Перейти к содержимому


Товарищи пентаксисты, по студийной съемке поделитесь опытом


Сообщений в теме: 47

#1 Nasher

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 January 2016 - 15:21

Тема скорее всего поднималась не раз, от того надеюсь ответ будет быстрым и не злым.
Долго снимал на pentax k10, до момента устраивающего меня предложения k3.
В основном снимал на улице, редко дома с импровизированным фоном и 1-2 вспышками.
И вот задумался дойти до студии, поднять скилл в этой области и попробовать заработать свою копеечку съемкой людей.
И тут вопрос оптики, какой объектив нужен для работы в студии. Где то пишут что на кропах нужны фиксы полтинники с F1,4, где то диафрагма доходила до 4-х.
Хотелось бы узнать мнение тех, кто работает в студиях на системе pentax.

То, что есть у меня:
kit 18-55
SMC Pentax D FA Macro 50мм f/2.8
Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO Macro DG Pentax (На улице больше всего на него снимал на 70мм, очень нравится картинка)
pentacon 1.8 m42

С чем из этого можно уже работать в студии и что в линейки пентакс, либо совместимые, можно и нужно приобрести под эти цели?

#2 Kolumb73

  • Пользователь
  • 217 сообщений
  • Имя:Вадим
  • Отчество:Владимирович

Отправлено 14 January 2016 - 15:45

Просмотр сообщенияNasher (14 January 2016 - 15:21) писал:

Тема скорее всего поднималась не раз, от того надеюсь ответ будет быстрым и не злым.
Долго снимал на pentax k10, до момента устраивающего меня предложения k3.
В основном снимал на улице, редко дома с импровизированным фоном и 1-2 вспышками.
И вот задумался дойти до студии, поднять скилл в этой области и попробовать заработать свою копеечку съемкой людей.
И тут вопрос оптики, какой объектив нужен для работы в студии. Где то пишут что на кропах нужны фиксы полтинники с F1,4, где то диафрагма доходила до 4-х.
Хотелось бы узнать мнение тех, кто работает в студиях на системе pentax.

То, что есть у меня:
kit 18-55
SMC Pentax D FA Macro 50мм f/2.8
Sigma AF 70-300mm f/4-5.6 APO Macro DG Pentax (На улице больше всего на него снимал на 70мм, очень нравится картинка)
pentacon 1.8 m42

С чем из этого можно уже работать в студии и что в линейки пентакс, либо совместимые, можно и нужно приобрести под эти цели?
Из оптики у Вас уже все есть + комплект света

Сообщение отредактировал Kolumb73: 14 January 2016 - 15:51


#3 ArksonisIntro

    Бригада мучеников сафокса

  • Пользователь
  • 9339 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Михайлович
  • Фамилия:Сергунин
  • Город:Москва

Отправлено 14 January 2016 - 15:59

У меня не то чтобы большой опыт в студии, но он есть. На протяжении 4 лет несколько раз в год снимаю в студии, в том числе на коммерческой основе.
Если портреты, то это или полтинник или 77 лим или 85мм. На кропе хорошо. Камера к5 и к5-2с.
Вначале снимал на к7 и 16—50. Результат ужасный. Мыло. Потом перешёл на к5 и рабочую лошадку 17-70. Теперь снимаю на 24 мм. Это если есть время и клиент платит за качественный результат.
У вас же есть 18-55. Думаю его и 50 макро хватит. Но обычный светлый полтинник - это очень полезно

#4 Nasher

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 January 2016 - 16:13

Просмотр сообщенияArksonisIntro (14 January 2016 - 15:59) писал:

У меня не то чтобы большой опыт в студии, но он есть. На протяжении 4 лет несколько раз в год снимаю в студии, в том числе на коммерческой основе.
Если портреты, то это или полтинник или 77 лим или 85мм. На кропе хорошо. Камера к5 и к5-2с.
Вначале снимал на к7 и 16—50. Результат ужасный. Мыло. Потом перешёл на к5 и рабочую лошадку 17-70. Теперь снимаю на 24 мм. Это если есть время и клиент платит за качественный результат.
У вас же есть 18-55. Думаю его и 50 макро хватит. Но обычный светлый полтинник - это очень полезно
а как вариант Pentax FA 50 1.4?

#5 ArksonisIntro

    Бригада мучеников сафокса

  • Пользователь
  • 9339 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Михайлович
  • Фамилия:Сергунин
  • Город:Москва

Отправлено 14 January 2016 - 16:17

Да, или da 50-1.8. Правда я не могу сравнивать их.

#6 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 14 January 2016 - 16:26

Вопрос об использовании объективов с определённым фокусным расстоянием наитеснейшим образом связан с такой важной характеристикой как площадь самой студии. И даже с тем как эта площадь организована. так сказать вдоль или поперёк. Кроме того, обсуждать фокусное расстояние объектива используемого в студии в отрыве от вопроса масштаба изображения в кадре просто нелепо. Что вы в студи собираетесь фотографировать? Ростовой портрет, поясной портрет, крупноплановый портрет или же вообще групповой портрет? :)
Есть полно помещений которые громко именуют себя студиями, и даже оборудованы всяческими приспособлениями, но работать в которых просто невозможно из за того что там просто тесно для любого фокусного и для любого масштаба. А есть студии где люди с обективами от 100 мм и выше себя комфортно чувствуют. :)

#7 Nasher

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 January 2016 - 16:43

Просмотр сообщенияЖилБыл (14 January 2016 - 16:26) писал:

Вопрос об использовании объективов с определённым фокусным расстоянием наитеснейшим образом связан с такой важной характеристикой как площадь самой студии. И даже с тем как эта площадь организована. так сказать вдоль или поперёк. Кроме того, обсуждать фокусное расстояние объектива используемого в студии в отрыве от вопроса масштаба изображения в кадре просто нелепо. Что вы в студи собираетесь фотографировать? Ростовой портрет, поясной портрет, крупноплановый портрет или же вообще групповой портрет? :)
Есть полно помещений которые громко именуют себя студиями, и даже оборудованы всяческими приспособлениями, но работать в которых просто невозможно из за того что там просто тесно для любого фокусного и для любого масштаба. А есть студии где люди с обективами от 100 мм и выше себя комфортно чувствуют. :)
Справедливое замечание.
О площади студии сказать ничего не могу, ибо пока не знай на какую попаду.
Само собой портреты от поясного до крупногопланового будут иметь место, от этого никуда не деться. на счет группового и ростового. На данный момент в планах уже есть вариант такой сессии.
Племянница учится на модельера, и у неё скоро экзамен, выпуск небольшой коллекции костюмов 3шт. И мы договорились сделать фотосессию. вот там точно потребуется и ростовой и групповой. Но, вы правильно заметили, масштаб студии тут важен и на данный момент неизвестен.

Вопрос был скорее более общий. Возможно ли работать в студии с объективами которые я уже имею и какие нужны еще, с учетом необходимости выдавать качество картинки. которое будет устраивать заказчика. (опустим вопрос странностей заказчиков и кривые руки фотографа) :-)

Сообщение отредактировал Nasher: 14 January 2016 - 16:44


#8 Владимир174

  • Пользователь
  • 114 сообщений
  • Город:Московская область

Отправлено 14 January 2016 - 16:50

Вы же в Москве. Здесь столько проходит фоотусовок в студиях. Сходите хотя бы на одну и там реально попробуете поснимать как импульсным, так и постоянным светом. И после такой съемки все вопросы сразу исчезнут.

#9 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 14 January 2016 - 17:07

Просмотр сообщенияNasher (14 January 2016 - 16:43) писал:

Справедливое замечание.
О площади студии сказать ничего не могу, ибо пока не знай на какую попаду.
Само собой портреты от поясного до крупногопланового будут иметь место, от этого никуда не деться. на счет группового и ростового. На данный момент в планах уже есть вариант такой сессии.
Племянница учится на модельера, и у неё скоро экзамен, выпуск небольшой коллекции костюмов 3шт. И мы договорились сделать фотосессию. вот там точно потребуется и ростовой и групповой. Но, вы правильно заметили, масштаб студии тут важен и на данный момент неизвестен.

