←  Фотопринадлежности

Форумы Пента-клуба

»

Постоянный свет для портретов - галогенный...

 фотография FotoMagic 30 Oct 2012

Просмотр сообщения-have- (30 October 2012 - 07:36) писал:

Модный фотограф Андрей Разумовский работает с любым светом. Но с его слов, к галогеновому у него особое, трепетное отношение. К тому, как он (свет) рисует на фотографиях.
Андрей Разумовский
На вопросы о том, какой у меня свет

Цитата

Почесав затылок, я купил четыре строительные галагенки по 500 и 1000 Ватт. Еще кто-то принес свои галагенки и кто-то еще. Таки, из 6 источников света разной мощности, развешенных на «ржавотрубной подвисной системе» мы моделировали рисунок светом. Это был супер-бютжетный свет.
Все висело на честном слове, проволочках и скотче. Лампы нагревались и перегревались. Розетки от перегруза плавились. Все дымилось и порой взрывалось, но все работало и светило. Зато фотомоделям было тепло. Яркость на них регулировалась расстоянием до «софита» или заменой лампы другой мощности.
Все эти регулировки сопровождались обжиганием рук и воспоминаниями сквозь зубы о маме. Вместо отражателей кулинарная фольга, а вместо рассеивателей-парашютный шелк, которого у меня было до жопы. От перегрева ламп он иногда возгорался. Модели орали от испуга. А я к фейерверкам быстро привык.
Это был шаг в студийную фотографию. Тогда было важно понять природу заполняющего, рисующего и контрового света. Сейчас смешно вспомнить, но на этих галогенах я даже снимал рекламу для русского ресторана в Германии, а некоторые фото до сих пор красуются на моем сайте.

Сообщение отредактировал FotoMagic: 30 October 2012 - 16:16
Изменить

 фотография FotoMagic 30 Oct 2012

Нарыл тут еще вот такое
металл-галогенная лампа

Цитата

Металл-галогенная лампа (HMI) имеет такую ​​же цветовую температуру, которую дает солнце в дневное время.
Постоянный свет, который работает на HMI-лампе, предоставляет источник белого света, и является идеальным решением для видеосъемки и фотосъемке как в помещении, так и на открытом воздухе.
Потребляемая мощность лампы всего 150W, однако она обеспечивает световой поток, который всего на пол значения диафрагмы отличается от светофого потока галогенной лампы мощностью 1кВт!

С таким светом никто не сталкивался?
Изменить

 фотография -have- 31 Oct 2012

Просмотр сообщенияFotoMagic (30 October 2012 - 19:29) писал:

Нарыл тут еще вот такое
металл-галогенная лампа



С таким светом никто не сталкивался?
если только для самоделкина: http://www.electro-m...cgroupe377.html
Изменить

 фотография Дедтормоз 31 Oct 2012

Просмотр сообщения-have- (31 October 2012 - 14:30) писал:

если только для самоделкина: http://www.electro-m...cgroupe377.html
Эти лампы запускаются только со специальными ПРУ (ПускоРегулирующее Устройство).
Изменить

 фотография sapa 31 Oct 2012

Просмотр сообщенияFotoMagic (30 October 2012 - 19:29) писал:

С таким светом никто не сталкивался?

Все сталкивались. Автомобильные "ксеноновые" фары и есть металл-галогенные лампы (HMI).
Изменить

 фотография FotoMagic 31 Oct 2012

Вот эта самая лампа

Лампа Philips CDM-T 150W/942 G12Mastercolour UV-block

Mastercolour CDM-T — семейство компактных газоразрядных ламп, которые обладают высокой яркостью и стабильным в течение всего срока службы цветом излучения.
Изображение


стоит в этом моноблоке
Изображение




Цитата

При помощи данного источника света фотографы имеют возможность воплотить в жизнь любые креативные схемы освещения снимаемогообъекта. При этом работает экспозамер камеры, и подбирать удачный кадр экспериментально не придется.

В осветителе Rime Lite HMI-L используется газоразрядная лампа Philips CDM-T 150W/942 G12 Mastercolour UV-block, которая обладает
высокой яркостью и стабильным цветовым балансом, который не меняется в течении всего срока службы. Средний ресурс лампы составляет 9000 часов. Интенсивность светового потока лампы – 12700 лм.

Характеристики лампы

Требования к Блоку управления Лампой Philips CDM-T 150W/942 G12:
  • Лампа работает с балластом и зажигающим устройством
  • Включать только совместно с токовым предохранителем (МЭК 1167) (высокочастотное защитное устройство)
  • Если напряжение сети постоянно отклоняется от номинала более чем на 3%, то необходимо использовать ПРА на другое номинальное напряжение
  • Электронный ПРА увеличивает срок службы системы, её эффективность и устраняет видимое мерцание
Таблица 1 — Технические характеристики поставляемой продукции Лампа Philips CDM-T 150W/942 G12

Наименование


Значение

Мощность (Вт)

150

Напряжение на лампе (В)

90

Ток лампы при разгорании, макс. (А)

2,5

Время перезажигания, макс. (мин)

15

Цветность

942

Цоколь

G12

Колба

T19 [T 14мм]

Габаритная длина не более (мм)

110

Диаметр колбы не более (мм)

20

Высота светового центра [L] (мм)

56[?]

Положение горения

произвольное

Цветовая температура (K)

4200

Световой поток лампы EM (лм)

12700

Индекс цветопередачи

96 Ra8

Возможность регулировки яркости

нет

Температура цоколя, макс. (°C)

280

Температура колбы, макс. (°C)

650

Срок службы (ч)

12000

Вес нетто 1 штуки (кг)

0,033

Изменить

 фотография FotoMagic 31 Oct 2012

Вопрос - есть ли аналог этой лампы - Philips CDM-T 150W/942 G12Mastercolour UV-block - с цоколем е27 ?

то есть такого типа :


Изображение



и где ее купить?
------------------
Либо может есть аналог этой лампы от других производителей, но под Е27 ?
Сообщение отредактировал FotoMagic: 31 October 2012 - 19:52
Изменить

 фотография Дедтормоз 31 Oct 2012

Зачем? Цветовая Т всего 4200К, цоколь долбанутый, лампа работает с балластом и зажигающим устройством, включать только совместно с токовым предохранителем (МЭК 1167) (высокочастотное защитное устройство) - одни минусы.

Задайте требуемые параметры и всё найдется. Что для Вас главное? Цветовая температура? Мощность? Цоколь? Что?
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 31 October 2012 - 19:56
Изменить

 фотография FotoMagic 31 Oct 2012

Просмотр сообщенияДедтормоз (31 October 2012 - 19:51) писал:

Зачем? Цветовая Т всего 4200К

4200 - мало?
Что то я уже наверное попутал(уже наверное сотни этих лам и светильников пересмотрел), вроде бы обещали поболее порядка 5000 с лишним. Почему и обратил на нее внимание.
А может это где ошибка была на сайте к этому моноблоку или лампе.
Пойду поищу.
Изменить

 фотография Дедтормоз 31 Oct 2012

Просмотр сообщенияFotoMagic (31 October 2012 - 19:58) писал:

4200 - мало?
Ни рыба (3000), ни мясо (5300).
Изменить

 фотография FotoMagic 31 Oct 2012

Просмотр сообщенияДедтормоз (31 October 2012 - 20:03) писал:

Ни рыба (3000), ни мясо (5300).

А сколько надо, чтобы если уж конкретно искать?
Изменить

 фотография Дедтормоз 31 Oct 2012

Просмотр сообщенияFotoMagic (31 October 2012 - 20:11) писал:

А сколько надо, чтобы если уж конкретно искать?
"Я Пушкин чёль?" Какая Вам нужна?
2800-3000К это галогенный "стандарт", стандартные конверсионные фильтры с плёночных времён и т.п. упрощения процесса съёмки. Можно обойтись бюджетненько.
5300К и выше, это возможность снимать совместно с импульсным светом без "бубна". Люм, диод или ксенон. Часто совсем не бюджетно.
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 31 October 2012 - 21:15
Изменить

 фотография dr_bp 31 Oct 2012

Просмотр сообщенияBondezire (30 October 2012 - 08:20) писал:

У Разумовского такое количество фотошопа в фотографиях, что я бы поостерегся применять слово "рисует" к свету...
И да и таки-нет. Я работаю в Ростовском-Новочеркасском филиале Фотоакадемии и вижу работу Разумовского достаточно часто. В последнее время Андрей работает с постоянным светом Дедолайт (возит его за собой). Снимая у нас в студии так же стал предпочитать его нашему Элинхрому. Снимает почти всегда без заполняющего света, пара котнтровиков, один прожектор на модель целиком и отдельная подсветка лица спотом. Это за свет.
В последнее время он снимает на Мамию РыЗы и Висту 45 от Линьхофа. То что снимает на плёнку принципиально не обрабатывает. Это за фотошоп.

ИМХО: Додолайтовский свет реально хорош. Я с экспонометром на всех углах фокусировки пятна его щупал и таки-да - разница центральной точки от периферии 1/10 стопа. Т.е. в пределах погрешности экспонометра. Из импульсных наибольшую радость доставил Эйнштейн. Бо это единственный моноблок у которого фокус пилота и импульсной лампы совпадают. Ну и мощность пилота такова что им можно пользоваться как постоянным светом.
Изменить

 фотография FotoMagic 31 Oct 2012

Просмотр сообщенияdr_bp (31 October 2012 - 21:32) писал:

И да и таки-нет. Я работаю в Ростовском-Новочеркасском филиале Фотоакадемии и вижу работу Разумовского достаточно часто. В последнее время Андрей работает с постоянным светом Дедолайт (возит его за собой). Снимая у нас в студии так же стал предпочитать его нашему Элинхрому. Снимает почти всегда без заполняющего света, пара котнтровиков, один прожектор на модель целиком и отдельная подсветка лица спотом. Это за свет.
В последнее время он снимает на Мамию РыЗы и Висту 45 от Линьхофа. То что снимает на плёнку принципиально не обрабатывает. Это за фотошоп.

Ну раз пошла такая пьянка ... :)
Что сам Андрей думает о цифре, о съемке, о фотошопе и все такое

ВОПРОС О "ЧИСТОМ КАДРЕ"
Андрей Разумовский

Цитата

Что есть «чистая» фотография, а что «компискусство»? Данная тема сегодня очень актуальна среди некоторых категорий фотографов. В конце 2008 года, почти все мои фотоработы из фотопроекта "Молоко" (одна из фотографий приведена выше) на www.photosight.ru модераторы из раздела "Ню" переместили в раздел "Компискусство". Почему?

Я стал рассуждать на данную тему (искать истину), так как на пленку снимал около 10 лет. Для поражения воображения, могу даже отметить тот факт, что проявители не покупал, а составлял сам по рецептам. Для чего я это написал? Для того, чтобы заявить о том, что с «чистой» фотографией знаком лицо в лицо. Но есть во всех спорах утверждение некой недоношенности фотоработы, созданной с помощью компьютера. Это утверждение настолько сильно, что обрабатывать фото в графическом редакторе (ГР) в нашей стране стыдно. А фотографы делятся на две категории: те, кто может создать достойное изображение одним нажатием на кнопку фотоаппарата и тех, кто без ГР обойтись не может, так как по большому счету, снимать не умеет. Ну и фотограф он соответственно, так себе. И фотоработы у него не то, чтобы фото, а так, размалеванные картинки в фотошопе. Навевают воспоминания времен СССР когда подобным макаром утверждали, что секса нет.


Начну издалека ....



Все фотографы, делающие профессионально качественные изображения пользуются ГР. Если они утверждают обратное - не верьте. Хотите делать изображения класса Hi-end, учитесь делать все, что есть на сегодняшнем рынке производства изображения максимально профессионально…



Советую прочитать
Изменить

 фотография -have- 01 Nov 2012

Просмотр сообщенияДедтормоз (31 October 2012 - 19:51) писал:

Зачем? Цветовая Т всего 4200К...
Считал, что проблеммы с балансом белого из-за нескольких источников света с сильно различной цветовой температурой. А если диапазон цветовой температуры достаточно узкий, то и проблем не должно вроде быть. Т.е. какая разница 5100, 3200 или 4200К если все источники с одинаковой цветовой температурой? Если не трудно, разъясните пожалуйста.
Изменить

 фотография FotoMagic 01 Nov 2012

Просмотр сообщения-have- (01 November 2012 - 08:16) писал:

Считал, что проблеммы с балансом белого из-за нескольких источников света с сильно различной цветовой температурой. А если диапазон цветовой температуры достаточно узкий, то и проблем не должно вроде быть.

Кстати добавлю, читал(сам пока не пробовал) что именно как раз несколько источников с разной цветовой температурой используют для художественных эффектов.
Ну тут конечно должны быть и знания, и опыт, что и для чего делается.

И тоже поддержу вопрос

Просмотр сообщения-have- (01 November 2012 - 08:16) писал:

Т.е. какая разница 5100, 3200 или 4200К если все источники с одинаковой цветовой температурой? Если не трудно, разъясните пожалуйста.

Учитывая эти выше обозначенные особенности:

Просмотр сообщенияДедтормоз (31 October 2012 - 21:10) писал:

2800-3000К это галогенный "стандарт", стандартные конверсионные фильтры с плёночных времён и т.п. упрощения процесса съёмки. Можно обойтись бюджетненько.
5300К и выше, это возможность снимать совместно с импульсным светом без "бубна". Люм, диод или ксенон. Часто совсем не бюджетно.

-------------------

В эпоху цифры - насколько это важно?
Тем более - если снимать в рав.
Какие, допустим будут трудности, если снимать при 4200К ?
Изменить

 фотография Дедтормоз 01 Nov 2012

Просмотр сообщения-have- (01 November 2012 - 08:16) писал:

Т.е. какая разница 5100, 3200 или 4200К если все источники с одинаковой цветовой температурой? Если не трудно, разъясните пожалуйста.

Просмотр сообщенияFotoMagic (01 November 2012 - 10:09) писал:

Какие, допустим будут трудности, если снимать при 4200К ?
Вы, прочитав ответ, всё равно задаёте вопрос, ответ на который, только-что прочли.

Просмотр сообщенияДедтормоз (31 October 2012 - 21:10) писал:

2800-3000К это галогенный "стандарт", стандартные конверсионные фильтры с плёночных времён и т.п. упрощения процесса съёмки. Можно обойтись бюджетненько.
5300К и выше, это возможность снимать совместно с импульсным светом без "бубна". Люм, диод или ксенон. Часто совсем не бюджетно.
Это элементарно. Включите, таки , моск. :D
Вообще теоретические рассуждалки, уже изрядно поднадоели. Начните задавать вопросы по существу. ;)
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 01 November 2012 - 11:05
Изменить

 фотография FotoMagic 01 Nov 2012

Просмотр сообщенияДедтормоз (01 November 2012 - 10:25) писал:

Вообще теоретические рассуждалки, уже изрядно поднадоели. Начните задавать вопросы по существу. ;)

Если правильно понял - при съемке 4200К никаких проблем не будет.
Сообщение отредактировал FotoMagic: 01 November 2012 - 11:15
Изменить

 фотография Дедтормоз 01 Nov 2012

Просмотр сообщенияFotoMagic (01 November 2012 - 11:15) писал:

Если правильно понял - при съемке 4200К никаких проблем не будет.
Вы будете снимать все сюжеты с одной лампочкой? Если понадобится несколько источников разной мощности, где их взять с нормированной Т 4200К?
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 04 November 2012 - 14:07
Изменить

 фотография Дедтормоз 01 Nov 2012

Просмотр сообщенияdr_bp (31 October 2012 - 21:32) писал:

работает с постоянным светом Дедолайт (возит его за собой).
-Хороший ботинок.
-Гоэрго.
:D
Свет от деда лайта.
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 02 November 2012 - 18:09
Изменить

 фотография FotoMagic 10 Nov 2012

Нашел вот такой еще интересный экземпляр - HYUNDAE PHOTONICS Combi 600
Изображение

Особенность - можно использовать как галогенный свет, так и обычную импульсную вспышку.
Может кто пользовался таким, насколько удобно? Стоит рассматривать как вариант?
Сообщение отредактировал FotoMagic: 10 November 2012 - 14:56
Изменить

 фотография Дедтормоз 10 Nov 2012

Просмотр сообщенияFotoMagic (10 November 2012 - 14:55) писал:

Нашел вот такой еще интересный экземпляр - HYUNDAE PHOTONICS Combi 600
Изображение

Особенность - можно использовать как галогенный свет, так и обычную импульсную вспышку.
Может кто пользовался таким, насколько удобно? Стоит рассматривать как вариант?
Ваш ник до странности напоминает логотип магазина, товары из которого Вы как бы невзначай здесь пихаете...
Изменить

 фотография FotoMagic 10 Nov 2012

Просмотр сообщенияДедтормоз (10 November 2012 - 20:44) писал:

Ваш ник до странности напоминает логотип магазина, товары из которого Вы как бы невзначай здесь пихаете...
Дедтормоз - Вы меня в чем то подозреваете? :angry:

Как говорил классик:
"Маємо те, що маємо, а що маємо те i пхаємо" ;)

Просто это у нас в городе один из двух магазинов, торгующих непосредственно фототоварами.
Или Вы предпочитаете ссылки исключительно на московские магазины?
Изменить

 фотография Дедтормоз 10 Nov 2012

Просмотр сообщенияFotoMagic (10 November 2012 - 22:24) писал:

Дедтормоз - Вы меня в чем то подозреваете? :angry:
Да. И не надо хмурить брови. Мне не страшно.

Просмотр сообщенияFotoMagic (10 November 2012 - 22:24) писал:

Или Вы предпочитаете ссылки исключительно на московские магазины?
Я предпочитаю чтобы скрытые рекламодатели были забанены и не имели другой возможности рекламировать товары и торговые точки, кроме как договорившись с администратором.
Изменить

 фотография FotoMagic 10 Nov 2012

Тоесть Вам показалось что я скрытый рекламодатель? :)
Бывает.

А лучше бы посоветовали что по теме.
Сообщение отредактировал FotoMagic: 10 November 2012 - 22:50
Изменить

 фотография Дедтормоз 10 Nov 2012

Просмотр сообщенияFotoMagic (10 November 2012 - 22:47) писал:

Тоесть Вам показалось что я скрытый рекламодатель? :)
Если бы я был уверен, Вас забанили бы. :)

Просмотр сообщенияFotoMagic (10 November 2012 - 22:47) писал:

А лучше бы посоветовали что по теме.
По теме постоянный свет для портрета, а Вы вопрошаете об импульсных моноблоках, в которых постоянный свет вторичен.
Изменить

 фотография FotoMagic 10 Nov 2012

Просмотр сообщенияДедтормоз (10 November 2012 - 22:57) писал:


По теме постоянный свет для портрета, а Вы вопрошаете об импульсных моноблоках, в которых постоянный свет вторичен.

Так вот тем и интересен этот моноблок - два в одном, так сказать.
Просто когда искал галогенный бюджетный моноблок, нигде их нет в наличии, говорят может к новому или после нового года привезут.
И в студиях искал потестировать галогенный - нету нигде.
Тут уже и сам начал сомневаться, если все снимают на импульсный - может я чего не понимаю, и тоже так надо делать.

А тут и попадается такая модель(дороговата правда) - не пойдет галогенный, можно на импульсный снимать.

Кстати лампа что в галогенном моноблоке, что в спаренном пилотная - одна и таже на 1000Вт
Правда в спаренных пилотная бывает и на 500(не помню модели) - думаю маловато будет.

Плюс еще узнал - эти лампы есть на 15ч и на 75ч горения. На сколько их реально хватает - тоже не могу найти отзывов.
Изменить

 фотография FotoMagic 10 Nov 2012

Кстати, рассматривая к покупке этот моноблок в б/у варианте - как можно определить состояни ламп.
Если предлагают аналогичный моноблок порядка двух лет использования. Стоит заморачиваться?
Или сразу надо покупать и лампы. Одну или обе?
Я так понимаю, импульсная лампа быстрее выходит из строя, чем пилотная галогенная?
Изменить

 фотография Дедтормоз 11 Nov 2012

Слишком навороченный моноблок для начала. Да и имея опыт, я поискал бы попроще. Такой например.

Изображение
«VariPulse 600» на Яндекс.Фотках

Галогены сгорят быстрее, особенно если их использовать как основной свет. 1000Вт для пилота избыточно, поэтому не оправданно дорого в случае замены. Импульсные живут долго.
Изменить

 фотография FotoMagic 11 Nov 2012

Просмотр сообщенияДедтормоз (11 November 2012 - 12:28) писал:

Слишком навороченный моноблок для начала. Да и имея опыт, я поискал бы попроще. Такой например.

Изображение
«VariPulse 600» на Яндекс.Фотках

Галогены сгорят быстрее, особенно если их использовать как основной свет. 1000Вт для пилота избыточно, поэтому не оправданно дорого в случае замены. Импульсные живут долго.

Так я ж тоже искал что попроще - нету в наличии ничего.
VariPulse 600 - такого вообще нету у нас в магазинах
Самое бюджетное что нашел, в б\у варианте(с пилотным галогенным) - Студийная вспышка Hyundae Photonics Master 400

Изображение



Тип Студийные Максимальная мощность 400 Дж
Настройка мощности 5.7 f ступеней диафрагмы с шагом -0.2 f
Время перезарядки 0.1 - 1.6 с
Цветовая температура 5540К
Дисплей FND
Длительность импульса 1/2200
Индикация готовности Визуальная, Звуковая
Моделирующий свет Галогенный осветитель 1000 Вт
Светосинхронизатор Есть




Как такой вариант будет?

По лампам галогенам понятно - надо сразу и запасную брать(если покупать в б/у варианте)

И еще у меня остался вопрос - если все это дело (а именно галоген) использовать с зонтом на просвет - нужен ли жаропрочный зонт(и есть ли они вообще) или будет достаточно и обычного? Как сильно этот галоген будет греться скажем на расстоянии 0,5м от лампы? Плюс - там пишут есть и вентилятор охлаждающий, думаю может и не очень сильно.
Сообщение отредактировал FotoMagic: 11 November 2012 - 15:04
Изменить