←  Просто обо всем

Форумы Пента-клуба

»

Поговорим о кино

 фотография Priestone 18 Aug 2017

Просмотр сообщенияогл сказал:

Только вот Сталкер Тарковского и Пикник на обочине Стругацких это разные произведения разного искусства. Тарковский совершенно иначе переосмылил Пикник на обочине. Пример, скажем, весьма любопытный.

А зачем сравнивать "Сталкер" и "Пикник на обочине"? Стругацкие сами были авторами сценария "Сталкера" и это именно что иное произведение, это изначально задумывалось и писалось как кино, в отличие от повести "Пикник на обочине". Потому и привёл в пример, что говорим о кино. Однако в фильме не просто произведение, а некий междустрочный смысл и чтобы его понять надо знать время в которое это писалось, почему оно тогда именно так было снято и прочее и прочее...

Просмотр сообщенияогл сказал:

Тоже самое сделал Тарковский с Солярисом. У Лема все-таки иной посыл в книге. И экранизацией он был не доволен.

А уж что сделал в "Солярисе" Содерберг - вышептать язык не поворачивается, редкая гадость (из подобного свежего хуже только "Трудно быть богом" с Ярмольником). Читал Лема и смотрел , естественно, "Солярис" Тарковского. Тарковский жжёт.
Изменить

 фотография Priestone 18 Aug 2017

Притом С.Лем сценарист совместно с Содербергом... Как такое можно было снять? (этот же вопрос к Герману с его дословно говённым "Трудно быть богом")
Изменить

 фотография Protero 18 Aug 2017

Просмотр сообщенияalligatory сказал:

Да я, как бы и не пытаюсь

Однако с Вашей стороны масса претензий к тому, что художественное кино не раскрывает всей правды или даже искажает её.
Выше уже сто раз сказали, что художественный фильм ≠ документальный. Да и последний будет только лишь взглядом автора на. Единственный правдивый фильм может быть снят только веб-камерой (да и то, лучше если их будет несколько).
Изменить

Гость_огл_* 18 Aug 2017

Просмотр сообщенияPriestone (18 August 2017 - 11:49) писал:

А уж что сделал в "Солярисе" Содерберг - вышептать язык не поворачивается, редкая гадость (из подобного свежего хуже только "Трудно быть богом" с Ярмольником). Читал Лема и смотрел , естественно, "Солярис" Тарковского. Тарковский жжёт.
А Лем считает, что американская экранизация лучше.

Стругацкие авторы сценария, однако.... хотя в титрах Тарковский не значился как сценарист, он считался одним из трёх соавторов, и роль его заключалась в основном в выбраковывании материала. Борис Стругацкий вспоминал, что по сравнению со сценарием «Машины желаний» никакое другое произведение не отняло у них столько сил, и назвал ту работу бесконечно изматывающей. Тарковский и тут измучил авторов, навязывая свои прочтения.
В октябре 1977 года сценарий, который по-прежнему не устраивал Тарковского, в очередной, уже в восьмой или девятый, раз переписан. Хотя съемки начались в феврале 1977 года. Стругацкие были просто добрые люди, шли на уступки. :) От книги в фильме кроме Зоны и Сталкера ничего не осталось.

Я лично вижу у Тарковского только одно по-настоящему сильное, хотя опять же неоднозначное, произведение - Андрей Рублев. Но интересно оно не сколько созданными образами, сколько идеями и вопросами, которые там поставленны и которые актуальны для России во все времена.
Сталкера я смотрел в зале Окружного Дома Офицеров, в 1980 году, на дневном сеансе. Кроме меня там был еще один человек. :)
Сообщение отредактировал огл: 18 August 2017 - 14:51
Изменить

 фотография alligatory 18 Aug 2017

Просмотр сообщенияProtero (18 August 2017 - 13:02) писал:

Однако с Вашей стороны масса претензий
Ранее я уже постарался объяснить.Процитирую сам себя:"Дело в количестве лжи, и с какой целью эта ложь используется. Потому что таким образом формируют мировоззрение. Например, если Учитель действительно снял кающегося коленопреклонённого Николая после "Ходынки", а не танцующего на балу у французского посла, многие после выхода из кинозала будут думать, что всё в действительности так и было. Естественно этот выдуманный эпизод окажет влияние на восприятие тех событий, которые произошли позднее.И даже на происходящие сегодня."Другими словами, страшна не ложь сама по себе, она неизбежна, а цели, в которых она используется.
Изменить

 фотография Protero 18 Aug 2017

Просмотр сообщенияalligatory сказал:

Дело в количестве лжи, и с какой целью эта ложь используется.

Подавляющее большинство фильмов выпускается потому что некоторым людям нравится снимать их, а другим в них играть. А так же с целью получения прибыли. Ваш кэп.
Те же фильмы, которые решают идеологические задачи, мало чем отличаются от "научных" трудов в библиотеках, новостных программ на телевидении и школьных курсов. Поэтому крестовый поход против вымысла в кинематографе несколько однобок.
Сообщение отредактировал Protero: 18 August 2017 - 16:44
Изменить

 фотография alligatory 18 Aug 2017

Просмотр сообщенияProtero (18 August 2017 - 16:15) писал:

Поэтому крестовый поход против вымысла в кинематографе несколько однобок.
Не совсем так. В кино, помимо широкого охвата населения, важна ещё и эмоциональная составляющая, усиливающая воздействие. И разумеется, это широко используется. Помню фильм "Чекист" (первый показ которого по ТВ был приурочен к выборам 1996года), на всем протяжении которого чекисты раздевали и массово расстреливали людей. Наверняка он помог многим "проголосовать сердцем".
Что же касается лично меня, я последовательно стараюсь не смотреть любые фильмы на исторические темы после известного "Гладиатора":)
Изменить

 фотография VladK 18 Aug 2017

Просмотр сообщенияогл (18 August 2017 - 14:49) писал:

...
Сталкера я смотрел в зале Окружного Дома Офицеров, в 1980 году, на дневном сеансе. Кроме меня там был еще один человек. :)

Это Вы не на тот сеанс попали. Нужно было в субботу/воскресенье на дневной. Компанию Вам бы составили до батальона солдат из в/ч 01904 :) Скорее всего на 95% спящих после 10 минут этого фильма.
Изменить

Гость_огл_* 18 Aug 2017

Просмотр сообщенияalligatory (18 August 2017 - 15:44) писал:

Ранее я уже постарался объяснить.Процитирую сам себя:"Дело в количестве лжи, и с какой целью эта ложь используется.
Мировоззрение с помощью "специального" кино и "идеологически верного" ТВ формируется только у глупых людей. И очень глупых. Спасать их от этого бессмысленно.
Ложь, фантазия, вымысел и вольная интрепретация это не одно и тоже, я вам уже писал об этом. Вы не понимаете.

Просмотр сообщенияVladK (18 August 2017 - 17:22) писал:

Это Вы не на тот сеанс попали. Нужно было в субботу/воскресенье на дневной. Компанию Вам бы составили до батальона солдат из в/ч 01904 :) Скорее всего на 95% спящих после 10 минут этого фильма.
Я почти уверен, что на Сталкер не водили. :)
Я сам спал в армии на сеансе. Концерт Квин в Будапеште показывали, как ни смешно.

Просмотр сообщенияalligatory (18 August 2017 - 17:15) писал:

Что же касается лично меня, я последовательно стараюсь не смотреть любые фильмы на исторические темы после известного "Гладиатора" :)

Ну, фильм Чекист с точки зрения кино - слабый, как и произведение Щепка. Снят он в 91-м. И я очень сомневаюсь, что показ этого фильма мог повлиять на кого-то принципиально в 96-м году перед выборами. К тому же в реальности Зюганов победил, но испугался бороться за победу. Получается, что ваш постулат ложный.
Сообщение отредактировал огл: 18 August 2017 - 17:33
Изменить

 фотография alligatory 18 Aug 2017

Просмотр сообщенияогл (18 August 2017 - 17:29) писал:

Получается, что ваш постулат ложный.
Ложный, потому что вы "очень сомневаетесь" и Зюганов "испугался бороться за победу"? Хорошая логическая цепочка:)
Разумеется,я не считаю,что показ подобных фильмов может сотворить чудо.
Но определённое воздействие это все же оказывает.
Изменить

Гость_огл_* 18 Aug 2017


Представление, которое мы давно составили о человеке, закрывает нам глаза и затыкает уши.

Марсель Пруст
Изменить

 фотография HSV 18 Aug 2017

Просмотр сообщенияогл сказал:

Мировоззрение с помощью "специального" кино и "идеологически верного" ТВ формируется только у глупых людей. И очень глупых. Спасать их от этого бессмысленно.
Есть данные, что порядка 80% процентов от популяции (вне зависимости от страны) не способны к критическому мышлению и, как следствие, легко подвержены манипулированию сознанием через СМИ, интернет, кино, литературу и другие каналы.
Изменить

 фотография HSV 19 Aug 2017

Просмотр сообщенияHSV (18 August 2017 - 01:27) писал:

Белль и Себастьян (2013)

Красивый и добрый семейный фильм. История дружбы мальчика и собаки в годы во время второй мировой войны на фоне красивейших альпийских пейзажей. Трудно даже сказать, что является основным содержанием фильма, а что фоном: альпийская природа или сюжет.
И продолжение
Изменить

 фотография EUGENE_99 20 Aug 2017

В США скончался на 77-м году жизни актер Сонни Лэндэм ,которого мы помним по роли Билли в первом фильме ,,Хищник,, .
Изменить

 фотография HSV 21 Aug 2017

Тэли и Толи (2015)

Искрометная комедия о жизни горной деревни, расположенной по обе стороны грузино-осетинской границы. По правде сказать режиссура средняя, но сценарий и операторская работа на отлично. Такие фильмы нужно показывать по тв в прайм-тайм вместо выпуска новостей. Порадовал Кахи Кавсадзе, который не только жив, но в хорошей актерской и физической форме.

О фильме узнал случайно, прочитав вот эту историю от Сослана Плиева, автора осетинской команды КВН "Пирамида":

Цитата

Однажды я поработал исполнительным продюсером на полнометражном кино. И у меня много историй про то, как мы снимали "Тэли и Толи"...
Заканчивалась смена. Все уставшие и хотят есть. И только режиссер Амиров загадочно смотрел на горы и шевелил губами. Потом резко повернулся ко мне и сказал:
- Завтра нам нужны бараны! Немного! Штук 200!
- Саша. А зачем нам завтра бараны? Они у нас по плану только через неделю...
- Лучше завтра! Мы снимаем первую сцену и я там придумал кое-что. Нужны бараны. Ну не 200. Пусть 20!
Надо сказать, что снимали мы в селе Горный Карца, где бараны конечно были. Но они паслись высоко-высоко на лугах. И нереально было их с вечера пригнать к 7 утра на площадку. Единственное место где бараны были 100% - скотный рынок во Владикавказе. И поехали мы за баранами с художником по реквизиту Алей. Ведь бараны - реквизит.
Торговцы баранами сильно возбудились, когда узнали, что нам нужно 20 штук на завтрашнее утро. Но тут я их озадачил:
- Нам бы в аренду...
- В смысле?
- Мы вечером вернем. Для кино нам...
Суровые торговцы огорчились, но посмотрели на нас с уважением...
На следующее утро, в 5.30 мы с Алей уже были у баранов. Весть о том, что какие-то сумасшедшие платят денег за "свозить 20 баранов в горы, а вечером их вернуть", облетела рынок. Собрались все. Кто-то привел детей. На меня внимание никто не обращал, все уважительно говорили с Алей: она была зла, в шортах, резиновых сапогах и с сигаретой. Понятно было, что главная она.
Владелец баранов зашел в загон, задумчиво посмотрел на питомцев. Выбрал одного. Развернул его мордой к художнику по реквизиту и спросил :
- Пойдет?
Не выспавшаяся и уставшая после вчерашнего Аля, мрачно кивнула. Баран мощным броском был отправлен в кузов. И начался кастинг! Бараны почуяв неладное и не понимая, что пришел их звездный час, начали носится по загону и орать! На баранов орали продавцы. Собаки гавкали. Дети плакали. Только мы с Алей молча выбирали актеров.
И вдруг Аля сказала:
- Стоп... Вот этого не надо... Какой-то он... Не убедительный...
Наступила тишина. Хозяин смутился. Покраснел. Потом дал неудачнику пинка и признался:
- Бля. Он мне тоже никогда не нравился.
Неубедительный баран сразу стал изгоем. Грустно сказал "Беее" и покинул кастинг.
И вот мы погрузили 20 начинающих актеров и повезли на площадку. По сценарию у нас раннее утро, маленькое ущелье, туман и барашки которые задорно перепрыгивают через ручей. Туман решено было делать армейскими дымами. Они конечно вонючие, но зато это дешево.
Камера-мотор. И понеслось. Актер Сослан Фидаров, игравший пастуха , затянувшись армейским дымом, вспомнил, что никакой он не пастух, а Пиночет из "9-й роты" и начал подавать реплики с легким чеченским акцентом. Режиссер Амиров закричал "СТОП!" и стал объяснять сверхзадачу. Три барана упали в обморок. Остальные стали остро завидовать неубедительному собрату, не прошедшему кастинг.
Потом упала в обморок девочка-хлопушка. Стало совсем весело. Незаметно хрипели звукачи. Актер Погосян матерился по-русски, армянски и немного по-казахски. Оператор-постановщик, невозмутимый Петр Леонидович Духовской, раскурил трубку и выпустил два клуба дыма. Туман стал ещё лучше чем настоящий, а Горный Карца стала ещё больше похожа на Ипр.
К пятому дублю все привыкли к дыму. Но тут восстали бараны! Они категорически отказывались скакать через речку, как того требовал сценарий. Режиссер Амиров снова закричал "СТОП!" и стал объяснять сверхзадачу. Бараны вроде соглашались, но как только включалась камера начинали вести себя естественно и не принужденно, то есть как бараны.
Решение предложили световики. Все свободные от съемочного процесса мужчины, крепко взяли за шкирку по барану. Установили их головой в нужном направлении. И при команде "МОТОР!" каждый смачно дал барану поджопник. Бараны дивно полетели через речку, разрывая своими телами плотный туман. Сцена была спасена...
Вечером, нашу отару встречал весь скотский рынок. Бараны шли гордо покачиваясь. Понимали, что теперь им надо как-то жить с бременем славы...
Вдруг, к нашему загончику подлетела черная "бэха". Из нее закричали:
- Почем бараны?
Хозяин... Да что там "хозяин".... Импресарио наших баранов, оценивающе посмотрел на свой творческий коллектив, потом на потенциального покупателя, и веско произнес:
- Восемь!
Люди в "бэхе" возмутились:
- Всыси!? Везде по пять! Твои чо, золотые?
Хозяин баранов, сплюнул :
- Вон те - по пять. А ЭТИ по ВОСЕМЬ! Эти в кино снимались.
Изменить

 фотография Schwanz 21 Aug 2017

Просмотр сообщенияHSV сказал:

Есть данные, что порядка 80% процентов от популяции (вне зависимости от страны) не способны к критическому мышлению
интересно, это те же 80%, что не способны к рефлексии? хотя это связано, как мне кажется.
Изменить

 фотография HSV 21 Aug 2017

Скорее всего
Изменить

 фотография alligatory 21 Aug 2017

И куда, в результате направят эти 80%, может оказаться жизненно важным (буквально) для других 20 :)
Изменить

 фотография HSV 22 Aug 2017

Аннычка (1968)

Малоизвестный сильный фильм, непонятно как снятый в 1968 году.
Изменить

 фотография HSV 26 Aug 2017

Изменить

Гость_огл_* 28 Aug 2017

Посмотрел Валериан и город тысячи планет. Один раз можно посмотреть. Подросткам будет интересно.
Изображение
Сообщение отредактировал огл: 28 August 2017 - 09:18
Изменить

 фотография HSV 05 Sep 2017

Абориген (1988)

Хороший фильм с юным Владиславом Галкиным в главной роли
Изменить

 фотография nepuckon 05 Sep 2017

Просмотр сообщенияогл сказал:

Посмотрел Валериан и город тысячи планет. Один раз можно посмотреть.
Начал смотреть. Даже одного раза много будет. Редкостная солянка.

А кто-нибудь уже видел "Гоголь. Начало"?
Изменить

 фотография Alibaba40 06 Sep 2017

Просмотр сообщенияnepuckon (05 September 2017 - 10:56) писал:


А кто-нибудь уже видел "Гоголь. Начало"?

Сходили сдуру с женой. До конца сеанса ждал "когда же начнётся"? Не цепляет нисколько - одно разочарование.
Изменить

 фотография HSV 06 Sep 2017

Не совсем кино, но тем не менее... Спекталь "Евгений Гришковец: Прощание с бумагой" (2014). Просто прекрасно. Зрители 40+ получат море удовольствия. Более молодые, надеюсь, тоже. И качество DVD несравнимо лучше, чем с более ранними спектаклями Гришковца.
Изменить

 фотография EUGENE_99 09 Sep 2017

По воспоминаниям Георгия Данелии, мастерские киностудии «Мосфильм» отказались изготавливать пепелац. Для его изготовления Георгий Данелия и Теодор Тэжик использовали хвостовую часть найденного ими на свалке самолёта Ту–104, после чего Теодор Тэжик покрыл её пенополиуретаном и покрасил, чтобы сделать внешнее покрытие похожим на ржавчину. Дверь и колёса были изготовлены работником «Мосфильма» Александром Батынковым.

Фильм должен был сниматься весной, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный на место съёмок по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ.
Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из–за этого происшествия фильм, вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом, в самый разгар летней жары.


Еще одна занятная история связана с гравицаппой — устройством, которое, будучи установленным в двигатель пепелаца, позволяет совершать межпланетные и межгалактические перемещения.

"После выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. А я ему: "А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицаппу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом".
Он и обратился", — вспоминает режиссер.

Как выяснилось, американец действительно обратился к советским военным. После Данелия позвонили из Минобороны и наорали:
"Вы что дурака валяете?"
А тот ответил, что военным стоило бы радоваться тому, что американцы верят в существование такой супертехники. ( О съемках фильма ,,Кин дза дза,,)
Сообщение отредактировал EUGENE_99: 09 September 2017 - 09:16
Изменить

 фотография nepuckon 11 Sep 2017

Просмотр сообщенияAlibaba40 сказал:

Не цепляет нисколько - одно разочарование.
Спасибо. Я примерно так и понял после ролика и воспоминаний про нового "Вия". :)
Изменить

 фотография AFranch 11 Sep 2017

С удовольствием посмотрел Презрение,1963, реж. Ж. Л. Годар. Действительно "новая волна". Затейливые намёки. Очень красиво. Часть действия происходит на умопомрачительной вилле Малапарте
Изменить

Гость_огл_* 12 Sep 2017

http://news.ngs.ru/more/51208611/
вот такие новости
Изменить

 фотография sontic 12 Sep 2017

, а вот такие новости, три часа назад
http://spektr.press/...tracii-matildy/
Так скоро и обсуждать будет неча. :(
Однако, в политику не хотелось бы скатываться ;)
Изменить