Объектив лежит в обойме с крупной резьбой под штатив, т.к. иначе вырывало бы байонет из камеры рано или поздно.
На ленсклубе один пентакон, у меня немного другой, у точности вот как на этом фото, только что бленда намертво прикипела, не открутить.
По ссылке больше фото.
https://fotocccp.ru/...2-germany-1975g
У меня с хвостовиком на М42. При установке через узкий переходник на ЦЗ возникала проблема - объектив едва-едва, но раскачивало даже на фирменном переходнике пентакса, уже не говорю о китайцах (но там как выточат). И если вблизи терпимо, то снимать со штатива и что-то в темноте невозможно, будет смаз. Фундаментально ситуация разрешается установкой переходника М42 - К с фланцем. Камера и объектив становятся монолитом, но при этом случается потеря фокусировки на бесконечность, т.к. фланец + около 1 мм. отодвигает объектив. Я решал последнее обточкой напильником хвостовика пентакона на 1 мм., благо он конус и это очень удобно; почему так - уже не помню. То ли не умел тогда юстировать объектив, то ли не знал как его разбирать и просто побоялся лезть. Ну, не суть.
Бленда хорошо прикрывает от солнца. Раскрывается объектив на свету, причем и когда солнце в зените, и к вечеру, главное чтобы не засвечивало, иначе теряет контраст. Впрочем, он исправляется всегда в конвертере, если снимали в РАВ. В принципе резкий. Абберации зеленые и розовые будут, в т.ч. на боке могут вылезти, но заметны мало и не портят снимок (дело вкуса). Интересный ночной "городской" объектив, ему нравится искусственное освещение. Примеры дальше внизу, увы, маленькие, большие потерялись, а именно там детали и пластичность оценить можно.
Примеры на кропе (К10Д и К200Д).
Фото из Бин РАН СПб на этот объектив, праздник сакуры. В основном как пример боке на свету. По ссылке - больше фото, там и пчелки есть.
https://www.flickr.c...157706308373614
Примеры ночных фотографий с этого объектива. Это панорамы. Там, где шлейфов полно - конечно наложение 10-50 кадров с обрезкой в фотошопе каждой полоски, то есть по сути не фотография в смысле запечатления момента, а больше коллаж из моментов, случившихся в одной точке, но.. Цвета не правились почти, резкость не менялась, посему в этом плане могут быть интересны. Увы, нормального разрешения нет, все оригиналы потерялись, еле нашел эти, пережамканные.
При съемке этой фотографии очень испугались сотрудники ДПС, помню. Они в кадр не попадали, но расположились "на линии огня", мирно беседуя. Ну и заволновались, конечно, что "таким большим объективом" с большой треноги их минут 40 снимали (ну кадров то много надо, и чтобы машинки ездили для коллажа, и фары зажигались "где надо")
Примеры цифрового ч/б.
Сообщение отредактировал Nikol: 30 January 2019 - 01:54