В формате "просто обо всем"
#1
Отправлено 28 November 2013 - 06:53
Естественно, мы считаем Землю своим домом. Однако поколения фантастов трансформировали дом в колыбель. Что, собственно, вполне естественно, так как очевидно, что Земля очень скоро станет тесна человечеству и единственный выход — освоение околоземного, а потом и более дальнего космоса и наша родная планета станет, действительно, колыбелью человечества, которое рассеется по множествам миров. Эта мысль была вполне в ходу в советское время, что неудивительно, ведь Советский Союз строил новый мир и освоение других новых миров было вполне естественным следующим шагом. "На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы", — вполне серьёзно распевали советские люди эту популярную песню.
Однако сейчас подобные радужные перспективы уже не в ходу среди нынешних россиян и жителей других стран постсоветского пространства. Последние новости об освоении космоса Россией, как на подбор, не радуют — падают ракеты, космические аппараты теряются в космосе, становятся историей производственные площадки, где создавались самые передовые образцы советской космической техники. Но не будем спешить с выводами. Как говоривал Наполеон Бонапарт, "Можно выиграть бой, но проиграть сражение; можно выиграть сражение, но проиграть кампанию; можно выиграть кампанию, но проиграть войну." Кстати, его победное шествие закончилось в Бородино, где он выиграл битву, но проиграл войну. Так вот, если внимательно рассмотреть ситуацию с освоением космоса Россией и Советским союзом, окажется, что проиграно лишь одно сражение. А вот для всей кампании заложен основательный фундамент и победа не за горами.
Что же натолкнуло на подобные выводы? Как обычно, случайность. Однажды судьба забросила меня в Лос Анджелес и что-то очень знакомое, но в совершенно непривычном месте задержало моё внимание. Что же это было? Надпись. Точнее, название. NASA. Казалось бы, что тут удивительного? Нет, конечно, Лос Анджелес чаще всего ассоциируется с фабрикой грёз — Голливудом. Однако любой человек, интересующийся техникой и в частности, ракетной, сразу скажет, что именно в границах Большого Лос Анджелеса располагается Лаборатория Реактивного Движения NASA (Jet Propulsion Laboratory или JPL) — в городе Пасадене.
Она, можно сказать, была колыбелью американской ракетной техники. История её начинается в далёком 1936 году, как Гугенхаймская лаборатория аэронавтики Калифорнийского технологического института, когда здесь был впервые испытан реактивный двигатель (работавший, кстати, на спирту), потом в годы войны ставшая армейской и участвовала в разработке первых баллистических ракет, а в 1954 году стала, можно сказать, вторым домом Вернера фон Брауна. Кстати, проект лунного модуля был здесь создан в далёком 1938-1939 году и оказал влияние на конструкцию модуля, который летал на Луну в 60-х. Однако меня поразило вовсе не это, а странный дизайн и расположение логотипа NASA:
А нанесён он был — не поверите! — на здоровенный мусоровоз!
Нет, конечно, уже стала вполне обычной многопрофильность любой крупной компании, но чтобы так! Собирать мусор и летать в космос! Однако по зрелому размышлению такая противоестественная комбинация оказалась вовсе не такой уж и противоестественной. Как обычно, ответы на самые злободневные вопросы современности можно найти в прошлом.
Итак, заглянем в прошлое.
Что же в прошлом может нам помочь понять эту странную связь? История начала освоения космоса. Самое начало — когда Советский Союз и США включились в "космическую гонку" — азартное соревнование двух систем, двух научных и инженерных школ — кто же первым запустит аппарат в космос, а затем и человека.
Итог мы, конечно, знаем, но давайте присмотримся к деталям. Тогда США постоянно проигрывали, оставаясь вечно вторыми. И спутник они запустили позже, и человека. И лишь на Луну они слетали первыми и единственными. Почему же так случилось, что передовые по всем статям США так позорно отставали от недавно оправившегося от войны СССР? Очевидно, что это был результат недооценки. Свои просчёты они поняли, когда СССР испытал первую атомную, а затем и водородную бомбы и сделали выводы. Чтобы избежать отставания, США поступили точно также, как и СССР — стали тщательно собирать информацию о своём лидирующем конкуренте.
Но как можно было получить доступ к этой сверхзасекреченной информации? Ведь тогда не было тех возможностей по слежке, которой обладает любая страна сегодня. А Советский Союз весьма умело хранил свои секреты. Американцы всегда отличались незамысловатым и прямолинейным мышлением и на этот раз пошли тем же путём. Если не удаётся подглядеть, чем занимаются Советы на своих закрытых заводах и конструкторских бюро, то почему бы не ознакомиться с самими образцами? На первый вгляд может показаться, что это куда сложнее, но лишь на первый. Ведь все результаты титанической работы в конце концов буквально выбрасывали на ветер. Точнее, в безвоздушное, и что куда важнее — ничьё, пространство. А коли оно ничьё, то и охранять все эти достижения некому. Бери да изучай. Ведь любая конструкторская работа заканчивается созданием экспериментального образца и в нашем случае, его запуском. Остаётся только собрать эти отходы конструкторского процесса, тщательно изучить и использовать в своей работе. И кто же может это сделать? Естественно, профессионалы. А кто собирает отходы? Правильно — мусорщики.
И тут всё встало на свои места! Так вот какое отношение имеет NASA к мусору! Не будучи способными создать что-то своё, оригинальное, они с самого начала своей истории пользовались результатами чужого труда. Всмомните, кто был Вернер фон Браун. Так что всё вполне логично. Подход уже доказал свою эффективность. И американцы быстро наладили кражу свежезапущенных тестовых созданий советского гения, изучения и создания на их основе "своих" образцов, а то и беспардонного использования их в собственных аппаратах. Естественно, что они постоянно опаздывали. Ведь требовалось время разобраться что к чему и изготовить или по крайней мере, правильно использовать. Никакие денежные вливания не помогли обогнать СССР. С этим же была связана куда более высокая аварийность американской космической программы. Не все эксперименты русских заканчивались успешно, но американцы-то этого не знали и, ничтоже сумнящееся, использовали каждый образец, как доказавший свою работоспособность. Вместо тщательных многоразовых испытаний они выпускали наспех слепленные конструкции, которые, естественно, доставляли кучу проблем. Пока СССР тщательно "шлифовал" свой "Буран", американцы спешно запустили свои сшитые на живую нитку копии "космических челноков", которые, естественно, в конце концов, закончились крупнейшими в истории космонавтики авариями, в то время, как единственный полёт "Бурана" прошёл без сучка и задоринки и даже участия человека не потребовалось.
Иногда именно этим объясняют отставание советской космической программы — слишком большими тратами на предварительном этапе, которые и разорили Советский Союз.
Но не будем спешить с выводами.
Ведь совершенно особняком стоит проигрыш СССР "лунной гонки". Американцы таки обогнали и побывали на Луне. Нет, конечно, буквально "за стенкой" лаборатории реактивного движения был Голливуд и все эти полёты вполне могли быть ловко срежиссированы там, но, в принципе, неважно, слетали они в действительности на Луну или нет. Куда важнее разобраться, насколько СССР действительно стремился выиграть эту гонку. Для того, чтобы понять это, лучше внимательно проанализовать, что произошло потом, так как обратной реконструкцией можно выяснить причины решений прошлого.
Итак, громадная, построенная по революционной схеме ракета для лунной экспедиции H-1 взорвалась на старте, уничтожив практически полностью весь проект.
Усилия были переключены на автоматические станции. Кстати, полёт "Бурана" тоже был автоматическим — запомним это. Потом было затопление уникальной орбитальной станции Мир. И превращение России в космического извозчика с дешёвыми ракетоносителями, изначально спроектированными аж полвека назад. Ну и череда неудач с падающими ракетами, выведенными на неправильные орбиты космическими аппаратами, вплоть до "запуска" на дно океана сразу нескольких спутников. Между всеми этими провалами случился ещё и коллапс Советского Союза. После чего американцам уже не надо было по-тихому тырить советский космический мусор — они напрямую начали закупать казалось бы вершину ракетного двигателестроения — двигатели РД-180, как и остальные достижения.
Так что, получается, американцы развалили СССР, чтобы устранить конкурента? Не будем опускаться до дешёвых конспирологических теорий. Ну какой здравомыслящий человек допустит мысль, что тысячелетняя держава с богатой историей, мощной экономикой, промышленностью, обладающая неисчерпаемыми ресурсами — природными, интеллектуальными, промышленными могла быть развалена выскочками, создавшими своё государство каких-то пару веков назад? Да это просто смешно!
Так почему исчез Советский Союз? На это были веские причины. В самом начале мы недаром упоминали, что можно проиграть сражение, но выиграть войну. Так за что же идёт война? За космос! На Земле уже всё поделено, а космос — это совершенно другой уровень. И именно для того, чтобы победить в войне за него, была проиграна одна битва.
Взглянем же на историю через эту призму. Итак, американцы крали достижения советской космической программы, не будучи в состоянии создать что-то оригинальное сами. Чтобы убедиться в этом, достаточно более внимательно присмотреться к динамике развития амевриканской космической программы. Мы уже упоминали гораздо более высокую аварийность, постоянное запаздывание. Кроме этого, очевидно замедление и практически прекращение функционирования NASA, полностью синхронное с угасанием советской и российской космической программы, что очевидно демонстрирует её паразитическую природу. Они не в состоянии даже повторить свой Сатурн-5, летавший на Луну! Не помните, как совсем недавно они проводили запуск своего сверхсекретного автоматического космического возвращаемого корабля X-37B, который болтался на околоземной орбите неизвестно для чего более года?
Чем он там занимался? Да он просто собирал остатки советского космического мусора. Кстати, NASA в конце концов отказалось от программы пилотируемых кораблей околоземного типа, передав всё в руки коммерческих компаний. Странное совпадение, не правда ли? Которое оказывается совершенно логичным, если последние находки "космических мусорщиков" не принесли ничего, достойного воплощения в металле. Таким образом, NASA сделало хорошую мину при плохой игре и элегантно ушло от проблем и необходимости расписаться в собственной недееспособности. И эта недееспособность ловко поддерживалась СССР и Россией, которые закрывали глаза на постоянные кражи интеллектульной собственности, которые открыто распродавали плоды своей космической программы, очевидно, безнадёжно устаревшие под видом последних достижений. И которые ловко скрывали реальные достижения, например, утопив станцию "Мир", в то время, как Китай предлагал бешенные деньги, чтобы добраться до этих технологий. И более того, тонко издевались.
Например, капсулу "Восток ЗКА-2", побывавшую в космосе за 18 дней до исторического полёта Гагарина, продали анонимному лицу в 1990 году. Потом она снова была выставлена на аукционе Сотбис. И вернулась обратно в Россию — её купил российский бизнесмен Евгений Юрченко за 2 миллиона 882 тысячи 500 долларов. Так, подразнили — дали изучить и вернули домой.
Также, если внимательнее присмотреться к череде аварий, обнаружится интересная особенность, присущая им всем. Практически все они случались с отечественными космическими аппаратами. Я имею в виду полезный груз при запуске — различные спутники. И, что ещё более странно, некоторые запуски вообще не были застрахованы. В то же время коммерческие запуски практически все проходили без сучка и задоринки. Как и снабжение МКС. Не правда ли странно? Да и некоторые неудачные запуски в конце концов заканчивались потерей уже запущенных на орбиту аппаратов, как, например, "Фобос-грунт", за которыми, разумеется, после окончательных выводов никто уже не следил. Да и проверить что именно за спутники ГЛОНАСС оказались на дне океана тоже никто не удосужился. В свете новых фактов вряд ли будет большин сюрпризом обнаружение весогабаритных болванок вместо заявленных космических аппаратов.
Таким образом всё складывается в совершенно иную картину. Советское руководство заранее предвидело будущее, связанное с освоением космического пространства. И чтобы обеспечить лидерство в этой области, было принято совершенно нестандартное решение. Под видом проявления кардинальных проблем советской системы, она была ловко развалена, причём финансовые активы были коварно вложены в экономики самых главных конкурентов СССР, в частности, США. Ведь ни для кого ни секрет, где хранится, пожалуй, самая большая часть российского богатства в виде стабфонда. Только она не просто хранится, она вросла в экономику США и остального мира, влияя на неё изнутри. Кроме финансов, заранее во все структуры Запада были засланы агенты, о чём можно более подробно прочитать в аналитической работе "Умом Россию не понять" и посвящённой блестящему советскому и российскому разведчику Стиву Джобсу статье "Его превосходительство". Также ловко было заторможены, а то и полностью уничтожены космические программы конкурентов, в частности, NASA, которым скармливали всякое бесперспективное барахло и одновременно создавая иллюзию недееспособности российской космической программы чередой провалов и аварий. Под этим прикрытием Россия разрабатывает технологии будущего, которые в обозримом будущем не просто вернут Россию на подобающее ей место, но приведут к окончательной победе в глобальном соревновании, которое уже давно вышло за пределы Земли и это было предсказано давным-давно мудрым советским руководством. Нам же остаётся набраться терпения — победа не за горами. Как говорили ещё в советское время: "Нам нужен мир. Желательно весь.".
Алла Зельцер (Alka Seltzer)
Перевод с иностранного К.Шестопалов
З.Ы.
Ни на что не претендую. Просто обо всём.
#2
Отправлено 28 November 2013 - 07:45
З.Ы.
До сих пор, самые тяжелые американские космобатоны выводятся на орбиту нашими двигунами. Ну нет у штатов таких мощных двигателей.
Борцунов с поцпотреотами, прошу пройти мимо. И так дерьма хватает, без вас.
Сообщение отредактировал Al_lexx: 28 November 2013 - 07:50
#5
Отправлено 28 November 2013 - 17:04
1701 Gage Road
Montebello CA 90640
Phone: (323) 888-0388
A privately held company in Montebello, CA.
Categorized under Garbage Collection, our records show it was established in 1986 and incorporated in California, current estimates show this company has an annual revenue of $2.5 to 5 million and employs a staff of approximately 20 to 49.
компания по сбора мусора не какой отношение не имеет к NASA .
мусорщик это частная компания и ее владельцем является Sam Sarkisian President , Chief Executive Officer ,у нее всего 20 до 49 работников.
она активна только в штат калифорния,
эмблема NASA или эмблема любая кампания является trade mark-ом зарегистрированным знаком, по закону не кто не может пользоваться этой эмблеме кроме ее хозяина.по этому у мусорщика совершена другая эмблема.
в моем городишке каждую зиму тратят 60-80 миллионов долларов на уборки снега,деньги который от народа-налогоплательщиков. и каждый раз муниципалитет плачет что деньги не хватает.
$2.5 to 5 million мусорщика хорошо если ему хватает на заправки его грузовиков.
читал ссылку про Стива Джобса и Apple тоже .дохох в US$ 170.910 billion (2013) для Америки опят это не большие деньги что бы за это убит Стива Джобса.сотни тысячи Американских кампании пользуются дешевую рабсила в третих странах, что теперь, всех их руководители убит что ли.
Хичкок какой то. тогда Гоогл тоже надо убит.
п.с. даже в Америке, думающие люди ,отказываются покупать товары который производили в Sweatshop.
анти Sweatshop движении очень популярнии в среди молодежь,студентов и образованных людей.
А рассказал читал с интересом, но сожаление не вяжется все.
Сообщение отредактировал kiyas: 29 November 2013 - 04:43
#9
Отправлено 29 November 2013 - 07:43
Al_lexx (28 November 2013 - 07:45) писал:
Раньше "ВериСмарт" регулярно такие статьи подкидывал, но от Вас я как-то не ожидал... )
#15
Отправлено 29 November 2013 - 14:01
WOG (29 November 2013 - 11:41) писал:
На этой волне не грех хоть десяток подобных тем замутить ...
И тема нисколько не хуже темы о графеновом сенсоре и другом подобном ...
Сообщение отредактировал Ar-Gen-Tum: 29 November 2013 - 14:02
#17
Отправлено 08 December 2013 - 12:19
Сообщение отредактировал NiOl: 08 December 2013 - 12:20
#18
Отправлено 12 December 2013 - 18:35
#20
Отправлено 14 December 2013 - 18:30
NiOl (08 December 2013 - 12:19) писал:
#21
Отправлено 14 December 2013 - 18:39
Ar-Gen-Tum (14 December 2013 - 15:26) писал:
Да и в ЖРД особо тягой не управляют ... Ибо с уменьшение давления в КС будет падать КПД двигателя ...
Да бы уменьшить гравитационные потери и потери на недорасширение сопла. Затем тягу дросселируют с учетом допустимой расчетной перегрузки. Обычно диапазон регулирования составляет +5 -30 %.
An73 (29 November 2013 - 08:14) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных