Поговорим о кино
Priestone 18 Aug 2017
Только вот Сталкер Тарковского и Пикник на обочине Стругацких это разные произведения разного искусства. Тарковский совершенно иначе переосмылил Пикник на обочине. Пример, скажем, весьма любопытный.
А зачем сравнивать "Сталкер" и "Пикник на обочине"? Стругацкие сами были авторами сценария "Сталкера" и это именно что иное произведение, это изначально задумывалось и писалось как кино, в отличие от повести "Пикник на обочине". Потому и привёл в пример, что говорим о кино. Однако в фильме не просто произведение, а некий междустрочный смысл и чтобы его понять надо знать время в которое это писалось, почему оно тогда именно так было снято и прочее и прочее...
Тоже самое сделал Тарковский с Солярисом. У Лема все-таки иной посыл в книге. И экранизацией он был не доволен.
А уж что сделал в "Солярисе" Содерберг - вышептать язык не поворачивается, редкая гадость (из подобного свежего хуже только "Трудно быть богом" с Ярмольником). Читал Лема и смотрел , естественно, "Солярис" Тарковского. Тарковский жжёт.
Priestone 18 Aug 2017
Притом С.Лем сценарист совместно с Содербергом... Как такое можно было снять? (этот же вопрос к Герману с его дословно говённым "Трудно быть богом")
Protero 18 Aug 2017
Да я, как бы и не пытаюсь
Однако с Вашей стороны масса претензий к тому, что художественное кино не раскрывает всей правды или даже искажает её.
Выше уже сто раз сказали, что художественный фильм ≠ документальный. Да и последний будет только лишь взглядом автора на. Единственный правдивый фильм может быть снят только веб-камерой (да и то, лучше если их будет несколько).
Гость_огл_*
18 Aug 2017
Priestone (18 August 2017 - 11:49) писал:
А уж что сделал в "Солярисе" Содерберг - вышептать язык не поворачивается, редкая гадость (из подобного свежего хуже только "Трудно быть богом" с Ярмольником). Читал Лема и смотрел , естественно, "Солярис" Тарковского. Тарковский жжёт.
Стругацкие авторы сценария, однако.... хотя в титрах Тарковский не значился как сценарист, он считался одним из трёх соавторов, и роль его заключалась в основном в выбраковывании материала. Борис Стругацкий вспоминал, что по сравнению со сценарием «Машины желаний» никакое другое произведение не отняло у них столько сил, и назвал ту работу бесконечно изматывающей. Тарковский и тут измучил авторов, навязывая свои прочтения.
В октябре 1977 года сценарий, который по-прежнему не устраивал Тарковского, в очередной, уже в восьмой или девятый, раз переписан. Хотя съемки начались в феврале 1977 года. Стругацкие были просто добрые люди, шли на уступки. От книги в фильме кроме Зоны и Сталкера ничего не осталось.
Я лично вижу у Тарковского только одно по-настоящему сильное, хотя опять же неоднозначное, произведение - Андрей Рублев. Но интересно оно не сколько созданными образами, сколько идеями и вопросами, которые там поставленны и которые актуальны для России во все времена.
Сталкера я смотрел в зале Окружного Дома Офицеров, в 1980 году, на дневном сеансе. Кроме меня там был еще один человек.
Сообщение отредактировал огл: 18 August 2017 - 14:51
alligatory 18 Aug 2017
Protero (18 August 2017 - 13:02) писал:
Однако с Вашей стороны масса претензий
Protero 18 Aug 2017
Дело в количестве лжи, и с какой целью эта ложь используется.
Подавляющее большинство фильмов выпускается потому что некоторым людям нравится снимать их, а другим в них играть. А так же с целью получения прибыли. Ваш кэп.
Те же фильмы, которые решают идеологические задачи, мало чем отличаются от "научных" трудов в библиотеках, новостных программ на телевидении и школьных курсов. Поэтому крестовый поход против вымысла в кинематографе несколько однобок.
Сообщение отредактировал Protero: 18 August 2017 - 16:44
alligatory 18 Aug 2017
Protero (18 August 2017 - 16:15) писал:
Поэтому крестовый поход против вымысла в кинематографе несколько однобок.
Что же касается лично меня, я последовательно стараюсь не смотреть любые фильмы на исторические темы после известного "Гладиатора"
VladK 18 Aug 2017
огл (18 August 2017 - 14:49) писал:
...
Сталкера я смотрел в зале Окружного Дома Офицеров, в 1980 году, на дневном сеансе. Кроме меня там был еще один человек.
Сталкера я смотрел в зале Окружного Дома Офицеров, в 1980 году, на дневном сеансе. Кроме меня там был еще один человек.
Это Вы не на тот сеанс попали. Нужно было в субботу/воскресенье на дневной. Компанию Вам бы составили до батальона солдат из в/ч 01904 Скорее всего на 95% спящих после 10 минут этого фильма.
Гость_огл_*
18 Aug 2017
alligatory (18 August 2017 - 15:44) писал:
Ранее я уже постарался объяснить.Процитирую сам себя:"Дело в количестве лжи, и с какой целью эта ложь используется.
Ложь, фантазия, вымысел и вольная интрепретация это не одно и тоже, я вам уже писал об этом. Вы не понимаете.
VladK (18 August 2017 - 17:22) писал:
Это Вы не на тот сеанс попали. Нужно было в субботу/воскресенье на дневной. Компанию Вам бы составили до батальона солдат из в/ч 01904 Скорее всего на 95% спящих после 10 минут этого фильма.
Я сам спал в армии на сеансе. Концерт Квин в Будапеште показывали, как ни смешно.
alligatory (18 August 2017 - 17:15) писал:
Что же касается лично меня, я последовательно стараюсь не смотреть любые фильмы на исторические темы после известного "Гладиатора"
Ну, фильм Чекист с точки зрения кино - слабый, как и произведение Щепка. Снят он в 91-м. И я очень сомневаюсь, что показ этого фильма мог повлиять на кого-то принципиально в 96-м году перед выборами. К тому же в реальности Зюганов победил, но испугался бороться за победу. Получается, что ваш постулат ложный.
Сообщение отредактировал огл: 18 August 2017 - 17:33
alligatory 18 Aug 2017
огл (18 August 2017 - 17:29) писал:
Получается, что ваш постулат ложный.
Разумеется,я не считаю,что показ подобных фильмов может сотворить чудо.
Но определённое воздействие это все же оказывает.
Гость_огл_*
18 Aug 2017
Представление, которое мы давно составили о человеке, закрывает нам глаза и затыкает уши.
Марсель Пруст
HSV 18 Aug 2017
Мировоззрение с помощью "специального" кино и "идеологически верного" ТВ формируется только у глупых людей. И очень глупых. Спасать их от этого бессмысленно.
HSV 19 Aug 2017
HSV (18 August 2017 - 01:27) писал:
Белль и Себастьян (2013)
Красивый и добрый семейный фильм. История дружбы мальчика и собаки в годы во время второй мировой войны на фоне красивейших альпийских пейзажей. Трудно даже сказать, что является основным содержанием фильма, а что фоном: альпийская природа или сюжет.
Красивый и добрый семейный фильм. История дружбы мальчика и собаки в годы во время второй мировой войны на фоне красивейших альпийских пейзажей. Трудно даже сказать, что является основным содержанием фильма, а что фоном: альпийская природа или сюжет.
EUGENE_99 20 Aug 2017
В США скончался на 77-м году жизни актер Сонни Лэндэм ,которого мы помним по роли Билли в первом фильме ,,Хищник,, .
HSV 21 Aug 2017
Тэли и Толи (2015)
Искрометная комедия о жизни горной деревни, расположенной по обе стороны грузино-осетинской границы. По правде сказать режиссура средняя, но сценарий и операторская работа на отлично. Такие фильмы нужно показывать по тв в прайм-тайм вместо выпуска новостей. Порадовал Кахи Кавсадзе, который не только жив, но в хорошей актерской и физической форме.
О фильме узнал случайно, прочитав вот эту историю от Сослана Плиева, автора осетинской команды КВН "Пирамида":
Искрометная комедия о жизни горной деревни, расположенной по обе стороны грузино-осетинской границы. По правде сказать режиссура средняя, но сценарий и операторская работа на отлично. Такие фильмы нужно показывать по тв в прайм-тайм вместо выпуска новостей. Порадовал Кахи Кавсадзе, который не только жив, но в хорошей актерской и физической форме.
О фильме узнал случайно, прочитав вот эту историю от Сослана Плиева, автора осетинской команды КВН "Пирамида":
Цитата
Однажды я поработал исполнительным продюсером на полнометражном кино. И у меня много историй про то, как мы снимали "Тэли и Толи"...
Заканчивалась смена. Все уставшие и хотят есть. И только режиссер Амиров загадочно смотрел на горы и шевелил губами. Потом резко повернулся ко мне и сказал:
- Завтра нам нужны бараны! Немного! Штук 200!
- Саша. А зачем нам завтра бараны? Они у нас по плану только через неделю...
- Лучше завтра! Мы снимаем первую сцену и я там придумал кое-что. Нужны бараны. Ну не 200. Пусть 20!
Надо сказать, что снимали мы в селе Горный Карца, где бараны конечно были. Но они паслись высоко-высоко на лугах. И нереально было их с вечера пригнать к 7 утра на площадку. Единственное место где бараны были 100% - скотный рынок во Владикавказе. И поехали мы за баранами с художником по реквизиту Алей. Ведь бараны - реквизит.
Торговцы баранами сильно возбудились, когда узнали, что нам нужно 20 штук на завтрашнее утро. Но тут я их озадачил:
- Нам бы в аренду...
- В смысле?
- Мы вечером вернем. Для кино нам...
Суровые торговцы огорчились, но посмотрели на нас с уважением...
На следующее утро, в 5.30 мы с Алей уже были у баранов. Весть о том, что какие-то сумасшедшие платят денег за "свозить 20 баранов в горы, а вечером их вернуть", облетела рынок. Собрались все. Кто-то привел детей. На меня внимание никто не обращал, все уважительно говорили с Алей: она была зла, в шортах, резиновых сапогах и с сигаретой. Понятно было, что главная она.
Владелец баранов зашел в загон, задумчиво посмотрел на питомцев. Выбрал одного. Развернул его мордой к художнику по реквизиту и спросил :
- Пойдет?
Не выспавшаяся и уставшая после вчерашнего Аля, мрачно кивнула. Баран мощным броском был отправлен в кузов. И начался кастинг! Бараны почуяв неладное и не понимая, что пришел их звездный час, начали носится по загону и орать! На баранов орали продавцы. Собаки гавкали. Дети плакали. Только мы с Алей молча выбирали актеров.
И вдруг Аля сказала:
- Стоп... Вот этого не надо... Какой-то он... Не убедительный...
Наступила тишина. Хозяин смутился. Покраснел. Потом дал неудачнику пинка и признался:
- Бля. Он мне тоже никогда не нравился.
Неубедительный баран сразу стал изгоем. Грустно сказал "Беее" и покинул кастинг.
И вот мы погрузили 20 начинающих актеров и повезли на площадку. По сценарию у нас раннее утро, маленькое ущелье, туман и барашки которые задорно перепрыгивают через ручей. Туман решено было делать армейскими дымами. Они конечно вонючие, но зато это дешево.
Камера-мотор. И понеслось. Актер Сослан Фидаров, игравший пастуха , затянувшись армейским дымом, вспомнил, что никакой он не пастух, а Пиночет из "9-й роты" и начал подавать реплики с легким чеченским акцентом. Режиссер Амиров закричал "СТОП!" и стал объяснять сверхзадачу. Три барана упали в обморок. Остальные стали остро завидовать неубедительному собрату, не прошедшему кастинг.
Потом упала в обморок девочка-хлопушка. Стало совсем весело. Незаметно хрипели звукачи. Актер Погосян матерился по-русски, армянски и немного по-казахски. Оператор-постановщик, невозмутимый Петр Леонидович Духовской, раскурил трубку и выпустил два клуба дыма. Туман стал ещё лучше чем настоящий, а Горный Карца стала ещё больше похожа на Ипр.
К пятому дублю все привыкли к дыму. Но тут восстали бараны! Они категорически отказывались скакать через речку, как того требовал сценарий. Режиссер Амиров снова закричал "СТОП!" и стал объяснять сверхзадачу. Бараны вроде соглашались, но как только включалась камера начинали вести себя естественно и не принужденно, то есть как бараны.
Решение предложили световики. Все свободные от съемочного процесса мужчины, крепко взяли за шкирку по барану. Установили их головой в нужном направлении. И при команде "МОТОР!" каждый смачно дал барану поджопник. Бараны дивно полетели через речку, разрывая своими телами плотный туман. Сцена была спасена...
Вечером, нашу отару встречал весь скотский рынок. Бараны шли гордо покачиваясь. Понимали, что теперь им надо как-то жить с бременем славы...
Вдруг, к нашему загончику подлетела черная "бэха". Из нее закричали:
- Почем бараны?
Хозяин... Да что там "хозяин".... Импресарио наших баранов, оценивающе посмотрел на свой творческий коллектив, потом на потенциального покупателя, и веско произнес:
- Восемь!
Люди в "бэхе" возмутились:
- Всыси!? Везде по пять! Твои чо, золотые?
Хозяин баранов, сплюнул :
- Вон те - по пять. А ЭТИ по ВОСЕМЬ! Эти в кино снимались.
Заканчивалась смена. Все уставшие и хотят есть. И только режиссер Амиров загадочно смотрел на горы и шевелил губами. Потом резко повернулся ко мне и сказал:
- Завтра нам нужны бараны! Немного! Штук 200!
- Саша. А зачем нам завтра бараны? Они у нас по плану только через неделю...
- Лучше завтра! Мы снимаем первую сцену и я там придумал кое-что. Нужны бараны. Ну не 200. Пусть 20!
Надо сказать, что снимали мы в селе Горный Карца, где бараны конечно были. Но они паслись высоко-высоко на лугах. И нереально было их с вечера пригнать к 7 утра на площадку. Единственное место где бараны были 100% - скотный рынок во Владикавказе. И поехали мы за баранами с художником по реквизиту Алей. Ведь бараны - реквизит.
Торговцы баранами сильно возбудились, когда узнали, что нам нужно 20 штук на завтрашнее утро. Но тут я их озадачил:
- Нам бы в аренду...
- В смысле?
- Мы вечером вернем. Для кино нам...
Суровые торговцы огорчились, но посмотрели на нас с уважением...
На следующее утро, в 5.30 мы с Алей уже были у баранов. Весть о том, что какие-то сумасшедшие платят денег за "свозить 20 баранов в горы, а вечером их вернуть", облетела рынок. Собрались все. Кто-то привел детей. На меня внимание никто не обращал, все уважительно говорили с Алей: она была зла, в шортах, резиновых сапогах и с сигаретой. Понятно было, что главная она.
Владелец баранов зашел в загон, задумчиво посмотрел на питомцев. Выбрал одного. Развернул его мордой к художнику по реквизиту и спросил :
- Пойдет?
Не выспавшаяся и уставшая после вчерашнего Аля, мрачно кивнула. Баран мощным броском был отправлен в кузов. И начался кастинг! Бараны почуяв неладное и не понимая, что пришел их звездный час, начали носится по загону и орать! На баранов орали продавцы. Собаки гавкали. Дети плакали. Только мы с Алей молча выбирали актеров.
И вдруг Аля сказала:
- Стоп... Вот этого не надо... Какой-то он... Не убедительный...
Наступила тишина. Хозяин смутился. Покраснел. Потом дал неудачнику пинка и признался:
- Бля. Он мне тоже никогда не нравился.
Неубедительный баран сразу стал изгоем. Грустно сказал "Беее" и покинул кастинг.
И вот мы погрузили 20 начинающих актеров и повезли на площадку. По сценарию у нас раннее утро, маленькое ущелье, туман и барашки которые задорно перепрыгивают через ручей. Туман решено было делать армейскими дымами. Они конечно вонючие, но зато это дешево.
Камера-мотор. И понеслось. Актер Сослан Фидаров, игравший пастуха , затянувшись армейским дымом, вспомнил, что никакой он не пастух, а Пиночет из "9-й роты" и начал подавать реплики с легким чеченским акцентом. Режиссер Амиров закричал "СТОП!" и стал объяснять сверхзадачу. Три барана упали в обморок. Остальные стали остро завидовать неубедительному собрату, не прошедшему кастинг.
Потом упала в обморок девочка-хлопушка. Стало совсем весело. Незаметно хрипели звукачи. Актер Погосян матерился по-русски, армянски и немного по-казахски. Оператор-постановщик, невозмутимый Петр Леонидович Духовской, раскурил трубку и выпустил два клуба дыма. Туман стал ещё лучше чем настоящий, а Горный Карца стала ещё больше похожа на Ипр.
К пятому дублю все привыкли к дыму. Но тут восстали бараны! Они категорически отказывались скакать через речку, как того требовал сценарий. Режиссер Амиров снова закричал "СТОП!" и стал объяснять сверхзадачу. Бараны вроде соглашались, но как только включалась камера начинали вести себя естественно и не принужденно, то есть как бараны.
Решение предложили световики. Все свободные от съемочного процесса мужчины, крепко взяли за шкирку по барану. Установили их головой в нужном направлении. И при команде "МОТОР!" каждый смачно дал барану поджопник. Бараны дивно полетели через речку, разрывая своими телами плотный туман. Сцена была спасена...
Вечером, нашу отару встречал весь скотский рынок. Бараны шли гордо покачиваясь. Понимали, что теперь им надо как-то жить с бременем славы...
Вдруг, к нашему загончику подлетела черная "бэха". Из нее закричали:
- Почем бараны?
Хозяин... Да что там "хозяин".... Импресарио наших баранов, оценивающе посмотрел на свой творческий коллектив, потом на потенциального покупателя, и веско произнес:
- Восемь!
Люди в "бэхе" возмутились:
- Всыси!? Везде по пять! Твои чо, золотые?
Хозяин баранов, сплюнул :
- Вон те - по пять. А ЭТИ по ВОСЕМЬ! Эти в кино снимались.
Schwanz 21 Aug 2017
Есть данные, что порядка 80% процентов от популяции (вне зависимости от страны) не способны к критическому мышлению
alligatory 21 Aug 2017
И куда, в результате направят эти 80%, может оказаться жизненно важным (буквально) для других 20
HSV 22 Aug 2017
Гость_огл_*
28 Aug 2017
Посмотрел Валериан и город тысячи планет. Один раз можно посмотреть. Подросткам будет интересно.
Сообщение отредактировал огл: 28 August 2017 - 09:18
Сообщение отредактировал огл: 28 August 2017 - 09:18
nepuckon 05 Sep 2017
Посмотрел Валериан и город тысячи планет. Один раз можно посмотреть.
А кто-нибудь уже видел "Гоголь. Начало"?
Alibaba40 06 Sep 2017
HSV 06 Sep 2017
Не совсем кино, но тем не менее... Спекталь "Евгений Гришковец: Прощание с бумагой" (2014). Просто прекрасно. Зрители 40+ получат море удовольствия. Более молодые, надеюсь, тоже. И качество DVD несравнимо лучше, чем с более ранними спектаклями Гришковца.
EUGENE_99 09 Sep 2017
По воспоминаниям Георгия Данелии, мастерские киностудии «Мосфильм» отказались изготавливать пепелац. Для его изготовления Георгий Данелия и Теодор Тэжик использовали хвостовую часть найденного ими на свалке самолёта Ту–104, после чего Теодор Тэжик покрыл её пенополиуретаном и покрасил, чтобы сделать внешнее покрытие похожим на ржавчину. Дверь и колёса были изготовлены работником «Мосфильма» Александром Батынковым.
Фильм должен был сниматься весной, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный на место съёмок по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ.
Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из–за этого происшествия фильм, вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом, в самый разгар летней жары.
Еще одна занятная история связана с гравицаппой — устройством, которое, будучи установленным в двигатель пепелаца, позволяет совершать межпланетные и межгалактические перемещения.
"После выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. А я ему: "А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицаппу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом".
Он и обратился", — вспоминает режиссер.
Как выяснилось, американец действительно обратился к советским военным. После Данелия позвонили из Минобороны и наорали:
"Вы что дурака валяете?"
А тот ответил, что военным стоило бы радоваться тому, что американцы верят в существование такой супертехники. ( О съемках фильма ,,Кин дза дза,,)
Сообщение отредактировал EUGENE_99: 09 September 2017 - 09:16
Фильм должен был сниматься весной, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный на место съёмок по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано «груз пепелацы». Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору «Мосфильма» пришлось подключать КГБ.
Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из–за этого происшествия фильм, вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом, в самый разгар летней жары.
Еще одна занятная история связана с гравицаппой — устройством, которое, будучи установленным в двигатель пепелаца, позволяет совершать межпланетные и межгалактические перемещения.
"После выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. А я ему: "А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицаппу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом".
Он и обратился", — вспоминает режиссер.
Как выяснилось, американец действительно обратился к советским военным. После Данелия позвонили из Минобороны и наорали:
"Вы что дурака валяете?"
А тот ответил, что военным стоило бы радоваться тому, что американцы верят в существование такой супертехники. ( О съемках фильма ,,Кин дза дза,,)
Сообщение отредактировал EUGENE_99: 09 September 2017 - 09:16
nepuckon 11 Sep 2017
Не цепляет нисколько - одно разочарование.
AFranch 11 Sep 2017
С удовольствием посмотрел Презрение,1963, реж. Ж. Л. Годар. Действительно "новая волна". Затейливые намёки. Очень красиво. Часть действия происходит на умопомрачительной вилле Малапарте
sontic 12 Sep 2017
, а вот такие новости, три часа назад
http://spektr.press/...tracii-matildy/
Так скоро и обсуждать будет неча.
Однако, в политику не хотелось бы скатываться
http://spektr.press/...tracii-matildy/
Так скоро и обсуждать будет неча.
Однако, в политику не хотелось бы скатываться