Товарищи пентаксисты, по студийной съемке поделитесь опытом
#1
Отправлено 14 January 2016 - 15:21
Долго снимал на pentax k10, до момента устраивающего меня предложения k3.
В основном снимал на улице, редко дома с импровизированным фоном и 1-2 вспышками.
И вот задумался дойти до студии, поднять скилл в этой области и попробовать заработать свою копеечку съемкой людей.
И тут вопрос оптики, какой объектив нужен для работы в студии. Где то пишут что на кропах нужны фиксы полтинники с F1,4, где то диафрагма доходила до 4-х.
Хотелось бы узнать мнение тех, кто работает в студиях на системе pentax.
То, что есть у меня:
kit 18-55
SMC Pentax D FA Macro 50мм f/2.8
Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO Macro DG Pentax (На улице больше всего на него снимал на 70мм, очень нравится картинка)
pentacon 1.8 m42
С чем из этого можно уже работать в студии и что в линейки пентакс, либо совместимые, можно и нужно приобрести под эти цели?
#2
Отправлено 14 January 2016 - 15:45
Nasher (14 January 2016 - 15:21) писал:
Долго снимал на pentax k10, до момента устраивающего меня предложения k3.
В основном снимал на улице, редко дома с импровизированным фоном и 1-2 вспышками.
И вот задумался дойти до студии, поднять скилл в этой области и попробовать заработать свою копеечку съемкой людей.
И тут вопрос оптики, какой объектив нужен для работы в студии. Где то пишут что на кропах нужны фиксы полтинники с F1,4, где то диафрагма доходила до 4-х.
Хотелось бы узнать мнение тех, кто работает в студиях на системе pentax.
То, что есть у меня:
kit 18-55
SMC Pentax D FA Macro 50мм f/2.8
Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO Macro DG Pentax (На улице больше всего на него снимал на 70мм, очень нравится картинка)
pentacon 1.8 m42
С чем из этого можно уже работать в студии и что в линейки пентакс, либо совместимые, можно и нужно приобрести под эти цели?
Сообщение отредактировал Kolumb73: 14 January 2016 - 15:51
#3
Отправлено 14 January 2016 - 15:59
Если портреты, то это или полтинник или 77 лим или 85мм. На кропе хорошо. Камера к5 и к5-2с.
Вначале снимал на к7 и 16—50. Результат ужасный. Мыло. Потом перешёл на к5 и рабочую лошадку 17-70. Теперь снимаю на 24 мм. Это если есть время и клиент платит за качественный результат.
У вас же есть 18-55. Думаю его и 50 макро хватит. Но обычный светлый полтинник - это очень полезно
#4
Отправлено 14 January 2016 - 16:13
ArksonisIntro (14 January 2016 - 15:59) писал:
Если портреты, то это или полтинник или 77 лим или 85мм. На кропе хорошо. Камера к5 и к5-2с.
Вначале снимал на к7 и 16—50. Результат ужасный. Мыло. Потом перешёл на к5 и рабочую лошадку 17-70. Теперь снимаю на 24 мм. Это если есть время и клиент платит за качественный результат.
У вас же есть 18-55. Думаю его и 50 макро хватит. Но обычный светлый полтинник - это очень полезно
#6
Отправлено 14 January 2016 - 16:26
Есть полно помещений которые громко именуют себя студиями, и даже оборудованы всяческими приспособлениями, но работать в которых просто невозможно из за того что там просто тесно для любого фокусного и для любого масштаба. А есть студии где люди с обективами от 100 мм и выше себя комфортно чувствуют.
#7
Отправлено 14 January 2016 - 16:43
ЖилБыл (14 January 2016 - 16:26) писал:
Есть полно помещений которые громко именуют себя студиями, и даже оборудованы всяческими приспособлениями, но работать в которых просто невозможно из за того что там просто тесно для любого фокусного и для любого масштаба. А есть студии где люди с обективами от 100 мм и выше себя комфортно чувствуют.
