В двух словах, Райан Бренайзер (Ryan Brenizer), буржуйский свадебный фотограф (NYC), очень лихо использует технику съёмки панорамы светосильными объективами с "портретным" фокусным расстоянием на открытой диафрагме или близкими к ней значениями. Тем самым создавая фотографию с широким углом обзора и очень маленькой ГРИП. В зависимости от усердий, как я понимаю, можно получить ЭФР 35мм с <f/1.0 (но это условно, т.к сами эти цифры для меня не важны).
Важно то, что можно получить эффект фотографии как у среднего (а может и крупного!) формата! У меня сразу в голове возникает портрет в солнечный день в пышном саду с кручёным боке, а главное это умопомрачительный объём картинки!
Итак, воодушевившись собрал свои плёночные 50/1.2, 135/2.5 и г44м4, позвонил подопытному человеку и пошёл ставить эксперименты на безлюдных (что важно!) городских улочках. Как вам стало понятно, опыта в этом деле абсолютно нет, как и в портрете тоже.
В первую очередь сталкиваешься с тем, что портретируемой (му) предстоит держать стойку на протяжении всей панорамы, т.к переминания с ноги на ногу и прочее усложнят склейку оной в будущем. Но если есть навыки работы со слоями в Ps, то можно справиться. Поэтому мы договаривались сразу, чтобы было удобно стоять или сидеть.
Для более надёжной склейки я сдвигал кадр на одну треть, работая в режиме Live view это удобно, т.к можно использовать режим сетки. Так же стоит учесть нодальную точку объектива и использовать дополнительную площадку на головку штатива во избежании параллакса, удобным будет использовать вращающуюся на 360гр площадку в тандеме с "наклонной" площадкой для работы "по этажам" и L-Plate (L-bracket) для мгновенной смены камеры в вертикальное положение.
Хочу сказать, что данная конструкция упрощает работу с панорамированием, использую в пейзажах, а её отсутствие не исключает создание самой панорамы.
Работать я начинал от портретируемой, чтобы голова (простите меня за бестактность) входила полностью в кадр, даже делал несколько дублей, в последствии выбирал лучший. Потому как в последующей работе в PTGui в режиме масок можно выбрать часть с лицом с этого самого дубля и информация с соседних кадров в этом месте уже не будет учитываться. В общем слои и маски наше всё! Итак, первый кадр по сути портрет, камера выставлена ровно по осям, это чтобы мне не запутаться, работая по "этажам". Проходил этот "этаж", потом выше, а после нижние, каждый раз ориентируясь по осям.
Если поэтапно, сперва выгружаю всё в Lr, делаю лёгкую коррекцию (ББ, света, кривые), экспортирую в TIFF 16bit, разрешение меняю на 2000px по большой стороне (гиперразрешение нам ни к чему). Далее, открываю в PTGui, собираю панораму и экспортирую в TIFF 16bit, если собралась удачно или в PSD 16bit со слоями, если собралась неважно и требуется ручная подгонка в Ps. Так же при экспорте корректирую разрешение до разумных значений 6000px по большой стороне. PTGui особо не ругается, но просит иногда проставить контрольные точки, всё будет зависеть насколько аккуратно проделана работа во время съёмки. Финальная обработка в Ps.
Выкладываю свои первые примеры. Интересно будет прочитать ваше мнение по данному поводу, а у кого даже и опыт в есть! Портреты, статика.
Pentax K-3 + Гелиос 44м4 41 кадр
Гелиос 44м4 28 кадров
Smc pentax 135/2.5 (тот самый) 12 кадров
Сообщение отредактировал asweere: 17 October 2019 - 21:48