Не уверен, что это имеет отношение к заявленной теме, но, по моему опыту.
Во первых: понятие "рисунок объектива" не ограничивается только бокешкой на открытой.
Во вторых: характер передачи изображения предметов находящихся вне плоскости фокусировки имеет огромное значение именно при пейзажной съёмке особенно, как ни странно, при съёмке широкоугольниками на закрытых диафрагмах.
Наверное дело в многоплановости пейзажного снимка.
Из моего опыта очень неплохо рисует здание планы, находящиеся далеко от плоскости наводки пятнашка.
В зоне наводки на резкость очень пластичный и в то же время резкий рисунок имеет двадцатьпервый.
Великолепное боке на дырках до 5,6 у 50/1,4.
Впереди планеты всей разумеется бокина, причем даже на закрытой до 8 диафрагме.
Неплохи стотридцатьпятые и А2,8 и М3,5.
А28/2,8 и А200/4 так себе, не рвут боке и ладно.
Телевики при пейзажной съёмке применяются пожалуй чаще, чем ширики, а скорость движения солнца не позволяет терять при съёмке ни секунды. Если к этому добавить то, что интересные состояния природы повторяются не каждый год, то, насчёт того, что пейзаж не убежит, Вы, пожалуй, погорячились
.