. Смотрите, как просили. Где только упомяну, что ISO везде у меня только одно: 200 ед. Также в камере принудительно включено расширение ДД. Возможно, оно тоже ведёт к излишнему ЛЦС... В общем, такие дела:
https://cloud.mail.r.../5yKL/3RGfAEDf1
Да! При переходе по ссылке, кликните по иконке фото, оно откроется, но не в полный экран. Чтобы открыть скрин (1920х1080) в полный экран - нажмите кнопку (с иконкой стрелок в разные стороны) в правом нижнем углу интерфейса Облака.
Сообщение отредактировал Эдвин Петрович: 25 November 2020 - 20:17
Эдвин Петрович
25 Nov 2020
Эдвин Петрович
25 Nov 2020
Schwanz (25 November 2020 - 20:59) писал:
а исходники можете закинуть?
Впрочем, я тут более глубоко покурил тему. Этот ЛЦС - выглядит столь удручающе на ПЕФ-файлах. При конвертации DCU5 этих файлов в джипеги - алгоритмы убирают этот ЛЦС. Но в некоторой степени. Видимо, согласно этим дефолтным 60 единицам (хотя я их сводил на ноль и конвертация всё равно проходила с удалением этого ЛЦС). Так что если результат не устраивает, то можно - как я поэкспериментировал - это значение увеличить до 160 ед. ЛЦС убирается лучше, нежели по умолчанию - при незначительном ещё чуть-чуть замыливании. То есть, алгоритмы конвертации полюбас замыливают картинку, независимо от от значения функции подавления ЛЦС, будь это 0 или 60 по дефолту, или мои вкусовые 160-200.
Schwanz
25 Nov 2020
Эдвин Петрович
25 Nov 2020
Schwanz (25 November 2020 - 20:59) писал:
а исходники можете закинуть?
Закинул один исходник, с кошкой. А также показал на скринах конвертацию в джипег по дефолту и с моими значениями подавления ЛЦС, всё по той же ссылке выше, там будет папка "Конвертация", исходник также в ней.
Schwanz (25 November 2020 - 21:45) писал:
все 5 не выйдет? тогда IMGP0427, если не затруднит.
Вставил туда же "0427".
Эдвин Петрович
25 Nov 2020
Schwanz (25 November 2020 - 21:45) писал:
все 5 не выйдет? тогда IMGP0427, если не затруднит.
Во избежание разночтений - смотреть в DCU5, в режиме редактора. Поскольку в режиме браузера может стоять режим отображения "Джипег" (тогда в настройках нужно поменять на отображение в "RAW 100%", во вкладке меню "Отображение изображения"!
Schwanz
25 Nov 2020
спасибо за примеры, дку не пользую, было интересно, как поведёт себя акр.
Эдвин Петрович
25 Nov 2020
kastasir
25 Nov 2020
Эдвин Петрович, ACR - adobe camera raw конвертер. В нём Ваши файлы выглядят замечательно. НО в этом конвертере по умолчанию тоже стоит подавление цветного шума на 25 единиц. Однако, если всё в ноль поставить, то цветные артефакты лишь чуть-чуть заметны. Возможно, у ACR лучший алгоритм конвертирования, чем у DCU. Однако, меня ACR с подавлением цветного шума немного подвёл. (сам виноват). С другом конвертировали один и тот же шумный файл ( фото группы людей) с фуджи. Он в С1, я в ACR. И когда сравнили результаты, то в моём варианте голубые глаза превратились в карие. Долго чесал репу и когда подавление цветного шума выставил ближе к нулю, цвет глаз вернулся.
В Вашем случае попробуйте на К1 включить подавление муара. Вдруг нос котика будет нормальным.
В Вашем случае попробуйте на К1 включить подавление муара. Вдруг нос котика будет нормальным.
Эдвин Петрович
26 Nov 2020
kastasir (25 November 2020 - 23:08) писал:
Эдвин Петрович, ACR - adobe camera raw конвертер. В нём Ваши файлы выглядят замечательно. НО в этом конвертере по умолчанию тоже стоит подавление цветного шума на 25 единиц. Однако, если всё в ноль поставить, то цветные артефакты лишь чуть-чуть заметны. Возможно, у ACR лучший алгоритм конвертирования, чем у DCU. Однако, меня ACR с подавлением цветного шума немного подвёл. (сам виноват). С другом конвертировали один и тот же шумный файл ( фото группы людей) с фуджи. Он в С1, я в ACR. И когда сравнили результаты, то в моём варианте голубые глаза превратились в карие. Долго чесал репу и когда подавление цветного шума выставил ближе к нулю, цвет глаз вернулся.
В Вашем случае попробуйте на К1 включить подавление муара. Вдруг нос котика будет нормальным.
В Вашем случае попробуйте на К1 включить подавление муара. Вдруг нос котика будет нормальным.
Вот про подавление муара я думал. В смысле, включить имитацию фильтра АА. Но вряд ли его выключенность имеет к этому отношение, поскольку артефакты с носа гасятся в DCU5 вполне корректно именно этой конкретной функцией: "Подавление ложного цв. сигнала" (то есть, я вообще не имею претензии к функции гашения ЛЦС, поскольку понял, что при конвертации в джипег - края объектов так и так замыливаются, независимо от значения функции подавления ЛЦС, будь это хоть 0, хоть 60 по дефолту, хоть мои 160-200 вкусовых).
В любом случае попробую этот муар включить. Эту имитацию фильтра АА. Но у меня главная претензия к видео. Поскольку там эти артефакты ЛЦС пост-убрать нельзя, то вопрос: имитация фильтра АА (вкл) работает в режиме съёмки видео? Я этого не понял из мануала. Хотя, опять же до конца непонятно: в видео - артефакты: это ЛЦС или муар? Бегают зелёные и красные точки по хребту кошки при воспроизведении. Хотя, по логике, это именно ЛЦС. Но почему тогда алгоритмы камеры не гасят его, как гасят в джипегах фото? Тем более что сигнал с матрицы при видеозаписи изначально конвертится сразу в джипег, иначе видеофайлы будут огромных размеров.
Сообщение отредактировал Эдвин Петрович: 26 November 2020 - 00:09
Эдвин Петрович
26 Nov 2020
Schwanz (26 November 2020 - 00:10) писал:
муар
Что же, попробую включить фильтр муара АА. Только так и осталось непонятым: этот фильтр работает в камере в режиме видео (или только в режиме фото)? Из мануала, честно, не понял. Вообще так, своё первое видео с кошкой я выложил на Ютуб. Если интересно, могу дать ссылку, чтобы сказать вам наверняка, муар это или всё-таки ЛЦС?
А пока можно здесь посмотреть на мои упражнения в макросъёмке. Где в конце у миньона Боба как раз разноцветные глаза. Но это не глюк камеры и алгоритмов, это из-за гетерохромии данного героя
![:)](https://www.penta-club.ru/forum/public/style_emoticons/default/smile.png)
https://cloud.mail.r.../4UtZ/y15pJNGkL
Schwanz
26 Nov 2020
Patternman
26 Nov 2020
Эдвин Петрович (25 November 2020 - 19:18) писал:
Сорри, не заглядывал сюда. А на почту не получил уведомления о вашем комментарии. Возможно, здесь это не настроено. Если знаете, как, подскажите, буду благодарен.
Отвечаю. Все фото (PEF) с Пентакса К-1 в той или степени, но практически всегда показывают этот ЛОЖНЫЙ ЦВЕТОВОЙ СИГНАЛ - далее ЛЦС. Я даже слегка был расстроен сим фактом. По двум причинам:
1. Да, правка в родном редакторе DCU5 - исправляет этот ЛЦС, НО - где-то корректно, а где-то замыливает и уничтожает мелкие детали. То есть, в каждом случае строго индивидуальный подход и одно какое-то общее значение - не годится. Число нужно подбирать. Но тем не менее нельзя найти баланс: либо ЛЦС, либо уничтожение мелких деталей.
2. При съёмке видео - этот ЛЦС - вылезает на видео... То есть, нельзя предварительно отрегулировать значение этого ЛЦС в камере за отсутствием оной функции... Вот это печаль...
((
***
Теперь о самом ЛЦС, что это такое: это зелёные-бриллиантовые и красные точки и обводы на таких вещах, как волосы, кошачьи носы, а точнее, пупырышки на них, пупырышки на коже мебели, гладь воды, капли дождя. А ГЛАВНОЕ, НА ПРОВОДАХ.
Фотопримеры буду приводить постепенно. Но это представляется мне некоторой и весьма серьёзной проблемой полюбас. Из-за невозможности найти в иных случаях баланс между ЛЦС и замыливанием. Например, есть фото, где провода поражены этим ЛЦС, но если это купировать в редакторе DCU5, то видно, как чёткие контуры листвы скрадываются сложным фоном и замыливаются (пример будет). А также весьма расстраивает абсолютная невозможность удалить этот ЛЦС из снятого видео.
Также должен отметить, что по умолчанию в DCU5 УЖЕ стоит значение исправления ЛЦС = 60 единиц. Но этого явно мало. Ввод всё более увеличивающихся значений показал, что минимальное значение - когда исчезают артефакты радужных точек и обводов - должно быть НЕ МЕНЕЕ 160 единиц. А возможный максимум 256 единиц.
Привожу первый пример, кошачий нос и шерстинки по дефолту (значение функции подавления ЛЦС = 60) и следом со значением функции подавления ЛЦС 200 ед. - т. е. это минимальное значение, когда артефакты ЛЦС исчезли:
...ммм - скрины не крепятся, пишет браузер, что размеры превышают. Ок. Тогда сделаю примеры и накидаю их в своё Облако и дам здесь потом ссылку.
Отвечаю. Все фото (PEF) с Пентакса К-1 в той или степени, но практически всегда показывают этот ЛОЖНЫЙ ЦВЕТОВОЙ СИГНАЛ - далее ЛЦС. Я даже слегка был расстроен сим фактом. По двум причинам:
1. Да, правка в родном редакторе DCU5 - исправляет этот ЛЦС, НО - где-то корректно, а где-то замыливает и уничтожает мелкие детали. То есть, в каждом случае строго индивидуальный подход и одно какое-то общее значение - не годится. Число нужно подбирать. Но тем не менее нельзя найти баланс: либо ЛЦС, либо уничтожение мелких деталей.
2. При съёмке видео - этот ЛЦС - вылезает на видео... То есть, нельзя предварительно отрегулировать значение этого ЛЦС в камере за отсутствием оной функции... Вот это печаль...
![:(](https://www.penta-club.ru/forum/public/style_emoticons/default/sad.png)
***
Теперь о самом ЛЦС, что это такое: это зелёные-бриллиантовые и красные точки и обводы на таких вещах, как волосы, кошачьи носы, а точнее, пупырышки на них, пупырышки на коже мебели, гладь воды, капли дождя. А ГЛАВНОЕ, НА ПРОВОДАХ.
Фотопримеры буду приводить постепенно. Но это представляется мне некоторой и весьма серьёзной проблемой полюбас. Из-за невозможности найти в иных случаях баланс между ЛЦС и замыливанием. Например, есть фото, где провода поражены этим ЛЦС, но если это купировать в редакторе DCU5, то видно, как чёткие контуры листвы скрадываются сложным фоном и замыливаются (пример будет). А также весьма расстраивает абсолютная невозможность удалить этот ЛЦС из снятого видео.
Также должен отметить, что по умолчанию в DCU5 УЖЕ стоит значение исправления ЛЦС = 60 единиц. Но этого явно мало. Ввод всё более увеличивающихся значений показал, что минимальное значение - когда исчезают артефакты радужных точек и обводов - должно быть НЕ МЕНЕЕ 160 единиц. А возможный максимум 256 единиц.
Привожу первый пример, кошачий нос и шерстинки по дефолту (значение функции подавления ЛЦС = 60) и следом со значением функции подавления ЛЦС 200 ед. - т. е. это минимальное значение, когда артефакты ЛЦС исчезли:
...ммм - скрины не крепятся, пишет браузер, что размеры превышают. Ок. Тогда сделаю примеры и накидаю их в своё Облако и дам здесь потом ссылку.
Это ошибки дебайеризации. Они всегда присутствуют на границах объектов, и видны, если используются примитивные демозаики при проявке.
Проблем с этим нет в нормальных конвертерах, где используются многопроходные алгоритмы восстановления цвета мелких деталей. Грубо говоря, анализируется цвет рядом расположенных пикселей.
В примитивных либо цвет на мелких деталях размывается, либо вообще удаляется. ACR - примитивный, к сожалению.
Сообщение отредактировал Patternman: 26 November 2020 - 12:37
Schwanz
26 Nov 2020
ACR - примитивный, к сожалению
в нормальных конвертерах, где используются многопроходные алгоритмы