Вот претенденты:
- SMC Pentax-M 28/2.8 (первая версия, с серебристым носом)
- SMC Pentax-A 28/2.8
- SMC Pentax 28/3.5 (тот самый ), далее будет обозначаться K 28/3.5
- Ricoh Rikenon-P 28/2.8 (последняя версия); не путать с дешевыми Rokinon-ами - этот объектив производства Ricoh.
В качестве дополнения был испытан Takumar (Bayonet) 28/2.8; забегая вперёд - разницы между ним и версией A я в моём тесте не увидел (но это ничего не значит, просветление там явно хуже).
Снимал сначала объекты вблизи (2м) на открытой, потом бесконечность на открытой, потом бесконечность на f/8.
Вблизи на открытой: K 28/3.5 ожидаемо резок. Между объективами с 2.8 разница в резкости пренебрежимо мала. Версия А несколько контрастнее остальных.
Бесконечность на открытой. Я понимаю, что снимать бесконечность на 2.8 мало кто собирается. Смысл этого теста - посмотреть на разницу в поведении объективов одного класса, т.е. просто сравнить один относительно другого. Опять же, K 28/3.5 3.5 ожидаемо резок. Потом идет А 28/2.8 (довольно резкий центр, более-менее резкие углы), затем М 28/2.8 (углы уже совсем никуда не годятся), потом - Rikenon 28/2.8 (углы софтят со страшной силой, по краям мыло, в центре - посредственно).
Бесконечность на f/8. Тут всё очень похоже, разница в нюансах. Сразу скажу, разницы в резкости ни в центре, ни по краям я не увидел. Увидел разницу в контрасте и цветастости. Самый высокий контраст - у A 28/2.8 и К 28/3.5. Особой разницы между ними не заметил. Потом с заметным отставанием идёт M 28/2.8, и сразу за ним - Rikenon. Причём у меня сложилось ощущение, что у Pentax M чуть ниже микроконтраст относительно Rikenon-а, но у Rikenon-а самую малость менее насыщенные цвета.
Таким образом, выводы. SMC Pentax 28/3.5 ожидаемо резок с открытой, высокий контраст, равномерная резкость по полю кадра. Пожалуй, оптимален для пейзажей и архитектуры. Очень близко, буквально на чуть-чуть отстаёт SMC Pentax-A 28/2.8. С заметным, но не критическим отрывом - SMC Pentax-M. Замыкает список Rikenon 28/2.8.
По удобству использования на цифре версия А выигрывает по совокупности параметров. Как бы ни был хорош SMC Pentax 28/3.5, удобство управления диафрагмой с камеры, на мой взгляд, перевешивает совсем небольшое отставание версии А по оптическим характеристикам. Объектив серии М - уверенный середнячок.
Так ли плох Rikenon 28/2.8? Думаю, нет. Просто сравнивался он с тремя действительно хорошими объективами. Rikenon существенно опережает по своим характеристикам оптику третьих производителей - мне попадались Vivitar (Tokina), JML, Underground (неизвестный производитель) - все были существенно хуже.
Если будут интересны полноразмерные снимки - могу потом выложить.
Сообщение отредактировал aoleg: 12 January 2012 - 07:26