Если в мануале указана совместимость с Pentax / Ricoh CS-205 , то Кэноновские точно подойдут
- Форумы Пента-клуба
- → Публикации elektrolitr
Публикации elektrolitr
1000 публикаций создано elektrolitr (учитываются публикации только с 05-June 14)
По типу контента
По пользователю
#2156120 PENTAX KP
Отправлено от elektrolitr в 28 September 2018 - 13:03 in Новые камеры
Если в мануале указана совместимость с Pentax / Ricoh CS-205 , то Кэноновские точно подойдут
#2155646 3D печать на службе у самодельщика
Отправлено от elektrolitr в 26 September 2018 - 11:40 in Самостоятельный ремонт и самоделки
#2153980 elektrolitr. Осень 2018
Отправлено от elektrolitr в 16 September 2018 - 00:47 in Бёрдинг-марафон
Latvija, Kalngales lauki
17. Свиязь
Latvija, Ķīšezers
18. Деревенская ласточка
Latvija, Kalngales lauki
19. Чомга
Latvija, Ķīšezers
20. Хохлатая синица
Latvija, Apšuciems
21. Певчий дрозд
Latvija, Kalngales lauki
22. Садовая горихвостка
Latvija, Jūrmala
23. Ласточка-береговушка
Latvija, Apšuciems
24. Ворон
Latvija, Jūrmala
25. Вяхирь
Latvija, Mangaļsala
26. Луговой чекан
Latvija, Jūrmala
27. Болотный лунь
Latvija, Kalngales lauki
28. Серая утка
Latvija, Ķīšezers
29. Серая ворона
"Вороне как-то..."
Latvija, Rīga
30. Речная крачка
Latvija, Mangaļsala
31. Лазоревка
Latvija, Jūrmala
#2153405 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 12 September 2018 - 20:58 in Просто обо всем
Запросто может быть, что тяжёлый на ходу просто слишком маленький. Ещё может быть, что на маленькой раме в стоке стоят более короткие шатуны, например, 165мм, это тоже на ощущения влияет
Про "предпрофессионального класса" - зачёт маркетологам
#2153306 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 12 September 2018 - 16:15 in Просто обо всем
Николаич (12 September 2018 - 15:47) писал:
Посадка одинаковая? Обычно самая большая разница из-за неё. Удобный руль не обязательно признак удобной и эффективной посадки
#2153304 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 12 September 2018 - 15:54 in Просто обо всем
nepuckon (12 September 2018 - 14:23) писал:
С одной стороны, так и есть - высота седла регулируется легче любого другого параметра посадки.
С другой стороны, длина подседельной трубы определяет два важных параметра, которые ограничивают применимость снизу (стендовер) и сверху (разумная длина подседельного штыря).
Например, человек ростом 165 см на любой раме размера 22"
Кроме того, у каждого производителя есть деление велосипедов по назначению. В те времена, когда я покупал свою крайнюю МТБ раму (2012 год), у Трека было простое и понятное деление. Все серии до 6000- с прогулочной геометрией, 6000 и выше- с гоночной. Рама 4300 при размере 19" была с ЕТТ навроде 570 мм, а 8500- с ЕТТ 625. Если взять 4300 с максимальной ЕТТ (23я, кажись, была, и то длиной всего 605)- у неё высота рулевого стакана сантиметров на 5 больше, чем у сравнимой по длине 8500. Получается, что на 4000 серии хоть тресни, а сидеть будешь высоко и прямо, а на 8000й, чтобы сесть как Николаич хочет, придётся брать очень маленькую раму и сильно уродовать выносом +60 градусов, кучей колечек на штоке и подседелкой длиной с Останкинскую башню.
#2153119 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 11 September 2018 - 21:04 in Просто обо всем
В конкретном случае можно даже попросить посттавить регулируемый вынос.
#2152441 elektrolitr. Осень 2018
Отправлено от elektrolitr в 08 September 2018 - 06:29 in Бёрдинг-марафон
Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva
5. Турухтан
Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva
6. Тулес
Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva
7. Краснозобик
Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva
8. Чернозобик
Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva
9. Травник
Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva
10. Фифи
Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva
11. Зуёк-галстучник
Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva
12. Малый зуёк
Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva
13. Кулик- воробей
Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva
14. Чеглок
Latvija, Apšuciems
15. Сапсан
Latvija, Jūrmala, Lielupes grīva
#2151655 PENTAX KP
Отправлено от elektrolitr в 03 September 2018 - 14:04 in Новые камеры
Если хочется ИСО поменьше, то ручками.
#2151252 elektrolitr. Осень 2018
Отправлено от elektrolitr в 01 September 2018 - 04:30 in Бёрдинг-марафон
#2150822 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 29 August 2018 - 21:06 in Просто обо всем
Для поэстетствовать- самое то! Готовьте денежки
#2150818 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 29 August 2018 - 20:50 in Просто обо всем
http://www.velomuseu...a_VEF_koka_velo
1940й год, построен по проекту авиаконструктора (Kārlis Irbīte) на заводе VEF (тогда там не только радиолы собирали, но и самолёты)
Заметьте, это двухподвес, причём сзади стоит алюминиевый гидравлический (!!!) аморт
Авиатехнологии 1940х годов. Как сейчас карбоновый вел
#2150813 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 29 August 2018 - 20:21 in Просто обо всем
alligatory (28 August 2018 - 23:09) писал:
Тогда уж лучше
http://www.velomuseu.../Kolekcija_Koka
Заметьте, 1906 год, а передача ременная. Даже сейчас не стыдно на улице показаться
#2150505 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 28 August 2018 - 08:49 in Просто обо всем
Во- вторых, сварка по стали не гуано, тот же МиГ-25 сотоварищи из нержавейки (!) варили (!), а у него эксплуатация чуть пожёстче, чем у любой велосипедной рамы. Только надо варить правильно, а не с опохмелу тыкать электродом четвёркой в трубу со стенкой 0.65
Алюминий тоже нормальный материал для рам, но культура производства нужна намного повыше, чем для пайки водопроводных труб. Ну и алюминию не повезло в том плане, что появление достаточно продвинутых технологий, которые сделали рамы конкурентоспособными, практически совпало по времени с бурным развитием карбона. Поэтому профики со стали пересели сразу на композиты. Пара лет экспериментов с магниевыми сплавами и титаном не в счёт, массвыми эти решения не стали.
Проблем у алюминия две. Во-первых, нужна культура производства. Поэтому, лучшие рамы варят на 2 тайваньских заводах, которые делают 80% всего мирового выпуска, поэтому у них техпроцесс вылизан до мелочей и косяков практически не бывает. Во-вторых, для формовки алюминиевых деталей лучше гидроформинга ничего не придумали, а это требует очень дорогой оснастки. Если делать 1000000 рам, то будет дёшево (стоимость оснастки разделится на все). Если делать 1000 рам, то рама из карбона будет стоить столько же или даже дешевле. И при этом лучше по всем параметрам.
А сталь сегодня хороша только для кастомов. Взял готовые трубы, готовые муфты, в гараже спаял... техпроцесс 18го века, испортить что-либо невозможно, если криво спаялось- можно распаять и переделать. Если захочется сваривать, то это надо учиться, закупать серьёзное оборудование для TIG сварки, соблюдать технологию. Зато рама без муфт сразу грамм 200 скидывает без ущерба для остальных параметров. Поэтому варят либо массовый ширпотреб (где обьёмы большие, и себестоимость продвинутых технологий низкая), либо высококлассные продукты (в основном это топовые стальные рамы эпохи заката хромоля, середина 90х)
#2149600 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 20:47 in Просто обо всем
Alone_Stranger (23 August 2018 - 18:13) писал:
Вот это как раз таки вопрос, что лучше- либо регулярно разбирать-мыть-смазывать, либо раз в 10 лет покупать каретку за 15 евро Я как-то уже наразбирался и насмазывался. Хочется время на что-то полезное потратить.
Та каретка, что была на картинке выше, переживает огонь, воду, медные трубы и многие годы зимней слякоти. Бывает, что и саму раму
#2149562 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 16:38 in Просто обо всем
Подобные можно нагуглить по волшебной фразе bicycle chopper
Про удобства спрашивать не надо, они не для этого.
#2149544 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 15:14 in Просто обо всем
paolo_cocoa (23 August 2018 - 11:10) писал:
Обычно наоборот, под гонки берут маленькую раму. На ней можно низко опустить руль, плюс маленькая рама будет более маневренная, лёгкая и жёсткая.
Я тут по быстрому просмотрел, на чём гоняются профики- парни в 173-175 ездят обычно на рамах с ЕТТ 520.
Для 167 см ЕТТ 520 будет такая комфортно-расслабленная. Для более агрессивной посадки может и 500 мм подойти. Но, конечно, от рук-ног и личных предпочтений зависит.
Регулировать положением седла размер- плохая идея, даже очень. Положение седла настраивается по отношению к педалям, это базовый момент для того, чтобы можно было нормально крутить. А посадка настраивается высотой руля и длиной выноса. Выносы бывают разной длины, разного угла, и обычно их ещё можно перевернуть (например, вынос -6* легко превращается в вынос +6*). И ещё есть проставки (кольца) под вынос- поэтому хорошо, когда шток вилки изначально подлиннее, лишнее отпилить успеется. Процесс обычно итеративный- ставим руль, настраиваем седло (положение седла зависит от посадки тоже!), едем кататься, понимаем, куда надо двигать руль, двигаем руль, подстраиваем седло, опять катаемся, опять подстраиваем руль и седло, продолжаем до получения приятного рукам, спине, шее и попе результата Иногда ещё в процессе седло меняется на более совместимое с пятой точкой.
#2149512 АКБ D-Li90 и ее аналоги
Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 13:05 in Фотопринадлежности
#2149511 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 13:04 in Просто обо всем
http://veloatlaides....is_klanis_melns
http://veloatlaides....inija_sudraba_x
http://veloatlaides....75mm_sudraba__x
http://veloatlaides....170mm_sudraba_x
На блошинке не был уже лет 6-7, даже не знаю, что там и как
Инструмент для снятия шатуна есть?
#2149477 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 09:46 in Просто обо всем
JDFrance (22 August 2018 - 23:46) писал:
Лучше всего покатать на разных (у друзей, знакомых и родственников )
Если такой возможности нет, то остаётся закрыть глаза и выбирать на ощупь.
На глазок, ЕТТ 520 для роста 167 должна подходить. Скорее всего, это будет верхний предел. Можно посмотреть и 500 мм. 2 см длины отыгрываются выносом, поэтому ошибиться не так страшно. Может быть не идеальное соответствие стилю езды, но страшного ничего не будет. Обычно лучше ошибиться чуть в минус, чем в плюс.
Я бы зашёл во все веломагазины, которые есть под рукой, и посидел бы на всех вообще шоссейниках, которые там есть. Обратил бы внимание на то, насколько удобно сидится, не слишком ли высоко руль (смещать руль вниз всегда сложнее, чем вверх, надо искать экзотические выносы). Для первого шоссейника лучше, если при удобном положении руля под выносом ещё пара сантиметров колечек- вдруг потом захочется опустить. Если нет опыта езды на шоссейнике, то сразу понять, какая посадка должна быть, не получится, но какое-то представление должно сложиться. Дальше, записать модель и размер понравившихся велосипедов, отметить, какая там длина выноса, насколько торчит подседел.
Потом идти домой, открывать страничку производителя и смотреть таблицы геометрии. Оттуда смотреть требуемый ЕТТ.
Дальше открываем сайт шоссера, который собираемся купить, ищем его геометрию и выбираем похожий по измерениям. Нет сайта- берём рулетку и мерим "по живому". Либо просим продавца, если покупаем дистанционно.
#2149463 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 06:14 in Просто обо всем
#2149461 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 23 August 2018 - 06:04 in Просто обо всем
paolo_cocoa (22 August 2018 - 18:07) писал:
Можно но ли ее заменить на что-то поновее, типа вот такого?
И если можно, то какие есть засады. Совместимость по размерам или что-нибудь еще? Или проще поставить подшипники в обойме?
Засады могут быть. Потому что стандартов кареточного стакана за 100+ лет "изобрели" ну никак не меньше сотни. К счастью, бОльшая часть этих стандартов уже давно почила в бозе, но если рама старая, или, наоборот, новая, то бывает весело. То же и с шатунами, у квадратной посадки есть два стандарта, которые не до конца взаимозаменяемы
Вот тут есть много информации на эту тему. Стоит почитать, ну или хотя бы посмотреть на количество и размер табличек, прежде чем в общем виде отвечать "да без проблем, всё подойдёт"
Чтобы точно сказать, подойдёт или нет, надо знать 3 вещи:
1. Стандарт кареточного стакана (ширина и стандарт резьбы, либо диаметр, если резьбы нет, так тоже бывает)
2. Длину вала (тут всё просто, линейка или штангенциркуль и вперёд)
3. Стандарт квадрата (ISO или JIS)
Про кареточный стакан. Проще всего, если в раме "британская" резьба, она же BSA, она же I.S.O. В последние лет 20 это что-то вроде неписаного стандарта. Сама резьба British/I.S.O.
1.37/1.375" x 24 tpi
(34.8/34.9 x 1.06 mm)
Резьба слева правая, а справа левая.
Ширина кареточного стакана при этом бывает 68 мм или 73 мм, большинство кареток при этом универсальные, просто на 68 мм справа ставится комплектная проставка.
Есть ещё "итальянская" каретка
Italian
36 mm X 24 tpi
(1.417" x 1.06 mm)
При этом, резьба с обеих сторон правая, ширина стакана 70 мм
Все остальные рассматривать неинтересно, потому что рамы под них попадаются, но нормальных кареток не найти, поэтому приходится мучаться с тем, что уже стоит.
Начать можно с измерения ширины стакана в раме. Если 73 мм, то отлично, на 99% BSA. Если 68 мм, а резьба разнонаправленная (левая справа), то тоже есть большие надежды. Если ширина 68 мм, но резьба правая с обеих сторон, то всё плохо и стоит заниматься восстановлением того, что уже стоит.
Когда более- менее понятно, что за зверь, можно померить диаметр резьбы (шаг мерить бесполезно, отличия у разных стандартов очень маленькие, вкрутить не даст, но достоверно померить крайне сложно). В любом случае, каретку стоит сначала примерять, а потом покупать. Это причина, почему при наличии инструментов и некоторых знаний, каретки в "левых" рамах я всё равно отдаю менять своему мастеру. Пускай он мучается
С длиной вала проще. Померить её просто. От длины вала зависит положение правого шатуна относительно центра рамы и чейнлайн. Если вал слишком длинный, то передние звёзды будут далеко сдвинуты наружу, передний переклюк может не настроиться как положено. Если синглспид, то цепь будет с перекосом. Если вал слишком короткий, то звёзды могут даже скрести раму.
Ну и два стандарта квадрата. JIS и ISO. Второй обычно у европейских производителей (Кампа, Stronglight), но сейчас почти всё делают в Азии, поэтому шансы заполучить JIS намного выше. Длинная статья с табличками здесь. Мешать вал и шатуны разных стандартов не очень хорошо, но иногда приходится. Надо учитывать, что JIS шатуны могут не встать на каретку с ISO (просто провалятся и не затянутся), а наоборот- шатун сядет неглубоко, и поэтому чейнлайн увеличится, что иногда можно побороть, взяв вал покороче.
#2148551 Анекдот
Отправлено от elektrolitr в 17 August 2018 - 09:58 in "Пятница"
#2147860 О судьбе "Бёрдинг-марафона"
Отправлено от elektrolitr в 14 August 2018 - 08:20 in Бёрдинг-марафон
#2143376 Оптика для камер с E-mount
Отправлено от elektrolitr в 23 July 2018 - 15:20 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей
#2136514 Весна-2018, голосование
Отправлено от elektrolitr в 26 June 2018 - 09:23 in Бёрдинг-марафон
#2135604 elektrolitr Весна 2018
Отправлено от elektrolitr в 21 June 2018 - 10:05 in Бёрдинг-марафон
#2133673 pentax k-01 гелиос 44-2 экспозиция в ручном режиме автоматическая(((
Отправлено от elektrolitr в 12 June 2018 - 16:34 in Гибридные камеры ("беззеркалки") с байонетом К
#2132172 elektrolitr Весна 2018
Отправлено от elektrolitr в 05 June 2018 - 22:42 in Бёрдинг-марафон
Всё нижеприведённое- Латвия, Рига или в пределах 50 км от Риги
4. Белая трясогузка
5. Белый аист
6. Белолобый гусь (два слева)
7.Гуменник (4 справа)
8. Свиязь (самец, на воде. в траве- чибис)
9. Деревенская ласточка
10. Серая славка
11. Щегол черноголовый
12. Дубонос
13. Большой пёстрый дятел (самка)
14. Большой пёстрый дятел (самец)
15. Обыкновенная овсянка (самец)
16. Серый журавль
17. Гоголь (мальчики слева, девочки справа)
18. Тундряная чечётка (самец)
19. Тундряная чечётка (самка)
П.С. Вообще большая редкость в Латвии, но в этом году их было больше, чем обычных
20. Ополовник
21. Шилохвость (самец)
22. Турухтан (самец, самка)
Самец- птица с чёрной головой и "щербиной" в крыле
Самка- мелкая птичка посередине
23. Большой баклан
24. Сизая чайка
25. Коноплянка (самец)
26. Коноплянка (самка)
27. Обыкновенная чечётка
28. Чибис
29. Ворон
30. Чирок-свистунок (самец)
31. Лысуха
32. Полевой жаворонок
33. Полевой воробей
34. Серый сорокопут
35. Большой крохаль (самец, самка)
самец слева, самка справа
36. Большая синица (самка)
37. Озёрная чайка
верхняя птица на воде, две остальные- гоголи
38. Сизый голубь
39. Скворец
40. Домовый воробей (самец)
41. Домовый воробей (самка)
42. Малый пёстрый дятел (самка)
43. Чёрный дрозд (самка)
44. Чёрный дрозд (самец)
45. Клинтух
46. Кряква (самец, самка)
самец слева, самка справа
47. Пищуха
48. Тростниковая овсянка (самец)
49. Серая утка (самец, самка)
и опять самец слева, самка справа
50. Серая ворона
51. Серая мухоловка
52. Рябинник
53. Обыкновенный канюк
54. Широконоска (самец, самка)
самка слева, самец справа
55. Луговой конёк
56. Белобровик
57. Чирок-трескунок (самец)
58. Фифи
59. Зарянка
60. Деряба
61. Сойка
62. Серебристая чайка
63. Снегирь (самец)
64. Щёголь
65. Средний пёстрый дятел (самец)
66. Средний пёстрый дятел (самка)
67. Ястреб- тетеревятник
68. Зеленушка (самец)
69. Лебедь- кликун
70. Лазоревка
71. Серая цапля
#2128765 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 22 May 2018 - 21:11 in Просто обо всем
Disclaimer: бОльшая часть здесь описанного попадает прямо под определение "хреносозидательства". Отчасти потому, что у меня потребности несколько отличаются от средних по больнице, отчасти из любопытства- мне нравится пробовать что-то новое, и тем более интересно попробовать вещи, мнения о которых сильно расходятся.
Итак, стоковый вариант (см. часть 1) был довольно-таки сразу улучшен по многим фронтам
Первое, самое большое, важное и радикальное улучшение- поставлен шоссейный руль (нечто древнее, алюминиевое, из запасников)
Посадка сразу пришла в норму (до этого была практически вертикальная). Кроме того, шоссейный руль узкий- у этого вообще 40 см по концам, удобно пролезать между машинами и пешеходами.
Шоссейные тормозные ручки Tektro 520. Специальные тормозные ручки в формате шоссейных, но ход троса под ви-брейки. Были куплены ещё для предыдущего "крокодила", который как раз на вибрейках, но туда так и не попали.
Как оказалось, для барабанных втулок более актуальны ручки с коротким ходом троса, поэтому тут прослеживается простор для улучшений (следите за темой!)
Оригинальная манетка из Flat-bar shifter превратилась в bar-end shifter. Получилось приемлемо.
Втулка задняя оригинальная, Sturmey Archer Steelite (их производили с 1987 по 1999)
Втулка передняя новая. Весит всего 980 г
В оригинале была тоже Steelite, которую я дисквалифицировал по причине острой тормозной недостаточности.
Заведующий переключением 6-ск трещотки- Shimano Tourney TX55. На данный момент это очень выгодное предложение для всякого велохлама. Работает в разы лучше всего, что не Shadow, благодаря одной фиче. Раньше была такая отдельная приблуда, называлась Avid Rollamajig, и позволяла решать проблему, которой по определению не было у SRAM- ликвидировала большую петлю троса возле заднего перключателя. В этой петле трос сильно изгибается, поэтому, когда туда набивается грязь (а она набивается, мы же не по паркету ездим), трение очень быстро выходит за разумные рамки. Здесь же трос выходит почти по прямой.
Что ещё? Сиденье оригинальное, какая-то пластмассовая порнография. Пока зад не жалуется, пускай стоит. Педали Shimano PD-M505. Самые дешёвые, какие под руку попались, ессно пользованные. Конечно, не 520е, но для города сойдут. Если повезёт, то из старого крокодила выковыряю таки 520е, которые туда намертво вржавели, тогда сделаю апгрейд
Общий вес с замком- 19.5 кг Примерно как мой МТБ и шоссейник вместе.
В результате получился вполне приличный для города агрегат. Низкая посадка позволяет держать нормальную скорость даже против ветра и прилагать нормальное усилие, широкие шины позволяют не разбирать дороги, багажник позволяет возить негабарит. При необходимости ставится детское кресло.
В таком виде (почти таком, передняя втулка ещё была старая) агрегат успешно прошёл краш-тест об W210 (aka E-class). После удара на 30 кмч и полёта через бескрайний капот мерина образовалась незначительная восьмёрка на переднем колесе и слегка погнуло левый шатун (не страшно, всё равно шатуны уже запланированы под замену)
Недостатки тоже есть. Тормозов категорически мало (надеюсь, что XL-FD приработается и станет получше), тормозные ручки надо бы поменять на более подходящие, с передней звезды цепь периодически слетает (потому что звезда неправильная). Все проблемы решаемы, кое-что из деталей уже заказано, через месяц-полтора надеюсь довести агрегат до надлежащей кондиции.
#2128741 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 22 May 2018 - 19:53 in Просто обо всем
#2128657 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 22 May 2018 - 15:09 in Просто обо всем
paolo_cocoa (22 May 2018 - 12:40) писал:
PS. Я еще раз хочу всем сказать спасибо за обсуждение, узнал много интересного. К примеру про те же планетраные передачи, узнал, что как раз для поездок по городу придумали вот такой велосипед (https://www.prioritybicycles.com) у которого в заднем колесе интегрированы и планетарные передачи, и роллерный тормоз (плюс еще и ременная, а не цепная передача, ну это уже совсем спорный вопрос) Как они утверждают, все это делает велосипед практически не нуждающимся в обсуживании
Мой личный опыт (на основе Nexus Inter-7).
Идея планетарной втулки хорошая, но Шимановское исполнение- на три с минусом. Пока ездишь в сухую и чистую погоду, всё очень нормально. То есть, передачи без нагрузки переключаются, с остановленными педалями на ходу переключаются, при нормальном педалировании практически не переключаются. Те, кто ездят на топталках, переключением будут вполне довольны, у них всегда есть мёртвые точки, где передача перескочит. Диапазон и подбор передач у Inter-7 очень хороший, крутится нормально. Механически крепкая, я за год не сломал
Теперь о минусах. Необслуживаемой планетарка будет, только если ездить в © чистую и сухую погоду. Я не такой, езжу в грязь, дождь, слякоть, снежно-соляную кашу (к нам с ноября по март другого не завозят). За одну зиму втулку пришлось разбирать и пересмазывать трижды (за жалкие 2000 км), и всё равно начала внутри ржаветь (т.е. по хорошему, надо было разбирать ещё чаще, раз в 2 недели). Проблема с правой стороной (где механизм переключения), там защита разве что от любопытных взглядов, а всё с дороги прямой наводкой течёт внутрь. При этом, Шимановские втулки о 5-8 ск устроены примерно одинаково и проблема у всех общая. На Alfine 11 жидкое масло, и такого безобразия быть не должно (но цена Alfine 11 бомжевелу не соответствует вообще никак)
Ещё для зимней эксплуатации минус- снимать колесо, буде такое понадобится. Я один раз менял камеру, и это был ад. В -5, когда всё покрыто толстым слоем льда и грязи, расцарапывать и расковыривать нежные детальки механизма переключения (а потом их заковыривать обратно)- если хотите кому-то отомстить, то вариант лучше всех других.
#2128607 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 22 May 2018 - 10:10 in Просто обо всем
#2128461 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 21 May 2018 - 15:57 in Просто обо всем
Krolik_1 (21 May 2018 - 15:25) писал:
Погнутый обод или снижение температуры до 0 не дадут ехать .
А замена камеры без полной разбортовки резины - 5 минут .
Если удар такой, что обод гнётся, то с камерой это гарантированный пробой. С бескамеркой в 95% случаев вообще ничего не заметишь, в остальных добираться домой придётся с некоторыми приключениями (например, корд разойдётся и будет воооот такенный шишак). Грохнуть бескамерку так, чтобы вообще нельзя было бы продолжать движение- ну это только если обод вообще сломает пополам. Но в этом случае камера тем более не переживёт.
На своём предыдущем городском меня задолбало клеить пробои (там неправильный размер колеса, 622х35, с ребёнком в кресле регулярно пробивается независимо от давления). Поставил бескамерку- за полгода ни одного пробоя (и ни одного прокола ). Недавно глянул на обод- уже 6 или 7 вмятин есть, за это время только 2 раза подкачивал и всё.
Кстати, ещё одно соображение против ободных тормозов- на битых ободах хреново тормозят, рывками
Что до бескамерок и нуля градусов, то в -20 всё работает.
#2128434 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 21 May 2018 - 14:17 in Просто обо всем
#2127452 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 17 May 2018 - 16:20 in Просто обо всем
Krolik_1 (17 May 2018 - 15:53) писал:
1 . 26 '' c толстой резиной . Ненакатисто .
2. амортизированная вилка . При разгоне с горки до 50 км/ч начнет вилять , недолго в кювет улететь.
3. Складная рама , см п.2.
4. голимые тормоза . На длинных спусках с серпантинами лучше тормозов с балансирным тросиком нет .
Турист с передней парой 51/40 и задней 16/20/24 /32 (32 самодельная) лучше всего
1. 26 с толстой резиной (правильной толстой резиной) оччень хорошо катит. По ровному, вверх, вниз, по буеракам и вообще везде. Сейчас, конечно, мода на 29, но по-любому 26 с толстой резиной лучше, чем 29 с гибридной.
2. Аммо-вилка это вещь (если, конечно, сьезжать с асфальта; если, конечно, аммо-вилка правильная, а не та кака, которая на том велике). На 50+ по горнолыжной трассе (т.е. лужайка средней степени ровности, только уклон порядка 25%) ничего не вихляет. На асфальте ничего не вихляет на любой скорости, до которой возможно разогнать велосипед без применения реактивного двигателя.
3. Складная рама- это зло. Но иногда зло необходимое. При должном качестве (качество = деньги, много качества = очень много денег) может быть вполне юзабельной.
4. Дисковые тормоза (если гидравлические) это другая лига по сравнению со всеми вообще остальными велосипедными тормозами. Особенно в Крыму. Просто поверьте. Просто подумайте, почему на машины не ставят тормоза с балансирным тросиком.
Не нужно дорогие дисковые тормоза. Какие-нибудь BR-M425 класса "пятачок за пучок" работают не хуже любых других, только что тяжеловаты и выглядят несколько непрезентабельно.
Турист независимо от всего был отличным велосипедом в условиях отсутствия любых других велосипедов. Сейчас- в металлолом или музей, в зависимости от степени сохранности.
П.С. Да, у меня был Турист в качестве городского вела лет 7 назад. Да, его паяная рама сломалась. Да, его оригинальное оборудование примерно соответствует по качеству самому дешёвому с наклейкой "Шимано", где в надписи как минимум 3 грамматические ошибки.
#2127449 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 17 May 2018 - 16:11 in Просто обо всем
#2127437 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 17 May 2018 - 15:39 in Просто обо всем
donvostok (16 May 2018 - 15:40) писал:
Можно и так.
Крокодятел.
Часть 1. Техзадание.
Необходим:
Городской велосипед (не по типу, а по среде обитания). Задачи- ездить на работу; ездить в магазин; возить ребёнка в кресле; ездить по разным нуждам везде, где негде оставить нормальный вел; ездит в такую погоду, когда на нормальном веле ехать жалко, AOB (Any Other Business)
Планируемый пробег- 300-800 км в месяц независимо от времени года и погоды. При этом интервалы обслуживания- не меньше 2 месяцев, зимой минимум 1000 км.
Основной критерий- чем меньше обслуживания, тем лучше. Как основной способ ремонта предусмотреть метод "выкинул, поставил новое"
Требований к передвижению по бездорожью и в 14% нет. Рассчётные покрытия- асфальт, плохой асфальт, ужасный асфальт, ямы с асфальтом, брусчатка
Место обитания - улица (такой себе бомж-велосипед). Таскать его в квартиру ни желания, ни возможности. Отсюда - минимальная криминальная привлекательность, всё на гайках (никаких эксцентриков), всё ценное должно сниматься быстро и удобно. Л. Ржавчина везде где можно (не влияет на скорость и функциональность) - приветствуется. Замок- дуга в 1/2 цены велосипеда (или около того)
Передачи обязательны, количество- 5+. Планетаркам отказать.
Тормоза- ободным отказать независимо от типа (ну их в болото). Дисковые нежелательны по критерию излишней криминальной привлекательности и ограниченному выбору втулок. Наличие "псевдоАБС" любого вида = однозначная дисквалификация без права обжалования.
Должны устанавливаться покрышки 2" или больше (плюс к комфорту, сложнее пробить на ямах, сложнее пробить, когда едешь с детским креслом, можно поставить нормальной толщины шиповки).
Багажник желателен (магазин)
Полные крылья обязательны
Посадка адекватная моим статям и среде обитания (асфальт), широкий руль нежелателен (влияет на пролезабельность)
Должно ставиться велокресло под ребёнка до 22 кг
Предыдущая итерация городского велосипеда представляла собой гибрид (ака нечто на 28" колёсах 35-622), с 6-ск трещоткой сзади, с вибрейками.
Основные недостатки- слишком узкая резина (качай хоть до 5 бар, всё равно пробивается), вибрейки (нормально работают только в сухую погоду, осенью-зимой колодки сжирают по комплекту в неделю, на обмёрзших ободах не работают в принципе, на кривых колёсах работают плохо). Посадка- большую часть времени ездил в "рандонёрской" позе, т.е. запястья на руле около выноса.
Часть 2. Начало.
Под техтребования, изложенные в п.1, была куплена заготовка (магазинов, торгующих старым велобарахлом со всей Европы, у нас теперь почти столько же, сколько алко-аутлетов) типа Batavus Cyclone
Год происхождения- неизвестен.
Рама, вилка- стальные (хорошего качества кроватные трубы, не чета говнокроватным китайцам).
Втулки Sturmey Archer с барабанными тормозами, задняя втулка под трещотку. Какие-то алюминиевые одинарные обода шириной миллиметров 30, с которых я просто тащусь. Покрышки- что-то адекватное поставленным задачам, 26х2", круглые, катятся.
Полные крылья, багажник, ножка
Убогий регулируемый вынос (зато подходящей мне длины), руль класса "кривая палка" весом килограмма полтора (стальной или железный)
Непонятные шатуны под квадрат.
6ск трещотка сзади и одна звезда спереди.
Сразу заметные недостатки:
1. Посадка слишком прямая. Для езды не годится, только круизить 20 кмч
2. Тормоза едва заметны (зато абсолютно метеонезависимы!)
3. С передней звезды цепь слетает
Собственно, барабанные тормоза попробовать хотелось (их у меня никогда не было, а прочитанные мнения расходятся), всё остальное удовлетворяло требованиям техзаданий.
Продолжение следует ...
#2127206 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 16 May 2018 - 14:55 in Просто обо всем
Насчёт предпочтительности- зависит от требований. Во-первых, барабанные тормоза тяжёлые. Даже ТЯЖЁЛЫЕ.
Во-вторых, их эффективность, возможно, даже похуже, чем у клещевых, и сильно зависит от конкретного исполнения (у клещей тоже, но там хоть колодки можно подобрать)
В третьих, если и есть вечные велосипедные тормоза, то это барабанные. А действительно ли это так, я следующей весной смогу сказать
Я себе подобрал для городского commuting (это сейчас 96% моего велоперемещения) один доисторический агрегат. Пока сюда не выложил, ибо в процессе нескончаемого апгрейда.
Но в качестве анонса скажу, что спереди у него будет вот эта прелесть весом (непечатные выражения на двух страницах) 980г.
Это лучшее, что может быть из барабанных тормозов для велосипеда. Если она меня не устроит, то закрою это направление принципиально. Планируемый тест- практически ежедневная круглогодичная эксплуатация в городе с хранением на улице и минимумом обслуживания. Стиль езды- спокойные полёты на низкой высоте над городом
#2127174 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 16 May 2018 - 13:57 in Просто обо всем
Фрикционная муфта, которая ограничивает усилие тормоза- это некоторый аналог кирпича под тормозной педалью авто. Т.е. если кирпич подобрать правильного размера, то в обычной жизни хватит, а при экстренном торможении- уже нет. И от блокировки на снегу тоже не спасёт.
И ещё один минус- владелец начинает свято верить, что его "АБС" всё сделает за него. А вдруг песочек на асфальте, или листики мокрые, или разметка влажная... .
#2127099 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 16 May 2018 - 08:57 in Просто обо всем
Laduhinav (15 May 2018 - 17:27) писал:
То, что мракетологи Шимано продвигают под этим обозначением- этго позор и саботаж
Для тех, кто не в курсе- это встроенная во втулку трещотка, которая тупо ограничивает усилие тормоза.
В результате, тормоз попросту не работает как надо. На асфальте используется только малая часть возможностей тормоза, а на скользком трещотка не сработает, а щасливый владелец уже будет на земле (потому что очень уверен в том, что всё у "абс" под контролем).
Такая приблуда совершенно не мотивирует велосипедиста учиться пользоваться тормозами. В непредвиденной ситуации это точно аукнется.
Есть ещё второй вариант саботажа- называется "модулятор". Это пружинка, которая ставится между тросиком и тормозом. Получается по-другому, но тоже толку от тормоза убывает знатно.
"Двухколёсная" АБС бывает на мотоциклах. Но там, кроме датчиков скорости колёс, стоят ещё и датчики дифферента и часто датчики хода задней подвески. А ещё в приличной мотоциклетной АБС от 3 до 10-15 разных программ, потому что даже со всеми датчиками и компутерами сделать одну программу на все случаи жизни не получается.
#2126580 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 14 May 2018 - 11:59 in Просто обо всем
Vitaly (13 May 2018 - 00:22) писал:
Поправлю- заднее колесо. Если переднее блокируется, то это либо зима, либо лютая грязь, либо покрышка совсем неадекватна.
В более-менее стандартных условиях заблокировать переднее очень сложно, получается либо стоппи, либо чересруль.
#2126262 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 12 May 2018 - 23:23 in Просто обо всем
Мини-вибрейки сделали для совместимости с шоссейными ручками. Для стандартных ви-брейков нужен большой ход троса, а для шоссейных тормозов- маленький. Соответственно, обычные вибрейки с шоссейными ручками адекватно не работают (либо не получится обеспечить нормальный зазор между ободом и колодками, либо ручка упрётся в руль до того, как начнётся торможение). Тормозные ручки же не поменять, потому что на них же и переключение.
Когда-то мини-ви были относительно популярны среди циклокроссеров, на замену стандартным кантилеверам. Но это было до появления дисковых тормозов.
#2126175 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 12 May 2018 - 14:59 in Просто обо всем
#2126037 О велосипедах
Отправлено от elektrolitr в 11 May 2018 - 21:00 in Просто обо всем
Правильное решение проблемы- вернуть всё как было и поставить резину 26х2 по типу BigApple.
Вопреки мифам, 28 колёса на асфальте катят не лучше 26х, зато широкая резина катит лучше узкой.
#2119290 elektrolitr Весна 2018
Отправлено от elektrolitr в 13 April 2018 - 04:20 in Бёрдинг-марафон
#2116968 HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW
Отправлено от elektrolitr в 04 April 2018 - 08:53 in Оптика с байонетом K
VitaliyP (04 April 2018 - 07:51) писал:
Так это и есть целевые аудитории. Причём, если спортивные фотографы могут поиметь пользу от ФФ, то "орнитологам" кроп намного выгоднее.
#2115054 Температура использования советской оптики
Отправлено от elektrolitr в 26 March 2018 - 10:20 in Kамеры и оптика M42
hakamaha (25 March 2018 - 14:35) писал:
Правда по Т11 пока что не нашёл никаких материалов по ремонту. А у нас, в Риге, найти мастера не так уж легко. Скорее мастера свой Т11 предложат покупать нежели возьмутся за ремонт.
В Риге не всё так плохо. Можно на A.Briāna 12 обратиться, со всяким старьём должны справиться.
#2114267 DA 15 Lim
Отправлено от elektrolitr в 22 March 2018 - 16:33 in Оптика с байонетом K
Проще всего воспользоваться одним из двух способов улучшения качества жизни:
1. фокусироваться по LiveView
2. один раз проверить, где же эта бесконечность находится и впоследствии наводиться "по памяти". Если не совпадает с риской на обьективе- нанести собственную метку.
#2112239 Индекс популярности
Отправлено от elektrolitr в 15 March 2018 - 10:38 in Оптика с байонетом K
2. DA*50-135
3. Sigma 17-50/2.8
- Форумы Пента-клуба
- → Публикации elektrolitr
- Правила Форума