Перейти к содержимому


Публикации neron

8 публикаций создано neron (учитываются публикации только с 03-June 14)


#323580 Pentax *istD и старые объективы Pentax

Отправлено от neron в 23 November 2007 - 08:37 in В помощь начинающим

Попробовал - работает.
Какая волшебная зелёная кнопка!
Ещё раз спасибо!



#323413 Pentax *istD и старые объективы Pentax

Отправлено от neron в 22 November 2007 - 16:40 in В помощь начинающим

Замечательно!
И она не только измеряет, но и подбирает и запоминает выдержку?
А то я тут пытался пальцы пристроить так, чтобы одним держать полунажатым спуск, другим отводить рычажок просмотра глубины резкости, а третьим подкручивать колёсико выдержек. И это не всегда получалось - колёсики-рычажки тонкие, а пальцы то толстые...
Спасибо!
Сейчас прийду домой и попробую!



#322919 Pentax *istD и старые объективы Pentax

Отправлено от neron в 21 November 2007 - 15:13 in В помощь начинающим

Уважаемые коллеги!
Хотелось бы узнать, кто как использует с камерой *istD старые объективы с байонетом К, но без положения А на кольце диафрагм. Я недавно приобрёл аппарат и ещё не приспособился к нему.
Если просто установить такой объектив на камеру, то она измеряет свет на открытой диафрагме и на ней же снимает, не желая её закрывать до установленного на кольце значения. Если изолировать контакты, которыми камера ощупывает объектив - то закрытие происходит, но замер она не пересчитывает на величину закрывания диафрагмы - отсюда недосвет. Можно ли обмануть её?



#295514 Полнокадровая матрица, когда?

Отправлено от neron в 06 September 2007 - 16:17 in Цифровые компактные камеры

Просмотр сообщенияjuristkostya (5.9.2007, 18:04) писал:

Ага. А достигнув удовлетворительного ДД, мы вынуждены будем вернуться к старому доброму понятию "фотоширота", т.к. все тут же вспомнять, что мало просто передать большой диапазон яркостей - нужно ещё передать его с неизменным коэффициентом контрастности ;-) Нет предела совершенству
Что же касается

то любая попытка привести такие цифры есть профанация.
Потому как снизу ДД ограничен уровнем шумов, т.е., полезный сигнал не должен тонуть в паразитных сигналах матрицы и последующего преобразующего тракта.
Приемлемое же соотношение сигнал/шум у каждого своё, это вопрос личного уровня требований к качеству, и нормировать его - пустое занятие. Особенно с учётом того, что алгоритмы шумодавов постоянно прогрессируют - а значит аппаратная часть проблемы шумов постепенно отходит на второй план.

У меня есть подозрение, что вопрос фотошироты можно будет в некотором приближении решить с помощью введения нелинейности в фотон-электронное преобразование на краях динамического диапазона. Фуджи это уже делает аппаратными средствами (введением второго маленького пикселя). Возможно, могут помочь и методы адаптивной функциональной электроники (например, динамическое объединение мелких пикселов в крупный в местах пересвета). Тут похоже, про неизменный коэффициент контрастности прийдётся скромно умолчать. Но лиха беда начало.

Что же касается профанации - это, думается, громко сказано.
Приемлемое соотношение сигнал/шум, действительно, у каждого своё. В радиотехнике, например, считается, что аппаратура может нормально работать при 3 дБ (2 раза по мощности). Человек же может принимать на слух медленную морзянку и при обратном соотношении (1/2 или минус 3 дБ). Особенно интересные результаты даёт поиск среди шума эфира на слух в стереонаушники, если в одно ухо идёт эталонный сигнал, а в другое исследуемый. Там соотношение может доходить и до 1/10.
Но думается, если 50 лет назад за норму приняли 3 дБ, то это было не пустое занятие.
Что же касается алгоритмов, то они работают с информацией апостериори, и могут только перераспределить шумы. То есть, если в исходной информации они нарастают плавно, то в обработанной до определённого порога их незаметно размазывают, зато после превышения этого порога в обработанной останутся только шумы (или придумки декодера), а в необработанной всё ещё будет некоторое весьма большое количество истинной информации.
Так что я на шумодавы не надеюсь. Разве что на ассоциативную обработку (аналог стереоприёма).

Просмотр сообщенияvb007 (6.9.2007, 0:38) писал:

А у меня есть предположение, что у нас есть маленький шанс увидеть полнокадровый Пентакс уже ... в следующем году. Токаааа, это будет перелицованый Самсунг с байонетом КАФ2 :) Аргументы такие: Вся логика поведения Самсунга на рынке ЦЗ говорит о том, что он всерьез намерен потягаться с Сони в нише полнокадровых low end ЦЗ. Кэнону - кэноново, - пусть он окучивает профи и затаптывает Никон. А внизу будут делить любителей Сони и Самсунг. Рынок полнокадровых любительских ЦЗ не такой уж и емкий. И поэтому Самсунг очень старается сотворить кропнутую матрицу уже в этом году, а фф - в следующем, иначе он сильно проиграет Сони на старте. Сам Пентакс не сможет и не собирается лезть в эту полнокадровую бучу. Кишка тонка. Но, какая-то часть полнокадровых Самсов вполне может быть перелицована в Пентакс...


А что, Pentax 645 Digital уже отменили?



#295501 Полнокадровая матрица, когда?

Отправлено от neron в 06 September 2007 - 15:24 in Цифровые компактные камеры

Просмотр сообщенияVladimir P (6.9.2007, 6:58) писал:

Это не только маркетология. Это ещё и точная передача полутонов и возможность беспроблемной коррекции снимка.

Успехов. Владимир.

Охотно с вами соглашусь, но в наращивании количества разрядов недурно было бы вовремя остановиться - то есть цена младшего разряда не может быть равна полфотона, четвертьфотона и т. д.

Поскольку количество попавших за время экспозиции на 1 пиксель фотонов - счётное, вопрос физически обоснованной разрядности остаётся.
Как остаётся и вопрос уровня (количества фотонов), с которого мы можем начать отсчёт сигнала (статистически значимого количества фотонов, отличного от случайного, т. е. от шума).
Что-то вроде вопроса, обсуждаемого в мультфильме "38 попугаев":
- Один это кучка?
- Нет, не кучка.
- А три это кучка?
- Тоже нет.
- А десять это кучка?



#295127 Полнокадровая матрица, когда?

Отправлено от neron в 05 September 2007 - 15:51 in Цифровые компактные камеры

Просмотр сообщенияfinla (31.8.2007, 1:47) писал:

ФФ ? вот когда 14 бит на канал будет хотябы как у новинок конкурентов? вопрос в ДД лично для меня, а не в ФФ. 10 лет на фотошопе - ДД конечно у цифры приподнялся - но всё равно - пластмасса. Сгма и Фджи еще куда нишло... а все остальные ... вообщем типа ХайЭнда еще лет 10 не будет - уверен!

ДД у цифры, может быть, и приподнялся. Вопрос - насколько?

Вот к примеру, у Никон Д1 (99 год выпуска) он составляет 600 раз, или 9,2 двоичных разряда, или 2,8 десятичных разряда (D2.8 или 56дБ).
Можно ли привести аналогичные цифры для современных Сигмы и Фуджи, которые "куда ни шло", а также для матриц Кодак, Далса, ну и разумеется Сони, на которых делают аппаратуру все остальные?

И второй вопрос - разрядность, который имеет косвенное отношение к динамическому диапазону.
Разрядность - это количество ступенек, а динамический диапазон - высота лестницы.
В большинстве случаев маркетология заставляет делать много-много ступенек на имеющейся весьма невысокой лестнице. Уродливое зрелище. Как перекормленная собачка, у которой ширина больше длины.



#160515 Подкиньте ссылок по изготовлению ПЗС

Отправлено от neron в 12 June 2006 - 22:34 in Цифровые компактные камеры

Цитата

' date='10.6.2006, 0:24' post='160297']
Спасибо, меня не интересует конкртеный фотоаппарат, дело именно в ПЗС матрице, я пишу диплом по системам технического зрения и нужны - именно данные о том, что существуют матрицы, размеры элементов которых сопоставимы или даже меньше, чем размеры клеток сетчаки глаза человека. Например диаметр колбочки = 6 мкм, а 1,8 мкм уже заставляет задуматься :)
У матриц с нормальным динамическим диапазоном линейные размеры элемента порядка 11,8 - 12 мкм.
Это практиковалось 5-6 лет назад (Nikon D1, Contax N Digital). Потом размер попытались уменьшить до 9 мкм - так до последнего времени делали матрицы для цифровых задников. В этом году их ещё уменьшили - до 7,8 мкм. Что при этом сталось с динамическим диапазоном - скромно умалчивают.
У нас 20 лет назад матрицы делел НИИ Молекулярной Электроники. Микросхемы серии 1200.
Если нужно, можно поискать номера ТУ.
Что с этими разработками сейчас - не знаю.



#159164 Дополнительная кнопка спуска

Отправлено от neron в 04 June 2006 - 22:32 in Самостоятельный ремонт и самоделки

Можно использовать кнопку КМ2-I со слегка изогнутой пружиной для разнесения моментов срабатывания отдельных контактных групп.
Я делал сдвоенный спусковой троссик для стереофотографии. Там оказалось, что удобнее разнести на отдельные кнопки запуск экспозамера-фокусировки и собственно спуск затвора. Спуск в камере не срабатывает, если предварительно не был запущен экспозамер. Поэтому замер у меня на кнопке с фиксацией. Можно взять КМА1-IV или тумблер МТ1. А сам спуск на одинарной кнопке КМ1-I.
Интересен другой момент - каким разъёмом подключиться к гнезду троссика. Мне не удалось найти штатный разъём. Из наших разъёмов тоже ничего по шагу и диаметру не подошло. После долгих поисков оказалось, что подходит импортный трёхрядный 15-контактный разъём типа D-sub как на видеокартах. Из него выпилил трёхконтактную группу и чуть-чуть рассверлил входные отверствия перед окончательной склейкой.