Перейти к содержимому


Публикации skyer

1000 публикаций создано skyer (учитываются публикации только с 25-May 14)



#2435159 Снимаем на пленку*.

Отправлено от skyer в Сегодня, 11:31 in Домашний альбом Пента-клуба

Просмотр сообщенияAlexander_46 (22 May 2024 - 11:15) писал:

Я, вообще, по 8р за кадр отдавал, но это было лет 8-9 назад.
Так я купил месяц назад. Правда, это без проявки. А, вообще, можно найти много просроченной плёнки по вменяемой цене. При правильном хранении свойства плёнки не меняются. В прошлом году закупился Астией 100 (ещё без F) по сходной цене. И всё отлично! Единственная проблема - канитель с отправкой на проявку. У меня от этого плёнка отснятая плёнка копится месяцами.



#2435151 Снимаем на пленку*.

Отправлено от skyer в Сегодня, 08:36 in Домашний альбом Пента-клуба

Просмотр сообщенияAlexander_46 (21 May 2024 - 17:45) писал:

Посмотрел недавно цены на слайд и смахнул скупую мужскую слез )) -- цена одного кадра приближается к 200р с учётом пересылки в Москву.
Недавно три кадра запорол... почему-то вспышка не сработала. По таким ценам выходит 600 руб.! Жуть :wacko:
Правда, я закупался по 32,5 руб./кадр вместе с пересылкой до Орла :)



#2435149 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в Сегодня, 08:11 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияPatternman (21 May 2024 - 17:43) писал:

У цифры ДД шире, потому тональная картина другая. Справа на стул посмотрите, у плёнки там уже "темно". А "темно" должно быть на черных квадратиках плашки.
Кривую нужно сделать нелинейной, как на плёнке, тогда и выглядеть будет так же.
По-моему, вы не правы.
Во-первых, кривая на цифре была никакой не линейной. Скорее всего, это был профиль Normal. Во-вторых, взгляните на пример выше. Там на цифре кривая была ещё более нелинейной (был камерный профиль Bright или Portrait), но общая картина на графиках осталась той же самой.



#2435110 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в Вчера, 16:19 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (21 May 2024 - 13:38) писал:

ясно, что пипеточный способ подгонки ББ -- самый быстрый с точки зрения софта, но он не всегда соответствует тому, что хочет получить человек
А ещё не стоит забывать и о такой точке зрения :)



#2435100 Снимаем на пленку*.

Отправлено от skyer в Вчера, 14:30 in Домашний альбом Пента-клуба

goldpompon, на самом деле, снимать на плёнку довольно терпимо. Особенно, если свой сканер и закупился недорогой плёнкой.



#2435053 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от skyer в 20 May 2024 - 22:30 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (20 May 2024 - 21:36) писал:

У современных т.н. HDR+ встречается чаще и чаще. Там делается множество снимков, соединяется воедино для борьбы с шумами. Ядренного цвета просто HDR вы этом случае не делают.
Я имел в виду ядрёность. А так, умелый HDR, конечно, задействуется часто. По сути, это тот же самый большой ДД, который вы нахваливаете в "больших" камерах. Только он ещё дополнительно обработан автоматикой телефона. Тем не менее, добавлю, что я не ратую за смартфонографию. Это привёл пример того, как одни фотографии очевидно отличаются от других.

Просмотр сообщенияAmbaa baa (20 May 2024 - 21:46) писал:

Нет никакой проблемы пошарпить результат. Или цвета накрутить.
Просто накрутить проблемы нет, а получать хорошо обработанные фото с "больших" камер в автоматическом режиме - проблема большая до сих пор.

Просмотр сообщенияAmbaa baa (20 May 2024 - 21:46) писал:

Без лобового теста разных фотоаппаратов в одних и тех же условиях разница между фотоаппаратами остается только в памяти фотографа, который только один и знает: сталкивался ли он на съемке с какими-то ограничениями техники или получил ли на съемке какое-то преимущество от техники.
Вы правы, без парных сравнений далеко идущие выводы строить опрометчиво. Первоначально высказанное своё мнение не навязываю, просто оценочное суждение.



#2435041 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от skyer в 20 May 2024 - 21:19 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияViktortin (20 May 2024 - 20:54) писал:

Ах какие мы разные)))) Разница очевидная не в пользу смартфона! Мой глаз совершенно не воспринимает кадры с форсированной насыщенностью, жутким шарпом, вытащенными тенями и прочими HDR. Вплоть до слёз и рези в глазах и блевоты))))
Так и я ратую за разнообразие! Пусть кому-то нравится одно, другим - другое, лишь бы была видна эта разница. А когда разницы не видно, то что можно вообще обсуждать? Остаются лишь АФ, удобство управления и прочее важное, но не относящееся напрямую к выдаваемой картинке.

P.S. Мне тоже не нравятся ХДР и перенасыщенность. Только у новых продвинутых смартфонов это встречается реже и реже. И даже пресловутое боке начинает смотреться почти, как у Сигм.

Просмотр сообщенияAmbaa baa (20 May 2024 - 20:53) писал:

А при не идеальном освещении пробовали? При слабом? Там где вашей K-1 еще легко, что там дает смартфон?
Конечно, пробовал. В том-то и дело, что при многих условиях съёмки фото со смартфонов начинают смотреться здорово. И самое печальное для меня (как владельца К-1) то, что именно цветопередача на таких фото получается сразу очень достойной. Мне же для того, чтобы получить хотя бы схожие цвета с К-1, приходится часами просиживать за компом.



#2435032 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от skyer в 20 May 2024 - 20:42 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (20 May 2024 - 11:50) писал:

Вы про тесты? Они могут как угодно выглядеть. Цель иная.
Да и как будет бросаться в глаза детализация при просмотре в мелком размере?
Давайте не тестовое. Тут уже чувствуется?
Нет, не про тестовое. Кроме иного соотношения сторон ничего другого особо и не бросается в глаза. Вот с Хассельбладов, если фото обрабатывать в родном конвертере, вроде бы чуть интереснее цветопередача. А у Фуджи, если не брать во внимание спорные стилизации под плёнку, фото в Интернете смотрятся обычными фотками, как с ФФ Никонов или Пентаксов. То же самое и с 645Z.

Просмотр сообщенияViktortin (20 May 2024 - 19:56) писал:

PS/ Не занимайтесь сравнением и поиском каких то преимуществ.
Здесь не то, чтобы сравнение, просто действительно разницы особой не видно. Вот когда мне показали необработанные фотки с современного смартфона, их отличие (в лучшую сторону) от моих камерных жпегов с К-1 было налицо. Понятно, что там встроенная обработка и т.п., но разница очевидна. У CCD-камер тоже есть характерный вид. А здесь что одни фотки, что другие... на вид, всё одно.



#2434949 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от skyer в 20 May 2024 - 08:38 in Средний и большой формат

Камера, наверное, по-своему хороша: большая детализация, малые шумы и большой ДД. Однако при просмотре здешних фото ничего из этого не бросается в глаза. На вид, обычные цифрофото.



#2434616 F 85/2.8 soft

Отправлено от skyer в 14 May 2024 - 13:51 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияSanya Nadeev (14 May 2024 - 13:13) писал:

А вот образованные люди называют это ПИКТОРИАЛИЗМОМ
Какими красивыми словами не назывый платье короля, а когда он голый, то голый :)

Сейчас ещё придумал отличный маркетинговый слоган для Пентакса - ПИКТОРИАЛЬНЫЙ АВТОФОКУС! )))



#2434609 F 85/2.8 soft

Отправлено от skyer в 14 May 2024 - 10:57 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияSanya Nadeev (14 May 2024 - 01:16) писал:

Объектив очень сложный в эксплуатации, но картинка что он выдает того стоит )
Мутноватенько )



#2434583 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 13 May 2024 - 22:56 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (13 May 2024 - 22:33) писал:

может это то, что надо и без лишних софтин? :)
Добрый вечер!
Нет, это не то, уже пробовал раньше :) В данном режиме С1 цветовой круг просто чуть поворачивается.



#2434167 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 07 May 2024 - 00:59 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияDn3 (06 May 2024 - 19:46) писал:

Интересная мысль... А если к цифровому снимку применить зернистость уровня плёнки, то скорей всего и насыщенность должна упасть (краски "разбавляются" вкраплениями ч\б точек) и может и там станут видны эти "облачка".
Попробовал. Да, "облачка" хоть в уменьшенном виде, но появляются. Дело ещё в том, что в большинстве программ добавляемая зернистость монохромная, а на сканах - цветная.

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (06 May 2024 - 23:27) писал:

можно попробовать в качестве эксперимента навалить зерна в C1: там какой-то хитрый алгоритм эмуляции этого дела (если верить фейзуанам), и есть "заводские" пресеты под разные плёнки. по их словам, эмуляцией плёнок у них целый департамент заморачивается.
В С1 и пробовал. На фоне многих иных конвертеров в нём инструмент зернистости продвинутый. Но она всё равно монохромная.



#2434123 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 06 May 2024 - 16:05 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияDn3 (06 May 2024 - 15:04) писал:

Ах вон вам для чего этот вектороскоп :scratch_one-s_head: ... Плёнку с цифрой сравнивать... А я бы хотел от него пере-насыщенные цвета видеть, а он так не показывает, а жаль.
Не совсем. Я уже в течение многих лет пытаюсь не то, чтобы сравнить, а хотелось бы с цифры получать фотографии, которые бы мне нравились. Плёночные сканы мне нравятся, но всё долго и дорого, а с цифрой быстро (на первый взгляд), но мне не нравится. За эталон себе взял хорошие сканы. Просматривая их, пришла в голову мысль, что одной из главных проблем цифровых фото для меня является цветовая перенасыщенность. Захотелось инструмент, который бы сразу сигнализировал о проблеме, а я бы потом занялся её устранением.
В Screenscope пересмотрел несколько сканов, которые выглядели явно ненасыщенными, а на графике векторскопа было зашкаливание. И, наоборот, перенасыщенность некоторых цифровых фото просто бросалась в глаза, на графике было всё в порядке. Так и обнаружил, что этот плагин для моих нужд не подходит.
В OmniScope график векторскопа показывает так, как надо. Но снова заметил странность - насыщенные цвета сканов не выглядят столь насыщенными в сравнении с насыщенными цветами цифры. И тут заметил эти "обачка". Возможно (не утверждаю), что дело в этом. Может, всё дело в цветном зерне, может, в чём-то ещё. Но различие на графиках очевидно.



#2434115 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 06 May 2024 - 14:25 in Цифровая обработка изображений

Pentax K-1, 16-бит тифф (конвертация в PDCU)
Изображение

Скан Kodak E100, 8-бит жпег
Изображение



#2434113 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 06 May 2024 - 14:03 in Цифровая обработка изображений

Teod, Да, кадр с цифры - 8-битный жпег, а с плёнки - 16-битный тифф. Но программка строит свои графики на векторскопе, считывая те изображения, которые отображаются на мониторе. (Насколько я понял, можно их открывать и в самой программе, но я делал так.) То есть на векторскопе та информация, которую зритель видит, открыв изображения на своём мониторе. Файлы были открыты в Фотошопе.
Сейчас я попробовал перевести плёночный скан в 8-бит. На векторскопе график изменился совсем немного (я думал, что вовсе не изменится), но общая картина осталась прежней.

Я прогнал ещё несколько сравнительных снимков цифра/плёнка. На всех них ситуация схожая. Большие более-менее однородные цветовые области на файлах с цифрокамеры векторскоп отображает более точечно, а на сканах они отображаются более размыто, в виде "облачков". Это подталкивает к мысли почему "на цифре" часто встречается ситуация, когда двигаешь ползунок: ненасыщенно-ненасыщенно-ненасыщенно-бац- сразу перенасыщенно. В этом плане плёночные сканы более "резиновые". Насыщенность можно накручивать очень сильно и ощущения перенасыщенности не возникает. Наверное, мозг подмечает вот эту цветовую ограниченность. Одно дело, когда, условно, бутон цветка просто красный, а другое - когда в этом красном ещё сотни едва различимых градаций. Потому даже примитивные плёночные фото столь притягательны. В них что-то есть, чего нет на цифре. И даже при возможно общей кривой цветопередаче они выглядят более естественно. С другой стороны, это объясняет почему фото с цифры имеют более "кричащий" вид. На рисунках фломастерами так же.



#2434102 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 06 May 2024 - 11:16 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияDn3 (03 May 2024 - 21:32) писал:

Хорошо. Тогда еще одну программку\плагин предложу.
Прошу извинить за долгие ответы. Попробовал эту программку. Она намного навороченнее! Спасибо, буду разбираться.
Вот сравнил два снимка: на плёнку и на цифру (жпег из камеры). Не выглядит ли это доказательством наличия бОльших цветовых градаций на плёнке, о которых все говорят, а доказать не могут?
Плёнка
Изображение

Цифра
Изображение

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (04 May 2024 - 00:37) писал:

а по гистограмме, например в C1, не проще оценить цветность снимка? как минимум не надо переходить из конвертера в стороннюю софтину.
Совсем не проще.

Просмотр сообщенияDn3 (04 May 2024 - 09:28) писал:

вспомнил что всё таки есть такой - Affinity Photo (аналог Фотошопа)
Попробовал. Работает схожим образом, что и первый плагин, ScreenScope, только ещё менее наглядно.

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (04 May 2024 - 12:54) писал:

в C1 есть изумительный инструмент -- Цветовой редактор
Это всё ясно, но не то это. Перед тем, как что-то крутить, надо сначала выяснить надо ли что-то делать или нет. И желательно это сделать не на глазок, а по приборам )

Просмотр сообщенияvollev (04 May 2024 - 15:17) писал:

Вектороскоп есть в Darktable.
И как там, нормально работает?



#2434094 Христос воскресе!

Отправлено от skyer в 06 May 2024 - 00:23 in Поздравления

Воистину Воскресе!!!



#2433883 RAW форматы: DNG vs PEF

Отправлено от skyer в 02 May 2024 - 14:43 in Поколение K-5; K-r

Просмотр сообщенияTeod (02 May 2024 - 13:58) писал:

Взгляните на третий снимок, я его подстроил по стене дома на первом снимке. Взгляните на поправку зкспозиции на третьем снимке.
Возможно, за несколько секунд изменилось освещение.
Подстройка в конвертере - это не то. Надо снять одну и ту же сцену с одной и той же экспозицией. У себя я разницы между pef и dng не нашёл.



#2433873 RAW форматы: DNG vs PEF

Отправлено от skyer в 02 May 2024 - 13:51 in Поколение K-5; K-r

Teod, взгляните на экспозицию, она разная.



#2433871 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 02 May 2024 - 13:37 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияDn3 (01 May 2024 - 13:28) писал:

Ну почему же, есть. Причем для любого софта - ScreenScope (https://pixvis.com/screen-scope). Вполне хватает демки для не частого использования. Выбираете в нем часть лица и видите куда завален условный тон кожи.
Видел этот плагин, но не думал, что демо-версия будет сколько-нибудь пригодна. Попробовал. То ли плагин работает так, то ли сам Векторскоп не оправдал надежд... У меня одна из проблем в том, что частенько перебарщиваю с насыщенностью. Думал, что в Векторскопе излишнюю насыщенность будет легко заметить и, следовательно, убрать. Однако попробовал плагин на разных фотографиях: очевидно перенасыщенных и нормальных. И картинки на Векторскопе не всегда сильно отличаются.



#2433387 Pentax SMC FA 24-90mm F3.5-4.5 AL(IF)

Отправлено от skyer в 26 April 2024 - 08:47 in Оптика с байонетом K

barmaley96, а нет возможности штырь 2 немного вытащить, чтобы он стал длиннее? Возможно, это могло бы помочь.



#2433172 Обработка в стиле Agfa[ORWO]Color

Отправлено от skyer в 23 April 2024 - 14:01 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияQuentin (21 April 2024 - 13:46) писал:

главная ошибка в том, что это далеко не всегда был «цвет плёнки» - где-то была просроченная химия, где-то нарушенный процесс проявки, где-то кривое сканирование.
Для меня всё же «цвет плёнки» - это нормальная химия, ненарушенный процесс проявки, хорошее сканирование и при этом своеобразные цвето- и тонопередача, отличные от "обычной цифры". Примерно, как здесь. Но это современный вариант плёнки, а на старых особая цветопередача бросалась в глаза сильнее (разумеется, также при отсутствии паразитных оттенков).



#2433171 Снимаем на пленку*.

Отправлено от skyer в 23 April 2024 - 13:53 in Домашний альбом Пента-клуба

Kodak E100
Изображение



#2433162 КМЗ и продукция

Отправлено от skyer в 23 April 2024 - 11:28 in Kамеры и оптика M42

Михайлович, вот это шкала дистанций! Наверное, можно спокойно фокусироваться на каждую ресничку глаза в отдельности. Только непонятно, почему цифры дистанции и цифры диафрагм перевёрнуты друг относительно друга.



#2433145 Фото сделанные на СФ (и БФ).

Отправлено от skyer в 23 April 2024 - 00:38 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияsergeyfl05 (22 April 2024 - 20:37) писал:

Какой насыщенный зелёный и синий
Красный вроде бы тоже ничего )
Но мне больше бросаются в глаза красота цвета и цветовые переходы, которые мне трудно описать словами.



#2433023 Обработка в стиле Agfa[ORWO]Color

Отправлено от skyer в 20 April 2024 - 23:42 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияBronko (20 April 2024 - 23:17) писал:

skyer, почему же, тифф вполне годится.
Ну как же годится? Допустим, на снимке с одной камеры цвет неба больше циановый, а с другой камеры - более пурпурный. Сохраняем два тиффа, закидываем в Дехансер. Применяем, например, умуляцию Кодак Е100. На двух эмулированных снимках небо разного цвета. И какое из них более походит на цвет неба соответствующей плёнки, на которую сняли в то же время при тех же условиях?



#2433020 Pentax K-1 & K-1 Mark II: фотографии снятые на эту камеру

Отправлено от skyer в 20 April 2024 - 23:10 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

Zeiss Makro-Planar 50/2 ZK @ф4.5, 1/8, ИСО320

Изображение



#2433019 Обработка в стиле Agfa[ORWO]Color

Отправлено от skyer в 20 April 2024 - 23:06 in Цифровая обработка изображений

Bronko, основная проблема Дехансера - это то, что в качестве исходника выступает тифф с непонятно какими цветами. В одном конвертере получатся одни цвета, в другом - другие, плюс в каждом из них можно применить кучу всевозможных цв.профилей, а сверху ещё накрутить своего. И вот поверх всего этого вступает в работу Дехансер. И что он в итоге может сэмулировать? Полнейшая профанация. В качестве исходников нужно брать только равы с такими цв.профилями, чтобы картинки с любых камер выглядели одинаково.



#2433015 Обработка в стиле Agfa[ORWO]Color

Отправлено от skyer в 20 April 2024 - 22:32 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияЗа зеркалами (20 April 2024 - 17:38) писал:

Схожая ситуация с современным кино, снятым на пленку
Пленочность не видна, но какой-то свой шарм есть
Плёночность менее видна в том числе и потому, что современные плёнки отличаются от былых.



#2433014 Обработка в стиле Agfa[ORWO]Color

Отправлено от skyer в 20 April 2024 - 22:27 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияЗа зеркалами (20 April 2024 - 20:15) писал:

А чем дехансер-то плох?..
Недавно имел дискуссию с создателем Дехансера под его новым видероликом на Ютубе. Он там "заливал", что его прога именно эмулирует разные плёнки в отличие от большинства иных плагинов и прочего. На деле же никакой эмуляцией там и не пахнет. Основные фишки - лишь эффекты гало и блуминг.



#2432932 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 18 April 2024 - 23:43 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияMaшa (18 April 2024 - 17:32) писал:

Всегда сразу крайности.
Я понимаю, что вы с Bridge, ACR, ФШ не дружите?
Корректируете одну работу и в ACR сохраняете как пресет.
Отмечаете, выделяете сотни/тысяч одной меткой в Bridge.
И всей куче в Bridge применяете коррекцию пресета.
Сразу может и не получится для всех отлично, но объём работы сильно, сильно поуменьшится.
C Bridge не дружу, а с ACR и ФШ вполне. Не совсем понял, как вы разукрашиваете монохромную картинку. Или вы насыщенность убираете в Color Mixer'е, а затем на глазок её снова восстанавливаете? Надо попробовать так на досуге, но картинка из ACR мне не нравится в принципе. Что-то с ней не то независимо от любых цветовых профилей. Хотя по удобству и новым Ai-штучкам всё, конечно, очень здорово.



#2432908 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 18 April 2024 - 16:55 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияsontic (18 April 2024 - 12:37) писал:

Maшa, именно так и есть, кмк :)
Интересно было бы взглянуть на процесс такой цветокоррекции нескольких сотен/тысяч фотографий с отпуска или свадьбы.



#2432892 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 18 April 2024 - 11:06 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияMaшa (18 April 2024 - 10:53) писал:

А я по совету одноклубника, уважаемого "Teod", перевожу картинку в нулевой уровень насыщенности (монохром) и потом раскрашиваю картинку, как хочу или по образцу.
Судя по аватарке, у вас уже знатно выходит )



#2432888 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 18 April 2024 - 10:09 in Цифровая обработка изображений

Говорят, что для цветокоррекции очень хорошо помогает инструмент Vectorscope. К сожалению, его можно встретить лишь в программах для видеомонтажа (сам ими не пользуюсь). Для Фотошопа вроде бы есть схожие плагины, но в открытом доступе не нашёл )



#2432884 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 18 April 2024 - 09:26 in Цифровая обработка изображений

nettmann, много всего, но ничего конкретного по теме.
P.S. если японцы настолько хорошо разбираются в цветопередаче, то странно, что они до сих пор не смогли выпустить камеры с нормальными цветовыми предустановками. Да, и японская живопись, насколько я понимаю, буйством цветовых оттенков не блещет.



#2432787 Pentax K-1 & K-1 Mark II: фотографии снятые на эту камеру

Отправлено от skyer в 16 April 2024 - 17:01 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

Zeiss Distagon 35/2 @ф2,8

Изображение



#2432690 Pentax K-1 & K-1 Mark II: фотографии снятые на эту камеру

Отправлено от skyer в 15 April 2024 - 09:51 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

Так резкость - это же буржуазное понятие )



#2432683 Godox X2T-P TTL и Godox Xpro-P TTL для Pentax

Отправлено от skyer в 15 April 2024 - 00:51 in Другие накамерные устройства и аксессуары

Просмотр сообщенияЭллин (14 April 2024 - 14:47) писал:

У меня в семье есть оба девайса под разные системы.
Постоянно пользуюсь этой функцией на Xpro. Очень удобно. Прикрыл диафрагму на две три ступени, одним движением поднимаю на несколько стопов все вспышки сразу.
Все это сколько?

Просмотр сообщенияЭллин (14 April 2024 - 14:47) писал:

TTL с несколькими вспышками на всех моих камерах работает очень странно. По этой причине им не пользуюсь.
Странно. У меня К-1 с AD200pro и V1. В ТТЛ работают очень стабильно. V1 недавно пришла. Специально фоткал с ней в разных режимах, проверял ТТЛ. Вообще без проблем.
С К-3 раньше, насколько помню, была большая проблема с запаздыванием спуска при использовании ТТЛ. Но мощность импульса, опять же, была нормальной.



#2432477 PENTAX 2024 - новые камеры.

Отправлено от skyer в 12 April 2024 - 14:06 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияQuentin (12 April 2024 - 13:13) писал:

А чтобы стариков раскручивать на бабки надо что-то хоть иногда выкатывать. От HD43 я в восторге, если что.
Двоение картинки по бокам кадра уменьшилось? У оригинальой версии с этим были жуткие проблемы.



#2432451 PENTAX 2024 - новые камеры.

Отправлено от skyer в 12 April 2024 - 01:34 in Просто обо всем

Quentin, так верно,

Просмотр сообщенияQuentin (11 April 2024 - 19:57) писал:

Как продажам 21 лима и нового *24(28)-70 может помешать то, что на камере будет адекватно работать такумар-ширик за 5 тыщ и софтящая на открытой звезда?
Продажам DFA50/1.4 ведь не мешает наличие FA50/1.4? Они его даже официально перевыпустили, ещё и в двух вариациях - с отсылкой к «классике» с намеком на традиции и тот самый винтаж!
Может, и мешает, но фишка-то в другом. Пентакс зарабатывает с продажи хоть одного объектива, хоть с другого. Потому что они его продают сейчас. А какая выгода производителю, если вместо новых объективов будут покупать б/у?
Сами же написали, что в системе вас держат, по сути, лишь два старых объектива. И в чём смысл Пентаксу заморачиваться производством для вас камеры, продав которую, он или ничего не заработает, или даже сработает себе в убыток? Поэтому Пентаксу и приходится лавировать между удержанием старых клиентов (с уже имеющимся у них парком оптики и аксессуаров) и попыткой хоть как-то заработать.



#2432378 PENTAX 2024 - новые камеры.

Отправлено от skyer в 11 April 2024 - 13:35 in Просто обо всем

Quentin, мы не знаем себестоимость фототехники. Допускаю, что производители фотокамер особо много (особенно с зеркалок) и не зарабатывают. А больше зарабатывают на объективах, вспышках, иных аксессуарах. Например, как на рынке струйных принтеров. Принтеры могут чуть ли не даром раздавать, а весь навар идёт за счёт картриджей и бумаги. Поэтому тут есть тонкая грань между полной поддержкой старья и поддержкой ограниченной, чтобы было больше резонов приобрести что-то новое. Иначе будет Пентакс продавать новую камеру себе в убыток, да и объективов к ней/аксессуаров никаких не продаст. Тогда для чего им столько мороки?



#2432357 Godox X2T-P TTL и Godox Xpro-P TTL для Pentax

Отправлено от skyer в 11 April 2024 - 08:38 in Другие накамерные устройства и аксессуары

Просмотр сообщенияЭллин (10 April 2024 - 19:41) писал:

Они оба компактные и весят одинаково.
X2T имеет смысл брать только если нужен башмак.
У Xpro и Xpro II лучше эргономика и больше функций.
X2T не может управлять одновременно всеми вспышками в группе, только по отдельности. У X2T нет кнопки и функции TCM.
В снятом положении их размеры схожи. Однако в установленном виде Хпро торчит ого-го как!
Башмак может понадобиться когда угодно. Главное - он всегда есть.
Х2Т управлять всеми вспышками может, но реализовано это чуть менее удобно. Я очень сомневаюсь, что автор вопроса выше будет одновременно использовать более 1-3 вспышек. А если будет, то будет это делать регулярно. А если регулярно, то ему будто бы обязательно придётся регулировать мощность всех вспышек одновременно.
TCM у Х2Т нету. В теории вещь интересная, но редко кто ей пользуется часто. Если нужна оперативность, то лучше снимать в TTL с ручными поправками. Если результат важнее оперативности, то лишние полминуты роли не сыграют.
Эргономика у Хпро лучше, если только пользоваться вспышками на постоянной основе. Если же время от времени, то минусы Хпро в сравнении с Х2Т перекрывают все его плюсы.




#2432265 Godox X2T-P TTL и Godox Xpro-P TTL для Pentax

Отправлено от skyer в 10 April 2024 - 01:16 in Другие накамерные устройства и аксессуары

Просмотр сообщенияАлексей_К (09 April 2024 - 19:33) писал:

Покупать или нет синхронизатор XproP для К5-2с?
Или лучше купить X2T-P для этой камеры?
А зачем вообще смотреть в сторону XproP, когда существует X2T-P? У последнего и башмак есть, и компактнее.



#2432201 Методы экспонирования. Какой выбрать для ночной съемки?

Отправлено от skyer в 09 April 2024 - 11:44 in Техника съемки

Просмотр сообщенияRed Fox (09 April 2024 - 09:42) писал:

А покрупнее можно увидеть? Я тогда рядом находился, в 50 км юго-восточнее, хоть и мелкий был, но помню)
Хотите на снимке себя разглядеть? )



#2432126 RAW форматы: DNG vs PEF

Отправлено от skyer в 08 April 2024 - 13:56 in Поколение K-5; K-r

Просмотр сообщенияMaшa (08 April 2024 - 13:12) писал:

Наснимала кучу тестов в PEF и в DNG.
Показывать их, смысла не имеет, т.к. различия спорные, мне показалось, что по хроматике выигрывает DNG.
Ого! Что, различия действительно увидели? Я что-то ни в одном конвертере их не разглядел.



#2432038 RAW-конвертер Digital Camera Utility 5

Отправлено от skyer в 07 April 2024 - 19:56 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияMaшa (07 April 2024 - 13:24) писал:

Чёт то я совсем забыла, для чего для Pentax нужен конвертер, у него формат raw-DNG, все редакторы понимают этот формат.
Вот для Sony raw-ARW, конвертер нужен.
Родными конвертерами пользуются для получения своеобразной цветопередачи. Обычно она красивее, чем в сторонних редакторах.



#2431757 Юпитер-11, Юпитер-37 и другие объективы 135 мм

Отправлено от skyer в 04 April 2024 - 00:19 in Kамеры и оптика M42

Просмотр сообщенияmanntis (03 April 2024 - 21:41) писал:

skyer, чудесное качество изображения и цвета.
Скажите, пожалуйста, есть ли адаптеры, которые позволят наводиться на бесконечность с этим объективом?
Замечали ли деградацию детализации на камерах с высоким количеством мегапикселей на матрице (20 и больше)?
Из продвинутых цифровиков у меня есть только К-1. Деградации на 36 мегапикселях именно из-за мегапиксельности не наблюдаю. Цветопередача с объектива и впрямь хороша (если это применимо к камерам на КМОП-матрицах), но часто приходится повозиться сильнее обычного.
Наверное адаптеры такие есть. Также наверняка у имеющегося простого адаптера можно попытаться уменьшить толщину подручными средствами. Это должно помочь. Хотя, с другой стороны, не сказать, что проблема настолько велика. На бесконечности всё равно обычно приходится сильнее зажимать объектив. Вот так на бесконечности и диафрагме около 8:
https://live.staticf...74bbb974f_o.jpg



#2431731 Юпитер-11, Юпитер-37 и другие объективы 135 мм

Отправлено от skyer в 03 April 2024 - 16:42 in Kамеры и оптика M42

Юпитер 37А - один из самых резких объективов, что у меня есть. А у меня есть очень резкие объективы. Плюс ещё резкость по полю кадра просто феноменальная. Всегда говорю, что это практически несуществующий 135мм Лим. Мой экземпляр не даёт попиксельную резкость на бесконечности. Скорее всего, дело в переходнике на байонет К.

Взгляните на листья напротив трёхствольного дерева. По-моему, неплохо.
https://live.staticf...7f852d47a_o.jpg



#2431662 Фото сделанные на СФ (и БФ).

Отправлено от skyer в 02 April 2024 - 13:29 in Средний и большой формат

Небо.
Rolleiflex MX-EVS, Fujifilm Velvia 50, Noritsu HS-1800

Изображение