Перейти к содержимому


Публикации lexa

6 публикаций создано lexa (учитываются публикации только с 08-May 14)


#2188641 Фото сделанные на СФ (и БФ).

Отправлено от lexa в 13 February 2019 - 20:04 in Средний и большой формат

Может быть попробовать сделать тонкую прямоугольную рамку, скажем из стали толщиной 0.5-1мм и шириной 3-4мм - так, чтобы она прижимала лист плёнки по периметру и т.о. предотвращала контакт с ней шибера? Правда немного сместится точка фокусировки :)

Для ФКД, по-моему, выпускались кассеты и для плёнки. В фотоателье ведь снимали на листы - это я ещё застал :)

Кмк, саму камеру не стоит переделывать (по крайней мере, не делать необратимые изменения) - учитывая возраст, ныне это скорее исторический раритет, чем рабочий инструмент.
Сейчас ведь можно совсем недорого подобрать относительно современную камеру (пресс или кардан), которая даст возможность использовать все преимущества БФ (в т.ч. и современные кассеты) без каких-либо доработок и переделок.

А этим Цейсом - да, снимать на пластики его же возраста :) только время проявки подкорректировать - но тогда серебра много клали, должно сработать :)



#2188473 Фото сделанные на СФ (и БФ).

Отправлено от lexa в 12 February 2019 - 22:51 in Средний и большой формат

Так это же кассета для использования стеклянных фотопластинок. Она просто не рассчитана на листовую плёнку.
Кстати, и точка фокусировки смещается при зарядке плёнки под стекло - ведь камера рассчитана так, что фотоэмульсия находится на передней поверхности стекла.
Попробуйте найти кассету для плёнки - может подойдёт что-то из советских изделий, их ведь именно с подобных камер и копировали.

А камера хороша! :)

О, пока писал, уже за меня всё ответили :)
Попробуйте поискать ещё западную плёнку - она ровная :) Раньше у Илфорда точно были листы формата 9х12 - такие можно будет заряжать перед стеклом кассеты, они не сворачиваются.



#2188230 Фото сделанные на СФ (и БФ).

Отправлено от lexa в 11 February 2019 - 22:39 in Средний и большой формат

Вообще стекло между объективом и плёнкой - это довольно странное решение :) Вы уверены, что оно должно там быть при съёмке на листы? Любая грязь на таком стекле будет отчётливо видна в кадре (не говоря уже о том, что стекло в этом месте влияет на качество изображение). Кстати, по характеру вида пылинок можно определить где они находились - если очень резко, то на самой плёнке, если не очень - то на стекле, если же это довольно крупные размытые пятна - то на задней или внутренних линзах объектива.

А что за камера? Интересно посмотреть на необычную конструкцию :)

Обычно кассеты (по крайней мере относительно современные) для 9х12 и 4х5 имеют одинаковый внешний размер, так что должны быть взаимозаменяемые.

Ещё, кстати, один потенциальный источник грязи - шибер, если он наэлектролизуется или просто будет положен на пыльную поверхность, то вся эта грязь рано или поздно окажется на плёнке (поэтому надо время от времени чистить и уплотнители самой кассеты - в щели для шибера).

Но бывают и другие причины: как-то раз в мою камеру залетела целая стая мошки - всего за несколько секунд, пока заменялся объектив. На матовом стекле они выглядели чудовищами :) Пришлось выкуривать,в прямом смысле этого слова :)



#2188209 Фото сделанные на СФ (и БФ).

Отправлено от lexa в 11 February 2019 - 20:06 in Средний и большой формат

Мех камеры - это такой могучий пылесборник :) тщательно пылесосить и продувать сжатым воздухом. Повторить несколько раз :)
Тоже самое справедливо и для кассет, и для зарядного бокса (если используете его).
Также статическое электричество на плёнке или кассете притягивает пыль. Используйте х/б одежду :)
Если помещение пыльное (что обычно в квартирах) можно побрызгать стены и воздух водой - это на время уменьшит кол-во пыли.

Ну и при зарядке плёнки старайтесь минимизировать время её пребывания вне упаковки: т.е. следует достать один лист из пакета и сразу же зарядить его в лежащую рядом (предварительно закрытую) кассету.

P.S. Возможно это именно Тасма попалась такая грязная. Попробуйте плёнку нормального производителя :)



#2187813 APO-Nikkor 1:9 f=240mm Nikon

Отправлено от lexa в 10 February 2019 - 09:16 in Средний и большой формат

alvi111,
Не совсем верно, APO-Tessar - это всё-таки именно Тессар, т.е. у него 4 линзы в 3 группах, а у нашего Никкора - 4/4, он полностью симметричной конструкции (в отличие от несимметричной схемы Тессара).
Из аналогов от Цейса тут скорее некоторые APO-Germinar (тоже исключительного качества объективы!), а из линз современного производства - Schneider APO-Artar.

Ну да любой из них великолепный объектив.
А если повезёт найти длиннофокусный Герминар (с ф.р. 900, 1000 или 1200мм), то его можно будет использовать заодно и как отличный телескоп, проверено :)



#2187607 APO-Nikkor 1:9 f=240mm Nikon

Отправлено от lexa в 09 February 2019 - 02:09 in Средний и большой формат

APO Nikkor F1:9 предназначены для использования в фотолитографии.
Также прекрасно подходят для репродукционных работ (в масштабах порядка 1:4 - 4:1). Можно использовать в фотоувеличителе :)

Focal length : 240 mm
Max. aperture : f/9
Min. aperture : f/128
Lens construction : 4 elements, 4 groups (симметричная)
Standard magnification : 1X
Picture angle : 46°
Correction wavelength range : 380 nm - 750 nm (вот она - литография))
Vignettings : 0% (F16)
Distortion : 0%
Image area : 400 mm⌀ (т.е. кадр 8х10" он покроет - хороший такой ширик для этого формата)
Subject area : 400 mm⌀
Overall working distance : 960 mm
Filter size : d=47 mm P=0.5
Mount : Screw d=53 mm p=0.75 mm
Weight : 180 g

Объективы эти (а у Никона целая линейка APO Nikkor F9) оптимизированы для работы на близких расстояниях - в масштабах порядка 1:1.
Но для общих фотозадач вполне применимы и дают отличный результат для любых дистанций, от макро и до бесконечности.
Их главное преимущество - отсутствие геометрических искажений, точная цветопередача, минимальные хроматические искажения, равномерная резкость и освещённость по всему полю кадра.

Вряд-ли на крошечной матрице )) удастся раскрыть весь потенциал подобной оптики - всё-таки она рассчитана на гораздо больший по размеру кадр, и по разрешению наверное уступит специализированным мелкоформатным объективам. Однако общее ощущение от картинки должно быть приятным и положительным :)
Также - благодаря огромному покрытию, можно использовать весьма значительные (в очень большом диапазоне - близко недостижимые в 35мм оптике) подвижки для коррекции перспективы и положения плоскости резкости. Но для этого Вам придётся немного усовершенствовать переходник на камеру ;)

P.S. Щель надо закрывать (можно просто заклеить изолентой) - это избавит от засветок и пыли на внутренних линзах. Также желательно применять бленду.

P.P.S. А вообще - это супероптика! :)