Вопрос был скорее более общий. Возможно ли работать в студии с объективами которые я уже имею и какие нужны еще, с учетом необходимости выдавать качество картинки. которое будет устраивать заказчика. (опустим вопрос странностей заказчиков и кривые руки фотографа) :-)

Вы проживаете в городе где всяко разных студий пруд пруди! :) От очень хороших, до как я уже заметил, помещений по недоразумению называющие себя студиями. При чём, как правило и те и те информацию о себе не скрывают и площадь указывают, и даже картинки своих помещений показывают. Кстати, в хороших студиях вам и различную оптику на прокат предложат. Но к сожалению это как правило оптика других брендов. :mellow: Если вы действительно радеете за результат, то рассмотрите такую возможность - взять оптику под решаемую вами задачу. Хотя бы в местном сообществе. Загляните в ветку "обмен прокат и всё такое" не пожалеете ;)

#10 Nasher

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 January 2016 - 17:24

Хорошо. Большое спасибо всем.
Буду пробовать.

#11 SMA

  • Пользователь
  • 2557 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Отчество:Андреевич
  • Фамилия:Шпак
  • Город:Балашиха

Отправлено 14 January 2016 - 17:30

Я, конечно, в студиях не работал, но на работе приходится иногда страдать предметкой или портретами "на дядю"…

В любом помещении при себе должен быть светосильный штатник. Всегда. Никаких исключений.

  • Им Вы можете снять портрет, если вдруг помещение оказалось маловато для портретной оптики.
  • Им Вы можете снимать, если у Вас возникла несовместимость с осветительным оборудованием в студии.
  • Банально не рассчитать угол при съёмке группового портрета и не иметь возможности сделать кадр — тоже бывает обидно.
  • Штатник, при грамотном использовании "зума ногами" в сочетании с редактором может заменить любой объектив и разнообразить снимки.

Сообщение отредактировал SMA: 14 January 2016 - 17:30


#12 fone

  • Пользователь
  • 1355 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 14 January 2016 - 18:03

Просмотр сообщенияSMA сказал:

В любом помещении при себе должен быть светосильный штатник. Всегда. Никаких исключений.
В студиях с импульсным светом открытая диафрагма не понадобится. А таких студий большинство.

#13 SMA

  • Пользователь
  • 2557 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Отчество:Андреевич
  • Фамилия:Шпак
  • Город:Балашиха

Отправлено 14 January 2016 - 18:04

fone,

Просмотр сообщенияSMA сказал:

Им Вы можете снимать, если у Вас возникла несовместимость с осветительным оборудованием в студии.


#14 fone

  • Пользователь
  • 1355 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 14 January 2016 - 18:17

Просмотр сообщенияSMA сказал:

если у Вас возникла несовместимость с осветительным оборудованием в студии.
не совсем понимаю, зачем тогда снимать без света в студии?

#15 SMA

  • Пользователь
  • 2557 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Отчество:Андреевич
  • Фамилия:Шпак
  • Город:Балашиха

Отправлено 14 January 2016 - 18:19

fone, деньги уплочены, модель в позе... Почему нет?

#16 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 14 January 2016 - 18:24

Просмотр сообщенияSMA (14 January 2016 - 18:19) писал:

fone, деньги уплочены, модель в позе... Почему нет?

Платить деньги за неработающий свет ? :blink: зачем ??? Ставить модель в позу перед неработающим светом? ЗАЧЕМ ? ? ? :blink:

#17 stepan

  • Пользователь
  • 9798 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 14 January 2016 - 18:31

Просмотр сообщенияNasher (14 January 2016 - 15:21) писал:

...попробовать заработать...съемкой людей...
...какой объектив нужен...
Хочу подработать музыкантом. Что купить, арфу или бубен?! :wacko:

Простите, наболело.

#18 BMI

  • Пользователь
  • 437 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Город:Красноярск

Отправлено 14 January 2016 - 18:54

Просмотр сообщенияSMA (14 January 2016 - 17:30) писал:

если у Вас возникла несовместимость с осветительным оборудованием в студии.


:o Это как так? Не знаю смеяться или плакать, но с несовместимостью как-то не сталкивался. Ни разу. За последние 7 лет. Может не повезло? :D

#19 SMA

  • Пользователь
  • 2557 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Отчество:Андреевич
  • Фамилия:Шпак
  • Город:Балашиха

Отправлено 14 January 2016 - 19:17

BMI, у Вас наверное Никон/Кэнон...

#20 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 14 January 2016 - 19:20

Просмотр сообщенияBMI сказал:

Не знаю смеяться или плакать, но с несовместимостью как-то не сталкивался
Лучше смеяться. А "несовместимость фотографа со студийным оборудованием" бывает. Сам видел такого: из всех трёх самостоятельных походов в студию: два разбитых студийных прибора, попадалово на бабки, и ни одной достойной фотографии. :o Чел зарёкся... На пленере лучше получается.))
А если по теме: Лично я не советую применять зумы в студии. А начинающим - категорически противопоказано. По многим причинам. Это только приобретя нормальный опыт студийной работы "позволительно" ставить зум на камеру. имхо. На кропе самый универсальный фикс для студии лично у меня был 43-й лим. Полтинник на кропе может быть длинноват для небольшой студии, т для общих планов.

#21 Nasher

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 January 2016 - 00:03

Просмотр сообщенияstepan (14 January 2016 - 18:31) писал:

Хочу подработать музыкантом. Что купить, арфу или бубен?! :wacko:

Простите, наболело.
Бубен. Ударников очень мало. Это я вам как музыкант говорю.
Может и накипело, но для меня студия пока неизученная территория, и хотелось некоторые вопросы уточнить.

#22 stepan

  • Пользователь
  • 9798 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 15 January 2016 - 00:15

Эх, как начну бубнить!!! :lol:

#23 Nasher

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 January 2016 - 10:36

Просмотр сообщенияstepan (15 January 2016 - 00:15) писал:

Эх, как начну бубнить!!! :lol:
Как соберетесь, зовите, подыграю :)

#24 shvlad

  • Пользователь
  • 1473 сообщений

Отправлено 15 January 2016 - 11:49

По поводу бубна: . Там парень с бубном делает весь клип. Желаю всем так "бубнить". :)

Сообщение отредактировал shvlad: 15 January 2016 - 11:50


#25 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 15 January 2016 - 13:03

Просмотр сообщенияshvlad сказал:

Желаю всем так "бубнить".
Многие и фотогафируют примерно так же, как "бубнит" этот музыкант.

#26 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 15 January 2016 - 13:18

Просмотр сообщенияfone сказал:

В студиях с импульсным светом открытая диафрагма не понадобится.
Зато если поставить постоянный свет (думаю, в Москве таких студий немало), то очень даже ^_^

Просмотр сообщенияfone сказал:

зачем тогда снимать без света в студии?
Потому что в студию идут не только за светом, но и за интерьером (по-модному зовётся "локация"). И снимают ещё и при естественном освещении, где, кстати, тоже очень хорошо применяются открытые дифрагмы.

Просмотр сообщенияBMI сказал:

но с несовместимостью как-то не сталкивался. Ни разу. За последние 7 лет. Может не повезло?

Просмотр сообщенияSMA сказал:

у Вас наверное Никон/Кэнон...
Никон/Кэнон это эталон святости? :D Несовместимость аппаратуры может случиться с Сонькой, потому что там башмак специфический и владелец студии может не учесть этого момента. Владельцам Сонек можно самим держать переходник или носить свои синхронизаторы.
На Пентаксе башмак обычный, как у Никона/Кэнона, проблем с "нормальным" светом быть не должно. Для задач, озвученных ТС, всего хватает. Если проблемы есть - это вопрос к студии.
Сложнее с высокоскоростной синхронизацией. Тут не скажу.

#27 Maralex

  • Пользователь
  • 4368 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 15 January 2016 - 13:58

Просмотр сообщенияErka (15 January 2016 - 13:18) писал:

Сложнее с высокоскоростной синхронизацией. Тут не скажу.
А так ли она нужна в студии, и в каких студиях есть свет, ее поддерживающий?

#28 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 15 January 2016 - 14:21

Maralex,Лёша, привет! :) Ну, я думаю, что нужна в аква-зоне. И ещё, думаю, наших 180-ти под дробью многовато для постановочных спортивных трюков, где нужна заморозка движения. Смазывается.

#29 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 15 January 2016 - 15:14

движение-то замораживается не скоростью затвора (и тем более не HSS), а коротким импульсом вспышки, так что в этих случаях как раз скорость синхры и HSS совершенно до лампочки (разница в треть стопа между 1/180 и 1/250 не стоит серьёзного обсуждения)

Стихия HSS- подсвечивать тени на ярком солнце, а где яркое солнце в студии? На фотообоях разве что :)

#30 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 15 January 2016 - 17:18

del

Сообщение отредактировал ЖилБыл: 15 January 2016 - 17:35






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных