Переход со съёмки в RAW на JPEG
#1
Отправлено 22 September 2014 - 13:35
Затем появился К-5 IIs и цвета стали вроде бы как получше. Стало заметно меньше "хромоты", особенно по углам кадров. Если никогда не видеть камерные jpeg, то с цветами стало хорошо.
После появился К-3. Там, как известно, имеется два слота для карт памяти. Поэтому естественным образом настроил запись в raw в один слот, jpeg - в другой. И вот теперь я начал импортировать в Лайтрум сразу и raw, и jpeg. Снимать в последнее время стал гораздо больше, высвободить время под обработку raw почти не получается. Поэтому простые jpeg-и часто выручают. И что я тут начал замечать? В Лайтруме цветопередача jpeg-ов с К-3 просто на голову выше аналогичных raw, если последние не подвергались очень глубокой кропотливой обработке!
Если во время съёмки экспозиция снимка была точной, то часто особая обработка совсем не требуется. Когда же была, например, недодержка в 0,3-0,75EV, то простая поправка экспозиции raw в Лайтруме не поможет. Цветопередача кожи людей становится ужасной. С другой стороны, поправка в Лайтруме экспозиции jpeg, которые изначально имеют более правильный баланс цветов, оказывается лучше. В итоге, когда правка экспозиции не превышает 1-1,5EV, ни о какой пастеризации JPEG говорить не приходится. Небольшая правка ББ тоже ни к чему экстра-ординарному не приводит. Те случаи, когда требуются большие поправки, редки. И в любом случае, вытянутые цвета всё равно выглядят уже не так. Лучшие снимки обычно получаются те, которые изначально были правильными по экспозиции. А от просмотра вытянутых кадров с К-5 для получения псевдо-HDR меня уже воротит.
Таким образом, выходит, что лично для меня в данный момент особых преимуществ raw перед jpeg нет. Может быть, дело в более хорошей оптике, которой недавно обзавёлся, но часто удачные снимки в jpeg изначально вызывают wow-реакцию, подправлять даже особо нечего. Невольно начинаешь уже по-другому относиться к ярому поборнику jpeg против raw, Кену Роквеллу...
В этой связи хотел бы поинтересоваться, нет ли среди форумчан тех людей, которые раньше снимали в raw, а затем полностью (или в основной части) перешли на съёмку в jpeg?
P.S. На данную тему меня сподвигла моя последняя съёмка. Сам я от raw ещё не совсем отказался. Удачные снимки стараюсь сначала сконвертировать в PDCU в TIFF 16бит. Родной программе намного лучше удаётся справляться с небольшими правками, сохраняя ту же цветопередачу, что и камера. Или почти ту же. Только заметил, что камерный jpeg немного, но всё же лучше сконвертированного в PDCU raw в jpeg/tiff.
При детальном сравнении обратил внимание, что в jpeg с камеры гораздо меньше ХА. От этого картинка выглядит кристалльнее. PDCU же конвертирует с ХА. Да, в камере включено подавление ХА, однако последние снимки я смотрел с FA* 85/1.4. Под него у камеры, видимо, встроенного профиля нет, т.к. соответствующий пункт меню неактивен. В PDCU также нельзя автоматически убрать ХА, по крайней мере, с этого объектива. И, тем не менее, камера убирает ХА, а PDCU нет. Лайтрум же убирает ХА как-то грубо, часто путая накрашенные губы с ХА.
#2
Отправлено 22 September 2014 - 13:38
#3
Отправлено 22 September 2014 - 13:45
Сообщение отредактировал sledz: 22 September 2014 - 13:45
#4
Отправлено 22 September 2014 - 13:47
Сообщение отредактировал masterche: 22 September 2014 - 13:52
#5
Отправлено 22 September 2014 - 13:54
Другие конвертеры попробовать можно, но уж больно привык к каталогизатору Лайтрума. Raw и Jpeg-и я по-прежнему туда импортирую.
sledz, про вкладку с ХА я написал в профильной теме про PDCU 5. Автоматическая коррекция с этим объективом там не активна, а ручная коррекция всё равно не даёт того результата, что выдаёт камера.
#6
Отправлено 22 September 2014 - 14:47
#8
Отправлено 22 September 2014 - 15:49
Проявляю в ACR, с цветами у меня проблем особых не было (адобовский профиль только заменил на купленные тут), но лень-матушка...
Да и особенности цифровой съемки: на экранчике всегда видны проблемы с экспозицией, в случае чего и переснять сразу можно...
(у К5 прекрасно тянулись света из рав. Может, потому, что постоянно стояла компенсация, не знаю. У тройки они уже так хорошо не тянутся)
#10
Отправлено 22 September 2014 - 16:42
есть даже пунктик в меню - камерные установки, и ББ ставится камерный, если он кривой - правлю.
снимаю в двух форматах сразу, если кадр того стоит - работаю с равом, если жепег хорош и так - равы выкидываю.
а вот с другой камеры (Q) жепеги лучше равов очень сильно. учитывая изначально не такие высокие требования с кадрам с нее, рав отключил напрочь.
Сообщение отредактировал pentajazz: 22 September 2014 - 16:51
#11
Отправлено 22 September 2014 - 22:20
Сам я на досуге постараюсь покопаться в других конвертерах. Хотя, честно говоря, я сомневаюсь, что они смогут на равных соперничать с PDCU в вопросе сбалансированности цветов.
pentajazz, я пробовал Силку, когда у меня была К-5. Тогда особой схожести с внутрикамерным jpeg не заметил. Насколько я знаю, К-30 поставлялся не с PDCU, а с Силкой. Может, из-за этого камерный jpeg К-30 совпадает с Силковским?
#12
Отправлено 22 September 2014 - 22:41
#13
Отправлено 22 September 2014 - 23:23
Учитывая что часто корректирую ББ в камере по карте, джипег камерный выглядит намного лучше.
Я не нашел конвертора, который бы приблизил меня по цвету к кам. джипу. Увы...
Поэтому снимаю рав+ и строю цвет приближенный к кам. джипу.
В общем дурь конечно наверное...
Сообщение отредактировал Olmar: 22 September 2014 - 23:27
#14
Отправлено 22 September 2014 - 23:38
а старую силку нельзя проапдейтить? вроде бесплатная для пентаксистов должна быть, не?
иногда я снимаю не контролируя результат, ну или не каждый, так что приходится рав+, но, собссно, скорее всего так, для страховки, гиги равов тупо идут в корзину.
а с кукушки у меня в силке вообще (!) не получилось получить цвета камерного жепега, так что расстался без сожаления.
по экспозиции за примерно 500 кадров она ни разу не лажанула, сложные сцены я ею не снимаю, да даже если и да, ну выкинул кадр и все.
о, кстати, с обоих камер рав открытый в FAST-STONE выглядит точно так же, как камерный жепег, открытый в нем же.
FS применяет камерные настройки ББ, в нем голый рав я не вижу вообще.
Сообщение отредактировал pentajazz: 22 September 2014 - 23:42
#16
Отправлено 23 September 2014 - 01:21
открываю картинку (во весь экран) равку, а следом за ней идет такая же жепег, и они по цветам одинаковые, только в углу, гда имя файла и расширение, меняется .DNG на .JPG, и все.
вот, на вашей же картинке, галочка на использование камерного ББ стоит.
вот так и у меня.
Сообщение отредактировал pentajazz: 23 September 2014 - 01:22
#17
Отправлено 23 September 2014 - 01:26
pentajazz (23 September 2014 - 01:21) писал:
Там тот же JPEG, просто поужатее, для экономии места.
Сообщение отредактировал Альфред: 23 September 2014 - 01:27
#18
Отправлено 24 September 2014 - 16:30
Сообщение отредактировал Valex: 24 September 2014 - 16:31
#19
Отправлено 12 March 2020 - 13:42
ХА
Поэтому если кажется, что "в RAW после оработки в такой-то программе больше ХА, чем в камерном JPEGе", то это значит лишь, что в камере сильнее подавляются ХА. То же и с шумами. Но никто не мешает вам отдельно подавлять это какими-либо средствами.
Цвета
Можно воспринимать каждую матрицу цифровой камеры как определённый сорт плёнки, а каждый перевод RAW-JPEG как серию действий по проявке с применением определенных видов и пропорций проявочной химии. Раньше так и было и плёнка и проявка сильно влияли на результат.
Можно подумать, что производитель камеры знает лучше нас, как ему проявить RAW для лучшей передачи цвета. Ну, в идеале. И это логично, ведь ему известно больше, чем нам и производителям стороннего софта. "Рецепт проявки" обычно скрыт в микросхеме тушки. Не всегда легко его подобрать. Чаще всего собственный результат "проявки" RAW не плохой, и не хороший, он другой. Но камере доверяешь больше, тут психология, возможно, работает. Кто-то наоборот свято верит в то, что его правки лучше. Субъективные ощущения. Ну и окружающих результат впечатляет, допустим. А какой из результатов на самом деле правильный?
Есть цветные калибровочные мишени. Например, Colorchecker Passport (и программа с аналогичным именем). И после проверки при разных условиях освещения может оказаться, что ваш камерный JPEG в плане передачи цветов совсем далёк от истины и зря вы за ним гонитесь. Ну и в любом случае у вас будет RAW, проявленный с каким-то вразумительным профилем, а не правки наугад или "из головы".
Детали
Невозможно передать ВСЕ детали в JPEG, просто потому, что это формат с потерей данных. Лично я это хорошо замечаю разных тканях, ворсе (одежда, обивка мебели) — там где в JPEG размыливание, в RAW обилие деталей поражает. А если вам вдруг показалось, что JPEG резче, то это только потому, что камера добавила больше резкости проявляя RAW-ку.
Что делать, если не хочется возиться с RAW, устраивают цвета JPEG, но детализация RAW всё-таки нравится больше?
Можно взять сконвертированную на каких-нибудь автонастройках RAW-ку применить к ней high pass фильтр (с минимальным отклонением/контрастом) и обесцвечивание и наложить это как новый слой поверх JPEG-файла с режимом Overlay или Linear Light, смотря что понравится больше (во втором случае будет слишком заметное повышение резкости, что может быть нежелательно). Цвета не будут тронуты, а вот многие мелкие детали восстановятся.
Всяческое вытягивание теней и засветов
Здесь RAW вне конкуренции, ведь там в десятки раз больше градаций. Но, как в примере выше, поиграться с каналом яркости и потом это наложить на JPEG, чтобы сохранить заветные цвета JPEGа уже не получится, цвета будут другие, долго объяснять почему, попробуйте сами, чтобы увидеть. Там где был засвет или тень в любом случае будет плохо.
Можно ли снимать в JPEG и забить на RAW болт?
Можно, если у вас хорошо получается, почему бы и нет. Ведь так или иначе без заморочек с калибровочной мишенью из RAW получить точный результат не всегда просто (а таскать с собой мишень и фотографировать её надо каждый раз при смене освещения, к тому же она стоит денег и служит не долго, цвета могут выгорать и дальше нет гарантии на точность). А дополнительные детали которые можно вытащить из RAW — так и без них бывает вполне хорошо.
#21
Отправлено 07 April 2020 - 00:46
Если даже кто-то считает, что камера проявляет снимки лучше софта/человека, то самым разумным вариантом всё равно можно считать только съёмку в режиме raw. Потому что если больше возиться не захотите с проявщиками, или просто любите, верите во внутрикамерный жпег, то уже после съёмки можно спокойно сконвертировать всю сессию из raw в jpg прямо в камере, т.е. вы ничего не теряете! (Можно снимать сразу и raw+jpg , но это доп.потеря времени на запись на карту двух файлов во время съёмки, и больше загромождает карту памяти двойными файлами). Результат проявки будет тем же самым.
Но тогда будете застрахованы на случай, когда raw всё таки окажется нужен.
Сообщение отредактировал MrZu: 07 April 2020 - 01:01
#23
Отправлено 07 April 2020 - 14:01
#25
Отправлено 07 April 2020 - 18:02
MrZu (07 April 2020 - 00:46) писал:
Но тогда будете застрахованы на случай, когда raw всё таки окажется нужен.
Как говорится, век живи-век учись, знал, что в камере есть редактор и удивлялся про себя - зачем? Оказывается, зачем во время съёмки загружать камеру вычислениями, если при необходимости можно понаставить улучшайзеров после съёмки. Сейчас протестировал.
PS: Повертел двадцать минут - ну круто, это DCU5 в фотоаппарате! Сконвертировал с одними установками, потом ещё раз с другими прямо всей папкой и т.д.
Сообщение отредактировал kastasir: 07 April 2020 - 18:22
#26
Отправлено 07 April 2020 - 19:15
а уж как ступенчатый градиент там любит выползать на длинных полутонах, типа неба на восходе или закате... сказка )
#27
Отправлено 07 April 2020 - 19:41
JDFrance (07 April 2020 - 14:01) писал:
#30
Отправлено 07 April 2020 - 20:05
JDFrance (07 April 2020 - 19:58) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных