Перейти к содержимому


О черно-белой фотографии, об андеграунде, о вокодере, и о всеобщей деградации восприятия.


Сообщений в теме: 444

#361 Schwanz

  • Пользователь
  • 10844 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2011 - 11:49

Цитата

не удивлюсь, если работа с массовым заказчиком
интересная мысль...

бесспорно, что в словах Шадрина есть некое зерно истины. В общеваловом виде фотография действительно ремесло.
Но что есть искусство, творчество? Увидеть нечто, вызывающее эмоцию, запечатлеть эту эмоцию и преподнести так, чтоб у зрителя внутри тоже затрепетало близкое ощущение — это разве не искусство?
Другое дело, что вот этому научиться крайне сложно...
Сколько существует художников, чьи полотна технически совершенны, но пусты по содержанию? Бездна их.

#362 biv

  • Пользователь
  • 1512 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:СПб

Отправлено 16 June 2011 - 12:12

Просмотр сообщенияSchwanz (16.6.2011, 11:48) писал:

интересная мысль...

бесспорно, что в словах Шадрина есть некое зерно истины. В общеваловом виде фотография действительно ремесло.
Но что есть искусство, творчество? Увидеть нечто, вызывающее эмоцию, запечатлеть эту эмоцию и преподнести так, чтоб у зрителя внутри тоже затрепетало близкое ощущение — это разве не искусство?
Другое дело, что вот этому научиться крайне сложно...
Сколько существует художников, чьи полотна технически совершенны, но пусты по содержанию? Бездна их.
Мне кажется, что Шадрин имел ввиду несколько иное. Он утверждает, что искусство, в отличие от фотографии, это "рукоприкладство" в широком смысле слова. Т.е., окружающая действительность проходит через сознание художника (поэта и т.д.), в ней преломляется и выходит через руки (в частном случае) на холст и т.д. уже в несколько другом, измененном виде. (Партитуру, если говорить о музыке и т.д...)
А фотоаппарат же, как раз наоборот, ничего не мыслит и не преломляет. И сколько бы фотограф не бился, он имеет весьма скудные средства для преломления (переосмысления) и отображения окружающей действительности посредством фотоаппарата.
Возможно, ошибаюсь, но я именно так понял основную мысль Алексея про то, что фотография не искусство, а ремесло.

#363 biv

  • Пользователь
  • 1512 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:СПб

Отправлено 16 June 2011 - 12:19

Другое дело, что, как мне кажется, оппоненты Шадрина просто трактуют понятие худ. фотографии несколько шире, чем он. Ну, например, фотограф - мастер натюрмортов. В чем здесь его искусство? В составлении натюрморта? Мне кажется, что да. А уметь правильно выставить свет и съемочные параметры - это скорее всего все-таки ремесло. Но итогом, возможно, будет шедевр. Т.е., худ. фотография, как по мне, это синтезированное искусство в отличие от той же живописи.

#364 Дон Селедка

  • Пользователь.
  • 3969 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2011 - 12:28

Просмотр сообщенияbiv (16.6.2011, 13:11) писал:

***основную мысль Алексея про то, что фотография не искусство, а ремесло.

Тут все несколько забавнее. Алексей Шадрин в пылу полемики с одной стороны отказал так же и живописи в праве быть искусством, сведя все "искусство" к техническим мелочам навроде мазков по холсту и отринув при этом творческое начало художника (поставив его вровень с мазками, кстати, что очень забавно, ну навроде как мои каляки поставить вровень с Левитаном на том основании, что форма мазков одинакова), а с другой стороны приравнял фотографию к живописи на том же основании. Что есть искусство без творческого начала? Правильно - ремесло.

Но дело не в этом. Чуть ранее я привел в качестве примера фотографию, которая по более ранним и более хладнокровным критериям того же Алексея Шадрина должна быть живописью (по нему - искусством), но остается при этим фотографией (по нему - ремеслом). Парадокс.

#365 biv

  • Пользователь
  • 1512 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:СПб

Отправлено 16 June 2011 - 12:36

Просмотр сообщенияСеледка (16.6.2011, 12:27) писал:

...
Парадокс.
Здравый смысл подсказывает, что истина, как и всегда, лежит где-то посредине. :)

#366 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 16 June 2011 - 12:43

Мда...
В очередной раз наткнувшись на словосочитание "сделано рукой", вспомнил неприличный анекдот про сватовство инвалида.
Ну, там где: "А чем я, по твоему, в дверь звонил?"

#367 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 16 June 2011 - 18:57

Просмотр сообщенияbiv (16.6.2011, 13:11) писал:

Мне кажется, что Шадрин имел ввиду несколько иное. Он утверждает, что искусство, в отличие от фотографии, это "рукоприкладство" в широком смысле слова. Т.е., окружающая действительность проходит через сознание художника (поэта и т.д.), в ней преломляется и выходит через руки (в частном случае) на холст и т.д. уже в несколько другом, измененном виде. (Партитуру, если говорить о музыке и т.д...)
А фотоаппарат же, как раз наоборот, ничего не мыслит и не преломляет. И сколько бы фотограф не бился, он имеет весьма скудные средства для преломления (переосмысления) и отображения окружающей действительности посредством фотоаппарата.
Возможно, ошибаюсь, но я именно так понял основную мысль Алексея про то, что фотография не искусство, а ремесло.
Вы всё поняли совершенно верно. Именно это я и говорил. И если эта мысль есть проявление троллизма -- мои сожаления.

И, наконец, приведу цитату из высказывания моего проявщика, проф-ного дипломированного искусствоведа Игоря Брякилева: "Самая большая беда фотографии в том, что когда-то ее объявили искусством...".

Сообщение отредактировал Alexey Shadrin: 16 June 2011 - 19:13


#368 Schwanz

  • Пользователь
  • 10844 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2011 - 19:29

С таким подходом много что считавшееся искусством таковым быть перестаёт и превращается в ремесло. И не поспоришь! Живопись это ремесло? Да ещё какое. Музыка? Вполне себе ремесло. Скульптура? Очень тяжёлое ремесло, каменюки зубилом тесать. Театр? Жуть вообще. Кино? Туда же.

Сообщение отредактировал Schwanz: 16 June 2011 - 19:33


#369 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 16 June 2011 - 19:31

Просмотр сообщенияSchwanz (16.6.2011, 20:28) писал:

с таким подходом много что считавшееся искусством таковым быть перестаёт.
Увы... Кровопускание столетиями было чуть ли не основной лечебной процедурой, целебные свойства которой не ставились под сомнение. Потом как-то по-тихому, по-тихому...

#370 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 16 June 2011 - 19:32

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (16.6.2011, 19:56) писал:

И если эта мысль есть проявление троллизма...
Расслабьтесь, Алексей.
Вы - не "тролль", вы - "пища".

Цитата

Самая большая беда фотографии...
Ах... Если бы только фотографии... :)

#371 Schwanz

  • Пользователь
  • 10844 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2011 - 19:41

ну что ж... искусства нет. увы.

#372 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 16 June 2011 - 19:46

Просмотр сообщенияSchwanz (16.6.2011, 20:40) писал:

ну что ж... искусства нет. увы.
Ну как же..? А всё то, что преломилось чрез кривые руки творца?

#373 Schwanz

  • Пользователь
  • 10844 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2011 - 20:02

Цитата

всё то, что преломилось чрез кривые руки творца
не более чем ремесло, увы : (

#374 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 16 June 2011 - 20:09

Просмотр сообщенияSchwanz (16.6.2011, 21:01) писал:

не более чем ремесло, увы : (
Не понял...
Там же, выше, как раз и разъяснялось, что "преломленность" - есть необходимое условие "искусственности"...

#375 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 16 June 2011 - 20:14

К сожалению, спор из познавательного превратился в чисто терминологический.
Насчет искусства, чем оно отличается от ремесла, существует множество мнений, но все они ненаучны и матанализу, увы, не подлежат.
Есть в творениях человеческих рук, разума, души нечто, что нельзя измерить. Какими чудесными свойствами обладают руки и души великих живописцев, почему их полотна через столетия способны околдовывать зрителей, каким магнетизмом наполнены их холсты - этому можно только удивляться и восхищаться. Понять же пока не дано.
Поэтому и говорят о великих музыкантах, художниках, поэтах - при рождении "бог поцеловал его в темечко".
И если дано человеку от бога ли, природы, то что он в руки не возьми: перо, скрипку, кисть или фотоаппарат, результат его творчества может статься шедевром.

#376 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 16 June 2011 - 20:39

неправильно. Скрипку или кисть - это да. Фотоаппарат - это ни в жисть. Вы что, читать нее умете ? ;-)

#377 mich.

  • Пользователь
  • 5331 сообщений

Отправлено 16 June 2011 - 20:54

Просмотр сообщенияjuristkostya (16.6.2011, 21:38) писал:

неправильно. Скрипку или кисть - это да. Фотоаппарат - это ни в жисть. Вы что, читать нее умете ? ;-)
А архитекторам, инженерам, талантливым поварам, ...?



Просмотр сообщенияНиколаич (16.6.2011, 21:13) писал:

К сожалению, спор из познавательного превратился в чисто терминологический. ...
...

Просмотр сообщенияSchwanz (16.6.2011, 12:48) писал:

интересная мысль...

бесспорно, что в словах Шадрина есть некое зерно истины. В общеваловом виде фотография действительно ремесло.
Но что есть искусство, творчество? ...
В деталях начинается повтор обсуждения самого длинного топика этого подраздела форума :) :
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...0502&st=270

Сообщение отредактировал mich.: 16 June 2011 - 20:54


#378 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 16 June 2011 - 20:56

Просмотр сообщенияjuristkostya (16.6.2011, 21:38) писал:

Скрипку или кисть - это да.
Кстати...
Небезызвестный Леонардо да Винчи в своём "Трактате о живописи" долго и убедительно объяснял, что живопись - искусство более благородное, нежели музыка и поэзия.
Поскольку глаз благороднее уха...

Просмотр сообщенияmich. (16.6.2011, 21:53) писал:

В деталях начинается повтор обсуждения...
Ну чтож поделать, если отдельным участникам столь интересно гонять вместе с Шадрином его (шадриновских) чертей...
Да и флаг им в руки.

#379 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 16 June 2011 - 21:03

мне у него больше нравится идея про вертолёт из запчастей от мясорубки...

#380 Schwanz

  • Пользователь
  • 10844 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2011 - 21:39

Цитата

если отдельным участникам столь интересно гонять вместе с Шадрином его (шадриновских) чертей
не интересно уже.

#381 Дон Селедка

  • Пользователь.
  • 3969 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2011 - 22:11

Просмотр сообщенияBondezire (14.6.2011, 22:50) писал:

***
Кто-нибудь может привести пример чб снимка, где ЛЮБАЯ привнесенная или сохраненная цветность лишь ухудшит восприяие?
***



?

#382 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 16 June 2011 - 22:29

Просмотр сообщенияСеледка (16.6.2011, 23:10) писал:

?
Аллюзия очевидна. :) :)
От дальнейшего комментария, пока что, воздержусь.

#383 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 17 June 2011 - 00:05

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (16.6.2011, 18:56) писал:

...
И, наконец, приведу цитату из высказывания моего проявщика, проф-ного дипломированного искусствоведа ...
Круто! Проф-ный дипломированный искусствовед работает проявщиком... Его высказывание весьма авторитетно...

Сообщение отредактировал Sergii: 17 June 2011 - 00:12


#384 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 17 June 2011 - 00:44

Просмотр сообщенияSergii (17.6.2011, 1:04) писал:

Его высказывание весьма авторитетно...
Ну... Как бы Вам сказать, уважаемый, чтоб не сильно обидеть... :)
Я, например, с Игорем знаком. Не знаю насколько он "авторитетен", но думать самостоятельно он точно умеет.
Так что, лично мне, его мнение интереснее, нежели заунывные взывания к толстым с гегелями.

#385 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 17 June 2011 - 01:10

Вообще выключили на работе инет. Временно. Теперь только по ночам сюда заглядываю. ))

Просмотр сообщенияАндрей АМ (15.6.2011, 15:19) писал:

Всё-таки, стоило бы определиться, что ж мы, собственно, ковыряем-то...
Да вот, получается, что каждый своё ... :P
- Кто-то наелся до "пзывов" фотопопсятины, обозлился на всех фотографов, включая и себя, и считает их недостойными высокого слова "искуство", толком не детерминировав, даже для себя, в чем заключается искусная ремесленность фотографии, что ж это за зверь такой "фотоискуство"...
- Кто-то говорит "о высоком" - нирване вдохновения, когда можно вложить всю нирвану в один изобразительный символ и донести свое состояние зрителю минимумом изобразительных средств. Верю. )) "черный квадрат" помню. )) И не только.
- А кто-то говорит о печальности фотографической моды убирания цвета там, где в 99%х случаев его можно и нужно было бы сохранить, и о печальности факта очень низкого уровня понимания и владения цветностью в современной фотографии, не смотря на то, что все инструменты легко доступны, но не используются, либо из-за лени осваивать, либо из-за того, что "медведь на глаз наступил". ))
Вот это и "ковыряем", каждый своё... )) И после трех кругов - тупик-с... что и следовало ожидать. ))

Цитата

Я никак не могу отделаться от ощущения, что для тебя работа с цветом - это именно "раскрашивание".
Типа, берём графическую (тоновую) базу, и на неё накладываем некоторую цветную схему. Для пущего воздействия.
"Типа берем..." - это утрированно экстремальный вариант, почти не встречающийся.
Я же имею ввиду управление цветовой тональностью и палитрами как во время сьемки, так и в постобработке из имеющейся в исходнике цветности. Даже тональность банального заката можно колебать в столь широких пределах, что эмоциональность восприятия может инверсироваться, и при этом авторская интерпретация не выведет всё изображение целиком за пределы фотореалистичности, с "зелёненьким небом". :) Конечно, очень многое зависит и от жанра... Повторюсь, пожалуй, еще разок, и больше не буду:
Наиболее часто тонкая и качественная работа с цветом встречается у мастеров натюрморта. Наверное потому, что этот жанр - на 90% чистая визуальщина, а грамотная работа с цветом в натюрморте - чуть-ли не основной из иструментов создания атмосферы и настроения у зрителя. Кроме того, и мастера натюрморта по своему внутреннему кредо - это творцы с приоритетностью визуальной составляющей изображения, как формы, а потому более тщательно и глубоко изучают цвет, чем... см.далее Бесцветный натюрморт сейчас - чрезвычайно редкое явление, но даже у мастеров жанра натюрмортовая "чебуха" (С), как правило, проигрывает цвету по всем статьям. Кстати, вот эта работа одного известного мастера натюрморта - "чебуха"(с) или нет? :) А в других изобразительных жанрах, в которых доминирует содержательная сюжетность и эмоциональность, сложность работы с цветом возрастает на порядки. Во первых постановка цветности сцены почти не возможна, т.к. часто сюжеты не постановочные. Во вторых мастера вкладывания в изображение содержательности, которая у них приоритетна, как правило, ни разу не "визуальщики", считают "форму" изображения вторичной, включая и цветность. Такие творцы - хорошо, если азы тоновой композиции освоят, а как встроить в композицию цветность, для управления восприятием зрителя, для таких ваааще "темный лес" и не интересно вовсе. А те "сюжетники", кто уже поднаторел в понимании значимости композиции, вдруг начинают понимать на сколько сложно правильно работать с цветом в приоритетном у них жанре, и совсем вырубают его, дабы... и как нафих не нужную вторичность.... А вот в жанрах, где есть постановка сюжета с участием людей (жанр, портрет, ню, и даже пейзаж) я вполне допускаю очень вольную авторскую трактовку и интерпретацию натуральной цветности, с целью усиления у зрителя эмоционального знака режиссируемой сцены и героев. Вплоть до крайностей "раскрашивания", утрированно говоря, от ощущения которого ты не можешь отделаться. Вот это - "раскрашенная" работа? Впрочем, пример не характерен.

Просмотр сообщенияСеледка (16.6.2011, 23:10) писал:

?
Классно. Почти согласен. :lol: Хотя бы потому, что я не могу прочесть эмоциональный заряд сцены и действа. ))

#386 Дон Селедка

  • Пользователь.
  • 3969 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 June 2011 - 06:16

Просмотр сообщенияBondezire (17.6.2011, 2:09) писал:

***Классно. Почти согласен. :) Хотя бы потому, что я не могу прочесть эмоциональный заряд сцены и действа. ))

Может не туда смотрите или иное ожидали увидеть? Вот, Андрей_АМ сразу просек в чем цимес. И хотя в контексте некоторых высказываний темы фотография действительно выглядит аллюзией (я тоже улыбнулся, вспомнив), но образ очень ярок и точен, хотя и передан минимумом изобразительных средств. Кстати, чуть выше вы же пишите о примате содержания над формой и отсутствии необходимости в цвете в таком случае. Можно попытаться оттолкнуться от этого в попытке понять автора, потом посмотреть на то как здесь содержание передано через форму и убедиться, например, что про цвет мыслей уже не остается, а, может, и наоборот.

Сообщение отредактировал Селедка: 17 June 2011 - 06:18


#387 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 17 June 2011 - 09:11

Просмотр сообщенияjuristkostya (16.6.2011, 10:57) писал:

Шадрина подменили, из отличного пейзажиста и спеца по работе с цветом он стал банальным интернет-троллем.
Объясните мне (и не только мне), пожалуйста, каким образом тезис о перцептивной трансформации увиденного как неотъемлемом атрибуте изобразительного искусства (атрибуте!, а не определении искусства) и тезис об ответственности за каждый элемент созданного изображения относятся к интернет-троллингу?

Я искренне пытаюсь понять, в чем троллизм моих высказываний?

На сей момент я вижу лишь одну причину: если вдруг (смеха ради) допустить верность моих тезисов, они автоматически лишают публику очередного пакета очередных удовольствий и веры в свою причастность к искусству на халяву (без обучения и тяжкого труда). Сожалею. Но причем тут троллинг?

Сообщение отредактировал Alexey Shadrin: 17 June 2011 - 09:15


#388 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 17 June 2011 - 09:42

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (17.6.2011, 10:10) писал:

Я искренне пытаюсь понять, в чем троллизм моих высказываний?

На сей момент я вижу лишь одну причину: если вдруг (смеха ради) допустить верность моих тезисов, они автоматически лишают публику очередного пакета очередных удовольствий и веры в свою причастность к искусству на халяву (без обучения и тяжкого труда). Сожалею. Но причем тут троллинг?
Вот это Ваше последнее высказывание "смеха ради" - и есть банальный троллинг, для передергивания сабжевой темы в нужный персонально Вам офтоп. В суть замечу, что никто здесь не тащится от удовольствия сопричастности к искусству. Об этом начинают задумываться, когда "чебуха" в малотиражных твердых экземплярах начинает продаваться на аукционах. Таких фотографов - один на миллион.

#389 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 17 June 2011 - 09:57

Просмотр сообщенияBondezire (17.6.2011, 10:41) писал:

В суть замечу, что никто здесь не тащится от удовольствия сопричастности к искусству.
Это не "в суть" -- это ровно такой же офтоп, потому что тема о "ч-б". Но это почему-то не троллинг...

В завершение офтопа: тезис о классовой ненависти, здесь прозвучавший, нелеп и странен. Напротив, я занимаюсь цветной фотографией более 25 лет и горячо люблю это дело. Но отношу его при этом не к изобразительному искусству, а к некоему удивительному, еще толком не изученному культурному феномену XX-XXI веков.

P.S. С Бряком еще раз обсудили сегодня основные положения моего "троллизма", еще раз убедились в полной солидарности взглядов. Очередной раз призвал его к написанию совместной статьи по данному вопросу, но пока безрезультатно :)

Сообщение отредактировал Alexey Shadrin: 17 June 2011 - 10:35


#390 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 17 June 2011 - 10:49

Просмотр сообщенияАндрей АМ (17.6.2011, 0:43) писал:

Ну... Как бы Вам сказать, уважаемый, чтоб не сильно обидеть... :)
Я, например, с Игорем знаком. Не знаю насколько он "авторитетен", но думать самостоятельно он точно умеет.
Так что, лично мне, его мнение интереснее, нежели заунывные взывания к толстым с гегелями.
Самостоятельно думать умеют многие, другой вопрос, насколько ценны эти мысли...
Ни в коей мере не умаляю достоинств Вашего знакомого, но когда, как аргумент, приводится мнение дипломированного искусствоведа, работающего не по специальности (проявщиком), то возникают определённые сомнения в его профессионализме. Наличие диплома не означает наличие глубоких знаний и опыта работы. В тоже время и Толстой, и Гегель достаточно зарекомендовали себя, как мыслители, чтобы к их мнению можно было прислушаться.

И по теме. Выскажу такое предположение, что те, кто снимает для души, для творческой самореализации, кто понимает и чувствует прекрасное, кто пытается найти в окружающем мире нечто необычное, удивительное, либо посмотреть на обыденные вещи как то по новому, больше склонны видеть в фотографии искусство, чем те, для кого фотография стала ремеслом, средством зарабатывания денег, рутинной повседневной работой...

p.s. К слову, я тоже дипломированный специалист в сфере искусства, с 30-летним опытом работы по специальности...

Сообщение отредактировал Sergii: 17 June 2011 - 10:58






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных