Перейти к содержимому


Цвет к5 против d7000



Сообщений в теме: 106

#61 Eng

  • Пользователь
  • 3690 сообщений
  • Город:Saint Petersburg

Отправлено 03 October 2013 - 16:33

Просмотр сообщенияbarns сказал:

на никон ушло 26 секунда, на пентакс - 29 (секунды три ушло на сравнение с никоном, чтоб к более-менее одинаковому виду привести) различия в цветопередачи на уровне "тучка елезаметная пробежала перед солнцем" и "модель слегка повернула голову" Так что если кто-то до сих пор считает, что никон/пентакс (нужное подчеркнуть) кардинально лучше/хуже (нужное подчеркнуть) по части цветопередачи, то это фанатизм
а где тут кто? Мне второй снимок, который 1.жпг сильно больше нравится, вот только непонятно что там за пятна на пальто повылазили...

#62 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 03 October 2013 - 16:39

Просмотр сообщенияEng (03 October 2013 - 16:33) писал:

а где тут кто? Мне второй снимок, который 1.жпг сильно больше нравится, вот только непонятно что там за пятна на пальто повылазили...
белёсые пятна районе воротника? на первом фото (2.жпг) они просто закрыты им

воторое - никон (1.жпг)

Сообщение отредактировал barns: 03 October 2013 - 16:40


#63 Olgerd

  • Пользователь
  • 605 сообщений
  • Имя:Олег
  • Город:Кемерово

Отправлено 03 October 2013 - 16:50

Да нет, там из за зайца оградка какая то отразилась:

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: DSC_4352 са.jpg


#64 Eng

  • Пользователь
  • 3690 сообщений
  • Город:Saint Petersburg

Отправлено 03 October 2013 - 16:51

Просмотр сообщенияbarns сказал:

белёсые пятна районе воротника? на первом фото (2.жпг) они просто закрыты им
так с другой стороны тоже...Прикрепленное изображение: ch3ymo7o.jpg

#65 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 03 October 2013 - 16:52

Просмотр сообщенияEng (03 October 2013 - 16:51) писал:

так с другой стороны тоже...
ну уже написали что это отражение и зайцы :)

#66 Olgerd

  • Пользователь
  • 605 сообщений
  • Имя:Олег
  • Город:Кемерово

Отправлено 03 October 2013 - 16:57

Похоже можно в ветке о вреде защитных фильтров, как иллюстрацию использовать :) .
Так то 35/1.8G вроде не страдает такой болезнью.

#67 K_Michael

  • Пользователь
  • 1667 сообщений

Отправлено 03 October 2013 - 22:40

Просмотр сообщенияbarns (03 October 2013 - 16:09) писал:

Так что если кто-то до сих пор считает, что никон/пентакс (нужное подчеркнуть) кардинально лучше/хуже (нужное подчеркнуть) по части цветопередачи, то это фанатизм

Только если сравнивать Jpeg, в RAW все можно накрутить.

#68 Владимир Минаев

  • Пользователь
  • 1540 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 04 October 2013 - 00:04

Просмотр сообщенияEng (03 October 2013 - 14:39) писал:

матрицы в К5 и д7000 одинаковые, а "до того" были разные
"До того" тоже бывало разное ;) в эпоху К10 - д80 матрицы были одинаковые - сониевские 10 мпикс. Как и раньше - опять же сониевские 6 мпикс в эпоху К110 и д50/д70.
Но - разная обвязка, разные алгоритмы пост-обработки, разные фильтры... в итоге разный цвет.

#69 hiren

  • Пользователь
  • 3393 сообщений
  • Город:Луганск

Отправлено 04 October 2013 - 00:09

Просмотр сообщенияВладимир Минаев сказал:

Но - разная обвязка, разные алгоритмы пост-обработки, разные фильтры... в итоге разный цвет.
Опять таки это в JPG, из RAW можно накрутить всё что угодно.

#70 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 04 October 2013 - 00:11

Просмотр сообщенияK_Michael (03 October 2013 - 22:40) писал:

в RAW все можно накрутить.
оооо!.. ну конечно же нет... ярче-темнее да!, избирательно усилить да! но сами цвета не изменить ничем...
все зависит от светофильтров..

Просмотр сообщенияhiren (04 October 2013 - 00:09) писал:

Опять таки это в JPG, из RAW можно накрутить всё что угодно.
ещё раз... довожу мысль до абсурда... заменяем на матрице синий сфетофильтр на красный...
вот вам и рав... И крутите.. до нормального цвета...

Сообщение отредактировал Epigon: 04 October 2013 - 00:15


#71 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 04 October 2013 - 00:52

на тему "накрутить рав":
я накрутил только экспозицию, кларити, контраст и бб, хсл не трогал, так что жипег можно поправить даже в камере загрузив нужную кривую

#72 hiren

  • Пользователь
  • 3393 сообщений
  • Город:Луганск

Отправлено 04 October 2013 - 01:37

Просмотр сообщенияEpigon сказал:

но сами цвета не изменить ничем...
Загляните из любопытства в LR в раздел HSL -> Hue


Просмотр сообщенияEpigon сказал:

ещё раз... довожу мысль до абсурда... заменяем на матрице синий сфетофильтр на красный... вот вам и рав... И крутите.. до нормального цвета...
Вы не утрируете, а искажаете условия.
В системе уравнений количество переменных должно быть равно или меньше количеству уравнений.
Вы приводите пример где количество переменных на 1 больше, чем уравнений.
Такая система нерешаема. Ни в одном фотоаппарате, ни в одной системе не убивают полностью ни один из каналов, это бред.
Фильтры могут быть разными, и соответственно, нужны будут свои алгоритмы перевода сырых данных с датчиков в изображение.
Работать с ними может быть сложнее или проще, удобнее или нет, это индивидуально.
Но повторяю, цвета можно накрутить любые.

#73 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 04 October 2013 - 02:21

да боже мой ничего не изменится... поставте светофилтр на синий пиксел который ппропускает и красный и синий...

главное чтоб вы признали что вообще существует такая комбинация светофильтров при которых нельзя получить цвет правильный..
а если она существуетб то легко показать уже, что любое изменение цветофильтров дает несводимые цвета...

#74 hiren

  • Пользователь
  • 3393 сообщений
  • Город:Луганск

Отправлено 04 October 2013 - 03:16

Epigon, Математически необходимо наличие 3 уравнений и 3 переменных для описания данной задачи.
Это означает, что в RGB пространстве нужно 3 сабпикселя с фильтрами пропускающими R,G,B цвета для каждого на каждую ячейку Байера
(один дополнительный зеленый, для улучшения шумовых характеристик, т.к. человеческий глаз имеет максимальную чувствительность в области зеленого)

Это в теории, на практике же фильтры не идеальны, но в этом нет ничего страшного, это можно компенсировать.
Это часто используется в технике. Например YPbPr в ТВ сигнале
  • Y — передаёт уровень яркости (далее luma), а также синхроимпульсы;
  • Pb — передаёт разность между уровнем синего и luma (B — Y);
  • Pr — передаёт разность между уровнем красного и luma (R — Y).
А уже на экран выводятся полученные математически RGB

Или например в кодировании MPEG, технология joint stereo преобразует L R сигнал в L+R и L-R
вроде бы зачем? А для кодирования проще. А при декодировании опять каналы преобразуются в L и R

Так что ничего "несводимого" нет. Если конечно никакой бракодел, не перепутает фильтры на сабпикселях в случайном порядке.

Сообщение отредактировал hiren: 04 October 2013 - 03:17


#75 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 04 October 2013 - 03:39

Просмотр сообщенияhiren (04 October 2013 - 03:16) писал:

Так что ничего "несводимого" нет. Если конечно никакой бракодел, не перепутает фильтры на сабпикселях в случайном порядке.
суровая практика с вами не согласна:
http://zenitcamera.c...sadvantage.html
Матрица там хоть и старая рассматривается, но физика явления ясна - есть слепые зоны

Сообщение отредактировал barns: 04 October 2013 - 03:39


#76 hiren

  • Пользователь
  • 3393 сообщений
  • Город:Луганск

Отправлено 04 October 2013 - 03:56

barns, Это не абсолютно слепые зоны, а зоны с "провалами". Зная их расположение можно это компенсировать профилями.
Причем лучше всего изготовить свои. Снять таблицу цветов в сцене в пером кадре серии, а потом выстроить профиль.

Сообщение отредактировал hiren: 04 October 2013 - 03:58


#77 Epigon

  • Пользователь
  • 13504 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 04 October 2013 - 04:18

Просмотр сообщенияhiren (04 October 2013 - 03:16) писал:

Epigon, Математически необходимо наличие 3 уравнений и 3 переменных для описания данной задачи.
Так что ничего "несводимого" нет. Если конечно никакой бракодел, не перепутает фильтры на сабпикселях в случайном порядке.
все дело в том что синего зеленого и красного как бы много.. и филтр пропускает по разному
один одну длину красного а другой другую (это в не так но для ясности) и вот после этого то всё и становится несводимым
если обеим камерам подсунуть одно ито-же красное (например)

#78 hiren

  • Пользователь
  • 3393 сообщений
  • Город:Луганск

Отправлено 04 October 2013 - 04:50

Epigon, Я бы не использовал слово "несводимым". С матем. точки зрения это означало бы отсутствие изображения или жуткие артефакты.
Реально же имеем небольшое отличие в цветопередаче, да и то при условии, что ретушеру лень шевельнуть мышкой.

Да и нужно ли в фотографии абсолютно точное соответствие реальной жизни? Как правило мы добиваемся не реальных оттенков, а тех, которые нам нравятся.

#79 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 04 October 2013 - 05:17

Просмотр сообщенияhiren (04 October 2013 - 03:56) писал:

barns, Это не абсолютно слепые зоны, а зоны с "провалами". Зная их расположение можно это компенсировать профилями.
Причем лучше всего изготовить свои. Снять таблицу цветов в сцене в пером кадре серии, а потом выстроить профиль.
нельзя компенсировать профилями
почитайте - камеравпринципе некоторые цвета считает одним цветом и там просто нечего компенсировать, все равно потери будут в цветопередаче

#80 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 04 October 2013 - 08:05

Просмотр сообщенияhiren (04 October 2013 - 03:16) писал:

Epigon, Математически необходимо наличие 3 уравнений и 3 переменных для описания данной задачи.
Это означает, что в RGB пространстве нужно 3 сабпикселя с фильтрами пропускающими R,G,B цвета для каждого на каждую ячейку Байера
(один дополнительный зеленый, для улучшения шумовых характеристик, т.к. человеческий глаз имеет максимальную чувствительность в области зеленого)

Это в теории, на практике же фильтры не идеальны, но в этом нет ничего страшного, это можно компенсировать.
Это часто используется в технике. Например YPbPr в ТВ сигнале
  • Y — передаёт уровень яркости (далее luma), а также синхроимпульсы;
  • Pb — передаёт разность между уровнем синего и luma (B — Y);
  • Pr — передаёт разность между уровнем красного и luma (R — Y).
А уже на экран выводятся полученные математически RGB

Или например в кодировании MPEG, технология joint stereo преобразует L R сигнал в L+R и L-R
вроде бы зачем? А для кодирования проще. А при декодировании опять каналы преобразуются в L и R

Так что ничего "несводимого" нет. Если конечно никакой бракодел, не перепутает фильтры на сабпикселях в случайном порядке.
Во первых эти самые R, G и B при разных фильтрах тоже разные (полоса пропускания по каждому цвету у всех своя). А далее вам придется выявлять разницу между итоговыми сигналами по каждому каналу для всех 14-ти бит (обвязка то тоже разная, так что и пороговые значения напряжений могут немного не совпадать, как и все остальное). В итоге вам придется искать разности по каждому из скольких то там миллионов итоговых цветов и оттенков двух матриц, что бы привести все один к одному.

#81 hiren

  • Пользователь
  • 3393 сообщений
  • Город:Луганск

Отправлено 04 October 2013 - 11:44

Короче я понял, переубедить верующих бесполезно. Если хотите - можете веровать в волшебный и неповторимый цвет Pentax и дальше.
Также можете считать цвета Н говном
А реальные фотографы как-то вытягивают цвет и К и Н, ретушируют , пользуются серыми и цветовыми картами.
У меня тоже проблем с 7100 не возникает.

Сообщение отредактировал hiren: 04 October 2013 - 11:45


#82 vizzy

  • Пользователь
  • 3043 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Город:Иваново

Отправлено 04 October 2013 - 12:26

Просмотр сообщенияhiren (04 October 2013 - 11:44) писал:

Короче я понял, переубедить верующих бесполезно.
Верующих в теорию информации и теорему Котельникова-Шеннона сложно разубедить, у них, вообще-то, строгое доказательство есть.

И это в общем случае является четким опровержением утверждения, будто "можно накрутить любые цвета". Туда же идут серые карты с цветовыми таблицами. Да, спрофилировать под таблицу с несколькими десятками цветов можно без проблем. И тут обладатели одной известной системы будут утверждать, что цвета одинаковые. Но это не так - одинаковые эти 30-40-50 цветов, а миллионы цветов между ними будут хрен знает какими, благодаря потерям информации и т. д. Проще говоря, опорные цвета вы приведете и издалека будет казаться, что вроде все одно и то же, а при ближайшем рассмотрении благополучно выяснится потеря полутонов, которые не менее важны.

И во всей этой ситуации остается только одна переменная - приемлемый уровень деградации изображения, который каждый ставит для себя самостоятельно. Вам нравится конкретный компромисс - ОК, мы рады за вас. Кто-то находит очень хорошие компромиссы для какой-то системы, отлично. Точно так же и исходник в каждой системе есть компромисс, выбранный по определенным соображениям. И разница между ними есть, не всегда очевидная. Но это частные случаи и не больше.

Вот вам и пример, очень наглядный: http://dmitry-novak.....com/99391.html

#83 Sergey11

  • Пользователь
  • 1109 сообщений

Отправлено 04 October 2013 - 12:34

Дело не в светофильтрах (которые 99% рассуждающих о них в глаза не видели), а силе влияния на конечный цвет на мониторе. Да конечно, светофильтры, обвязка в какой-то степени влияют на цвет, но имхо в такой маленькой степени, что это никто не увидет в реальности. А в действительности под словом "цвет .....камеры" люди называют работу авто ББ, разную экспозицию, разные профили разных конвертеров.

#84 Sergey11

  • Пользователь
  • 1109 сообщений

Отправлено 04 October 2013 - 12:48

Просмотр сообщенияvizzy (04 October 2013 - 12:26) писал:

Вот вам и пример, очень наглядный: http://dmitry-novak.....com/99391.html
не наглядный, что-то там равов не нашел, если плохо искал тыкните пожалуйста.

#85 Лана

  • Пользователь
  • 5040 сообщений
  • Имя:Светлана
  • Отчество:Владиславовна
  • Фамилия:Алпатова
  • Город:Москва

Отправлено 04 October 2013 - 12:48

vizzy, сравнение Д800 и СФ , ИМХО, не назовешь "наглядным" в данном случае. :) Максимальная наглядность в том, что кому было интересно, сам RAW -ы открыл. А дальше каждый увидел то, что увидел или хотел увидеть.

#86 User2107

  • Пользователь
  • 967 сообщений
  • Город:Лобня

Отправлено 04 October 2013 - 13:08

пардон!
у неё D600

Сообщение отредактировал User2107: 04 October 2013 - 13:12


#87 hiren

  • Пользователь
  • 3393 сообщений
  • Город:Луганск

Отправлено 04 October 2013 - 13:17

Просмотр сообщенияvizzy сказал:

это в общем случае является четким опровержением утверждения, будто "можно накрутить любые цвета"
Не является, инструментов типа "замена цвета", Hue, локальные правки кистями и просто роспись кистями никто не отменил.
А кистями я могу нарисовать любой цвет.

#88 Olgerd

  • Пользователь
  • 605 сообщений
  • Имя:Олег
  • Город:Кемерово

Отправлено 04 October 2013 - 13:21

Просмотр сообщенияhiren (04 October 2013 - 13:17) писал:

А кистями я могу нарисовать любой цвет.

Может тогда и не фотографировать? Если проще нарисовать))) :)

Сообщение отредактировал Olgerd: 04 October 2013 - 13:22


#89 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 04 October 2013 - 13:55

Просмотр сообщенияhiren (04 October 2013 - 11:44) писал:

Короче я понял, переубедить верующих бесполезно. Если хотите - можете веровать в волшебный и неповторимый цвет Pentax и дальше.
У соньки (альфы) цвет еще лучше, хотя к реальности он имеет еще меньшее отношение.

Просмотр сообщенияhiren (04 October 2013 - 11:44) писал:

Также можете считать цвета Н говном
Цвета как цвета, многим нравятся.

Просмотр сообщенияhiren (04 October 2013 - 11:44) писал:

А реальные фотографы как-то вытягивают цвет и К и Н, ретушируют , пользуются серыми и цветовыми картами.
У меня тоже проблем с 7100 не возникает.
Я, допустим, не "реальный" фотограф и не хочу ничего ретушировать и вытягивать (тени если только, бб по вкусу выставить и т. п.), а серыми и цветовыми картами в реальной жизни не всегда воспользуешься, в студии если только или на запланированной фотосессии с неизменным по температуре освещением...
С D3100 у меня проблем тоже не было, отличная камера, которую и сейчас можно любому посоветовать.

Резюмируя - для меня даже K5 не выбор ))) Старые запасы только и спасают.

#90 vizzy

  • Пользователь
  • 3043 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Город:Иваново

Отправлено 04 October 2013 - 14:39

Просмотр сообщенияhiren (04 October 2013 - 13:17) писал:

Не является, инструментов типа "замена цвета", Hue, локальные правки кистями и просто роспись кистями никто не отменил.
А кистями я могу нарисовать любой цвет.
И зачем камера?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных