Вопросы "на чём слушать" и "где брать"
#1172
Отправлено 07 January 2014 - 13:19
glass99 (07 January 2014 - 13:10) писал:
Для знакомой - конфигурировали новый системник. Исходя из бюджета 50-60 штук.
Заложили туда карту звуковую - http://www.citilink....ndcards/748527/
А она считает, что, мол, звуковуха нужна - тысяч за 10-15.
Наверное, звуковая карта за 10-15 штук и лучше, но смотря для каких целей?
Она не музыкант, сама не пишет, только - послушать. И - не симфоническую музыку)
Да и системник с такой картой - он уже ближе к стольнику потянет, суммарно.
Так вот, для простого слушателя - будет разница в звучании, с такими картами? Мне, как-то думается, что, в данном контексте, актуальнее уже - средства воспроизведения звука...
Впрочем, вопрос ещё и про то, что стоит после источника. Если настольные мультимедиа колонки, то возможно разница в звуке будет меньше разницы в цене. Если же усилитель и акустика немного взрослее дешевой мультимедиа, то желательно вообще вынести звуковую карту из системного блока (т.е. USB).
Сообщение отредактировал Al_lexx: 07 January 2014 - 13:20
#1174
Отправлено 07 January 2014 - 13:40
glass99 (07 January 2014 - 13:28) писал:
Наверное что нить вроде Xonar Phoebus...
#1175
Отправлено 07 January 2014 - 13:50
Al_lexx (07 January 2014 - 13:40) писал:
Наверное что нить вроде Xonar Phoebus...
#1176
Отправлено 07 January 2014 - 13:50
Al_lexx (07 January 2014 - 13:40) писал:
Наверное что нить вроде Xonar Phoebus...
#1177
Отправлено 07 January 2014 - 13:56
Teod (07 January 2014 - 13:50) писал:
#1178
Отправлено 07 January 2014 - 14:31
http://www.ixbt.com/...june-2013.shtml
Вот моя Asus Xonar Essence ST имеет аналоговый вход. В новой Xonar Essence ASUS Xonar Essence One не нашёл упоминания о АЦ преобразователе, только ЦА. А мне нужно писать с пластинок. Так что мой вариант Asus Xonar Essence ST (или STX) пока самый лучший для меня.
Сообщение отредактировал Teod: 07 January 2014 - 14:54
#1179
Отправлено 07 January 2014 - 15:03
Al_lexx (07 January 2014 - 13:15) писал:
Не, ну ладно, не все в школе хорошо учились, но интуитивно, на уровне предчувствия, на уровне вибраций воздуха, букв и мыслей, ну неужели вы не чувствуете этот поток ереси сравнимый разве что с тем, что вещает сейчас первый канал на политические темы.
Ну ведь нельзя, ни одной буквы нельзя, ни одного слова нельзя воспринимать от человека по теме звука после подобного. Ну разве что если у вас есть запасной мозг...
#1181
Отправлено 07 January 2014 - 15:19
1. Мощность - это произведение тока на напряжение. Током на одной и той же акустике мы можем управлять только повышая напряжение. Соответственно мощность будет зависеть только от напряжения.
2. Если же мы будем менять колонки, то можно играть с их импедансом, то есть сопротивлением, и вот только тогда взяв, например, вместо 8-омных колонок 4-омные, мы поднимем мощность в 2 раза.
3. Вся эта мощность не живет просто так, она соизмеряется с возможностями усилителя, то есть на высокоомной акустике усилок с малой номинальной мощностью тупо не выдаст нужного напряжения на выходе, чтобы увеличилась мощность до желаемой, а на низкоомной он просто сгорит, либо сработает защита при выкручивании громкости вверх, а может и просто при подключении.
4. Громкость зависит на одной акустике только то мощности. То есть по сути от напряжения. Но есть фишка, которая называется чувствительность акустики. Дело в том, что разная акустика по разному отрабатывает подводимую к ней мощность. Более чувствительные звучат громче при других абсолютно равных показателях. То есть если вы хотите громче чем позволяет мощность усилителя, то у вас 2 пути: можно поменять усилок, а можно взять более чувствительные колонки.
Собственно все.
Al_lexx (07 January 2014 - 15:05) писал:
#1182
Отправлено 07 January 2014 - 15:28
#1183
Отправлено 07 January 2014 - 15:48
Al_lexx (07 January 2014 - 12:55) писал:
меломания и аудиофилия, это своего рода болезнь, причем неизлечимая. Это неплохая болезнь, многим лучше других «-маний» и «-филий», но проблема «филов» в том, что они перестают слушать музыку или смотреть кино. Они обсуждают достоинства кабеля, разрешение динамиков в среднем и низкочастотном диапазоне, скорость нарастания сигнала и макродинамику, но забывают о главном для чего все эти инженерные ухищрения изобретены. О музыке.
#1184
Отправлено 07 January 2014 - 16:22
WOG (07 January 2014 - 15:28) писал:
#1185
Отправлено 07 January 2014 - 16:27
всё, что тут пишут про "мощность", "напряжение", "громкость" и т.д - правильно, но лишь отчасти... оппоненты валят в одну кучу понятия выходной мощности усилителя (которая = U*I) и потребляемую мощность АС, которая вроде бы тоже =U*I, но ток берется не выходной усилителя, а расчетный I=U/R, где взаимосвязаны параметры усилителя (U) и акустики ®.
таким образом мощность усилителя есть лишь справочный параметр для подбора АС (или подбора усилителя под имеющиеся АС), и ничего не говорит о результирующей громкости.
громкость получается из связи величины напряжения, подаваемого на АС и ёе чувствительности.
это, и только это определяет уровень звукового давления, который вы получите на выходе, и ни выходной (у усилителя), потребляемый (акустикой) ток не влияет на громкость. ток лишь обеспечивает контроль нагрузки на высоких амплитудах хода на НЧ и позволяет сохранять номинальный динамический диапазон, доступный акустике.
при невозможности получить большую амплитуду напряжений на выходе усилителя, громкость форсируют понижением импеданса акустики, а это, в свою очередь, повышает требования к выходному току усилителя, для того, чтобы амплитуда на пиках сигнала не резалась (чтобы клиппинга не было). но это лишь последствия маркетинговых компромиссов и влечет за собой новые компромиссы.
про них, и их влияние на музыкальную и аудиоиндустрию, я могу написать еще очень много, т.к. изучаю этот вопрос много лет... но это отдельная тема - как умирала старая школа звука, как и откуда появились компрессионные излучатели, какие последствия непосредственно в звуке это повлекло за собой... и самое главное - почему раньше обходились маломощными динамиками и усилителями с высоким выходным сопротивлением и получали звук динамичнее и масштабнее, чем на современных киловаттных монстрах и акустике с весом с холодильник..
к сожалению для спорщиков, они забыли (или не знали), что 90% звуковой энергии передается в среднечастотном диапазоне, который потребляет от силы 20-40% всей энергии, полученной от усилителя. а учитывая логарифмический рост КПД излучателей с повышением частоты, ток, расходуемый на получение 90% всей громкости системы (а с учетом еще и ВЧ, еще больше, вплоть до 95-98%), составляет десятые доли от всего тока, потребляемого акустикой.
Сообщение отредактировал Hardcorist: 07 January 2014 - 16:35
#1186
Отправлено 07 January 2014 - 16:57
#1187
#1188
Отправлено 07 January 2014 - 17:38
* | Извините, коллеги, что вмешиваюсь в ваш интеллектуальный спор, но будет здорово, если накал немножко снизите и не будете переходить на личности. Тем более, что тема такая, в которой реальная физика густо перемешана с мифологией. В общем, я предупредил. Иначе просто придется тему закрывать и долго и нудно чистить. |
#1189
Отправлено 07 January 2014 - 17:48
Галыч (07 January 2014 - 10:46) писал:
Не факт , что штатный лучше.
Такой "феномен" известен. Дело в том, что сам кабель и сигнальные цепи в блоках могут служить приемеиком электромагнитного излучения. Вполне возможно, что поймали высокочастотную наводку. Разные кабели имеют разные емкость и индуктивность. Бывает так, что емкости и индуктивности блоков и кабеля образуют колебательный контур, настроенный на источник ЭИ. Омическое сопротивление не бракованных кабелей категории $50 и выше не должно давать изменений в 3 дБ. Это слишком много из-за банального закона Ома. Есть смысл взять осциллограф и посмотреть что происходит в сигнальных цепях.
из личной практики...
... доводил до ума вертушку, в процессе прослушивания услышал эфирное радио.
#1190
Отправлено 07 January 2014 - 18:15
я серьезно))) правда только в одном Саратовском кафе и только в одном положении кабеля в пространстве (чисто случайно попалось), но зато наушники в тот момент вообще никуда не были подключены!
для справки, мои уличные наушники затычки - трехполосная система на основе "арматурных" излучателей с чувствительностью 142 дБ, а кабель был свит из советского "оборонного" провода с содержанием 60% чистейшего серебра и 40% медной сердцевины, с зеркальным качеством поверхности, и всё это в оплетке из экструдированного каптона и суммарным сечением около 0.5кв.мм.. спер это чудо на старом месте работы. там этим кабелем разводились системы связи для космоса.
сейчас кабель уже другой. теперь проводников не 4, а 8 (по два на каждый полюс) и они не свиты спиралью, а сплетены по методу кумихимо для исключения межпроводниковой емкости и индуктивности. новый кабель уже ничего не ловит извне. а то со старым даже в метро мимо электрощитков ходить было невозможно - ловил их гудение метров с 3-х
#1191
Отправлено 07 January 2014 - 20:32
glass99 (07 January 2014 - 13:10) писал:
Для знакомой - конфигурировали новый системник. Исходя из бюджета 50-60 штук.
Заложили туда карту звуковую - http://www.citilink....ndcards/748527/
А она считает, что, мол, звуковуха нужна - тысяч за 10-15.
Наверное, звуковая карта за 10-15 штук и лучше, но смотря для каких целей?
Она не музыкант, сама не пишет, только - послушать. И - не симфоническую музыку)
Да и системник с такой картой - он уже ближе к стольнику потянет, суммарно.
Так вот, для простого слушателя - будет разница в звучании, с такими картами? Мне, как-то думается, что, в данном контексте, актуальнее уже - средства воспроизведения звука...
#1192
Отправлено 07 January 2014 - 20:40
Vlad_Biker (07 January 2014 - 20:32) писал:
#1193
Отправлено 07 January 2014 - 21:06
Еще хочу обратить внимание на одну деталь связанную с кабелями. Есть такая особенность, что аппаратура для внутреннего японского рынка как правило имеет очень внушительные сетевые кабели, а аналогичные европейские модели реально лапшу меньшего сечения. Интересно почему?
Второй момент. У меня сейчас на прослушке акустика 1972 года выпуска Pioneer CS-A700. Трехполосные колонки с максимальной мощностью 80 ватт и чувствительностью 95 дБ. Имеют возможность поканального трехполосного усиления. Несмотря на всю крутость штатные акустические терминалы позволяют использовать кабель максимум 1,5 кв. мм. Неужели в те года не было возможности использовать более толстые кабели или необходимости не было?
#1194
Отправлено 07 January 2014 - 21:46
Галыч (07 January 2014 - 21:06) писал:
Видимо инженеры посчитали ток для 80 ватт и определили, что и менно 1,5 кв. мм - оптимально, и даже с некоторым избытком.
#1195
Отправлено 07 January 2014 - 22:02
Галыч (07 January 2014 - 21:06) писал:
#1196
Отправлено 07 January 2014 - 22:04
Кир (06 January 2014 - 22:06) писал:
Давно купил систему Сайрус с Про-аками, межблочник Ван Ден Хул и акустический кабель Атлас в би-ампинг (кабель купил чисто по рекомендации продавца, ибо деньги были, продавец показался знающим человеком, а проверять звучание времени не было). Привез, поставил, включил и успокоился - играло для моих ушей классно. Прошло несколько лет, и вот я решил обновить свою технику - прикупить интегральник помощнее. Заодно почитал на аудио-форумах о сочетаемых компонентах для моей системы. Первый упс - кабель Атлас для акустики не рекомендовали. Ну ладно, мало ли что там рекомендовали: у меня же звучит, мне нравится! Но деньги были , и я решил "просто на попроб" - это же бесплатно, послушать мою систему с кабелем Кимбер. Съездил к продавцу, оставил залог и взял комплект. Приехал, и начал сравнивать.
Так вот, не знаю, как слушали и сравнивали кабели Вы, но лично мне без промыва ушей все стало понятно с первых же секунд. Причем, потом я весь вечер потратил, пытаясь найти подвох в своих убеждениях: менял шнуры, соединял просто в стерео по две жилы, менял диски с выраженными ВЧ и НЧ - увы. Шнуры звучали по-разному. Закончилось все тем, что я на следующее утро позвонил продавцу и сообщил ему, что сделка состоялась.
О чем хочу сказать: никогда не говори никогда. С тех пор я стал очень внимательно относиться к своим предубеждениям по поводу выбора проводов. И, читая сейчас Ваши с коллегой высказывания, задаю вопрос: а лично Вы (и Сергей) что пробовали сравнивать и на какой системе?
#1197
Отправлено 07 January 2014 - 22:10
Migel (07 January 2014 - 22:04) писал:
Давно купил систему Сайрус с Про-аками, межблочник Ван Ден Хул и акустический кабель Атлас в би-ампинг (кабель купил чисто по рекомендации продавца, ибо деньги были, продавец показался знающим человеком, а проверять звучание времени не было). Привез, поставил, включил и успокоился - играло для моих ушей классно. Прошло несколько лет, и вот я решил обновить свою технику - прикупить интегральник помощнее. Заодно почитал на аудио-форумах о сочетаемых компонентах для моей системы. Первый упс - кабель Атлас для акустики не рекомендовали. Ну ладно, мало ли что там рекомендовали: у меня же звучит, мне нравится! Но деньги были , и я решил "просто на попроб" - это же бесплатно, послушать мою систему с кабелем Кимбер. Съездил к продавцу, оставил залог и взял комплект. Приехал, и начал сравнивать.
Так вот, не знаю, как слушали и сравнивали кабели Вы, но лично мне без промыва ушей все стало понятно с первых же секунд. Причем, потом я весь вечер потратил, пытаясь найти подвох в своих убеждениях: менял шнуры, соединял просто в стерео по две жилы, менял диски с выраженными ВЧ и НЧ - увы. Шнуры звучали по-разному. Закончилось все тем, что я на следующее утро позвонил продавцу и сообщил ему, что сделка состоялась.
О чем хочу сказать: никогда не говори никогда. С тех пор я стал очень внимательно относиться к своим предубеждениям по поводу выбора проводов. И, читая сейчас Ваши с коллегой высказывания, задаю вопрос: а лично Вы (и Сергей) что пробовали сравнивать и на какой системе?
#1198
Отправлено 07 January 2014 - 22:23
sledz (07 January 2014 - 22:10) писал:
#1199
Отправлено 07 January 2014 - 22:32
как я понял, до понятия закона Ома в дифференциальной форме, о том ,что такое мгновенные
значения тока и напряжения Вы еще не доросли?
И понимание того, что мгновенная мощность может (и так есть) быть больше произведения
стационарных величин, да и того, что при нагреве на пиковом сигнале сопротивление
катушки громкоговорителя резко падает (и изменяется при этом от частоты) Вы не подозревали?
А это, как раз, и определяет громкость звучания- возможность усилителя воспроизвести пики
сигнала без компрессии и ограничения.
Классический закон Ома справедлив только для стационарных процессов и Ваши рассуждения
на эту тему хороши и понятны для гуманитариев, но реалность несколько ширше (ширее) Ваших
представлений о ней.
#1200
Отправлено 07 January 2014 - 22:36
Migel (07 January 2014 - 22:23) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных