Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Публикации elektrolitr

1000 публикаций создано elektrolitr (учитываются публикации только с 05-June 14)



#2156120 PENTAX KP

Отправлено от elektrolitr в 28 September 2018 - 13:03 in Новые камеры

А стандартный от Пентакса Кэнона младших серий (2.5 мм jack) не работает? на предыдущих камерах, где был отдельный порт для пульта, Кэноновские трудились без всяких переделок.

Если в мануале указана совместимость с Pentax / Ricoh CS-205 , то Кэноновские точно подойдут



#2155646 3D печать на службе у самодельщика

Отправлено от elektrolitr в 26 September 2018 - 11:40 in Самостоятельный ремонт и самоделки

А чисто теоретически- если паз не делать при печати, а пропилить потом, как это скажется на прочности детали?



#2153980 elektrolitr. Осень 2018

Отправлено от elektrolitr в 16 September 2018 - 00:47 in Бёрдинг-марафон

16. Каменка обыкновенная

Прикрепленное изображение: akmencakstite.jpg

Latvija, Kalngales lauki

17. Свиязь

Прикрепленное изображение: baltvederis1.jpg

Latvija, Ķīšezers

18. Деревенская ласточка

Прикрепленное изображение: bezdeliga1.jpg

Latvija, Kalngales lauki

19. Чомга

Прикрепленное изображение: cekuldukuris2.jpg

Latvija, Ķīšezers

20. Хохлатая синица

Прикрепленное изображение: cekulzilite.jpg

Latvija, Apšuciems

21. Певчий дрозд

Прикрепленное изображение: dziedatajstrazds.jpg

Latvija, Kalngales lauki

22. Садовая горихвостка

Прикрепленное изображение: erickins.jpg

Latvija, Jūrmala

23. Ласточка-береговушка

Прикрепленное изображение: krastu_curkste.jpg

Latvija, Apšuciems

24. Ворон

Прикрепленное изображение: krauklis2.jpg

Latvija, Jūrmala

25. Вяхирь

Прикрепленное изображение: lauku_balodis.jpg

Latvija, Mangaļsala

26. Луговой чекан

Прикрепленное изображение: lukstu_cakstite.jpg

Latvija, Jūrmala

27. Болотный лунь

Прикрепленное изображение: niedru_lija.jpg

Latvija, Kalngales lauki

28. Серая утка

Прикрепленное изображение: peleka_pile1.jpg

Latvija, Ķīšezers

29. Серая ворона

"Вороне как-то..."
Прикрепленное изображение: peleka_varna1.jpg

Latvija, Rīga

30. Речная крачка

Прикрепленное изображение: upes_zirins.jpg

Latvija, Mangaļsala

31. Лазоревка

Прикрепленное изображение: zilzilite.jpg

Latvija, Jūrmala



#2153405 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 12 September 2018 - 20:58 in Просто обо всем

Тот, который 13.5, тоже Navigator?

Запросто может быть, что тяжёлый на ходу просто слишком маленький. Ещё может быть, что на маленькой раме в стоке стоят более короткие шатуны, например, 165мм, это тоже на ощущения влияет

Про "предпрофессионального класса" - зачёт маркетологам :)



#2153306 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 12 September 2018 - 16:15 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияНиколаич (12 September 2018 - 15:47) писал:

nepuckon, моя проблема в том, что не могу понять: отчего один велик катится сам по себе, а второй крутить замучаешься. Хотя на втором и скоростей больше, и суппорты круче, и руль удобнее.

Посадка одинаковая? Обычно самая большая разница из-за неё. Удобный руль не обязательно признак удобной и эффективной посадки



#2153304 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 12 September 2018 - 15:54 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияnepuckon (12 September 2018 - 14:23) писал:

Размер рамы, вообще говоря, для меня является сомнительным критерием выбора. - это какой-то переоцененный критерий. Здесь всё регулируется, меняется, переставляется. Даже расстояние от седла до руля и положение пятой точки относительно каретки можно скорректировать в очень широких пределах.


С одной стороны, так и есть - высота седла регулируется легче любого другого параметра посадки.

С другой стороны, длина подседельной трубы определяет два важных параметра, которые ограничивают применимость снизу (стендовер) и сверху (разумная длина подседельного штыря).

Например, человек ростом 165 см на любой раме размера 22" прищемит яйца будет чувствовать себя некомфортно, а мне с 186 см и длинными ногами раму меньше 17" смотреть не стоит, даже если у неё ETT 625 мм (просто потому, что подседелов длиной 500+ не бывает)

Кроме того, у каждого производителя есть деление велосипедов по назначению. В те времена, когда я покупал свою крайнюю МТБ раму (2012 год), у Трека было простое и понятное деление. Все серии до 6000- с прогулочной геометрией, 6000 и выше- с гоночной. Рама 4300 при размере 19" была с ЕТТ навроде 570 мм, а 8500- с ЕТТ 625. Если взять 4300 с максимальной ЕТТ (23я, кажись, была, и то длиной всего 605)- у неё высота рулевого стакана сантиметров на 5 больше, чем у сравнимой по длине 8500. Получается, что на 4000 серии хоть тресни, а сидеть будешь высоко и прямо, а на 8000й, чтобы сесть как Николаич хочет, придётся брать очень маленькую раму и сильно уродовать выносом +60 градусов, кучей колечек на штоке и подседелкой длиной с Останкинскую башню.



#2153119 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 11 September 2018 - 21:04 in Просто обо всем

Такая возможность наверняка есть. Только обычно это делается колечками под выносом, заменой выноса, иногда и руля. Если магазин нормальный, то можно при покупкн договориться, чтобы поменяли на подходящий.
В конкретном случае можно даже попросить посттавить регулируемый вынос.



#2152441 elektrolitr. Осень 2018

Отправлено от elektrolitr в 08 September 2018 - 06:29 in Бёрдинг-марафон

4. Грязовик

Прикрепленное изображение: dunsnibitis.jpg

Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva

5. Турухтан

Прикрепленное изображение: gugatnis.jpg

Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva

6. Тулес

Прикрепленное изображение: juras_kivite.jpg

Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva

7. Краснозобик

Прикрепленное изображение: liksnibitis.jpg

Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva

8. Чернозобик

Прикрепленное изображение: parastais_snibitis.jpg

Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva

9. Травник

Прикрепленное изображение: plavu_tilbite.jpg

Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva

10. Фифи

Прикрепленное изображение: purva_tilbite.jpg

Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva

11. Зуёк-галстучник

Прикрепленное изображение: smilsu_tartins.jpg

Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva

12. Малый зуёк

Прикрепленное изображение: upes_tartins.jpg

Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva

13. Кулик- воробей

Прикрепленное изображение: trulitis.jpg

Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva

14. Чеглок

Прикрепленное изображение: bezdeligu_piekuns.jpg

Latvija, Apšuciems

15. Сапсан

Прикрепленное изображение: lielais_piekuns.jpg

Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva



#2151655 PENTAX KP

Отправлено от elektrolitr в 03 September 2018 - 14:04 in Новые камеры

4. Пентаксы традиционно в этом случае ИСО понижают на ступень (например, вместо 1600 будет 800), чтобы вспышка работала как заполняющая. Если снимать в темноте (пусть и относительной), то рассчётное ИСО будет далеко выбиваться за верхний предел Авто-ИСО, поэтому камера просто выставит это самое предельное значение.
Если хочется ИСО поменьше, то ручками.



#2151252 elektrolitr. Осень 2018

Отправлено от elektrolitr в 01 September 2018 - 04:30 in Бёрдинг-марафон

Всем доброго дня!

1. Озёрная чайка

Прикрепленное изображение: lielais_kiris.jpg

Latvija, Rīga, Mangaļsala

2. Кряква

"Кря-ква"
Прикрепленное изображение: meza_pile.jpg

Latvija, Rīga

3. Пищуха

Прикрепленное изображение: mizlozna.jpg

Latvija, Apšuciems



#2150822 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 29 August 2018 - 21:06 in Просто обо всем

И, конечно же, есть Materia Bikes. У них магазин и штаб-квартира в 400 м от места, где я сейчас сижу. Реально классно сделаны.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Для поэстетствовать- самое то! Готовьте денежки :)



#2150818 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 29 August 2018 - 20:50 in Просто обо всем

Вот ещё один деревянный.

Прикрепленное изображение: pic.jpg

Прикрепленное изображение: pic (1).jpg

http://www.velomuseu...a_VEF_koka_velo

1940й год, построен по проекту авиаконструктора (Kārlis Irbīte) на заводе VEF (тогда там не только радиолы собирали, но и самолёты)

Заметьте, это двухподвес, причём сзади стоит алюминиевый гидравлический (!!!) аморт

Авиатехнологии 1940х годов. Как сейчас карбоновый вел :)



#2150813 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 29 August 2018 - 20:21 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияalligatory (28 August 2018 - 23:09) писал:


Тогда уж лучше

http://www.velomuseu.../Kolekcija_Koka

Заметьте, 1906 год, а передача ременная. Даже сейчас не стыдно на улице показаться



#2150505 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 28 August 2018 - 08:49 in Просто обо всем

Во-первых, самолёты уже давно клеят (из карбона :) )

Во- вторых, сварка по стали не гуано, тот же МиГ-25 сотоварищи из нержавейки (!) варили (!), а у него эксплуатация чуть пожёстче, чем у любой велосипедной рамы. Только надо варить правильно, а не с опохмелу тыкать электродом четвёркой в трубу со стенкой 0.65

Алюминий тоже нормальный материал для рам, но культура производства нужна намного повыше, чем для пайки водопроводных труб. Ну и алюминию не повезло в том плане, что появление достаточно продвинутых технологий, которые сделали рамы конкурентоспособными, практически совпало по времени с бурным развитием карбона. Поэтому профики со стали пересели сразу на композиты. Пара лет экспериментов с магниевыми сплавами и титаном не в счёт, массвыми эти решения не стали.

Проблем у алюминия две. Во-первых, нужна культура производства. Поэтому, лучшие рамы варят на 2 тайваньских заводах, которые делают 80% всего мирового выпуска, поэтому у них техпроцесс вылизан до мелочей и косяков практически не бывает. Во-вторых, для формовки алюминиевых деталей лучше гидроформинга ничего не придумали, а это требует очень дорогой оснастки. Если делать 1000000 рам, то будет дёшево (стоимость оснастки разделится на все). Если делать 1000 рам, то рама из карбона будет стоить столько же или даже дешевле. И при этом лучше по всем параметрам.

А сталь сегодня хороша только для кастомов. Взял готовые трубы, готовые муфты, в гараже спаял... техпроцесс 18го века, испортить что-либо невозможно, если криво спаялось- можно распаять и переделать. Если захочется сваривать, то это надо учиться, закупать серьёзное оборудование для TIG сварки, соблюдать технологию. Зато рама без муфт сразу грамм 200 скидывает без ущерба для остальных параметров. Поэтому варят либо массовый ширпотреб (где обьёмы большие, и себестоимость продвинутых технологий низкая), либо высококлассные продукты (в основном это топовые стальные рамы эпохи заката хромоля, середина 90х)



#2149600 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 20:47 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияAlone_Stranger (23 August 2018 - 18:13) писал:

Поначалу стояла такая же фигня с насыпными подшами - всегда можно было разобрать и помыть-смазать. Современное поделие с необслуживаемыми подшами очень часто начинает скрипеть после первого большого купания и фиг че с ним сделает после этого - только менять.

Вот это как раз таки вопрос, что лучше- либо регулярно разбирать-мыть-смазывать, либо раз в 10 лет покупать каретку за 15 евро :) Я как-то уже наразбирался и насмазывался. Хочется время на что-то полезное потратить.
Та каретка, что была на картинке выше, переживает огонь, воду, медные трубы и многие годы зимней слякоти. Бывает, что и саму раму :)



#2149562 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 16:38 in Просто обо всем

Есть такие. Часть фирменные, ещё больше- самоделки

Подобные можно нагуглить по волшебной фразе bicycle chopper

Про удобства спрашивать не надо, они не для этого.

Изображение

Изображение

Изображение



Изображение

Изображение



#2149544 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 15:14 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (23 August 2018 - 11:10) писал:

Опять-таки, как я понял, совсем сторого соотвествия роста и размера нет. Если вы ориентируетесь на спокойные поездки, то ЕТТ можно поменьше взять, чтобы не слишком "растягиваться" на велосипеде. Если больше на спортивный стиль - то надо чуть побольше. Но это можно, как пишут, положением седла скорректировать.


Обычно наоборот, под гонки берут маленькую раму. На ней можно низко опустить руль, плюс маленькая рама будет более маневренная, лёгкая и жёсткая.
Я тут по быстрому просмотрел, на чём гоняются профики- парни в 173-175 ездят обычно на рамах с ЕТТ 520.
Для 167 см ЕТТ 520 будет такая комфортно-расслабленная. Для более агрессивной посадки может и 500 мм подойти. Но, конечно, от рук-ног и личных предпочтений зависит.

Регулировать положением седла размер- плохая идея, даже очень. Положение седла настраивается по отношению к педалям, это базовый момент для того, чтобы можно было нормально крутить. А посадка настраивается высотой руля и длиной выноса. Выносы бывают разной длины, разного угла, и обычно их ещё можно перевернуть (например, вынос -6* легко превращается в вынос +6*). И ещё есть проставки (кольца) под вынос- поэтому хорошо, когда шток вилки изначально подлиннее, лишнее отпилить успеется. Процесс обычно итеративный- ставим руль, настраиваем седло (положение седла зависит от посадки тоже!), едем кататься, понимаем, куда надо двигать руль, двигаем руль, подстраиваем седло, опять катаемся, опять подстраиваем руль и седло, продолжаем до получения приятного рукам, спине, шее и попе результата :) Иногда ещё в процессе седло меняется на более совместимое с пятой точкой.



#2149512 АКБ D-Li90 и ее аналоги

Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 13:05 in Фотопринадлежности

Фокус в том, что один заряжен полностью, а второй не совсем.



#2149511 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 13:04 in Просто обо всем

Какой шатун? Длина, цвет, ориентация квадрата?

http://veloatlaides....is_klanis_melns
http://veloatlaides....inija_sudraba_x
http://veloatlaides....75mm_sudraba__x
http://veloatlaides....170mm_sudraba_x

На блошинке не был уже лет 6-7, даже не знаю, что там и как

Инструмент для снятия шатуна есть?



#2149477 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 09:46 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияJDFrance (22 August 2018 - 23:46) писал:

paolo_cocoa, к сожалению у всех производителей разный взгляд на названия размеров, у всех по разному, нужно как-то с теоретическим размером определиться и под него подбирать велосипеды. Вроде за базу берут параметр ETT (или TTH) - длина от рулевой до подседла по горизонтали. Я ездил только на MTB, поэтому с шоссейными не очень понятно как должно быть. Шоссейные довольно дорогие, не хотелось бы ошибиться с выбором.

Лучше всего покатать на разных (у друзей, знакомых и родственников :) )

Если такой возможности нет, то остаётся закрыть глаза и выбирать на ощупь.

На глазок, ЕТТ 520 для роста 167 должна подходить. Скорее всего, это будет верхний предел. Можно посмотреть и 500 мм. 2 см длины отыгрываются выносом, поэтому ошибиться не так страшно. Может быть не идеальное соответствие стилю езды, но страшного ничего не будет. Обычно лучше ошибиться чуть в минус, чем в плюс.

Я бы зашёл во все веломагазины, которые есть под рукой, и посидел бы на всех вообще шоссейниках, которые там есть. Обратил бы внимание на то, насколько удобно сидится, не слишком ли высоко руль (смещать руль вниз всегда сложнее, чем вверх, надо искать экзотические выносы). Для первого шоссейника лучше, если при удобном положении руля под выносом ещё пара сантиметров колечек- вдруг потом захочется опустить. Если нет опыта езды на шоссейнике, то сразу понять, какая посадка должна быть, не получится, но какое-то представление должно сложиться. Дальше, записать модель и размер понравившихся велосипедов, отметить, какая там длина выноса, насколько торчит подседел.
Потом идти домой, открывать страничку производителя и смотреть таблицы геометрии. Оттуда смотреть требуемый ЕТТ.
Дальше открываем сайт шоссера, который собираемся купить, ищем его геометрию и выбираем похожий по измерениям. Нет сайта- берём рулетку и мерим "по живому". Либо просим продавца, если покупаем дистанционно.



#2149463 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 06:14 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (22 August 2018 - 18:07) писал:

Изображение


Вот тут, кстати, написано, что это каретка под BSA под стакан шириной 68 мм с длиной вала 110 мм.Стандарт квадрата у всех Шимано JIS



#2149461 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 06:04 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (22 August 2018 - 18:07) писал:

У меня опять немного про ремонт вепрос. Про замену каретки. Сейчас стоит простейшая система, как на фото, только подшипники насыпные.



Можно но ли ее заменить на что-то поновее, типа вот такого?



И если можно, то какие есть засады. Совместимость по размерам или что-нибудь еще? Или проще поставить подшипники в обойме?

Засады могут быть. Потому что стандартов кареточного стакана за 100+ лет "изобрели" ну никак не меньше сотни. К счастью, бОльшая часть этих стандартов уже давно почила в бозе, но если рама старая, или, наоборот, новая, то бывает весело. То же и с шатунами, у квадратной посадки есть два стандарта, которые не до конца взаимозаменяемы

Вот тут есть много информации на эту тему. Стоит почитать, ну или хотя бы посмотреть на количество и размер табличек, прежде чем в общем виде отвечать "да без проблем, всё подойдёт"

Чтобы точно сказать, подойдёт или нет, надо знать 3 вещи:
1. Стандарт кареточного стакана (ширина и стандарт резьбы, либо диаметр, если резьбы нет, так тоже бывает)
2. Длину вала (тут всё просто, линейка или штангенциркуль и вперёд)
3. Стандарт квадрата (ISO или JIS)

Про кареточный стакан. Проще всего, если в раме "британская" резьба, она же BSA, она же I.S.O. В последние лет 20 это что-то вроде неписаного стандарта. Сама резьба British/I.S.O.
1.37/1.375" x 24 tpi
(34.8/34.9 x 1.06 mm)
Резьба слева правая, а справа левая.
Ширина кареточного стакана при этом бывает 68 мм или 73 мм, большинство кареток при этом универсальные, просто на 68 мм справа ставится комплектная проставка.


Есть ещё "итальянская" каретка
Italian
36 mm X 24 tpi
(1.417" x 1.06 mm)
При этом, резьба с обеих сторон правая, ширина стакана 70 мм


Все остальные рассматривать неинтересно, потому что рамы под них попадаются, но нормальных кареток не найти, поэтому приходится мучаться с тем, что уже стоит.
Начать можно с измерения ширины стакана в раме. Если 73 мм, то отлично, на 99% BSA. Если 68 мм, а резьба разнонаправленная (левая справа), то тоже есть большие надежды. Если ширина 68 мм, но резьба правая с обеих сторон, то всё плохо и стоит заниматься восстановлением того, что уже стоит.
Когда более- менее понятно, что за зверь, можно померить диаметр резьбы (шаг мерить бесполезно, отличия у разных стандартов очень маленькие, вкрутить не даст, но достоверно померить крайне сложно). В любом случае, каретку стоит сначала примерять, а потом покупать. Это причина, почему при наличии инструментов и некоторых знаний, каретки в "левых" рамах я всё равно отдаю менять своему мастеру. Пускай он мучается :)

С длиной вала проще. Померить её просто. От длины вала зависит положение правого шатуна относительно центра рамы и чейнлайн. Если вал слишком длинный, то передние звёзды будут далеко сдвинуты наружу, передний переклюк может не настроиться как положено. Если синглспид, то цепь будет с перекосом. Если вал слишком короткий, то звёзды могут даже скрести раму.

Ну и два стандарта квадрата. JIS и ISO. Второй обычно у европейских производителей (Кампа, Stronglight), но сейчас почти всё делают в Азии, поэтому шансы заполучить JIS намного выше. Длинная статья с табличками здесь. Мешать вал и шатуны разных стандартов не очень хорошо, но иногда приходится. Надо учитывать, что JIS шатуны могут не встать на каретку с ISO (просто провалятся и не затянутся), а наоборот- шатун сядет неглубоко, и поэтому чейнлайн увеличится, что иногда можно побороть, взяв вал покороче.



#2148551 Анекдот

Отправлено от elektrolitr в 17 August 2018 - 09:58 in "Пятница"

Простейшая метеостанция, но сколько полезных данных можно получить!

Изображение



#2147860 О судьбе "Бёрдинг-марафона"

Отправлено от elektrolitr в 14 August 2018 - 08:20 in Бёрдинг-марафон

Я присоединюсь (не победы, а участия ради), если не будет сильного упора на художественную часть. Пару раз пошуршать по кустам-полям получится, но полноценно охотиться за красивыми кадрами не будет возможности.



#2143376 Оптика для камер с E-mount

Отправлено от elektrolitr в 23 July 2018 - 15:20 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей

Ага. Особенно интересно сравнить их на 2.8 ...



#2136514 Весна-2018, голосование

Отправлено от elektrolitr в 26 June 2018 - 09:23 in Бёрдинг-марафон

13 - 4



#2135604 elektrolitr Весна 2018

Отправлено от elektrolitr в 21 June 2018 - 10:05 in Бёрдинг-марафон

В художественной части участвовать не буду, за отсутствием в этом году высокохудожественной продукции.



#2133673 pentax k-01 гелиос 44-2 экспозиция в ручном режиме автоматическая(((

Отправлено от elektrolitr в 12 June 2018 - 16:34 in Гибридные камеры ("беззеркалки") с байонетом К

ИСО случаем не на "Авто" стоит?



#2132172 elektrolitr Весна 2018

Отправлено от elektrolitr в 05 June 2018 - 22:42 in Бёрдинг-марафон

Прошу прощения за долгое отсутствие. Времени выбраться на природу катастрофически не было, а уж разобрать то, что на карточке завалялось...
Всё нижеприведённое- Латвия, Рига или в пределах 50 км от Риги

4. Белая трясогузка

Прикрепленное изображение: balta_cielava_3!!!.jpg

5. Белый аист

Прикрепленное изображение: baltais_starkis.jpg

6. Белолобый гусь (два слева)
7.Гуменник (4 справа)

Прикрепленное изображение: baltpieres_zoss.jpg

8. Свиязь (самец, на воде. в траве- чибис)

Прикрепленное изображение: baltvederis_T.jpg

9. Деревенская ласточка

Прикрепленное изображение: bezdeliga.jpg

10. Серая славка

Прикрепленное изображение: brunsparnu kaukis.jpg

11. Щегол черноголовый

Прикрепленное изображение: dadzitis.jpg

12. Дубонос

Прикрепленное изображение: dizknabis.jpg

13. Большой пёстрый дятел (самка)

Прикрепленное изображение: dizraibais_dzenis_M.jpg

14. Большой пёстрый дятел (самец)

Прикрепленное изображение: dizraibais_dzenis_T.jpg

15. Обыкновенная овсянка (самец)

Прикрепленное изображение: dzeltena_sterste_T.jpg

16. Серый журавль

Прикрепленное изображение: dzerve.jpg

17. Гоголь (мальчики слева, девочки справа)

Прикрепленное изображение: Gaigala_TM.jpg

18. Тундряная чечётка (самец)

Прикрепленное изображение: gaisais_kegis_T.jpg

19. Тундряная чечётка (самка)

Прикрепленное изображение: gaisais_kegis_M.jpg

П.С. Вообще большая редкость в Латвии, но в этом году их было больше, чем обычных

20. Ополовник

Прикрепленное изображение: garastite1.jpg

21. Шилохвость (самец)

Прикрепленное изображение: Garkaklis_T.jpg

22. Турухтан (самец, самка)
Самец- птица с чёрной головой и "щербиной" в крыле
Самка- мелкая птичка посередине
Прикрепленное изображение: Gugatnis_T.jpg

23. Большой баклан

Прикрепленное изображение: juras_krauklis.jpg

24. Сизая чайка

Прикрепленное изображение: kajaks.jpg

25. Коноплянка (самец)

Прикрепленное изображение: kanepitis_T.jpg

26. Коноплянка (самка)

Прикрепленное изображение: kanepitis_M.jpg

27. Обыкновенная чечётка

Прикрепленное изображение: kegis.jpg

28. Чибис

Прикрепленное изображение: Kivite_2.jpg

29. Ворон

Прикрепленное изображение: krauklis.jpg

30. Чирок-свистунок (самец)

Прикрепленное изображение: Kriklis_T.jpg

31. Лысуха

Прикрепленное изображение: Laucis.jpg

32. Полевой жаворонок

Прикрепленное изображение: lauku_cirulis.jpg

33. Полевой воробей

Прикрепленное изображение: lauku_zvirbulis.jpg

34. Серый сорокопут

Прикрепленное изображение: liela_cakste.jpg

35. Большой крохаль (самец, самка)
самец слева, самка справа

Прикрепленное изображение: liela_gaura.jpg

36. Большая синица (самка)

Прикрепленное изображение: Liela_zilite_M.jpg

37. Озёрная чайка
верхняя птица на воде, две остальные- гоголи
Прикрепленное изображение: lielais_kiris.jpg

38. Сизый голубь

Прикрепленное изображение: majas_balodis.jpg

39. Скворец

Прикрепленное изображение: majas_strazds.jpg

40. Домовый воробей (самец)

Прикрепленное изображение: majas_zvirbulis_T.jpg

41. Домовый воробей (самка)

Прикрепленное изображение: Majas_zvirbulis_M2.jpg

42. Малый пёстрый дятел (самка)

Прикрепленное изображение: Mazais_dzenis_M.jpg

43. Чёрный дрозд (самка)

Прикрепленное изображение: melnais_strazds_M1.jpg

44. Чёрный дрозд (самец)

Прикрепленное изображение: melnais_strazds_T.jpg

45. Клинтух

Прикрепленное изображение: meza_balodis.jpg

46. Кряква (самец, самка)
самец слева, самка справа

Прикрепленное изображение: meza_pile_TM.jpg

47. Пищуха

Прикрепленное изображение: mizlozna.jpg

48. Тростниковая овсянка (самец)

Прикрепленное изображение: niedru_sterste_T.jpg

49. Серая утка (самец, самка)
и опять самец слева, самка справа

Прикрепленное изображение: Peleka_pile_TM.jpg

50. Серая ворона

Прикрепленное изображение: peleka_varna.jpg

51. Серая мухоловка

Прикрепленное изображение: pelekais_muskerajs.jpg

52. Рябинник

Прикрепленное изображение: pelekais_strazds.jpg

53. Обыкновенный канюк

Прикрепленное изображение: pelu_klijans.jpg

54. Широконоска (самец, самка)
самка слева, самец справа

Прикрепленное изображение: Platknabis_TM.jpg

55. Луговой конёк

Прикрепленное изображение: plavu_cipste.jpg

56. Белобровик

Прикрепленное изображение: plukskis.jpg

57. Чирок-трескунок (самец)

Прикрепленное изображение: prikske_T.jpg

58. Фифи

Прикрепленное изображение: purva_tilbite.jpg

59. Зарянка

Прикрепленное изображение: sarkanriklite.jpg

60. Деряба

Прикрепленное изображение: sila_strazds1.jpg

61. Сойка

Прикрепленное изображение: Silis.jpg

62. Серебристая чайка

Прикрепленное изображение: sudrabkaija.jpg

63. Снегирь (самец)

Прикрепленное изображение: svilpis_T.jpg

64. Щёголь

Прикрепленное изображение: Tumsa_tilbite.jpg

65. Средний пёстрый дятел (самец)

Прикрепленное изображение: videjais_dzenis_T.jpg

66. Средний пёстрый дятел (самка)

Прикрепленное изображение: videjais_dzenis_M.jpg

67. Ястреб- тетеревятник

Прикрепленное изображение: vistu_vanags.jpg

68. Зеленушка (самец)

Прикрепленное изображение: zalsubite.jpg

69. Лебедь- кликун

Прикрепленное изображение: ziemelu_gulbis.jpg

70. Лазоревка

Прикрепленное изображение: zilzilite1.jpg

71. Серая цапля

Прикрепленное изображение: zivju_garnis.jpg



#2128765 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 22 May 2018 - 21:11 in Просто обо всем

Мой крокодятел, часть 2я (кажется, так)

Disclaimer: бОльшая часть здесь описанного попадает прямо под определение "хреносозидательства". Отчасти потому, что у меня потребности несколько отличаются от средних по больнице, отчасти из любопытства- мне нравится пробовать что-то новое, и тем более интересно попробовать вещи, мнения о которых сильно расходятся.

Итак, стоковый вариант (см. часть 1) был довольно-таки сразу улучшен по многим фронтам

Первое, самое большое, важное и радикальное улучшение- поставлен шоссейный руль (нечто древнее, алюминиевое, из запасников)

Прикрепленное изображение: IMGP0868.jpg

Посадка сразу пришла в норму (до этого была практически вертикальная). Кроме того, шоссейный руль узкий- у этого вообще 40 см по концам, удобно пролезать между машинами и пешеходами.

Шоссейные тормозные ручки Tektro 520. Специальные тормозные ручки в формате шоссейных, но ход троса под ви-брейки. Были куплены ещё для предыдущего "крокодила", который как раз на вибрейках, но туда так и не попали.

Прикрепленное изображение: IMGP0871.jpg

Как оказалось, для барабанных втулок более актуальны ручки с коротким ходом троса, поэтому тут прослеживается простор для улучшений (следите за темой!)

Оригинальная манетка из Flat-bar shifter превратилась в bar-end shifter. Получилось приемлемо.

Прикрепленное изображение: IMGP0872.jpg

Втулка задняя оригинальная, Sturmey Archer Steelite (их производили с 1987 по 1999)

Прикрепленное изображение: IMGP0870.jpg

Втулка передняя новая. Весит всего 980 г :P

Прикрепленное изображение: IMGP0869.jpg

В оригинале была тоже Steelite, которую я дисквалифицировал по причине острой тормозной недостаточности.

Заведующий переключением 6-ск трещотки- Shimano Tourney TX55. На данный момент это очень выгодное предложение для всякого велохлама. Работает в разы лучше всего, что не Shadow, благодаря одной фиче. Раньше была такая отдельная приблуда, называлась Avid Rollamajig, и позволяла решать проблему, которой по определению не было у SRAM- ликвидировала большую петлю троса возле заднего перключателя. В этой петле трос сильно изгибается, поэтому, когда туда набивается грязь (а она набивается, мы же не по паркету ездим), трение очень быстро выходит за разумные рамки. Здесь же трос выходит почти по прямой.

Прикрепленное изображение: IMGP0873.jpg

Что ещё? Сиденье оригинальное, какая-то пластмассовая порнография. Пока зад не жалуется, пускай стоит. Педали Shimano PD-M505. Самые дешёвые, какие под руку попались, ессно пользованные. Конечно, не 520е, но для города сойдут. Если повезёт, то из старого крокодила выковыряю таки 520е, которые туда намертво вржавели, тогда сделаю апгрейд :)

Общий вес с замком- 19.5 кг :D Примерно как мой МТБ и шоссейник вместе.

В результате получился вполне приличный для города агрегат. Низкая посадка позволяет держать нормальную скорость даже против ветра и прилагать нормальное усилие, широкие шины позволяют не разбирать дороги, багажник позволяет возить негабарит. При необходимости ставится детское кресло.

В таком виде (почти таком, передняя втулка ещё была старая) агрегат успешно прошёл краш-тест об W210 (aka E-class). После удара на 30 кмч и полёта через бескрайний капот мерина образовалась незначительная восьмёрка на переднем колесе и слегка погнуло левый шатун (не страшно, всё равно шатуны уже запланированы под замену)

Недостатки тоже есть. Тормозов категорически мало (надеюсь, что XL-FD приработается и станет получше), тормозные ручки надо бы поменять на более подходящие, с передней звезды цепь периодически слетает (потому что звезда неправильная). Все проблемы решаемы, кое-что из деталей уже заказано, через месяц-полтора надеюсь довести агрегат до надлежащей кондиции.



#2128741 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 22 May 2018 - 19:53 in Просто обо всем

Тут не маразм, а попытка впихнуть невпихуемое в разумные массогабаритные и ценовые характеристики.



#2128657 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 22 May 2018 - 15:09 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (22 May 2018 - 12:40) писал:

Мой вопрос, я думаю, затерялся в обсуждениях. Я вас хотел спросит о планетарных передачах. В описании своего проекта вы написали, что они вам не подходят. Но отзыв Vitaly от их использования исключительно положительный. Поэтому было бы интересно, если бы вы пояснили причину вашего отказа, если можно

PS. Я еще раз хочу всем сказать спасибо за обсуждение, узнал много интересного. К примеру про те же планетраные передачи, узнал, что как раз для поездок по городу придумали вот такой велосипед (https://www.prioritybicycles.com) у которого в заднем колесе интегрированы и планетарные передачи, и роллерный тормоз (плюс еще и ременная, а не цепная передача, ну это уже совсем спорный вопрос) Как они утверждают, все это делает велосипед практически не нуждающимся в обсуживании

Мой личный опыт (на основе Nexus Inter-7).
Идея планетарной втулки хорошая, но Шимановское исполнение- на три с минусом. Пока ездишь в сухую и чистую погоду, всё очень нормально. То есть, передачи без нагрузки переключаются, с остановленными педалями на ходу переключаются, при нормальном педалировании практически не переключаются. Те, кто ездят на топталках, переключением будут вполне довольны, у них всегда есть мёртвые точки, где передача перескочит. Диапазон и подбор передач у Inter-7 очень хороший, крутится нормально. Механически крепкая, я за год не сломал :)

Теперь о минусах. Необслуживаемой планетарка будет, только если ездить в © чистую и сухую погоду. Я не такой, езжу в грязь, дождь, слякоть, снежно-соляную кашу (к нам с ноября по март другого не завозят). За одну зиму втулку пришлось разбирать и пересмазывать трижды (за жалкие 2000 км), и всё равно начала внутри ржаветь (т.е. по хорошему, надо было разбирать ещё чаще, раз в 2 недели). Проблема с правой стороной (где механизм переключения), там защита разве что от любопытных взглядов, а всё с дороги прямой наводкой течёт внутрь. При этом, Шимановские втулки о 5-8 ск устроены примерно одинаково и проблема у всех общая. На Alfine 11 жидкое масло, и такого безобразия быть не должно (но цена Alfine 11 бомжевелу не соответствует вообще никак)

Ещё для зимней эксплуатации минус- снимать колесо, буде такое понадобится. Я один раз менял камеру, и это был ад. В -5, когда всё покрыто толстым слоем льда и грязи, расцарапывать и расковыривать нежные детальки механизма переключения (а потом их заковыривать обратно)- если хотите кому-то отомстить, то вариант лучше всех других.



#2128607 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 22 May 2018 - 10:10 in Просто обо всем

Krolik_1, Вы мне решительно нравитесь. Ваш опыт настолько ортогонален моему, что заставляет задумываться о наличии параллельных вселенных. В таком случае и проблемы с бескамерками на авто, и незаклеивающиеся велокамеры, и разваливающиеся стальные (сварные) рамы найдут себе простое и логичное обьяснение. И даже превосходство center-pull brakes над всеми остальными известными тормозными системами не надо будет подвергать сомнению :)



#2128461 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 21 May 2018 - 15:57 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияKrolik_1 (21 May 2018 - 15:25) писал:

Нет уж , лучше с камерой .
Погнутый обод или снижение температуры до 0 не дадут ехать .
А замена камеры без полной разбортовки резины - 5 минут .

Если удар такой, что обод гнётся, то с камерой это гарантированный пробой. С бескамеркой в 95% случаев вообще ничего не заметишь, в остальных добираться домой придётся с некоторыми приключениями (например, корд разойдётся и будет воооот такенный шишак). Грохнуть бескамерку так, чтобы вообще нельзя было бы продолжать движение- ну это только если обод вообще сломает пополам. Но в этом случае камера тем более не переживёт.

На своём предыдущем городском меня задолбало клеить пробои (там неправильный размер колеса, 622х35, с ребёнком в кресле регулярно пробивается независимо от давления). Поставил бескамерку- за полгода ни одного пробоя (и ни одного прокола :)). Недавно глянул на обод- уже 6 или 7 вмятин есть, за это время только 2 раза подкачивал и всё.

Кстати, ещё одно соображение против ободных тормозов- на битых ободах хреново тормозят, рывками :)

Что до бескамерок и нуля градусов, то в -20 всё работает.



#2128434 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 21 May 2018 - 14:17 in Просто обо всем

Чтобы не переживать по поводу 100 грамм герметика в камере, надо эту самую камеру выкинуть. Если есть герметик- камера просто не нужна.



#2127452 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 17 May 2018 - 16:20 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияKrolik_1 (17 May 2018 - 15:53) писал:

Для крыма зло .
1 . 26 '' c толстой резиной . Ненакатисто .
2. амортизированная вилка . При разгоне с горки до 50 км/ч начнет вилять , недолго в кювет улететь.
3. Складная рама , см п.2.
4. голимые тормоза . На длинных спусках с серпантинами лучше тормозов с балансирным тросиком нет .

Турист с передней парой 51/40 и задней 16/20/24 /32 (32 самодельная) лучше всего

1. 26 с толстой резиной (правильной толстой резиной) оччень хорошо катит. По ровному, вверх, вниз, по буеракам и вообще везде. Сейчас, конечно, мода на 29, но по-любому 26 с толстой резиной лучше, чем 29 с гибридной.
2. Аммо-вилка это вещь (если, конечно, сьезжать с асфальта; если, конечно, аммо-вилка правильная, а не та кака, которая на том велике). На 50+ по горнолыжной трассе (т.е. лужайка средней степени ровности, только уклон порядка 25%) ничего не вихляет. На асфальте ничего не вихляет на любой скорости, до которой возможно разогнать велосипед без применения реактивного двигателя.
3. Складная рама- это зло. Но иногда зло необходимое. При должном качестве (качество = деньги, много качества = очень много денег) может быть вполне юзабельной.
4. Дисковые тормоза (если гидравлические) это другая лига по сравнению со всеми вообще остальными велосипедными тормозами. Особенно в Крыму. Просто поверьте. Просто подумайте, почему на машины не ставят тормоза с балансирным тросиком.
Не нужно дорогие дисковые тормоза. Какие-нибудь BR-M425 класса "пятачок за пучок" работают не хуже любых других, только что тяжеловаты и выглядят несколько непрезентабельно.

Турист независимо от всего был отличным велосипедом в условиях отсутствия любых других велосипедов. Сейчас- в металлолом или музей, в зависимости от степени сохранности.
П.С. Да, у меня был Турист в качестве городского вела лет 7 назад. Да, его паяная рама сломалась. Да, его оригинальное оборудование примерно соответствует по качеству самому дешёвому с наклейкой "Шимано", где в надписи как минимум 3 грамматические ошибки.



#2127449 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 17 May 2018 - 16:11 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияKrolik_1 (17 May 2018 - 15:59) писал:

Рама сварная , а не паянная .
Поэтому по барабану откуда , с поднебесной или с NASA .
Сварка не держит динамических нагрузок , срок службы пара лет .

Этому велосипеду уже лет двадцать. Ещё глупые идеи будут?



#2127437 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 17 May 2018 - 15:39 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияdonvostok (16 May 2018 - 15:40) писал:

Можно и процесс апгрейда выкладывать. Поэтапно, т. с-ть. Сериал. Интересно.

Можно и так.

Крокодятел.
Часть 1. Техзадание.

Необходим:
Городской велосипед (не по типу, а по среде обитания). Задачи- ездить на работу; ездить в магазин; возить ребёнка в кресле; ездить по разным нуждам везде, где негде оставить нормальный вел; ездит в такую погоду, когда на нормальном веле ехать жалко, AOB (Any Other Business)
Планируемый пробег- 300-800 км в месяц независимо от времени года и погоды. При этом интервалы обслуживания- не меньше 2 месяцев, зимой минимум 1000 км.
Основной критерий- чем меньше обслуживания, тем лучше. Как основной способ ремонта предусмотреть метод "выкинул, поставил новое"
Требований к передвижению по бездорожью и в 14% нет. Рассчётные покрытия- асфальт, плохой асфальт, ужасный асфальт, ямы с асфальтом, брусчатка
Место обитания - улица (такой себе бомж-велосипед). Таскать его в квартиру ни желания, ни возможности. Отсюда - минимальная криминальная привлекательность, всё на гайках (никаких эксцентриков), всё ценное должно сниматься быстро и удобно. Л. Ржавчина везде где можно (не влияет на скорость и функциональность) - приветствуется. Замок- дуга в 1/2 цены велосипеда (или около того)
Передачи обязательны, количество- 5+. Планетаркам отказать.
Тормоза- ободным отказать независимо от типа (ну их в болото). Дисковые нежелательны по критерию излишней криминальной привлекательности и ограниченному выбору втулок. Наличие "псевдоАБС" любого вида = однозначная дисквалификация без права обжалования.
Должны устанавливаться покрышки 2" или больше (плюс к комфорту, сложнее пробить на ямах, сложнее пробить, когда едешь с детским креслом, можно поставить нормальной толщины шиповки).
Багажник желателен (магазин)
Полные крылья обязательны
Посадка адекватная моим статям и среде обитания (асфальт), широкий руль нежелателен (влияет на пролезабельность)
Должно ставиться велокресло под ребёнка до 22 кг

Предыдущая итерация городского велосипеда представляла собой гибрид (ака нечто на 28" колёсах 35-622), с 6-ск трещоткой сзади, с вибрейками.
Основные недостатки- слишком узкая резина (качай хоть до 5 бар, всё равно пробивается), вибрейки (нормально работают только в сухую погоду, осенью-зимой колодки сжирают по комплекту в неделю, на обмёрзших ободах не работают в принципе, на кривых колёсах работают плохо). Посадка- большую часть времени ездил в "рандонёрской" позе, т.е. запястья на руле около выноса.


Часть 2. Начало.
Под техтребования, изложенные в п.1, была куплена заготовка (магазинов, торгующих старым велобарахлом со всей Европы, у нас теперь почти столько же, сколько алко-аутлетов) типа Batavus Cyclone

Прикрепленное изображение: 2917_result-800x500.JPG

Год происхождения- неизвестен.
Рама, вилка- стальные (хорошего качества кроватные трубы, не чета говнокроватным китайцам).
Втулки Sturmey Archer с барабанными тормозами, задняя втулка под трещотку. Какие-то алюминиевые одинарные обода шириной миллиметров 30, с которых я просто тащусь. Покрышки- что-то адекватное поставленным задачам, 26х2", круглые, катятся.
Полные крылья, багажник, ножка :)
Убогий регулируемый вынос (зато подходящей мне длины), руль класса "кривая палка" весом килограмма полтора (стальной или железный)
Непонятные шатуны под квадрат.
6ск трещотка сзади и одна звезда спереди.

Сразу заметные недостатки:
1. Посадка слишком прямая. Для езды не годится, только круизить 20 кмч
2. Тормоза едва заметны (зато абсолютно метеонезависимы!)
3. С передней звезды цепь слетает

Собственно, барабанные тормоза попробовать хотелось (их у меня никогда не было, а прочитанные мнения расходятся), всё остальное удовлетворяло требованиям техзаданий.

Продолжение следует ...



#2127206 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 16 May 2018 - 14:55 in Просто обо всем

Барабанные тормоза на велосипедах применяют очень давно, года c 1918 так точно

Насчёт предпочтительности- зависит от требований. Во-первых, барабанные тормоза тяжёлые. Даже ТЯЖЁЛЫЕ.
Во-вторых, их эффективность, возможно, даже похуже, чем у клещевых, и сильно зависит от конкретного исполнения (у клещей тоже, но там хоть колодки можно подобрать)
В третьих, если и есть вечные велосипедные тормоза, то это барабанные. А действительно ли это так, я следующей весной смогу сказать

Я себе подобрал для городского commuting (это сейчас 96% моего велоперемещения) один доисторический агрегат. Пока сюда не выложил, ибо в процессе нескончаемого апгрейда.

Но в качестве анонса скажу, что спереди у него будет вот эта прелесть весом (непечатные выражения на двух страницах) 980г.
Это лучшее, что может быть из барабанных тормозов для велосипеда. Если она меня не устроит, то закрою это направление принципиально. Планируемый тест- практически ежедневная круглогодичная эксплуатация в городе с хранением на улице и минимумом обслуживания. Стиль езды- спокойные полёты на низкой высоте над городом :)



#2127174 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 16 May 2018 - 13:57 in Просто обо всем

Нормальную АБС без электроники сделать невозможно. Т.е. датчики, микропроцессор, клапаны, насос... что-то не видно желающих возить с собой на велосипеде это всё.

Фрикционная муфта, которая ограничивает усилие тормоза- это некоторый аналог кирпича под тормозной педалью авто. Т.е. если кирпич подобрать правильного размера, то в обычной жизни хватит, а при экстренном торможении- уже нет. И от блокировки на снегу тоже не спасёт.

И ещё один минус- владелец начинает свято верить, что его "АБС" всё сделает за него. А вдруг песочек на асфальте, или листики мокрые, или разметка влажная... .



#2127099 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 16 May 2018 - 08:57 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияLaduhinav (15 May 2018 - 17:27) писал:

надо использовать тормоза с "АБС"
АБС для велосипедов не существует.

То, что мракетологи Шимано продвигают под этим обозначением- этго позор и саботаж

Для тех, кто не в курсе- это встроенная во втулку трещотка, которая тупо ограничивает усилие тормоза.

В результате, тормоз попросту не работает как надо. На асфальте используется только малая часть возможностей тормоза, а на скользком трещотка не сработает, а щасливый владелец уже будет на земле (потому что очень уверен в том, что всё у "абс" под контролем).

Такая приблуда совершенно не мотивирует велосипедиста учиться пользоваться тормозами. В непредвиденной ситуации это точно аукнется.

Есть ещё второй вариант саботажа- называется "модулятор". Это пружинка, которая ставится между тросиком и тормозом. Получается по-другому, но тоже толку от тормоза убывает знатно.

"Двухколёсная" АБС бывает на мотоциклах. Но там, кроме датчиков скорости колёс, стоят ещё и датчики дифферента и часто датчики хода задней подвески. А ещё в приличной мотоциклетной АБС от 3 до 10-15 разных программ, потому что даже со всеми датчиками и компутерами сделать одну программу на все случаи жизни не получается.



#2126580 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 14 May 2018 - 11:59 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияVitaly (13 May 2018 - 00:22) писал:

Дисковые если схватят крепче клещевых, то колесо блокируется и теряет сцепление с грунтом.

Поправлю- заднее колесо. Если переднее блокируется, то это либо зима, либо лютая грязь, либо покрышка совсем неадекватна.
В более-менее стандартных условиях заблокировать переднее очень сложно, получается либо стоппи, либо чересруль.



#2126262 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 12 May 2018 - 23:23 in Просто обо всем

Плохи тем, что практически не тормозят. Они хлипкие, выгибаются во все стороны. В мокрую погоду вообще не тормозят, просто усилия не хватает обод от воды очищать. А если ещё и сделаны из силумина (а часто так и есть), то ещё и ломаются.

Мини-вибрейки сделали для совместимости с шоссейными ручками. Для стандартных ви-брейков нужен большой ход троса, а для шоссейных тормозов- маленький. Соответственно, обычные вибрейки с шоссейными ручками адекватно не работают (либо не получится обеспечить нормальный зазор между ободом и колодками, либо ручка упрётся в руль до того, как начнётся торможение). Тормозные ручки же не поменять, потому что на них же и переключение.
Когда-то мини-ви были относительно популярны среди циклокроссеров, на замену стандартным кантилеверам. Но это было до появления дисковых тормозов.



#2126175 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 12 May 2018 - 14:59 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (12 May 2018 - 13:53) писал:

:)/>

Я имел ввиду что то попроще, вроде этого



если вас устраивает, что тормоза не тормозят, то можно и так.



#2126037 О велосипедах

Отправлено от elektrolitr в 11 May 2018 - 21:00 in Просто обо всем

Рычаги другой длины найти не получится. Во-первых, положение боссов под вибрейки стандартизировано. Во-вторых, если сильно изменить геометрию рычагов, тормоз станет неюзабельным (либо хода троса не хватит для торможения, либо усилие будет такое, что не затормозишь), поэтому сами тормоза тоже вполне себе стандартные. Есть одно исключение (мини-вибрейки), но оно решает совсем другую проблему.

Правильное решение проблемы- вернуть всё как было и поставить резину 26х2 по типу BigApple.

Вопреки мифам, 28 колёса на асфальте катят не лучше 26х, зато широкая резина катит лучше узкой.



#2119290 elektrolitr Весна 2018

Отправлено от elektrolitr в 13 April 2018 - 04:20 in Бёрдинг-марафон

Добрый день!

1. Белоспинный дятел, самец
Latvija, Ādaži
Прикрепленное изображение: baltmugurdzenis.jpg

2. Мохноногий канюк
Latvija, Ādaži

Прикрепленное изображение: biksainais_klijans.jpg

3. Свиристель
Latvija, Ķegums

Прикрепленное изображение: zidaste.jpg



#2116968 HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW

Отправлено от elektrolitr в 04 April 2018 - 08:53 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияVitaliyP (04 April 2018 - 07:51) писал:

Вот это да! Зачем этот объектив может быть кому-то более необходимым, чем FF?! Кроме спортивных фотографов и орнитологов, у меня вариантов больше нет.


Так это и есть целевые аудитории. Причём, если спортивные фотографы могут поиметь пользу от ФФ, то "орнитологам" кроп намного выгоднее.



#2115054 Температура использования советской оптики

Отправлено от elektrolitr в 26 March 2018 - 10:20 in Kамеры и оптика M42

Просмотр сообщенияhakamaha (25 March 2018 - 14:35) писал:

Вот как-то так : https://ibb.co/iVOix7 .
Правда по Т11 пока что не нашёл никаких материалов по ремонту. А у нас, в Риге, найти мастера не так уж легко. Скорее мастера свой Т11 предложат покупать нежели возьмутся за ремонт.

В Риге не всё так плохо. Можно на A.Briāna 12 обратиться, со всяким старьём должны справиться.



#2114267 DA 15 Lim

Отправлено от elektrolitr в 22 March 2018 - 16:33 in Оптика с байонетом K

Это не проблема, а конструктивный ход, практически все АФ обьективы так сделаны.

Проще всего воспользоваться одним из двух способов улучшения качества жизни:
1. фокусироваться по LiveView
2. один раз проверить, где же эта бесконечность находится и впоследствии наводиться "по памяти". Если не совпадает с риской на обьективе- нанести собственную метку.



#2112239 Индекс популярности

Отправлено от elektrolitr в 15 March 2018 - 10:38 in Оптика с байонетом K

1. DA*300
2. DA*50-135
3. Sigma 17-50/2.8