Перейти к содержимому


Публикации alexsis

1000 публикаций создано alexsis (учитываются публикации только с 12-May 14)



#1682134 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 13 October 2014 - 23:52 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 October 2014 - 19:10) писал:

с точки зрения банальной пунктуации, вы и до выпускника средней общеобразовательной не дотягиваете...
И горжусь этим сходством с Иосифом Александровичем Бродским. Да и Михаил Михайлович Шимякин в этом вопросе мне сто очков вперёд даст. Пикантно даже. Видите ли, в школе у меня были другие, более интересные занятия и увлечения, а потом и времени не было, да и незачем было. И в получении и технического и гуманитарного образований такое не было помехой. Здесь благодаришь Бога, что хоть говорить и думать научился на русском, по сути это не родной мне язык. В принципе львиную долю орфографии и пунктуации я могу откорректировать, потому как пишу слепой печатью до 600 знаков в минуту со скоростью мысли и как слышится так и пишется. Но тогда на видео монтаж и времени не останется. И получится не перебивки в клуб, а перебивки из клуба на монтаж. Вон какие простыни катаю (глыбы).



#1682115 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 13 October 2014 - 22:56 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияjuristkostya (13 October 2014 - 18:58) писал:

аватарку поменяйте. Что-то от Андрея Рублёва подойдёт, думаю.
Вот первый мой аватар
Прикрепленное изображение: 01.jpg

А вот второй
Прикрепленное изображение: аватар.jpg

Считаете - Я уже перерос Михаила Самуэлевича? Пора канонизироваться. Подумаю, подумаю.

Вот подумал.

Прикрепленное изображение: rkn19570.jpg



#1682313 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 14 October 2014 - 12:37 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияHSV (14 October 2014 - 08:29) писал:

"Какая глыба, какой матерый человечище!" (с) В.И. Ленин
:)
Вообще-то сарказм здесь в сторону Сим Симыча Карнавалова, который писал глыбами шестидесятитомник "большая зона". Владимир Войнович, Москва 2042. Но Ленин мне тоже нравится.



#1682351 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 14 October 2014 - 13:43 in Эстетика фотографии

Да господа, ваша взяла, убедили. Приятно общаться с интеллигентными, грамотными и развитыми людьми. Ну что же это Вы всё обо мне и обо мне. Наша тема то современное искусство. Ну так и блесните же развитием. Прочтите холст Сайя Твомбли. Вы же тоже считаете себя грамотными людьми в искусстве. Я вот безграмотный уже все подсказки Вам дал. Расскажите почему эта работа признана гениальной и так высоко оценена. Или Ваша грамотность заканчивается на грамматике, но тогда Вам логично поститься в клубе филологов. А то же право неудобно, люди в личке животы надрывают, говорят Войнович отдыхает. Ну утрите же мне нос, а то моё самолюбие вообще до небес раздуется, так и лопнуть не долго. Коллеги, я на Вас надеюсь.



#1682444 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 14 October 2014 - 17:28 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияНиколаич (14 October 2014 - 13:56) писал:

Volsh, коллега, вы как-то все не о том...Уже вторую страницу оффтопите.
Защита Алексиса, дело, конечно, благородное. Но не надо затыкать всем рты. Тут пока что
Скрытый текст
свобода слова.

alexsis, Леша, я жду комментариев по поводу Валентина Губарева : http://www.adme.ru/t...dozhnik-557405/ :)
"В современном мире, помешанном одновременно на кассовости и исключительности, художник Валентин Губарев стоит особняком, не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его любят в Европе, а сам он живет и работает в Минске. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам."

Потому, что они соотечественники не вынося себя в зеркале, а на западе посмеяться над славянином и хлебом не корми, а над коммуняками сам бог велел. Приличная ретро сатира, потрясающая в своей банальности, в том числе и расчёте автора на политическую конъюнктуру международных отношений. Эх если бы он такое рисовал во времена Эрнста Иосифовича хрущёвской оттепели, то да, а так... но образность приличная. Николаич, а рецензию на "Мурзилку" не предложите? Вы это вообще к чему? К теме нашей беседы? Хотите сказать не только у меня развито тонкое чувство юмора?

"В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах." © AdMe.ru

Николаевич, отвечать вопросом на вопрос... Вы же совершенно неправильно прочли Вами представленную работу. Да о футболе, но не о футболистах и не о самой игре. Ну? Ещё попыточку?



#1682099 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 13 October 2014 - 22:26 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияUSSR_ua (13 October 2014 - 19:46) писал:

Интеллигент (в полном смысле слова) не может вообще не интересоваться искусством. Иначе он не интеллигент по определению
По какому определению - совковому? А других определений не встречал. Человек обладающий интеллектом в обязательном порядке должен интересоваться искусством и разбираться в нём? Этакая культурочка от совка - ходить в музеи и театры, слушать серьёзную музыку и неприменимо в цирк и синематограф главные из искусств. Чем должен в обязательном порядке заниматься интеллектуал - игрушками взрослых, развлечением бездельников? Именно так мой шеф по науке и высказывался об искусстве в общем. А этот человек физик уровня Петра Капицы. Более пятидесяти патентов на значительные изобретения в различных областях и одно открытие, коих в истории человечества чуть больше двухсот вообще есть. Так это только патентованных, а на самом деле их раза в три больше. Это он не интеллигент?



#1682084 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 13 October 2014 - 21:41 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияНиколаич (13 October 2014 - 17:21) писал:

alexsis, Леша, я только одного не могу понять: зачем вы свое драгоценное время члена ГТРК на нас - одноклеточных тратите? Какая мотивация? Вы ведь уже давно поняли, что нас ни перевоспитать, ни обучить, ни переубедить невозможно. Быдло, темень и "шариковщина".
Если уж прочитали (с моей подачи) о гении абстракции Сае Твомбли https://www.google.c...52F%3B456%3B600, так вперед, предложите ему свои услуги!
С вашим-то пониманием искусства (и страстью его пропагандировать) вы ему быстро продажи поднимете.
И сами в накладе не останетесь.

ЗЫ.
Может и мне в итоге стакан (хорошего вискаря) нальете. :)
Николаич, уж если привели работу гения в качестве насмешки над современным искусством - разберитесь лучше (с моей подачи), что в ней гениального. А она действительно гениальна. Разберётесь - не только стакан, бутылку вышлю. Поверьте игра стоит свеч, Вам и то и другое понравится.
А если трачу время, значит, оно у меня сейчас есть. Но трачу его не на Вас, (Вам травлю Альфа никогда не прощу, хотя ему это и по барабану, но лишить клуб такого автора это уже вандализм и преступление перед коллегами), трачу я его на коллег, чьи работы мне позволили стать специалистом в цветокорре. Кстати самая высокооплачиваемая в видеопроизводстве профессия на сегодняшний день.



#1681211 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 12 October 2014 - 00:34 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияjuristkostya (11 October 2014 - 21:42) писал:

тююю... вот если б они гордились вами...
А какая Вам разница? Вы думаете Вы меня читаете? Это их позиции, это их мысли. Я только, как говорят в народе передаст (ретранслятор).



#1681428 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 12 October 2014 - 14:23 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияBondezire (12 October 2014 - 00:52) писал:

"До чего дошел прогресс, до невиданных чудес": Отличная работа мастера-художника в цифре - банальная попса нестьчисла, которую не замечают в огромной массе инфы. А вот простая фотка в архаичной технологии - автоматически шыдевр, который замечают все. Круто, чо. )) Такой вывод вытекает из хода дискуссии, безотносительно личностей и работ.
Что-то вспомнилось, как тут некто пиарил шляпную заурядность, снимающую "вёдрами", как выдающегося мастера. Всё верно: содержание ничто, главное чтобы дыркой вместо обьектива, ну или...
Ваши рассуждения в корне не верны. Здесь в самом подходе системная ошибка. Нельзя сравнивать жанры никаким боком, также как и нельзя судить с позиций одного жанра о другом. То, что их объединяет термин "фотография" не значит, что жанры фотографии можно сопоставлять. Каждое направление фотоискусства совершенно самостоятельно и независимо друг от друга и никак не сказывается на другом, в том числе и популярность отдельных жанров. Искусство многогранно, в этом и прелесть. Поэтому нельзя сказать, что одно шедевр который замечают все, а другое теряется в массовости, хотя это и так, просто так нельзя сказать, потому что нельзя сопоставлять или противопоставлять, они друг на друга никак не влияют. Это просто разные вещи, не сопоставимые. Нельзя сказать, что вот это направление или жанр искусство, а другое ширпотреб. И Вы не одиноки в своих суждениях, это всё долбленые соц сети и фоторесурсы, которые предлагают зрителю разнородный фотографический вал. А в итоге зритель всё начинает воспринимать и сравнивать, как нечто целое, как общую кашу, не понимая, что каша только в его голове...



#1681729 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 13 October 2014 - 04:43 in Эстетика фотографии

Картина показанная Николаичем о футболе. А там и майку за миллион могут купить.



#1681938 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 13 October 2014 - 15:49 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияsledz (13 October 2014 - 11:03) писал:

Алексис, лично мне с вами все понятно, так же как было понятно в свое время с Алефом. Скажу лишь только, что по-настоящему образованный, культурный и интеллигентный человек никогда не унизится тем, что начнет перечислять свои регалии, звания и должности и уж тем более тем, что начнет вступать в словесные перебранки на форуме с "низкоклеточными", как вы их назвали.
Какие же это регалии? Регалии это награды, это оценка творчества, признание в том или ином виде. Я хоть раз где ни будь, заикнулся о своих заслугах? Я сказал о своей профессиональной деятельности в ответ на прямой вопрос. У Вас извращённые понятия не только в искусстве, но похоже и в жизни всё путается.

Я написал «что вижу в этом искусство» опираясь на свой опыт. Лана, которая, видит «дермофотку» искренне недоумевает – «и ваше виденье единственно верное? Откуда менторство? Или просто азарт в способности это мнение навязать?» Объясняю с предельной ясностью и в подробностях об Авторе и его творчестве, в том числе и его оценке и признании. Это единственный автор в клубе, работы которого присутствуют в престижнейших музеях. Искусство многогранно, а это одна из его форм. Есть классические формы «рассчитанные» на широкую аудиторию, а есть в современном искусстве формы «рассчитанные» на элитарную аудиторию понимающих искусство во всех его формах и направлениях (проявлениях). Слово «элитарное» на Лану и ей подобных, действует как красная тряпка на быка. И она пишет мне, что все авторы одинаковые и зрители тоже. И когда автор не получает от зрителя то, что хотел, начинает обсуждать зрителя. А зритель, который видит в таких дерьмофотках что-то большее это «сектанты». Т.е. профессионалы искусствоведы «сектанты» в том числе и 32 одноклубника понявшие и одобрившие эту работу здесь. И опять сводится к тому же. Если я Лана и Николаичь и ещё группа сотоварищей видит в этом дерьмофотку, то откуда тебе «сектанту» знать, что это искусство? Вот и отвечаю – в силу своей профессиональной деятельности. Я вырос в семье художника и всю жизнь работаю с искусством, и понимаю его не только в классическом виде, но и во всех других его проявлениях и формах. И это элементарный базовый уровень развития, а не бог весь что. Но ведь Вас, Лану, Николаича и т.п. не проведёшь на мякине. Вы же своими глазами видите – дермофотка. Какие здесь могут быть аргументы.

Николаич вон в качестве аргумента привёл работу Сайя Твомбли. Мол, посмотрите какой срам!!! Это же только извращенцы могут оценить такое искусство. Но Николаич даже прочесть эту работу не способен. Это всё равно, что человек не умеющий читать будет судить о творчестве писателя по обложке его книге. Он даже не может понять, что в ней. И какую философскую идею вложил в неё Автор и с какой силой, выразительностью и оригинальным изяществом донёс до зрителя. А я её с полувзгляда прочитал, на ней же всё и написано. Потом полез почитал о творчестве Твомбли и понял, что не ошибся. И эта работа стоит и этих денег и зрительского признания. Но Николаич видит гомнохолст – значит гомнохолст. Может Вы прочтёте, да расскажите нам?... Дам Вам подсказку, как раз эта работа о быдле.

А насчёт Ваших представлений об интеллигенции и интеллигентности – то это же Ваша беда, что Вы имеете совкое представление на этот счёт. Комунякам, красному хаму, шариковым, пришедшем к власти в России, эта часть общества была, как кость в горле, потому что способна понимать и говорить правду о его сути и сути псевдо коммунизма, который тот одурачил народ. И первое, что шариковы начали делать – это истреблять интеллигенцию физически, и подменять интеллигентность в понятии пролетария суррогатом. Смотри пролетарий – истинный интеллигент это тот, кто развит (что невозможно было отрицать), но он молчит, он скромный, он тихий и застенчивый. Вот это истинный признак интеллигента. А те, кто не молчит, и способен хаму на его языке, потому как другого, он не понимает, объяснить, что к чему, это … Слово интеллигент от слова интеллект и никакого отношения к поведенческим нормам, принятым в данном обществе, не имеет. И Тарковский, и Бродский, а тем паче Шемякин с Неизвестным, Вас бы просто трёхэтажным матом здесь укрыли, даже не сомневайтесь. А они профессора самых престижнейших в мире университетов и почётные члены академий. Это только извращённый совковый мозг мог додуматься до того, что когда человек отвечает на вопрос, откуда у него знания и уверенность в суждениях об искусстве, что тот пытается бахвалится, и что ещё более странно, унижается при этом. В этом даже логики то нет. Но вам лично со мной и тем паче с Альфом всё понятно. У Вас вообще всё просто и понятно. Если у Вас нахватает развития понять, что по своему образованию, развитию, творчеству, IQ в конце концов Альф интеллигент, то это всего Ваша проблема, а не его. Вы же интеллигентность меряете отношением к себе. А для меня и поведенческая адекватность Альфа на этом форуме, тоже признак интеллигентности. Так Вам понятно, что Вам понятно, или опять непонятно, так же как и не понятно, что на холсте Сайя Твомли?



#1682502 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 14 October 2014 - 20:09 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияНиколаич (14 October 2014 - 17:48) писал:

alexsis, Леша, я просто хотел проверить свою гипотезу. Провинциальному критику-телевизионщику Губарев не должен был понравиться. Все сходится.

ЗЫ

То, что у нас перед глазами, не впечатляет ("Лицом к лицу лица не увидать...")
Для меня в картинах Губарева некий ностальгический шарм. Что-то от Шагала, нечто от Петрова-Водкина. Причем, ничуть не подражание. Свое. Очень доброе и внимательное. Его работы радуют и смешат одновременно.
Вы чего-то уж совсем погнали - Вы и думаете и говорите за меня уже. Я разве высказал своё отношение к работам? То, что Вы просили, то и получили.
У меня было бы такое же отношение, как и у Вас, но всё портит одна деталь. Мне нельзя было читать об авторе. Я понимаю и состояние голодного художника, и семейные обстоятельства, но грязно пахнут его холсты. Вот смотрите с одной стороны авторы делающие подобное в шестидесятые, кого он и ретрожанрит, когда можно было схлопотать десятку за подобное, а с другой стороны этот художник. Они боролись с властью, а он ложиться под неё, да ещё и не своей страны. Ложиться из-за денег и зарабатывает на политике. Т.е. зарабатывает на обсерании соплеменников. Таких в России называют ссученными. Если бы он такое делал бы только у нас сейчас, он бы был приличным но голодным человеком. Он что не понимает, что его пиарят на западе не за художественную ценность. Таких пиарили и кормили на западе ещё во времена Ивана Грозного. Геополитика называется. Здесь бы он признания не добился никогда, так автор средней руки, кем он и является в действительности. А у нас таких, а сколько ещё на голову круче, и те голодные и непризнанные. Я уже другими глазами смотрю на холсты суки и по другому не могу. Но если абстрагироваться от всего, то я разделяю Ваше мнение.



#1682511 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 14 October 2014 - 20:27 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияЛана (14 October 2014 - 18:26) писал:

Вы считаете такое обращение нормальным? Подростковое "на слабо"?
К человеку который не понимает то, что высмеивает - да. Тем паче мы оба дедушки. Лана может быть Вы блеснёте остротой ума, здесь же не надо даже в искусстве разбираться, достаточно только интеллекта. У этой работы не элитарная публика, она на широкую аудиторию. Мало того, на самом холсте всё и написано. Вы же претендуете на роль критика, раз поститесь здесь и судите работы авторов Вам неведомых жанров.



#1683537 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 16 October 2014 - 23:02 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияBondezire (16 October 2014 - 22:27) писал:

Не вижу вообще никаких проблем и ничего плохого в повторении чужих идей. Даже напротив: переосмыслить и сделать по своему, со своими прочтениями и интерпретациями, и даже лучше, увиденное ранее - это хороший опыт в понимании себя и фотографии. Сделать полную копию вообще-то почти не возможно и незачем, а все идеи уже давно сняты "до нас". )) Привет, Павел, рад видеть. ))
Ключевое слово - переосмыслить, а если переосмыслить нечем? Но ни в этом дело. Интеллигент по-настоящему ценен, как и художник, только вкладом чего-то нового в развитие человечества, и здесь без собственного инструмента, ну никак не обойтись.

О второпях начал писать по первой фразе, а здесь про Ивана... Опыт да, а впрочем всё искусство развивается опираясь на опыт предшествующего.



#1683531 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 16 October 2014 - 22:52 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияProtero (16 October 2014 - 20:11) писал:

Не помню (и не стану искать, это неважно) названия фантастического рассказа/повести… Основная идея была в том, что есть две цивилизации.
1. Как бы наша. Где всё новое "на ура".
2. Как бы не наша, где 90%(!!!) всех интеллектуальных (заметим, не интеллигентных ;)) и материальных ресурсов тратится на то, чтобы предусмотреть возможные негативные последствия любого научного открытия.

Так вот. Первая сдохла. А вторая, начавшая свой путь миллионы лет назад, безнадёжно отстававшая от первой, жива и процветает.
Почему же первая сдохла? Потому что 50*3 – мерило успеха.

P.S. Не "если", а уже давно.

Это вот..., я Вас как представителя администрации уже спрашиваю. А нечего, что мы здесь откровенный тролинг ведём, не касающийся стартовой темы и фотографии вообще? Я далее площадки "обсуждения фотографий не хожу", а там такое наказуемо. Жаль если тему потрут. Лана здесь очень мудрую "вещь" сказала. Тролинг вокруг стартовой темы надо увековечить, как образцово показательный. Высокохудожественная дурь, качественная, уже сама по себе на уровне искусства.



#1683559 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 17 October 2014 - 00:26 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияЛана (16 October 2014 - 23:28) писал:

Это не я, это Петр Первый сказал. :)
Нет Лана, это Вы так сказали, выдернув фразу из контекста. А Пётр сказал - «Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была." Что в том числе, я и пытаюсь Вам втолковать уже не первую страницу. Критик без мозга, что сломанная розга.



#1684060 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 18 October 2014 - 07:16 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияЛана (17 October 2014 - 10:57) писал:

Вы это про себя? Или других по себе судить пытаетесь? ;)
Вот-вот, буквально, все ваши посты необходимо сохранять в неприкосновенности - "дабы всем видно было" :)

Просмотр сообщенияUSSR_ua (17 October 2014 - 12:15) писал:

Член фотоклуба без фото, как уха без водки, т.е. рыбный суп :)

Просмотр сообщенияUSSR_ua (17 October 2014 - 12:21) писал:

У нас раньше идеологи говорили, что любая кухарка может управлять. Конечно, главное - попасть в струю: в нужное время, в нужное место, ну и правильная позиция... B)
О как. Ну как сказал pentajazz наши тролли «знают толк в извращениях». Вижу, глыба Николаичу Вам впрок не пошла. А это уже мазохизм, другого определения и не подберёшь. Держите тогда глыбу номер два.


Скрытый текст



#1684613 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 19 October 2014 - 05:02 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияЛана (19 October 2014 - 02:08) писал:

Точно не Петросяны? :blush:/> :lol:/>
Ладно, не уразумели. Давайте продолжим. Наша тема здесь - современное искусство. Поговорим о Дали. Как Вы оцениваете его поступок? Мотивации, что он этим сказал? Это искусство? Такое поведение достойно интеллигента?



#1683515 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 16 October 2014 - 22:26 in Эстетика фотографии

Цитата

Не помню (и не стану искать, это неважно) названия фантастического рассказа/повести… Основная идея была в том, что есть две цивилизации.
1. Как бы наша. Где всё новое "на ура".
2. Как бы не наша, где 90%(!!!) всех интеллектуальных (заметим, не интеллигентных ;)) и материальных ресурсов тратится на то, чтобы предусмотреть возможные негативные последствия любого научного открытия.

Так вот. Первая сдохла. А вторая, начавшая свой путь миллионы лет назад, безнадёжно отстававшая от первой, жива и процветает.
Почему же первая сдохла? Потому что 50*3 – мерило успеха.

P.S. Не "если", а уже давно.
У нас беда в другом, всё уже давно есть для качественного скачка. И полное неограниченное обеспечение ресурсами на неограниченный рост населения на миллионы лет вперёд из неограниченных источников. И решение всех экологических проблем включая климатические и погодные. И полное устранение причин международной напряжённости, делающую геополитику бессмысленной. Даже решение проблем надвигающихся природных катастроф. И вообще человечество уже подошло в плотную к порогу бессмертия. Только вот такой скачок неизбежно влечёт и передел мировой собственности и утраты власти сегодняшнего "мирового правительства". А технологического социализма, там боятся ещё больше чем опереточного политического. И они всеми силами сдерживают этот скачок. Предпочитая вместо этого, запустить планетарную программу сокращения населения Земли на 80-90% но только не лишиться своего сегодняшнего положения. Политическими методами и революциями с ними бороться бесполезно, они играют планетой, как куклой подвешенной на нитях финансовых потоков, доводя уже всё вокруг до полного абсурда. И здесь прорыв возможен двумя путями. Либо в следствии техногенной и природной планетарной катастрофы, что вот-вот на носу, но выживание цивилизации вообще тогда под вопросом, либо сплочения налогоплательщика и интернет ему в помощь. С властью капитала можно бороться только властью капитала. И здесь налогоплательщик в суммарном объёме оказывается на много богаче своих "господ".



#1683430 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 16 October 2014 - 19:35 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияTeod (16 October 2014 - 19:25) писал:

Чтo-то мне показалось, что эта тема - пик деградации Пента-клуба. Т.е. количество г... поглотило остававшиеся островки разума. :wub:
Нет, г.. как известно плавает на поверхности потому и заметно. В том и беда, что здравая часть клуба рядом плавать брезгует, уже не выносит и запаха, да опасается перемазаться.



#1682630 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 14 October 2014 - 22:47 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияTeod (14 October 2014 - 21:26) писал:

Я согласен, что настоящий интеллигент может не интересоваться общепринятым искусством. Учёный превращает свою науку в настоящее искусство. И неважно, ходит он в музеи или филармонию.
Но я не согласен с тем, что в России есть учёные уровня П.Капицы. Я слушал выступление П.Капицы в Ленинградском Физ-Техе. Таких людей больше нет. Большинство нынешних великих учёных просто грамотно используют коллективное творчество. Капица - единственный, который после отстранения его от работы и его лаборатории смог на листе бумаги один создать целую новую отрасль физики.
Но у нас много действительных интеллектуалов. Среди учёных таких много, поскольку они действительно используют творческий подход к своей науке. Но им не суждено стать известными, всю славу забирают те самые "уровня П. Капицы". Не хочу обидеть того великого. Но в личку можете сообщить его фамилию.
Я понимаю интеллектуалов как людей, для которых физика, математика, музыка, фотография и т.д. - это единая связанная вместе отрасль деятельности. Если ты вошёл в этот мир глубоко, то навсегда там останешься. А признание, мнение других уже теряют решающее значение. Иначе говоря, если ты занимался творчеством в физике. то сможешь заниматься творчеством и в фотографии.
Ошибаетесь, не смотря на то, что само сравнение таких личностей не корректно, сейчас как раз начинаю делать фильм по его работам и его вклад в развитие человечества куда масштабнее.



#1683319 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 16 October 2014 - 15:35 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияЙож (16 October 2014 - 15:27) писал:

А что с Павлом и Тайшет? Алеф, как я понял, начитавшись Николаича, ушел в монахи.
Давно тут не был, как все меняется...
Да всё с ними нормально. Павел написал мне, что больше не в силах выносить откровенной глупости и перестал постится (интеллигент), он кстати читает эту тему и в восторге. С Тайшет примерно тоже самое.



#1683341 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 16 October 2014 - 16:15 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияНиколаич (16 October 2014 - 14:35) писал:

Леша, спасибо за лекцию. Что была столь подробна. Пробежал, если честно, по диагонали.
Вы переоцениваете и свою роль в искусстве, как критика, да и мою. Здесь на форуме.
То, что вы пытаетесь манипулировать людьми, я давно заметил. Это прослеживается и в вашей "глыбе".
Множество однообразных повторов, обвинений. Кругом враги. Где позитив-то, конструктив?
Убеждения ваши, что хорошо, а что плохо в искусстве, какие-то закостенелые. И навязывание их всем в безапелляционной манере раздражает и утомляет.
Вы на самом деле неплохо владеете ФШ. Но на роль проповедника, простите, не тянете.
Манипулировать людьми это уж чересчур, а погонять троллей дело правое. Никак не ожидал, что Вы окажитесь в их числе. И дело здесь ни во "вражестве", а в банальном нежелании думать, которое всех уже достало. Но дело даже не в "достало", а во вреде, наносимой площадке. Да и в том, что Вы пишите ничего плохого нет, просто делаете Вы это ни там.



#1683421 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 16 October 2014 - 19:19 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияProtero (16 October 2014 - 18:00) писал:

Самые главные в обществе, это хлеборобы, инженеры, свинари, врачи и ещё легион. Потому что они без интеллигента проживут, а интеллигент без них – нет.
Если серьезно, то главных нет вообще.
А если ещё серьёзнее, то вот доведёт планету этот ваш интеллигент с 50*3 патентами до Третьей мировой, тогда и узнаете – кто главный.
Ни в коем случае. И всё наоборот. Их уровень жизни зависит от интеллигенции, прежде всего интеллигенции научной. Это двигатель цивилизации. Остальная часть интеллигенции регулятор и без неё тоже не обойтись. Если технологическое развитие оторвётся от духовного развития, кранты той цивилизации. Цель и смысл всей биологической жизни во всех её формах, заложенной в неё Создателем, только в одном - в развитии. Мы сейчас живём в самую опасной фазе развития цивилизации, балансируя на краю пропасти и рискуя не только собой, но и жизнью целой планеты. Но если Вы не о роли, а об уважении, то все достойны одинакового уважения, даже те кто его недостойны. Каждый выполняет очень важную функцию в развитии и даже то, что у нас принято назвать злом функционально для этого развития.



#1681023 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 11 October 2014 - 19:47 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияBondezire (11 October 2014 - 13:51) писал:

Если бы эта работа была сделана нонейм васейпупкиным, то я бы ее высоко оценил. На мой взгляд она содержательно сильно отличается от стартовой этой темы, в лучшую сторону, безотносительно того чем/как/на чем сделан оригинал. Как Небо и Земля, имхо.
На многих массовых фотопорталах с большим потоком материала отключают видимость авторства в общем потоке галереи. Как-раз затем, чтобы "авторский закадровый перформенс" не влиял на адекватность публичной оценки содержательности дерьмофоток.
Однако, я тоже согласен, что обычную виртуальную картинку-цифирь, которая никогда не печатается в твердой копии, и цифровую копию фотографии, выполненной в уникальной технологии в единственном экземпляре, нельзя оценивать одинаковыми мерками и критериями. Характер ценности разный. По-видимому, к тем двум составляющим фотографии, по соотношению которых лично я привык оценивать уровень работы (форма + содержание), в некоторых случаях нужно добавлять третий параметр "технологии" и оценивать уже синтез трех составляющих, а не двух. Чтобы включить этот третий параметр в оценку, о нем нужно знать. Но, кто об этом знает в интернете? Лично я, кроме Алексеева, знаю еще нескольких Авторов, которые владеют альтернативными технологиями получения изображений (пожалуй, меньше десятка) не хуже Алексея, в том числе и в тех изобразительных жанрах, в которых Алексей вообще не работает. Итак: три ключевых параметра оценки, в синтезе восприятия которых рождается резонанс общего уровеня работы. Даже по модулю разницы восприятия формы и содержания изображения оценки сильно разнятся порой, а добавление третьего - и вовсе раскалывает оценки, вплоть до кручения пальцем у виска. :P Здесь мы видим у некоторых критиков сильный перекос в оценке значимости этого третьего параметра в общей оценке работы. Нууу... лично я пока вообще не оцениваю третий параметр (как и на чем это сделано), а, видимо, надо бы, в некоторых случаях известных мне авторов. По первым двум параметрам (формы и содержания) стартовая картика - обычная заурядная фотка, а техника исполнения в моих глазах почему-то лишь добивает, а не улучшает совокупное общее восприятие...
Как-то в разговоре с Алексеем несколько лет назад, я в виде вопроса высказал ему своё желание снять несколько специальных тем в гибридной технологии получения твёрдой копии в виде конечного амбротипа на стекле. Предполагалось снять сюжет на плёночный широкий формат, сделать в лаборатории промежуточное обращение картинки, а затем напечатать ее на стекле в технологии амбротипа. Просто потому, что характер сюжета не возможен при тех экспозиционных выдержках, которые обычны при экспонировании мокрого коллодия. На что Алексей ответил, что это возможно, но дурь полная, т.к. амбротипия - это не столько собсно твердая копия на стекле, сколько аутентичный процесс, как действо, включая и особенности экспонирования сюжета, и артефакты оптики на БФ, и артефакты фотоматериала в аутентичном действе. Тем и ценна данная технология, а не собсно отпечатком на стекле со специальной эмульсией. Он прав, ессно, и я отказался впоследствии от этой дурной идеи. Вот тут как-раз речь и шла об этом упомянутом "третьем" критерии оценки работы... ))
ИМХО.
Видите автор может работать на достаточном творческом уровне в том числе и в пейзаже. Отсюда и возникает вопрос, почему он демонстрирует такую "простоту". Вы же в числе других по привычке смотрите только на содержимое, а я думаю, что это философский концепт. И Автор такого уровня вполне способен на подобное. Простота и первородность, истоки фотографии. Поэтому наши оценки противоположны. Мы разное видим в одной и той же картинке. Если бы я не знал истории искусства в определённых приделах, то и мысли бы такой не родилось. И если бы это Пупкин сделал, то тоже даже и не задумался. Я же рассказывал, что этот концепт с такой силой срезонировал у меня в голове, что я уже не первый день в раздумьях о месте (нише) фотографии в изобразительном искусстве. То ли это новая форма живописи, т.е. кисти, краски трансформируются в камеру и редактор, то ли самостоятельное параллельное направление со своими законами и жанрами.



#1681006 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 11 October 2014 - 19:20 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияHSV (11 October 2014 - 09:54) писал:

Видимо, я из тех, кто в искусстве "ни ухом, ни рылом", но честное слово - в "Черном квадрате" никакого эмоционального посыла не чувствую. Более того, не могу отличить подлинник "Черного квадрата" от его копии.

Но при этом я искренне воздаю должное революционности данного произведения и философскому посылу, заложенному в нем. Фишка в том, что "Черный квадрат" - это не произведение искусства, а идея, концепция в чистом виде. Манифест супрематизма, выраженный не словами, а графикой. И потому бесполезны попытки как-то развить это направление. Шедевром остался только первый квадрат самого Малевича, а все остальные - только жалким отзвуком и подражанием. В том числе и вариации самого Малевича ("Красный квадрат", "Черный круг" и т.д.).
Я же рассказывал философскую мысль чёрного квадрата. Это строительный коцепт. Изначально это был триптих, красный круг, жёлтый треугольник и чёрный квадрат. Т.е. простые геометрические формы. Это концепт доступного жилья, вытекающий из идеи равенства людей. Что города надо строить на основе архитектуры простейших форм, на которые требуется минимум материала и усилий по строительству, тогда на всех хватит. И ценят Малевича, прежде всего за пророчество высказанное в неординарной форме. Посмотрите на наши города. Что Вы видите...



#1679858 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 09 October 2014 - 00:04 in Эстетика фотографии

Всё, аргументы закончились, буду объяснять на пальцах. Кто не согласен с суждением, что нельзя обсуждать перьевую графику тушью с позиций станковой масляной живописи? Или нельзя обсуждать с позиций фотодиодной фотографии 21 века, амбротиапию середины 19 века. Или нельзя обсуждать ретро стилистику с позиции современной репортажной фотографии. Думаю, это не нуждается в доказательствах или обоснованиях. Тогда смотрим мой первый пост в этой теме. Это ТУПО. А понимаете Вы Автора или нет… У этого автора есть свой зритель, дай бог Вам такого. Лишь бы не критиковали амбротипию в ретро стилистике с позиций цветной фотодиодной фотографии и не опускали эту площадку до уровня песочницы. Кто из Вас снимает в амбротипии в большом формате? А кто был на выставках такой фотографии? Большинство из Вас её даже в глаза не видели, что же Вы в ней и её возможностях и нюансах можете тогда понимать? Красиво – некрасиво – так это в песочницу или соцсети. Это всё, что я пытаюсь сказать. Что здесь непонятного?



#1679755 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 08 October 2014 - 20:53 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияVolsh (08 October 2014 - 19:29) писал:

alexsis, плюс за историю с Дали - а фота - не впечатлила.
Ёшкин барабан. Вы как читаете? Да он и работает потому, что изображение невзрачно и не впечатляет. Если бы оно было зрачно, то это была бы рядовая созерцательная картинка, т.е. без закадрового текста. Молчащая картинка. Картинка не рождающая философского осмысления.



#1680565 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 10 October 2014 - 18:41 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияglass99 (10 October 2014 - 18:21) писал:

...Алексей, несмотря на всё моё уважение, данное утверждение, выглядит - как троллинг)))

Скрытый текст
Вот предупреждал же здесь, что не стоит обсуждать, то, в чём ты не ухом не рылом. У Вас же здесь путаются понятия. Вы слышали, что отпечатки большого формата сделанные с фотоснимков с камер большого формата из-за детализации несравнимы с их веб копиями. И это правда. Но здесь уже готовый отпечаток небольшого размера, гораздо меньше экрана дисплея и фантастической визуальной детализации в нём просто нет. Графическая информация получаемая глазом с веб скана и с оригинала идентична. Или Вы сомневаетесь, что профессионал может подогнать изображения дисплея один в один к изображению отпечатка, в том числе отражённую светимость? Я современные цветные снимки делаю один в один методом сканирования и последующей визуальной подгонкой к бумаге. Но и кто же из нас "в усрачки"?



#1680569 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 10 October 2014 - 19:03 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияUSSR_ua (10 October 2014 - 18:32) писал:

Смотреть то можно. Но в "визуальной разницы почти нет" кроется это "почти", которое для зрителя из глухого района Одесской области не существует; оно существует для посвященного зрителя. Чтобы "волшебное" возникло, когда " подсознание выполняет свою работу", необходимо, чтобы это подсознание было загружено хотя бы некоторым опытом переживания массива информации, связанной со всем, что озарено историей, искусством, культурой (не культуры как модели поведения за столом, например, а культуры вообще). Без этого не "торкнет" при взгляде на произведение, но будет просто воспринято как что-то необычное, достойное восторга Эллочки-людоедочки :)
Визуальной разницы нет вообще если Вы смотрите на оригинал не через увеличительное стекло. А я предупреждал, что людей с таким уровнем восприятия условного нельзя подпускать к современному искусству. Если я знаю, что копия с оригинального кадра, и выполнена один в один, мне этого достаточно. Развивайте воображение, и Вам будет хватать. Здесь только один аспект невосполним - коллекционный. Если Вы имеете оригинал - это одно, а если копию, совсем другое, но при чём здесь визуальное восприятие. Вы же мух от котлет ещё отличать не научились, а претендуете на роль критиков. Смешно и стыдно.



#1680608 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 10 October 2014 - 20:41 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияjuristkostya (10 October 2014 - 19:38) писал:

не, это ж надо так виртуозно плюнуть в душу автору... заявить, что его работы ценны тем, что он сохраняет редкую технологию...
Если бы Вы не выдёргивали отдельных фраз, а перечитали бы мои поты в этой теме, то поняли на сколько глупо Ваше заявление. Но тот факт, что автор среди современников, первый начал возрождать эту технологию на профессиональном уровне как ретро-жанр, имеет самое большое значение при оценки его творчества. Повторяшки в искусстве не интересны и мало ценны, хоть самого Леонардо ди сер Пьеро да Винчи копируйте один в один или даже просто работайте в его технике, подлинного интереса Вы у зрителя не вызовите. Не маляр интересен в художнике, а философ. Повторюсь, искусство это игра такая для взрослых, в которой способ передачи мысли лишь метод.



#1679666 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 08 October 2014 - 17:51 in Эстетика фотографии

Да господа, «довели Вы меня до точки кипения», хотя уместнее, здесь бы была высокомерная усмешка. Как-то Сальвадор Дали получил заказ на рекламу бутика женской одежды. Автор он был модный, и заказ оплатили значительной суммой. И хозяин в нетерпячке, стал ждать шедевра от Дали, в надежде, что такая реклама поправит дела его бутика. Но прошёл месяц, другой, а заказ не был исполнен. Мало того, выяснилось, что Дали даже не начинал работу, а лишь обдумывал, как выполнить её так, чтобы она стала по настоящему эффективной рекламой. И взбёшенному хозяину – заявил в итоге, что пришёл к выводу, что средствами живописи он не может этого достичь в полной мере. Однако у него есть куда более эффективное средство. И однажды вечерочком он разделся до гола и невозмутимо сел пить чай на балконе бутика. И так делал в течении недели. В итоге весь город гудел об этом событии. К концу недели на улице прилегающей к бутику яблоку не было где упасть. Бутик стал ультра модным у дам, увеличив торговый оборот на порядок. Так в истории живописи родился первый авторский перфоманс, одна из эффективных форм в искусстве выражения мысли художника. После этого многие пытались повторить этот рекламный трюк, но такое приводило лишь к обратным результатам. И почему же так? А потому, что Дали к тому времени уже был автором с «правом» голоса. Он был интересен публике, его «слушали», в его действиях искали смысл, зная, что он гений и просто так ничего не делает. Но извините, какое отношение этот акт эксгибиционизма имеет к искусству? Да самое прямое. Повторюсь -художник умеющий рисовать, это моляр, а художником он становится когда становится философом способным донести до зрителя мысли. И чем эти мысли неординарнее и оригинальней, тем сильнее художник. Это квинтэссенция искусства, чистый смысл. Холст, фотоотпечаток, это лишь средство и язык общения философа. В крайних формах самовыражения художника даже они могут быть условны.

Но вернёмся к нашим баранам. В данном случае мы имеем дело с состоявшимся художником, творчество, которого и оригинально, и интересно, и признано. Мало того, мы созерцаем, нечто новое в его творчестве, совершенно отличное, от того, что мы до сих пор видели. Естественно возникает вопрос, почему так? Что он имел ввиду, делая этот кадр и демонстрируя его зрителю? Первое, что мы понимаем, то, что перед нами истоки фотографии, нечто первородное, совершенно не фальшивое. Нам уже интересно посмотреть глазами наших прадедов на пейзажную фотографию. Но не в этом дело, а в том, что первородной технике в унисон резонирует, выражено акцентированная природная первородная девственность и простота (величавое спокойствие). И возникает мощнейший резонанс, а это и есть выразительное средство, при помощи которого художник говорит со зрителем. – «Люди, а куда вы гребёте в своих художественных изысканиях в развитии фотоискусства. Может, стоит вернуться к истокам и отталкиваясь от точки отсчёта переосмыслить и подходы и технологические приёмы исполнения. Не теряйте в погоне за выразительностью ребёнка, смысл самой фотографии, как зеркала натуры и бытия.» Картинка очень провокационная. И отталкивающая, техническим несовершенством изображения и в тоже время притягивающая естественностью того же изображения. Мне уже неоднократно на этой площадке говорили, что живопись и фотография не одно и тоже. В одно ухо влетало, в другое вылетало. Считал и считаю фотографию современной формой изобразительного искусства. А здесь с такой силой прозвучало, что третий день в раздумьях за ухом чешу. Да в большинстве случаев работа говорит сама за себя. Так и должно быть, но в искусстве в отличие от точных наук всегда есть парадоксальные исключения, как правило, являющиеся самыми сильными и выразительными приёмами. Ещё раз Вам повторю, искусство многогранно. Мы имеем дело с уникальным жанром, и настоящим художником. Достаточно того, чтобы мы не знали, что это оригинальная амбротипия середины девятнадцатого века, кстати, в дословном переводе «бессмертный отпечаток». И ничего бы не заработало. Достаточно было и того, если бы автор в прежних своих работах не доказал своё право художника, право быть услышанным. Сколько голых мужиков на балконы не сажай, резонанса не будет, если это сидит ни гений, уже признанный публикой. А мне кстати и не нравится творчество Автора, и Лапласа тоже не нравится, не моё. Но я вижу и понимаю, что это уже произведения искусства, в отличие от большинства работ здесь представленных. Т.е. это тот случай, когда закадровый авторский «перфомонс» не менее значим, чем само изображение. Да, действительно полная прелесть стекла большого формата, ощущается не в веб. форме, а на отпечатке большого формата. Но не ждите и там какого либо совершенства. Оно в данном случае не является определяющей, и главное здесь - сюжетный конфликт недостатков оригинальной техники исполнения с притягательностью пейзажной природной естественной простоты. В этом суть.

А на счёт провициалов, снобизтов, и т.п. действительно стоит задуматься. – А кого Вы имели ввиду?



#1679336 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 07 October 2014 - 22:50 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияЛана (07 October 2014 - 10:04) писал:

glass99, согласна с Вами. Зрителю не нужен рецепт эмульсии, он видит конечный результат. Если бы данная работа была показана анонимно, про стиль "ретро" мы бы не слышали. :)
Вы видели мультфильм "Старик и море" Петрова? И с точки зрения мультипликации, и с точки зрения художественной ценности содержимого в классическом понимании, мягко сказать - чистая условность, а просмотр особенно в формате IMAX на экране 17,5Х22 метра с таким видео - чистое изнасилование зрения и нервной системы. Но за что же Оскара дали? У киноакадемиков крыша поехала? Они же не валенки и ни фигляры модно замороченные, - классики, лучшие из лучших, не просто творцы - основатели направлений в искусстве. А дали за индивидуальность в киноискусстве, за новое "слово" в технике исполнения. Анимированная живопись в общем, как и не новость, японцы её уж много лет демонстрируют. А вот пальцами маслеными красками по стеклу никто ещё не писал и не анимировал такое. А здесь больше половины рукой писано. Тонкие ценители искусства считают кисть посредником между автором и холстом, и передать эмоциональный заряд в такой степени, как свободное движение руки она не способна. На первый взгляд тупо - однако не беспочвенено, есть такая особенность. Мог Петров нарисовать шикарный мультфильм маслом? Да конечно же мог. У него классическое художественное, да плюс ещё кинохудожественное образование. Но только элитарного, тонко понимающего искусство зрителя ему не видать и Оскара тоже в таком случае. Что же это за зритель ещё такой, твою мать. Мир вообще с ума сходит, педерастов вон в церкви венчают. Может это и художники современные и их зрители больные извращенцы? Мазня мазнёй, а её за миллионны покупают. Именитые критики, пишут хвалебные оды. Все в сговоре, цены набивают на картины и поклёвывают из этой кормушки? Э нет. Это интеллигенция не в первом поколении, цвет нации, люди образованию и развитию которых можно только позавидовать. Академические художники могут писать в любом стиле и направлении, однако ищут свой, индивидуальный. Потому, что всё в искусстве им понятно, как и развитому зрителю. Всё смотрено-пересмотрено, читано-перечитано, понято-перепонято. Они холсты читают ни только на уровне чувств, но в каждом нюансе авторской мысли и исполнения. Их восхитить и удивить можно по настоящему, чем-то отличным, индивидуальным. Это самое ценное в искусстве. Художник который умеет писать, это маляр, художником он становится тогда, когда ему есть, что сказать. Так и зарождалась условность в современом искусстве, т.е. многое, тривиальное просто остаётся за скобками работ, чем подчёркивается и акцентируется индивидуальное. Условность в искусстве, совсем не является недостатком, а наоборот признак зрелости художника. Искусство это игра для взрослых, и чем её правила сложнее и интереснее, тем это более ценная и увлекательная игра. Буквально вчера Андрей Кончаловский у вечернего Урганта высказывал эту мысль, что художественная ценность фильма не определяется массовостью зрительской аудитории, а лишь качеством этой аудитории её элитарностью и развитием. Как Вы думаете, автор плохо отработал этот туман над озером никоном 810 с 15ю EV динамического диапазона в камере и сорока метрами пикселей? Вот и я так думаю, что более чем достойно. Но ему это не интересно, он в машину времени играет и работать в этой технике без дураков и на уровень тоньше чем многие классики того времени, синтезируя и иронически утрируя стилистику того времени. Ожидать, что он будет воспринят и понимаем начинающими фотографами любителями, путающих А и Б в своих работах, допускающих элементарные детские ошибки, вряд ли возможно. Но представляете, как Вы выглядите со стороны, когда со своими мерками и оценками, тем паче с точки зрения сегодняшней фотографии пишите предъявы даже не по теме того, что автор вкладывает в свои работы, совершенно не понимая с чем имеете дело, и как это оценивать. Автор провокатор... Так тогда и Bondezire провокатор, он мастер на голову выше многих здесь, и его публика тоже элитарна, тонкости и индивидуальности в его работах хватает. Так он уже пару лет вообще не выставляется здесь, кому же понравится когда высококлассные работы воспринимают и обсуждают, как порнографию. А развиваться то людям пытающимся стать художниками фотографии как? Развитие то в общении, учебники здесь мало чем помогут. Лет тридцать назад я запросто позволял себе хулить метров современной живописи, называя многое мазнёй сумасшедших, думая, что дело исключительно в моде, и был убеждён в своей правоте, потому как говорил то, что видел. Только видел я в силу своего развития совершенно не то, что там было. А потом пару раз опустили ниже плинтуса, как кухаркину дочку. Призадумался. Так, что осторожнее в оценках, особенно того, что не понимаете. Искусство игра сложная и многогранная.



#1677995 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 05 October 2014 - 03:17 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияstepan (04 October 2014 - 21:27) писал:

Ну и ну!.. :blink:
ЖАНР. Заимств. в XIX в. из франц. яз., где genre < лат. genus, род. п. generis "порода, способ, манера" (от gigno "рождаю"). А теперь загляните сюда http://www.reright.r...48489~жанр.html. Всё, что в определённый рамках, уже можно назвать жанром.



#1678251 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 05 October 2014 - 20:46 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияProtero (05 October 2014 - 12:18) писал:

Открыв первые десять, из предложенных Гуглей ссылок в ответ на запрос "жанры фотографии", ни на одной из этих страниц не обнаружил такого.
Хочется верить, что Вы просто невнимательны. Набираю в яндекс - «жанр рертофотографии» http://yandex.ru/yan...2C6%2C0%2C1%2C0

И на первой же странице читаю - Жанр «Ретро», «Ретро фотография как жанр активно продолжает развиваться», «Фильтры в жанре ретро» https://www.fotoplen...u/genres/retro/
http://kartinca.ru/r...-v-kaliforniyu/ http://fotografiya.info/?p=823
Это и понятно, если в словарях посмотреть толкование слова «жанр». Но это яйца выеденного не стоит в сравнении с тем, что на пенте люди которые пытаются научится искусству фотографии в силу уровня своего развития заклёвывают лучших талантливых мастеров таких как Pavel_back, Aleph, unrealalex и др. Мало того, их выживают с форума. Когда те адекватно реагируют на глупость. А чего говорить автору читая такое? Попробуйте вернуть теперь Pavel_back, Aleph, Тайшет в клуб. Им это мягко выразится невежество при попустительстве, а иногда и участии администрации уже в печёнках сидит. Удивительно, что удалось втолковать, что Laplace мастер с большой буквы, а ведь и его года два назад поливали глупостью, как хотели. А моя манера общения совершенно нормальная, адекватна дискуссии. Если я себе на худсоветах ГТРК позволял говорить то, что думаю, и вести себя в соответствии дискуссии несмотря на личности, то и здесь буду говорить также, сколько меня не баньте. Вы же не будете спорить с тем, что человек всегда должен быть честен?



#1678332 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 05 October 2014 - 22:59 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияBondezire (05 October 2014 - 22:25) писал:

Лично я рассматриваю артефакты техпроцесса, видимые на фотографии, как изобразительные инструменты, которые должны работать на общее восприятие того посыла, который автор вкладывает в изображение. Причем не важно, - естественные это артефакты, или искуственно привнесённые. Вынужден согласиться: данная электронная копия фотографии брак, во всех смыслах. Лично я смотрю пейзажи "от общего к часному". Если бы автор был другой, то за такую фотографию мой глаз в общем представлении не задержался бы дольше 2х секунд. Общее восприятие показывает банальщину ниже среднего. А погружению в детали просто катастрофически мешает неприродное пятно, которое и вовсе разваливает всё впечатление от той сцены, которая изображена, а заставляет задумываться о причинах его возникновения и технологии. С точки зрения восприятия изображения на моё общее впечатление не влияет технология его изготовления, в этом электронном виде. Вполне возможно, что в атмосфере лаборатории или в выставочной атмосфере оригинал будет смотреться и восприниматься нормально. Но здесь нет... Брак-с, увы. )) ъ
имхо.
Так это же элементарно Ватсон. Дайте этому Автору ввиду того, что он снимает не на средний формат, а цифровые камеры большого формата существуют только в экзотических формах решения специфических задач. Разместить полно размерный скан со стекла размером в 10-20 раз большего чем матрицы Ваших камер. И будет вам праздник искусства.



#1678334 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 05 October 2014 - 23:05 in Эстетика фотографии

А мне для понимание того, что в данной работе имею дело с искусством, достаточно только одного. То что я осознаю, что смотрю на туманное озеро глазами своего прадеда, который в те годы был телеграфистом и фотографом любителем. Он снимал на те же стёкла и покрывал их тем же составом... Не много не мало машина времени в действии...



#1680614 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 10 October 2014 - 20:53 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияglass99 (10 October 2014 - 19:49) писал:

...мин херц, дык - не "за детализацию" я)))
Скрытый текст
А тогда о чём вообще Вы говорите? Отношение света передаётся без искажений.

А то, что Вы принимаете за самомнение есть уверенность и понимание основанное на опыте. Будь у Вас такой опыт в искусстве и работы с искусством, и Вы бы перестали сомневаться в том, что Вы говорите основываясь пока больше на интуиции и чужих мыслях.



#1680635 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 10 October 2014 - 21:36 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияЛана (10 October 2014 - 20:45) писал:

Опять кому-то не повезло. :unsure: Что за беда, то выдающимся авторам со зрителями, то правительству - с народом. :D
Лена, искусство 20 и 21 века крайне условно, и сели Вы не понимаете правил игры, Вам там делать нечего даже в качестве зрителя. Красиво - некрасиво, нра - не нра, это уровень песочницы и нечего общего с искусством не имеет. Слов красиво не с путайте по простоте душевной со словом эстетично. Можете критиковать здесь, фотки того уровня что и сами делате, хотя это тоже ненормально. Чтобы заниматься критикой надо иметь развитие хотя бы на шаг выше критикуемого. Но когда такие господа в силу своего развития обсерают признанных мастеров и сложившихся художников, это уже ни в какие ворота не лезет. Пентаклуб с рождения гордился тем, что качественно отличается от соцсетей и других фототиристоров. А киясы со товарищами при попустительстве администрации похоже скоро эту разницу нивелируют. Вам же хуже будет. Меня лично здесь, с практическо-эгоистичкской точки зрения, кроме кадров с разнородно вопиющими ошибками в целях тренинга, ничего не интересует. Я даже не фотограф. Но мне совестна потребительская позиция, потому включился в критику. Но Вам же требуется развитие, и если Вы не очистите площадку от шелухи, то вместо развития получите здесь деградацию.



#1680730 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 11 October 2014 - 01:30 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияНиколаич (11 October 2014 - 00:34) писал:

Не позорьтесь. Не катит совершенно, в качестве аргументов. Особенно в ветке про эстетику.
В отличии от оппонентов, я то аргументирую, (перечитайте посты), только это похоже об стенку горохом. И похоже Вы ещё этику с эстетикой путаете, и какие здесь могут быть аргументы? Хотя, тема сюда перекачивала. Я в пентоклубе дальше обсуждения фотографий никуда не хожу. Не по рангу да и незачем.



#1680975 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 11 October 2014 - 18:12 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияsledz (11 October 2014 - 09:00) писал:

Мда, вот оно как бывает истинная личина человека раскрывается. Это вы сейчас плюнули в душу всем тем "начинающим фотолюбителям" чьи работы вы хвалили на этом форуме. Оказывается - то Вы просто издевались и надсмехались над ними свысока своих регалий. То есть данный ресурс получается для вас, это некая арена для самоутверждения " на кошечках". Теперь то мне понятно, почему вы так Алефа защищали всегда - просто вы одного поля ягоды, только Алеф всегда открыто выражал свое пренебрежение большей частью здесь присутствующих, а вы скрыто.
Не валите всё с больной головы на здоровую. Альф как и Я никогда не вёл себя жёстко по отношению коллег беспричинно. Неуважению в чём? Что он честен и называет вещи своими именами открыто? Альфа я уважаю прежде всего, за то, что он настоящий мастер фотолитографии, хотя это всего лишь его хобби. Уважаю за то, что его развитие и IQ выше моего на голову. Уважаю за его достижения в профессиональной деятельности, в том числе и за работы в области искусственного интеллекта. А называть адекватную реакцию нормального человека на тролинг двуклеточных извращением, вот это и есть истесанное извращение. На них бы никто и внимание не обращал, если бы эти товарищи не тащили бы клуб в болото соц сетей. Клуб действительно уникален в сравнении с другими ресурсами, и за него стоит побороться.
А что касается меня, то я с самого начала рассказал почему я здесь и какие личные цели преследую. Но считаю, что если что-то беру, то надо что-то и отдавать. Потому и в критику включился. Неуважение к начинающим - это же с какого бадуна? Я здесь единственный кто к Юрафото отнёсся с уважением, потому как человек не подличал, а искренне не понимал. И это нормально общаться с людьми адекватно в зависимости от... и говорить то, что думаешь называя вещи своими именами. Это не недостаток культуры поведение, а достоинство. Я отдаю себе отчёт, в данном случае когда макаю прилюдно группу одноклубников носом в их же дерьмо и делаю это сознательно. Не стоит опускать признанных художников работы которых достойны музеев на учебной площадке, куда люди приходят за развитием. Понимаю, что они имеют полное право выражать своё мнение, как и любой человек на этой планете. Только место выражения надо выбирать соответствующее. Если это соц сети и ли сайт посиделок фотолюбителей, да пожалуйста. Но если это уникальная учебная площадка созданная для развития, то такое крайне вредно для тех у кого ещё не сформировались своё мнение понятия в искусстве. А как преподаватель я понимаю на сколько ценно якорить информацию. А такие якоря на всю жизнь запоминается, по своему опыту знаю. Да первая реакция будет отрицательной, что собственно говоря и происходит. И это адекватная реакция. Однако озлобленность со временем пройдёт, а мысли останутся и человек уже один на один с собой начнёт разбираться с проблемой. Если бы меня не окунули в своё время подобным образом, то я бы и ни стал углубятся в суть искусства и многое в моей жизни случилось бы ни так как случилось. Да много лет назад я готов был убить Шимякина за подобное опускалово в присутствии очень уважаемых мной людей, но сегодня, я как никому именно ему и благодарен. Но это ни столь важно, как это отразиться в данном случаи на оппонентах. Важно что это читают те кто пришёл сюда за развитием, а не на тролинг или посиделки фотографов. Посмотрите сколько людей поставили плюсы этой дешёвой на вид фотке, как Вы выражаетесь и посмотрите на группку обсужденцев. Вот Вам и МДА, не просто МДА, а МДА-УЖ.



#1680983 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 11 October 2014 - 18:32 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияSergii (11 October 2014 - 17:02) писал:

По меньшей мере странно слышать такое утверждение из уст человека, имеющего академическое образование в сфере искусства. В искусстве важна не мысль сама по себе, а её эмоциональное восприятие, как художником, так и зрителем, которому это восприятие передаётся при помощи средств выразительности. Коими, в числе прочих, являются технологии, применяемые при создании произведения.
Вот это абсолютно верно. Но почему-то при обсуждении данного фото в ранг первичности возводится как раз технология его получения. Т.е., оценивается не содержательная, эмоциональная составляющая, а способ её воплощения.
Но оригинальность и сила мысли, всё-равно первична, выразительность лишь средство её доставки до сознания зрителя. Эмоциональность важна, но её может и не быт, выразительность крайне важна, но и её может не быть. Создав новый жанр в современной фотографии и развивая его на высоком уровне, автор получил право быть услышанным. Он перешёл ту черту когда зритель начинает думать над каждым нюансом и аспектом его творчества. А это уже другой язык общения и выражения собственных мыслей.



#1680986 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 11 October 2014 - 18:44 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияkiyas (11 October 2014 - 16:18) писал:

негатив с эмулции на стекло были и до мокрой коллодии, его изобрел Niepce de st. Victor, поливал он стекло обычной яичным белком.
затем Скоттом Арчер изобрел мокрый коллодии и процесс получил имя мокрой коллодии,
амбротип это когда его покрывают лаком и защитной стеклом.процесс же та же,мокрый коллодии.
еще позже изобрели эмулции желатин серебро.
результат все эти процессы негативное изображении на стекло.
из них печатать позитив , сканировать можно. или если покрасить зад стекло с черной краской, или покрыть черной бумаги,то она видиться как" позитив " но сам процесс то негативный.

есть другой разновидность мокрой коллодии, называется она tintype ,там стекол заменили на черное лист метала, но сам процесс идентичный к мокрой коллодии,
и полученный негативе на фоне черного света фона кажется "позитивными". опять ,сам процесс негативный.
вы утверждали :


насчет фото которйи вы показывайте ,у автора и сайт так и называется ambrotype.ru . вы что Америку что ли открывайте ?
не кто же не обсуждает не автору и не технику амбротип/мокрой коллодии, кроме вас. все знают что автор снимает на мокрой коллодии,

еще раз, мокрой коллодии или амбротип, это негативный процесс из нее можно печать на бумаге, можно готовить дубликать на другом же стекле.
можно и сканировать :)
Ещё раз для особо одарённых - данный кадр, как и другие авторские амбротипия и её нельзя использовать ни как негатив, ни как позитив на просвет. Но справедливости ради надо сказать, что всё таки есть способ её фотопечати, а не только цифрового сканирования. Но им никто не пользуется и мало кто о нём знает(хотя кто его знает, кто чего знает). Это метод проекционной печати. А Ваш тролинг не по сути теме, а так ради тролинга из передёргивания вырванной из контекста фразы.



#1680727 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 11 October 2014 - 01:16 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияkiyas (11 October 2014 - 00:17) писал:

какой, кто про амбротип говорит. ???
Амбропит это техника исполнения обсуждаемого кадра. А о чём этот тролинг меня мало интересует.



#1680726 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 11 October 2014 - 01:07 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияЛана (11 October 2014 - 00:33) писал:

alexsis,
Действительно, зачем вы все это говорите? Какое отношение ваша биография имеет к данному обсуждению? Или Вы считаете это доказательством права на истину в последней инстанции? Увы, это не так. Вы можете видеть так, но другие имеют право видеть иначе. Это право каждого человека, тем более, что все, кто с Вами не согласны, свое мнение обосновали отнюдь своим происхождением. Мало-ли что Вы в таком случае сможете услышать. :)
Но меня же спрашивают - откуда такая уверенность? - Вот от сюда. Опыт. Я вижу Вам ещё моё происхождение покоя не даёт. Так Мы аристократ из немецкой графской фамилии, интеллигент во множестве колен. Ростом я невелик и сутул, но в искусстве разбираюсь неплохо.



#1680669 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 10 October 2014 - 22:22 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияUSSR_ua (10 October 2014 - 21:59) писал:

Такой вопрос уже здесь прозвучал. Транслирую его вам: не было бы имени автора под снимком, разводили бы вы эту "амбротипную" бодягу по поводу данного фото в web-версии на 1500х1024 пикселЕй, смотренного одноклубниками на разнотипных мониторах? И каких таких людей не пущать к высокому искусству? Здесь мы :)
А на такой вопрос я уже отвечал и пример приводил. Авторский закадровый "перфоменс" (имя в искусстве) и технология которой он работает, в данном случае важны не меньше чем само изображение. Сделал бы один в один такое я, и была бы рядовая дерьмофотка. Сделал кто-нибудь такое из Вас и я бы не думал уже пятый день о месте фотографии в изобразительном искусстве, и мне бы сейчас не казалось, что я перегнул принимая фотографию всего лишь за новую современную технику одну из её форм. Только художник с такой философской мыслью смог достучаться до моего сознания. Слова разбивались о прочную оборону логики выстроенной сознанием.



#1680682 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 10 October 2014 - 23:01 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияЛана (10 October 2014 - 22:29) писал:

Во-первых - я не Лена. :)
Во-вторых, современные авторы ничем не отличаются от своих предшественников - все ищут признание зрителей. Если бы это было иначе, никто бы ничего не показывал. Как только работа получает широкое признание, то автор счастлив. Никто не сетует, что столько безграмотных людей так высоко оценило его работу, но как только зритель восторгов не проявляет, то "работа не для всех", "зритель не дорос", и вообще, кругом тупое "быдло". Кстати, стремление быть причастным к некой "элитарности" - разновидность сектантства. :P Нет ничего более бессмысленного, чем спор с адептами. Они видят так, как положено по их вере, а все прочие просто не удостоились просветления. Поэтому этих несчастных надо порицать, увещевать и просветлять. :) "эт-то вряд-ли"(С) тов.Сухов. :)
Я вижу как человек выросший в семье академического художника, вижу как вузовский преподаватель компьютерной графики, как профессиональный оператор и режиссёр, плохой-хороший дело третье, но профессионал с образованием тридцатилетнем стажем. Вижу как член худсовета ГТРКа, как человек учителями которого были настоящие художники "народные да заслуженные". Вы чего считаете, что я могу путаться в таких азах, или должен сомневаться когда говорю прописные истины на форуме начинающих фотолюбителей? Или себе цену набиваю под псевдонимом в виртуальном пространстве?



#1680713 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 11 October 2014 - 00:42 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияНиколаич (10 October 2014 - 22:50) писал:

Зрителей обхаживать - святое дело. То что массовый зритель - быдло, великолепно доказывал Дали. Еще лучше него - его жена и агент Галя. Количество копий скульптур, их размеры, может удивить даже специалиста. Достаточно побывать в Музее Ралли (Кейсария, Израиль). А ведь эта громадная коллекция - лишь небольшая часть работ, поставленных на "конвейер".
К чему это я? Короля делает свита. Нужен не посвященный в тайну двора ребенок, который скажет: "Король голый".
Но бесполезно. Свита (адепты), защитившие диссертации по пошиву "платья" короля, непробиваемы. Они сами не снимают, не рисуют, не выставляются. Но мнение их единственно верное. Потому что правильное. А вам, граждане, разрешено лишь кивать да поддакивать. А не мнение свое иметь.
Расскажите это Бабушке Ирине Александровне Антоновой, самому авторитетному критику в России. Это Вам любой художник подтвердит. Так она за всю жизнь кисти в руках не держала, а разбирается в изобразительном искусстве на голову выше классиков современности. Критик это отдельная профессия и занимаются ей искусствоведы подготовка и образование которых на три круга шире, чем у любого художника. Мнение говорите... А кто же Вам виноват если Вы в данном случае видите только изображение и ничего больше в силу своего художественного развития. У пролетария на Венеру Милосскую тоже своё мнение было - срам и баба голая без рук. Вам нужно такое мнение? Выходит, что и не всем нужно высказывать вслух своё мнение. А иметь, так кто же запретит? Про элитарного зрителя, я приводил слова Таковского. Кто нибудь желает подискутировать об этом с Андреем Арсеньевичем? Могу его попросить вправить Вам мозг.



#1680721 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 11 October 2014 - 00:58 in Эстетика фотографии

Просмотр сообщенияSergii (10 October 2014 - 22:55) писал:

Ну, во-первых, искусство всегда условно, не важно, в каком веке. Во-вторых, "красиво - некрасиво", "нра - не нра", это, пожалуй, самые честные оценки. Поскольку в искусстве первично эмоциональное восприятие. Уже потом идет анализ композиции, цвета, техники, и прочей хрени, доступной зрителям в разной степени, в зависимости от уровня их интеллектуальной и профессиональной подготовленности. Причём вполне закономерно и то, что от уровня этой подготовки (понимания правил игры) зависит само восприятие того или иного образца, претендующего на определение "искусство". Это я к тому, что "песочница" у всех разная. Но при этом первичность восприятия на уровне "зацепило - не цепляет", остаётся.
В искусстве первична философская мысль художника, а какими средствами и с какой силой он донесёт её до зрителя это уже вторично, будет ли то "чёрный квадрат" или "Сикстинская мадонна". Вы чувствуете эмоциональное восприятие чёрного квадрата? Только не лгите, его там нет...



#1677779 Туман на озере (к вопросу о восприятии архаичных фотографических технологий в...

Отправлено от alexsis в 04 October 2014 - 14:45 in Эстетика фотографии

Господа критики, включите голову. Вы обсуждаете уникальный на сегодняшний день ретро-жанр, и делаете это с позиции сегодняшней фотографии. Сказать, что это тупо - мягко выразится. Автор вообще-то широко известный и популярный классик этого жанра.