От того искусство, в отличии от науки, основой которой является законы природы и мироздания, живёт не по законам, а по понятиям. Искусство это абстракция, игра, не имеющие объективной опоры. Причём игра крайне сложная и противоречивая и находящаяся в непрерывном развитии. Но оно включает в себя и объективные законы природы, такие как гармония основанная на математике, перспектива основанное на геометрии, композиционная устойчивость основная на физике и т.д. а так же опирается на социальные устои цивилизации, которые сами по себе в развитии. На философии и т.д. и т.п. Оно сложнее самого мироздания. А неудачно причёсывают и классифицируют его только для начального периода обучения. Так для людей привычнее. А потом говорят когда уже накоплен весь школьный багаж и художники начинают осознавать его искусственность и противоречивость, забудьте нафиг всё чему вас учили и развиваетесь дальше по понятиям. Всё что было нельзя в школе теперь всё можно, если оно обоснованно. И учат торговаться в обоснованности.
Это делает академия, почему академические понятия в науке, и различаются с академическими понятиями в изобразительном искусстве. А недалёкие искусствоведы забывают откуда ноги растут и путаются в понятиях. Как это было с де Сталем. Который работал на стыке двух жанров, и искусствоведы хаили его за непонимание искусства и нарушение его постулатов, не понимая к какому из двух жанров отнести его работы, или классифицировать как новый жанр, на что он не тянул. А он им объяснял, что они идиоты и попутали рамсы и забыли о своей вторичной роли в изобразительном искусстве. Что ему пофигу все их жанры и направления, у которых нет ни чётких границ, ни чётких определений и он вообще не руководствующийся в своих работах жанровыми определениями, а пользуется всей совокупностью понятий в ИЗО. И ему интересны по большому счёту только новые формы в нём.
Ну и что? История искусства рассудила их противостояние. И кого Вы думаете там назвали идиотами? Так это же блин сплошь и рядом происходит и сегодня. А почему? Да потому, что недоучки с красными дипломами культпросвета суют свой нос в ту область к которой их не готовили, и считают себя людьми реально понимающими искусство, в то время как ограничены школьным примитивом и не способны заниматься критикой. Критик - это человек с развитием куда более широким чем у академических художников. Это костыль им в векторе развития. Потому и товар штучный. Первым серьёзным критиком в России был Бенуа, который был бездарным художником относительно тех сегодняшний классиков, которые с жадностью ловили его каждое слово. Он их и сделал классиками. Он вложил в развитие изобразительного искусства больше чем они все вместе взятые. И что это трудно понять? Да обидно, но такова жизнь, таково изобразительное искусство!!! А Вы здесь жанры, манры, определения, хотя даже не понимаете, и по своему образованию не способны и не должны этого понимать... Вот и классифицируйте на школьном примитивном и противоречивом уровне, это тоже правильно, но понимайте каким винтиком и в какой области являетесь и не заявляйте, что Вы разбираетесь в искусстве.
Это мне напоминает как я к шефу привёл одного бывшего высокопоставленного партийного функционера оборонки, который вызвался посодействовать в полигонных испытательных работах. И после десятиминутной беседы вдруг заявил, что его усилиями были созданы советские самолёты. И незамедлительно услышал в ответ - "пошёл вон отсюда". Его изумлению не было предела, да и моему тоже. Я подумал, что дед или выпил с утра, или в силу преклонного возраста уже поехал. Какого хрена, какая разница кто он? Нам, что не халяву испытания не нужны? "Шеф ты же прагматиком всегда был? И меня этому учил." - "А это и есть прагматизм. Эти деятели в своё время оборонку угробили, которая развивалась пока действовало исключительное положение Сталина вопреки партийной логике, и отдавала всю полноту власти в руки генеральных конструкторов, а после того когда при Брежневе это положение поменялось, всё перспективное и лучшее накрылось медным тазом. Он нанесёт нам урона больше чем пользы. Всё будет через задницу, до мелочей если он за это возьмётся. И слушать он ничего не будет, всё будет делать по-своему в непоколебимой уверенности, что так и надо. И нервную систему испортим и результатов не получим."
Вот так будет и на площадке, если Вы туда ползите со своей философией. Вся эта склока полезна здесь только от обратного, для этого и была затеяна. Чтобы заякорить в том числе и у Вас вектор движения в понимании изобразительного искусства в котором и художники теряются порой. Без этого вектора посылать фотографов учиться на изобразительном искусстве бесчеловечно. Утонут и запутаются в словоблудии, потому, что в нашей стране, каждый искусствовед мнит себя критиком. И думает, что может писать даже научные труды по искусству. Жаль, что не удалось довести полемику до конца. Я Вас сознательно вёл по минному полю коль заявили что шарите в искусстве. Вы даже не представляете на сколько мощные мины Вас ждали впереди пред полным фиаско. Не потому, что я умный. А потому, что Вы попёрли против сути, не понимая того. Но да Бог с ним. Ничего личного, как говорится, только бизнес (прагматика для площадки и Вас включительно).