Перейти к содержимому


Публикации Gimalaiski

112 публикаций создано Gimalaiski (учитываются публикации только с 30-April 14)



#2253932 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 10 February 2020 - 17:30 in Новые камеры

Nightfall, ни где. Этих Токин нет в природе на Пентакс, так же как и Тамронов G2 на Пентакс.
Токина 16-50 и 50-135 точно есть на Никон, в отвёрточном варианте. Первый стоит 15000 руб. в идеальном состоянии, второй - 20-25000 руб, и всё это в базарный день. Звезда присвоенная Пентакс 16-50 - фетиш. Объектив посредственный. Пентакс 50-135 оптически хорош, собственно также как Токина 50-135, но стоит сильно дороже.



#2253919 HD PENTAX-DA 18-50mm F4-5.6 DC WR RE — новый влагозащищенный сверхкомпактный...

Отправлено от Gimalaiski в 10 February 2020 - 14:12 in Оптика с байонетом K

SergT, я не настаиваю на степени тормознутости АФ 20-40.) Но он почему-то сильно медленнее 18-50 и 18-135 с аналогичными моторами DC.
Жду много Ваших новых фото на 18-50 - пейзажи, люди, предметы, город, коты и т.д.



#2253916 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 10 February 2020 - 13:55 in Новые камеры

auhin, а Вы разве не в курсе, что 16-50 и 50-135 имеют оптические схемы полностью идентичные объективам Tokina с теми же ФР?)) Кто первичен в разработке не известно.) Вы же смогли как-то с Халком договориться на Токину.) А новая серия G2 у Тамрона получше будет, но Тамрон для Вас видимо не уровень .) Кроме этих примеров бейдж-инжиниринга, есть множество других, вполне успешных.
Да, цена Тамронов G2 ниже чем у Пентакса-Тамронов, но Токина 16-50 и 50-135 тоже стоят значительно дешевле аналогичных Пентаксов.
И вообще, если внимательно читать ветку, всё это обсуждение выбора FF-линз для KP началось с того, что человек спросил у меня совета про линзы для K-S2. Я не знаю его бюджет и предпочтительные жанры. Собственно по этому предложил то, что считаю лучшим из имеющегося у Пентакса из МОТОРНЫХ линз и то, что выбрал бы для себя (на KP) при наличии достаточного бюджета.
В 18 раз повторюсь - всё сказанное мной сугубо личное не навязываемое никому мнение.)



#2253835 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 09 February 2020 - 22:17 in Новые камеры

lucky_loser, ничего не понял. Аргументы я перечислил.



#2253827 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 09 February 2020 - 21:10 in Новые камеры

lucky_loser, хорошая шутка.))) Мне нравится баланс полуторокропа KP (да и любого 1,5 кропа) и ФФ линз: углы резкие от края до края при меньших диафрагмах, вообще нет виньетирования, 24 мп мне в самый раз, разница в цене тушек позволяет купить ещё один хороший объектив или ещё один KP.)



#2253814 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 09 February 2020 - 20:07 in Новые камеры

auhin, отвечаю.) Вернее уточняю, т.к. подробно описал причины исключающие *28-70, 16-50, 50-135. Первый - отвёртка, два вторых - сначала медленный SDM и потом всё равно отвёртка.)) И отвёртка и SDM мне лично не нужны. Ну и 16-50 по остальным характеристикам не выдающийся, включая надёжность и контроль качества.
Перечисленные мной объективы - это всеми проверенные, надёжные, с очень хорошей картинкой Тамроны оптимизированные под Пентаксовский АФ-алгоритм.
15-30 я бы использовал как пейзажник (15мм мне хватает) и репортажник в маленьких пространствах, 24-70 - как базовый репортажник (мне шире не надо, а вот длиннее 50мм надо), и 70-200(210) - как светлый телевик. Доп. плюс этих стёкол для меня в том, что они ФФ, и на кропе исключается возможная мягкость углов. На вес и размер плевать, сил пока хватает.
Цены - да, у Пентакса весёлые.))



#2253808 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 09 February 2020 - 19:47 in Новые камеры

Valex, пожалуйста.) Про Ваш отзыв о скорости LV KP и GX-7, с разными объективами - ещё один аргумент не в пользу отвёртки.



#2253806 HD PENTAX-DA 18-50mm F4-5.6 DC WR RE — новый влагозащищенный сверхкомпактный...

Отправлено от Gimalaiski в 09 February 2020 - 19:36 in Оптика с байонетом K

Blooming Soul, про забавный ценник на 18-50 - это ФАКт. Про конструкцию - не факт. 55-300 PLM точно так же спроектирован, только секции объектива ещё длиннее. На моём б/у экземпляре всё крепко, без малейших люфтов и намёков на ухудшение. Главная проблема с такими конструкциями - небрежность.



#2253789 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 09 February 2020 - 18:20 in Новые камеры

Продолжение Части 2. Автофокус, стабилизация, оптика. KP после D7200.

Большим превосходством KP над D7200 является скорость АФ в Live View. При хорошем свете KP фокусируется почти так же как очень быстрый беззеркальный Panasonic GX-7 (был у меня полгода). Расход аккума при этом правда большой. Надо проверить, сколько точно кадров выдаст KP при съёмке исключительно в LV. Пока, без точных замеров, видится, что раза в 4 меньше чем с видоискателем.
В целом, резюмируя, производительность одиночного АФ этих камер сопоставима в центральной точке, с небольшим, но ощутимым преимуществом D7200. При использовании всех точек, включая боковые - D7200 явный победитель. KP тоже способен попадать по боковым с современными объективами типа 55-300 PLM, но в пределах 9-ти центральных точек. И надо понимать, что PLM тёмный зум с глубокой ГРИП. Не знаю, как с боковыми на современных светлых объективах Пентакса. На стороне KP – быстрый AF в LV в купе с откидным экраном. Если запастись 4мя – 5ю батарейками, можно смело и точно снимать репортаж при хорошем свете.
Продолжу сравнением стабилизации.
Одним из главных мотивов перехода на KP, была IBIS Pentax . Сравнивая IBIS KP и опробованные стабилизированные объективы Nikon, особой разницы в эффективности я не заметил. Никон 18-140, 18-55 AFP, Тамрон 17-50, отлично держали около 3-4 ступеней. Примерно одинаково с IBIS KP, с той лишь разницей, что линзовый стаб несколько медленнее приходит в рабочее состояние чем матричный, и если не дать ему раскрутиться, то можно получить смаз. У всех объективов с задержкой по разному. Медленным запуском стаба особенно грешил Тамрон 17-50 2,8. 18-140 и 18-55 AFP запускались на едва заметное мгновение медленнее чем KP.
В разделе стабилизации полный паритет – IBIS Pentax и OIS Nikon одинаково хороши для меня. Имея достаточный бюджет для покупки стабилизированной оптики для D7200, можно не считать матричный стаб KP каким-либо преимуществом. Разве что в неторопливой художественной съёмке с ручными линзами, KP с матричным стабом и зелёной кнопкой – непобедим.
Если бюджет не достаточный, тогда есть нюансы.) Надо понимать, ради каких конкретно объективов, делается выбор между стабилизированной тушкой/системой KP и не стабилизированной тушкой/системой D7200. Всем известно, что у Никона есть много недорогих интересных относительно современных не стабилизированных линз, моторных, светлых и автофокусных. О некоторых я уже писАл выше: 28mm 1,8, 35мм 1,8 (есть 2 версии на кроп и ФФ), 50мм 1,8(есть 2 версии на кроп и ФФ), 85mm 1,8, 17-55 2,8, 10-24mm f/3.5-4.5 и т.д. Плюс, полно отвёрточных: вся серия AFD – 24 2,8, 28 2,8, 35 2, 50 1,8, 85 1,8, 24-85 2,8-4, и т.д. Все вышеперечисленные в обилии есть на вторичном рынке, стоят не дорого и многие есть в продаже новые.
У Пентакса всё не так радужно в разделе недорогих светлых моторных линз, их просто нет.)) Говоря “нет”, для себя я исключаю оптику со старым, проблемным SDM, который может начать вырубаться в любой момент и может привести к провалу в съёмке. Да и не совсем дешёвая эта оптика, пока SDM жив.
Т.е., с небольшим бюджетом в Пентакс из Никона можно идти понимая, что:

1) вся интересная светлая оптика будет стабилизирована, но на воющей отвёртке либо на ручном фокусе

2) снимать на моторные и кстати очень хорошие, но тёмные кито-зумы

3) снимать на единственную более менее понятную дешёвую моторную Сигму 17-50 2,8

4) копить деньги на реально дорогие новые моторные объективы – 50 1,4 SDM, 15-30 2,8, 24-70 2,8, 70-200 2,8, 70-210 4, при этом понимая, что 15-30, 24-70, 70-210 это очень хорошие, но перелицованные Тамроны, которые в других системах Никон, Кэнон и т.п., стоят почти в два раза дешевле.

Выбирая Никон, с небольшим бюджетом, нужно понимать, что:

1) вся интересная светлая оптика будет не стабилизирована, но с тихим, быстрым и точным АФ.

2) Нужна ли стабилизация на 28,35,50 mm при f1.8, если стабильно способен держать 1/50 )))

3) 3) снимать на моторные и кстати очень хорошие, но тёмные кито-зумы
4) 4) снимать на не родные, не дешёвые и не дорогие, но отличные Тамроны серии G2, забыв про Сигму, АФ которой дружит с Никоном ещё хуже чем с Пентаксом.
5) 5) копить на реально дорогие родные стабилизированные светлые объективы.))

Всё это сравнение было про оптику, АФ и стаб.
Следующее продолжение про самое главное – изображение.))



#2253725 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 09 February 2020 - 13:42 in Новые камеры

Мих72, ну эта ветка про KP, а не про K-S2. Хотя, для себя я не вижу особой разницы в выборе объективов для для этих камер. Для KP я бы взял всю линейку новых моторных светлых полнокадровых зумов и один фикс - 15-30 2,8,24-70 2,8, 70-200 2,8 (или 70-210 4 SDM) и 50 1,4 SDM. Цены и вес есть в Сети.
Этот выбор основан на аналитике, а не на опыте использования вышеперечисленных объективов.))



#2253705 HD PENTAX-DA 18-50mm F4-5.6 DC WR RE — новый влагозащищенный сверхкомпактный...

Отправлено от Gimalaiski в 09 February 2020 - 12:36 in Оптика с байонетом K

SergT, спасибо за человека на 50mm. Выглядит лучше чем все предыдущие 18-55 и не хуже 18-135 и 16-85. Пример конечно сильно жатый, но похоже он близок к лихому Никоновскому 18-55 AFP (который имеет подобную конструкцию с кнопкой). Про двойной тубус понятно. При неаккуратном использовании можно всё что угодно сломать. 20-40 пробовал. Построен очень хорошо, картинка симпатичная, но АФ полный тормоз и по свету не далеко от кита ушёл, при высокой цене.
В принципе этот 18-50 по сути должен быть идентичен 55-300 PLM, который в свою очередь оказался отличным тёмно-зумом - резкий, не хроматящий, 9 лепестков, быстрый AF.
Я вот тоже интересуюсь 18-50. Из-за отсутствия в системе моторных зумов в этом диапазоне, выбирать особо не из чего. Кстати, как у него с хроматизмом? PLM удивительно стоек в этом вопросе.
Попробуйте пожалуйста поснимать на 18-50 разные сюжеты. Интересно, т.к. реальных примеров почти нет, а недовольных реплик уже много.)



#2253578 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 08 February 2020 - 18:49 in Новые камеры

iktin, та же фигня была с K-S2 и Сигма 17-50 2,8 HSM OS. Может KP справится с Сигмой, хотя бы по центру.

Valex, приятнейший портрет. Но K-01 всё-таки матрицей фокусируется, а не модулем.



#2253539 HD PENTAX-DA 18-50mm F4-5.6 DC WR RE — новый влагозащищенный сверхкомпактный...

Отправлено от Gimalaiski в 08 February 2020 - 14:43 in Оптика с байонетом K

SergT, как у него с люфтами выдвижных секций объектива? Есть хоть малейшие? Я смотрел один такой в "одеяльном" состоянии. У него всё шаталось как камышина на ветру. И в фокус попасть не удалось. Похоже владелец его просто не складывал после окончания съёмки.
Процесс зумирования узеньким кольцом приемлем?
Ваш по картинки по моему вполне приличный для кита. Сопоставим с 18-135.
А на открытой, на 50mm, человека можете показать?)



#2253536 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 08 February 2020 - 14:30 in Новые камеры

Doktor51, читал много нехорошего про точность автофокуса этих Сигм. Сам их не пробовал, но не нашёл ни одного положительного отзыва про АФ. Что Ваш опыт об этом говорит?



#2252311 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 01 February 2020 - 22:04 in Новые камеры

donvostok, конечно на открытой. Он по центру на 1.7 очень хорош, когда попадает. А зачем нужен светлый полтинник, чтобы прикрываться?))



#2252257 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 01 February 2020 - 16:10 in Новые камеры

skyer, ну да, мнения бывают разные. Вам странно, другим - нет. В документировании одного из дней жизни компании важно снимать людей когда они не знают, что их снимают. Для меня суть этого жанра в искренности и естестве лиц, поз, интерьера, света.
Ни кто не смотрит строго, услышав глупый визг FA. Мои друзья - вменяемые люди, без надменной строгости, хозяев и не хозяев, просто громкий визг отвёрточной фокусировки обозначает фотографа и даёт понимание, что сейчас будет кадр. Некоторые снимаемые подсознательно начинают контролировать выражение своих лиц, особенно те,которые считают, что они не фотогеничны.
Понимаю, что другие отвёрточные объективы могут быть тише, чем обсуждаемый FA, но любой из них будет ощутимо громче чем любой объектив с мотором. По воспоминаниям, Tokina 28-70 2,8 на K-S2 работала приемлемо тихо.
С FA я всё-таки расстанусь. Жалко, красивый он, но громкий, и ход кольца при ручной фокусировке показался маловатым для точного попадания на открытой, с моим не идеальным зрением в придачу.



#2251948 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 30 January 2020 - 20:43 in Новые камеры

Продолжение Части 2. Автофокус, стабилизация, оптика. KP после D7200.
Для продолжения сравнения АФ этих камер, делаю необходимое отступление о моих фантазиях об оптике Pentax в момент перехода на KP.
Я не зря упомянул цены на объективы обоих систем. В принципе, почти в любой системе можно полностью обеспечить все любимые жанры очень достойной оптикой, имея 200 - 400 000 руб. Другое дело, мой (и не только мой) случай - когда бюджет мал.
Принимая решение о переходе с D7200 на KP я понимал, что бОльшая часть относительно недорогой оптики Pentax - на отвёртке. Я вспоминал опыт съёмки с комплектом стёкол с K-S2 и всё с ним вроде было хорошо. Тогда я пользовался Tokina 28-70 f2,8, 18-135, AutoChinon 50 1,7 mf, Sigma 17-50 2,8 OS, F 35-70, 18-55 WR. Свои Никоновские стёкла я подробно перечислил выше.
Ну, думаю, с KP так примерно и пойду: обязательно возьму резкий, быстрый и точный 55-300 PLM для дневной съёмки, какой-нибудь красивый отвёрточный полтинник FA, DA 35mm 2,4, репортажный штурмовик типа 16-50, Tokina 28-70 или с меньшей охотой какую нибудь из Сигм (17-50, 17-70), и для пейзажей 12-24 или 16-85. Вроде все жанры могут быть обеспечены по сопоставимым разумным ценам, план есть, переезжаю на KP.
Переехал на KP, как уже писал,- купил 55-300 PLM, FA 50 1,7, взял FA и отправился на документальную съёмку одной дружественной компании. Приехал, камерная атмосфера, приглушённый свет, тихо играет музыка, люди разговаривают спокойными голосами. Нет, не тихо в компании, просто спокойно. Настроился, начал снимать и, простите, охренел. Оказывается я забыл как звучит отвёртка в помещении в процессе фокусировки, особенно тогда, когда мажет и проезжает весь фокусный диапазон. Я даже слегка похолодел.))) Мой нафантазированный комплект оптики рухнул как горка бокалов с шампанским.))) FA издаёт очень неприятный, громкий, отвлекающий визг. Переключился на MF, кое-как доснял и уехал думать с чётким пониманием, что с отвёрткой снимать подобные репортажи я не готов. Упс.))
Вся моя оптика для D7200 была с моторами. Самым шумным был Tamron 17-50 2,8, второго выпуска со стабом и мотором, но он оказался комариком по сравнению с FA 50 1.7. У Никона есть отличная серия дешёвых, автофокусных, моторных и светлых фиксов, все F1,8 - 35mm, 50mm, 85мм, которые отлично работают на D7200, и вот прямо за их цену не имеют недостатков. Получается так, что для KP просто нет недорогих светлых тихих фиксов, да и светлых зумов, со своими моторами. Это было отступление про оптику и о том как не попасть (или попасть))) в просак с небольшим бюджетом.
Даже если отбросить деликатность и продолжить снимать на KP с отвёрткой, надо быть готовым, к тому, что на открытой будет работать только центральная точка АФ. У меня пока не получается снимать KP+FA 50 1,7 в приглушённом свете, так, что бы я мог пойти с этой связкой на заказной репортах. Не попадает он по боковым точкам в 70% случаев, в отличие от D7200+35 1.8, который в свою очередь попадает в 70% случаев.
Продолжение следует.)))



#2251800 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 30 January 2020 - 00:27 in Новые камеры

Продолжение Первых IMHO-впечатлений о Pentax KP после Nikon D7200.
Часть 2. Автофокус, стабилизация, оптика.
АФ и стаб этих камер ни как не обсудить без оптики. С её учётом и продолжу. Я несколько лет в глубоком дауншифтинге и бюджет очень скромен.
Перечень моих объективов и их средняя цена на ВТОРИЧНОМ рынке. Указанные цены относятся к объективам в идеальном состоянии и в полной комплектации. Итак:
Пока на KP 2 объектива - 55-300 PLM (~15000 руб.) и отвёрточный FA 50mm F1,7 (~8000 руб.)
На D7200 были Tamron 17-50 F2,8 VC (~12000 руб.), Nikon AFS 35 F1,8 (~8000 руб.), Nikon 18-140 VR (~12000 руб.), Nikon 70-300 AFP (без стаба ~7000 руб.), Nikon 18-55 AFP VR (со стабом ~3000 руб.) VR и VC - аббревиатуры означающие стабилизацию в линзе. Помимо своих линз я пробовал с KP - 18-50 WR DC, 18-135, 20-40,16-85. С D7200 - 16-85 VR и шикарный 14-24 2,8 G
Т.е. речь пойдёт о лоу-баджет комплектах оптики и как обсуждаемые камеры с ними работают в разделах АФ и стабилизации. Резкость и т.д. сравню позже в части №3 Качество изображения.
Точные спецификации KP и D7200 давно известны и есть в Сети, перечислять и углубляться не буду. Основные - АФ KP основан на 27 точках (из них 25 крестов), D7200 - 51 точка (из них 15 крестов).
Следящий АФ на KP и на D7200 мной толком не опробован. Говорить могу только о одиночном АФ. В режиме одиночного АФ обе камеры с современными моторными объективами, по ЦЕНТРАЛЬНОЙ точке работают почти одинаково точно и быстро. Сравниваю два тёмно-зума - 55-300 PLM и самый современный Никоновский китовый зум с новейшим мотором AFP 70-300: Nikon заметно быстрее, но не по тому, что PLM медленный, а по тому, что AFP дико быстрый. Похоже KP и PLM нужно больше контраста для попадания с первого подъезда, без ёрзаний, но попав он как правило точен.
Следующие комбинации - KP+18-50 WR DC и D7200+18-55 AFP VR, KP+18-135 и D7200 + 18-140, по результатам повторяют предыдущее сравнение - D7200 всегда немного быстрее и чаще точнее. В целом, по скорости и точности обсуждаемых связок, D7200 опережает KP, но совершенно на не принципиальную разницу, окло 15%. При всей ценности точности и скорости АФ, после прехода на KP какого-либо дискомфорта не испытываю.Это всё о центральной точке было.
С боковыми точками начинает ощущаться существенная разница в пользу D7200. D7200 попадает даже по крайним боковым, в т.ч. и на светлой оптике, на открытой, в моём случае c Nikon 35mm 1,8. По боковым конечно бывает и мажет, но попадает чаще. Могу сравнить АФ этой отличной моторной 35-ки только с безмоторным FA 50 1.7. И для этого придётся сделать небольшое отступление о том, что я думал об оптике Pentax перед самым переходом с D7200 на KP.)
Продолжение следует.))



#2251762 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 29 January 2020 - 20:43 in Новые камеры

Мих72, да, с экраном на Kp так же как на K-S2. Только я контроллером пользуюсь, он ближе чем колесо. А про эргономику Kp в этой ветке, выше, немало написано.



#2251667 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 29 January 2020 - 12:18 in Новые камеры

Мих72, сменные рукоятки - самое малоинтересное из имеющегося в KP.



#2251627 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 28 January 2020 - 23:02 in Новые камеры

Мих72, рад, что мои тексты могут быть полезны.
D7500 не пробовал. Готов попробовать, сравнить и описАть при случае. Он был на моём радаре в период выбора следующей камеры после K-S2. Но я всё-таки пошёл с D7200 и не пожалел.
D7500 - кастрат с красивыми глазами. Главная проблема - 20 мп вместо 24 у D7200. Я часто снимаю на очень высоких для кропа ИСО и возможность ресайза для уменьшения шума очень важна. С 20 мп почти некуда ресайзить и не дай Бог ещё и подрезать понадобится. Далее по списку - одна карта, нет бат.блока, тельце тоньше и проще по материалам, тот же модуль АФ, что и в D7200. Из плюсов как-бы алгоритм АФ из D500, буфер глубже чем у D7200 и наклонный экран. В общем, мне ближе D7200 или тогда уж D500 который почти не промахивается и с шумом справляется значительно лучше чем D7500, хотя датчики заявлены одинаковые.



#2251522 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 28 January 2020 - 03:12 in Новые камеры

Valex, да, колёса на D7200 можно программировать почти так же как в KP.



#2251449 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 27 January 2020 - 18:56 in Новые камеры

Просмотр сообщенияValex сказал:

Кнопка на месте, все как в пленочных тушках и современных БЗК.

Современные БЗК имеют два совершенно разных расположения кнопок: 1) как дальномере, на верхней панели.2) как на DSLR, на ручке вынесенной вперёд.



#2251446 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 27 January 2020 - 18:51 in Новые камеры

Valex, у меня на всех камерах в режиме приоритета диафрагмы на переднем колесе традиционно ISO, на заднем - диафрагма, экспокоррекция на штатной кнопке. На KP экспозамер на верхнем колесе, на D7200 на своей кнопке. В режиме TAV на переднем колесе выдержка, на заднем - диафрагма.
На D7200 мне не нужен был быстрый переход на Авто ИСО, т.к. ДД на ИСО выше 6400 значительно уступает KP. Да и на KP режимом TAV я пользуюсь только на экстремальных значениях ISO (10000-32000), в других случаях - AV и ИСО руками.
Зелёная кнопка - это очень хорошо для мануалов без A.



#2251426 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 27 January 2020 - 17:06 in Новые камеры

Valex, да,это вариант решения с яркостью, но мне он не зашёл. На верхнем колесе у меня стоит управление экспозамером и менять его на яркость, а потом обратно на замер во время съёмки, мне неудобно.
Сравнение АФ и стабов я опишу в продолжении.) Разнообразие управления конечно есть, но оно не является явным преимуществом KP. У D7200 те же процессы настройки выполняются ощутимо быстрее, в первую очередь за счёт количества и расположения программируемых кнопок. Их 5 под правой рукой - 3 сверху и две спереди. У KP- только одна сверху. Два доп. колеса KP хороши для неспешной настройки - поверни одно, потом выбери нужное другим. А так, да, дело вкуса и любимых жанров.



#2251393 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 27 January 2020 - 12:45 in Новые камеры

Продолжение части №1. Строение тушки, эргономика и удобство съёмки.
Как вы понимаете, всё это повествование - моё личное, никому не навязываемое мнение.
Меню камеры скорее тоже относится к эргономике. В целом, работа с меню KP и D7200 одинаково удобна. По сути они похожи. У Pentax горизонтальное, с раскрытием вниз, а у Nikon - вертикальное с раскрытием вправо. У KP отличное Моё меню, вызываемое кнопкой info. Много пунктов. Набор отображаемых функций,можно полностью изменить под индивидуальные нужды. Быстрое изменение параметров функции, поворотом колеса прямо с иконки, очень удобно.
У KP, опять же, удобнейший главный экран состояния. На нём можно сразу управлять всеми отображаемыми параметрами. У D7200 этот экран почему-то только информационный. В свою очередь, у D7200 удобнее решён вопрос вызова меню и включения-выключения дисплея. В рабочем состоянии камеры, дисплей не горит и не засвечивает глаз снизу (+ не расходует батарею). Включается по требованию, любой нужной кнопкой. У KP, как и у всех Пентаксов, странным образом, дисплей горит всегда. Я настроил в KP дисплей на состояние Выключен. Он стал вести себя похоже на D7200 - во время съёмки не горит, включается нажатием на одну из нужных кнопок, и сам сразу показывает предпросмотр сделанного кадра. И всё бы хорошо, но при этой настройке дисплея всё таки нужен верхний экран, как у D7200. В результате, на KP днём я снимаю с базовой настройкой дисплея, в потёмках - с дисплей ВЫКЛ. В целом, сейчас проблемой не является.
В общем, по первому пункту - тушкостроение, эргономика и меню KP и D7200, мне одинаково приемлемы и удобны. У каждого есть свой баланс плюсов и минусов. Единственное непревзойдённое преимущество D7200 - 4-ёх позиц. контроллер (его форма, работа и место). Он реально очень удобен и мне его не хватает на KP. В свою очередь, KP обладает сильной фанки-магией дизайна и конструктива классического PENTAX. ЧОрт, это очень красивая, маленькая и при этом крепкая камера. Из рук выпускать не хочется. По хорошему, нужно иметь KP и D7200 одновременно. Это относительно небольшие деньги, особенно если разделить оптику между системами под свои задачи.
Продолжение следует.))

Просмотр сообщенияAleksandr_III (27 January 2020 - 11:54) писал:

Интересно, а что за "вредные зайцы" можно ли их увидеть? Как говориться на что жалуетесь...

https://www.pentaxfo...un-imgp0098.jpg

Посмотрел по теме она?

Она. В этой ветке ранее тоже есть обсуждение.



#2251384 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 27 January 2020 - 10:46 in Новые камеры

auhin, да, перемудрили с KP. Но вспоминая корову в бомбо-люке из известного фильма - "жить захочешь, ещё и не так раскарячишься."



#2251382 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 27 January 2020 - 10:39 in Новые камеры

Mr.Vr.Gr,))) лиловые зайцы живы и здоровы. Пока от японцев дополнительных ответов нет.



#2250333 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 20 January 2020 - 01:26 in Новые камеры

Первые впечатления от Pentax KP через один месяц после перехода с Nikon D7200.
Предыстория: сначала было 30 000 кадров с Pentax K-S2 потом было 65 000 кадров с D7200, сейчас 7000 кадров с Pentax KP. Причина перехода с K-S2 на D7200 - желание попробовать автофокус одной из самых сбалансированных современных кроповых зеркальных камер. Причина перехода на KP - желание вернуть цвет и гибкость файлов Pentax, а так же стабилизацию в теле. Я снимаю событийные репортажи часто в потёмках, природные и городские пейзажи, портреты и предметы в интерьере с натуральным светом, горнолыжный спорт на префокусе.. Вспышкой не пользуюсь вообще, и не планирую.
1. Строение тушки, эргономика и удобство съёмки.
По общим ощущениям KP воспринимается крепче и основательнее чем D7200. На самом деле с Никоном всё в порядке, но KP действительно мощный аппарат без преувеличения построенный как танк. Я очень ценю этот запас физической прочности в купе с проверенным WR.
Хват.>>>>>>>>>>>У D7200 традиционный хват и он удобнее чем хват KP. У D7200 кнопка вынесена вперёд вместе с ручкой камеры, у KP кнопка спуска расположена на верхней пластине тела, как на дальномере. Это два разных способа жать на кнопку и оба имеют право на существование. У обоих камер немножко не хватает глубины хвата. Но Никон в целом удобнее, т.к. мизинец уверенно помещается на ручку и указательный палец не надо учить гимнастике для точного нажатия на спуск. Сейчас я привык к большой ручке KP и начал с удовольствием использовать среднюю ручку с небольшим FA 50mm 1,7. Средняя ручка особенно удобна при съёмке в вертикальной композиции с маленькими объективами. Для KP можно сделать отличный доп аксессуар. Подобный есть у Olympus OM-D E-M5ii. Это увеличенная до человеческих размеров ручка, которая крепится через пластину к штативной резьбе камеры и контактам бат блока, имеет кнопку спуска и передний диск управления: HLD-8G.
Кнопки, колёса и контроллер 7200 и KP. >>>>>>>> Кнопка спуска KP мне нравится больше чем у D7200, т.к. она выше и имеет больший запас хода между полунажатием и спуском. Вторая важная кнопка AL/AF удобнее на Никоне по расположению, по строению и по глубине хода. У KP она пренебрежительно плоская, тугая с очень коротким ходом. На KP мне слегка на хватает программируемых верхних кнопок около кнопки спуска. На 7200 на одну из трёх я назначил быстрый вызов ББ. Это удобнее, т.к. у KP ББ вызывается только через кнопку 4ёх позицонного контроллера, а он у меня имеет приоритет выбора точки АФ. Т.е. ББ на KP только через две кнопки и два нажатия. Ну и две передние кнопки около байонета D7200 тоже хороши. В свою очередь у KP вместо недостающих кнопок есть два доп колеса. Четырёх-позиционный контроллер D7200 это очень круто - в нужном месте, высокий, широкий с чётким глубоким ходом. Несравненно удобнее чем малюсенькие полудуговые кнопочки KP. В остальном примерно одинаково удобно и сейчас управление KP проблем не вызывает.
Экран и просмотр в поле. >>>>>>>>>У D7200 просматривать кадры на лету существенно удобнее чем на KP по трём основным причинам - форма экрана D7200 4х3 и он больше, символы не накладываются на изображение как у KP с экраном 3х2. Разрешение экрана ощутимо выше у D7200. Скорость перемещения окошечка кропа по увеличенному кадру D7200 значительно быстрее чем у KP. И плюс Никона ещё в том, что он показывает превью кадра по которому ездит это окошечко. Видно на какую часть изображения нужно двигать окошко. У KP просто серый прямоугольник и окошечко по нему еле ездит. Безусловно, плюс KP в откидном механизме экрана, особенно с учётом очень быстрого для зеркалок АФ в Лав Вью. Вспоминая K-S2, я всё ж предпочёл бы полную артикуляцию экрана.
Видоискатель.>>>>>>>>>Однозначно больше нравится KP. Первое - видно прямо лучше, то-ли из-за призмы, то-ли из-за фокусировочного экрана, но явно всё чётче. Второе - точки фокусировки загораются значительно ярче чем у Никон. В темноте на Никон я иногда вообще не видел моргнула или нет. Тоже самое и уровень горизонта у D7200 видно хреново. Третье - у KP в видоискателе ни один из символов не накладывается на изображение, у D7200 есть много наложений, включая уровень. Четвёртое - у KP значительно больший штатный диапазон диоптрийной коррекции. Я не поместился в штатный диапазон D7200 со своими +1,6 и мне пришлось покупать дополнительное корректирующее стекло с оригинальным наглазником.

Продолжение следует/)



#2250182 Обмен SMC Pentax FA 50mm F1.7 на Sigma 17-50mm F2.8 без OS, с моей доплатой.

Отправлено от Gimalaiski в 19 January 2020 - 16:07 in Обмен, прокат и всё такое...

Спасибо. Тему можно удалить. Вопрос решён.



#2250048 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 18 January 2020 - 14:47 in Новые камеры

sontic, спасибо, принято.



#2250036 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 18 January 2020 - 13:23 in Новые камеры

Пришёл первый ответ из японского офиса Ricoh по поводу фиолетовой засветки на KP. Как и ожидалось, японцы не считают засветку браком камеры или матрицы. Рекомендуют относиться к засветке, как к зайцу. Инженеры Зумы, которые ведут переписку с Ricoh, на основе моих кадров, сказали, что скорее всего будет продолжение диалога на эту тему. Если тема интересна, могу продолжить информировать участников и гостей форума, на этот счёт.
После месяца и 6000 кадров с KP, могу сказать, что это интересный, но очень компромиссный аппарат. Сравниваю его со своей предыдущей камерой Nikon D7200, которой я сделал 70000 кадров. Модератор, не знаю можно ли здесь упоминать Nikon? Если можно, то напишу развёрнуто о первых впечатлениях от работы с KP. Возможно это будет полезно в первую очередь гостям форума, или участникам форума, думающих об апгрейде своих камер до KP.



#2247428 Обмен SMC Pentax FA 50mm F1.7 на Sigma 17-50mm F2.8 без OS, с моей доплатой.

Отправлено от Gimalaiski в 03 January 2020 - 04:00 in Обмен, прокат и всё такое...

Антон Бондаренко, похоже не так понимаете. Вы знаете безмоторный вариант Sigma 17-50 2.8 ? Просветите? Я имею ввиду последнюю версию этого зума, сделанную без стабилизатора, специально для Pentax. До неё был такой же оптически, но со стабом, сделанный универсально для 4 байонетов - Canon, Nikon, Pentax, Sigma. Оба HSM. Есть и безмоторный?



#2247427 Обмен SMC Pentax FA 50mm F1.7 на Sigma 17-50mm F2.8 без OS, с моей доплатой.

Отправлено от Gimalaiski в 03 January 2020 - 03:50 in Обмен, прокат и всё такое...

Антон Бондаренко, Вам интересен обмен и у Вас есть эта Sigma? О чём речь? Разные желания обменов бывают. Есть вариант обмена? Давайте обсудим его в личке. Если нет, можете не отвечать.



#2247350 Обмен SMC Pentax FA 50mm F1.7 на Sigma 17-50mm F2.8 без OS, с моей доплатой.

Отправлено от Gimalaiski в 02 January 2020 - 14:46 in Обмен, прокат и всё такое...

Добрый день. С Новым годом.)
Обменяю FA 50mm 1.7 на Sigma 17-50 2.8 (без стаба) с моей доплатой, т.к. срочно нужен репортажный зум.
FA в безупречном состоянии в оригинальном обвесе: фильтр Pentax L39(UV) SMC Japan 49mm, резьбовая бленда Asahi OPT. CO., Japan 49mm, обе оригинальные крышки. Интересует Sigma в безупречном состоянии с полным коробочным комплектом.



#2247095 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 30 December 2019 - 20:55 in Новые камеры

iktin, да я в курсе. Речь о том, что КП в смешанном свете добавляет такой же фиолет в баланс белого сцены. Т.е. не пятном, а в цветовой палитре.



#2247048 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 30 December 2019 - 15:25 in Новые камеры

Mr.Vr.Gr, да, и похоже, что это не брак отдельной партии, а проблема данной модели. Очередной "соленоид". Кстати этот фиолет вылезает в сценах где есть смесь искусственного и дневного света. Я стал переключаться в ЧБ в подобных случаях. Сильно горькая ложка дёгтя в этой бочке мёда.



#2246920 HD PENTAX-DA 16-85mm F3.5-5.6ED DC WR

Отправлено от Gimalaiski в 29 December 2019 - 18:19 in Оптика с байонетом K

Alexandr2018, 16-85 здесь непричём. Фиолетовую засветку в подобных сюжетах даёт КП.



#2245912 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 23 December 2019 - 01:51 in Новые камеры

iktin, Вера и Надя умирают первыми, Любовь держится дольше всех. Я ни на что не надеялся. Домыслы про непрофессионализм инженеров Пентакс и матрицу для БЗК не имеют ВООБЩЕ никаких подтверждений.
Проблема с засветкой на этом форуме обсуждалась вскользь несколькими пользователями. Большинство других владельцев с ней не сталкивались и полностью довольны камерой, в т.ч. и на ПентаксФорумс. Вопрос остаётся открытым. Возможно, были производственные партии с разными материалами шахт. Буду разбираться дальше. Парни из Зумы отправили мои файлы в центральный японский офис Ricoh.



#2245461 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 21 December 2019 - 12:42 in Новые камеры

Стах, какая проблема с AF? У камеры или объектива? Требуется сервисная калибровка недоступная пользователю?



#2245361 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 20 December 2019 - 19:31 in Новые камеры

Сегодня забрал камеру из СЦ Зума, после диагностики на предмет фиолетовой засветки. Парни по честному отмучили мою камеру и три своих. В результате поймали засветку и на магазинных камерах. Вывод такой - моя камера полностью исправна. Засветка является неприятной особенностью камеры, вызывается внутренними переотражениями в шахте. Точка.



#2245126 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 18 December 2019 - 23:00 in Новые камеры

Raoul Duke, думаю этого не произойдёт никогда, т.к. это был первый и последний KP в линейке. С ручкой будет новый кроп флагман.



#2245031 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 18 December 2019 - 12:13 in Новые камеры

дэн, именно об этом. У меня была мыльница Fuji. Я попробовал работать с сырыми файлами X-trans и понял, что не готов к таким мучениям. Плюс, вернее минус, оптика стОит как чугунные мосты.



#2245027 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 18 December 2019 - 11:51 in Новые камеры

дэн,бат.блок KP к сожалению мне неудобен совсем. И бессмысленен, т.к. на нём нет контроллера для управления точкой АФ в портретной композиции.



#2244963 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 18 December 2019 - 00:42 in Новые камеры

дэн, открыт к сотрудничеству, хоть и безрук.) Мне не хватает примерно полутора сантиметров глубины с ручкой L. У меня есть два варианта углубления штатной ручки. Оба сохраняют штатную форму ручки, но увеличивают её высоту/глубину на 1,5 см по всей длине хвата: 1) наростить с помощью sugru, 2) наростить проклейкой нескольких слоёв резины и потом придать этим слоям нужную форму с помощью дремеля.
KP не стал супер успешным только из-за хвата. Пентакс может сделать прорыв, создав 4-ю ручку XL, с нашей помощью.))



#2244888 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 17 December 2019 - 18:26 in Новые камеры

дэн, комплект там полный, но мне нужна дополнительная для экспериментального наращивания.Хочу сделать версию XL на базе L, но могу запороть.) 3D-принт не хочу.



#2244308 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 14 December 2019 - 16:43 in Новые камеры

Mr.Vr.Gr, мда, чем старше мы становимся, тем ближе и понятнее звучит многослойный джаз.)

Может продаст кто-нибудь большую ручку для KP? Всё таки глубины с L-кой не хватает. Буду наращивать до удобного. Модератор, простите что здесь пишу. В "куплю" нельзя комментировать.



#2243634 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 10 December 2019 - 19:03 in Новые камеры

vollev, из KP я уходить совсем не хочу, но у меня в серии из 140 кадров, 9 с фиолетовой засветкой. Т.е. съёмка в вечернем/ ночном городе в зоне сурового риска. Кстати, ночная городская съёмка - одна из главных тем ради которых я купил KP.)



#2243516 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 09 December 2019 - 20:21 in Новые камеры

iktin, оно.



#2243498 PENTAX KP

Отправлено от Gimalaiski в 09 December 2019 - 18:30 in Новые камеры

iktin, я не сохранил эту тему. Она была в их камерной ветке "Pentax KP". Поройте, я тоже гляну.