О площади студии сказать ничего не могу, ибо пока не знай на какую попаду.
Само собой портреты от поясного до крупногопланового будут иметь место, от этого никуда не деться. на счет группового и ростового. На данный момент в планах уже есть вариант такой сессии.
Племянница учится на модельера, и у неё скоро экзамен, выпуск небольшой коллекции костюмов 3шт. И мы договорились сделать фотосессию. вот там точно потребуется и ростовой и групповой. Но, вы правильно заметили, масштаб студии тут важен и на данный момент неизвестен.
Вопрос был скорее более общий. Возможно ли работать в студии с объективами которые я уже имею и какие нужны еще, с учетом необходимости выдавать качество картинки. которое будет устраивать заказчика. (опустим вопрос странностей заказчиков и кривые руки фотографа) :-)
Сообщение отредактировал Nasher: 14 January 2016 - 16:44
#9
Отправлено 14 January 2016 - 17:07
Nasher (14 January 2016 - 16:43) писал:
О площади студии сказать ничего не могу, ибо пока не знай на какую попаду.
Само собой портреты от поясного до крупногопланового будут иметь место, от этого никуда не деться. на счет группового и ростового. На данный момент в планах уже есть вариант такой сессии.
Племянница учится на модельера, и у неё скоро экзамен, выпуск небольшой коллекции костюмов 3шт. И мы договорились сделать фотосессию. вот там точно потребуется и ростовой и групповой. Но, вы правильно заметили, масштаб студии тут важен и на данный момент неизвестен.
Вопрос был скорее более общий. Возможно ли работать в студии с объективами которые я уже имею и какие нужны еще, с учетом необходимости выдавать качество картинки. которое будет устраивать заказчика. (опустим вопрос странностей заказчиков и кривые руки фотографа) :-)
Вы проживаете в городе где всяко разных студий пруд пруди! От очень хороших, до как я уже заметил, помещений по недоразумению называющие себя студиями. При чём, как правило и те и те информацию о себе не скрывают и площадь указывают, и даже картинки своих помещений показывают. Кстати, в хороших студиях вам и различную оптику на прокат предложат. Но к сожалению это как правило оптика других брендов. Если вы действительно радеете за результат, то рассмотрите такую возможность - взять оптику под решаемую вами задачу. Хотя бы в местном сообществе. Загляните в ветку "обмен прокат и всё такое" не пожалеете
#11
Отправлено 14 January 2016 - 17:30
В любом помещении при себе должен быть светосильный штатник. Всегда. Никаких исключений.
- Им Вы можете снять портрет, если вдруг помещение оказалось маловато для портретной оптики.
- Им Вы можете снимать, если у Вас возникла несовместимость с осветительным оборудованием в студии.
- Банально не рассчитать угол при съёмке группового портрета и не иметь возможности сделать кадр — тоже бывает обидно.
- Штатник, при грамотном использовании "зума ногами" в сочетании с редактором может заменить любой объектив и разнообразить снимки.
Сообщение отредактировал SMA: 14 January 2016 - 17:30
#20
Отправлено 14 January 2016 - 19:20
А если по теме: Лично я не советую применять зумы в студии. А начинающим - категорически противопоказано. По многим причинам. Это только приобретя нормальный опыт студийной работы "позволительно" ставить зум на камеру. имхо. На кропе самый универсальный фикс для студии лично у меня был 43-й лим. Полтинник на кропе может быть длинноват для небольшой студии, т для общих планов.
#21
Отправлено 15 January 2016 - 00:03
#26
Отправлено 15 January 2016 - 13:18
На Пентаксе башмак обычный, как у Никона/Кэнона, проблем с "нормальным" светом быть не должно. Для задач, озвученных ТС, всего хватает. Если проблемы есть - это вопрос к студии.
Сложнее с высокоскоростной синхронизацией. Тут не скажу.
#29
Отправлено 15 January 2016 - 15:14
Стихия HSS- подсвечивать тени на ярком солнце, а где яркое солнце в студии? На фотообоях разве что
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных