Перейти к содержимому


Публикации дед

1000 публикаций создано дед (учитываются публикации только с 14-June 14)



#2351432 HD PENTAX-D FA 21/F2.4 ED Limited DC WR

Отправлено от дед в 26 October 2021 - 09:37 in Оптика с байонетом K

<p>

Просмотр сообщенияQuentin сказал:

<br />Для тех, кто снимает исключительно на f/8 и дальше - переплаты наверняка ни к чему.<br />
<br /></p>
Эх! Как же пропустить такую возможность выпендриться;)! Понимаю!
Ну тогда и я! Da21 даёт очень объёмную и воздушную картинку и на 8 и на 11. Причем это удивляет даже сильнее, чем на открытой, потому что это сочетается с большой глубиной резкости.
Именно из-за этого его свойства, я стойко преодолеваю соблазны приобрести какой ни-ть зум типа Сигмы 10-20:D.

올드보이,
Спасибо, интересно. Но, во всяком случае глядя не представленные снимки, объектив, как объектив. Ровный, резкий спокойный. Бокешка в сложных условиях (где свет сквозь листву) дробит в меру.



#2351828 Новые объективы Пентакс в 2021 году

Отправлено от дед в 28 October 2021 - 16:45 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияAleksandr_III (25 October 2021 - 21:03) писал:

Заявка Ricoh на патент "100-300mm F2.8-4 SR" для полноразмерных беззеркальных камер???
https://asobinet.com...00mm-f2-8-4-sr/
Интересно, а чем 100-300 для БЗК, принципиально отличается от такого же объектива для зеркалок? Они что, сократили вершинное фокусное до 20 мм?

Пардон! Посмотрел картинку, и действительно, похоже очень близко придвинули последнюю линзу к фокальной плоскости.
Прикольно!
Тогда комплекс линза-камера будет у БЗК компактней чем с зеркалом!



#2352784 Panasonic S1R и Panasonic S1

Отправлено от дед в 03 November 2021 - 04:41 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей

Просмотр сообщенияVolodimmer (03 November 2021 - 00:52) писал:

Красивый альбом получился!
Да! Есть несколько просто находок.



#2352793 ужин пентаксиста

Отправлено от дед в 03 November 2021 - 10:12 in Просто обо всем

Ужин? Да какие проблемы то!
Берете куренка, вынаете из него все кости, кроме последних звенышков крыльев. Из сырого разумеется и не повредив кожу.
Кости рубите пополам и ставите вариться, что б добро не пропало.
В сотейник трёте морковную подушку.
Куренка фаршируете чем душа запросит. Классический вариант, та же морковка с чесноком. Можно с куриной же печенкой, можно морковку с пассированным луком. Было дело, остался неприкаянный мясной фарш, слопали и с ним!
Набитого куренка либо зашиваете, либо скалывате зубочистками либо обматываете ниткой.
Кладете на морковную подушку.
Да, чуть не забыл, солится и перчится только фарш!
Заливаете бульоном от костей, чуть чуть. И на маленький огонь. Часа на полтора.
Не вредно будет после этого завернуть сотейник в ватное одеяло на пару часов.
:)Особенно доставляет момент разрезки куренка. Когда в ответ на просьбы - мне ножку, а мне крылушко, начинаешь резать куру ломтями, как хлеб.
Подавать лучше с ватрушками с картошкой. Надеюсь никого тут не надо учить, как их печь?



#2352889 ужин пентаксиста

Отправлено от дед в 03 November 2021 - 20:40 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияRéaumur-Sébastopol (03 November 2021 - 16:48) писал:



У вас не было в роду еврейской бабушки родом из довоенного примерно Минска или Вильнюса? Это удивительно аутентичный ашкеназский рецепт.
:D Точно нет. Нерусский из моих предков только прадедушка грузин. Я всегда считал, что все на свете уже придумано, но этот вариант для себя придумал и отработал я сам, больше сорока лет назад.



#2352905 ужин пентаксиста

Отправлено от дед в 03 November 2021 - 21:34 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияHEKTO (03 November 2021 - 21:28) писал:

Ладно, колитесь: когда Вас вовлекли во всемирный ж@%омасонский заговор? :blink:/>
Так написал ведь уже, больше сорока лет назад;)!



#2353511 Октябрьская революция 2017 года

Отправлено от дед в 07 November 2021 - 18:27 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияTeod (07 November 2021 - 14:05) писал:

Поздравляю всех с годовщиной Великой Октябрьской Революцией 2017 года!!!
Теперь уже ясно, что эта революция изменила весь мир. Только благодаря ей на западе были созданы нормальные условия жизни. Но сейчас итоги революции стали забывать. И снова поднимает голову фашизм.
Давайте просто помянем нашу историю и не будем её забывать! Эта ветка не для политических споров, а просто для поминания нашей прошлой жизни!
Да!



#2353515 ужин пентаксиста

Отправлено от дед в 07 November 2021 - 18:50 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияOGL (04 November 2021 - 20:24) писал:


и как это было?
Да никак! Взял и придумал, что ещё можно сделать с курицей. Мясо то по талонам было!



#2353525 Светосильные объективы.

Отправлено от дед в 07 November 2021 - 19:39 in В помощь начинающим

<p>

Просмотр сообщенияnecster сказал:

<br />Рациональные объективы могут позволить себе только те, кому чужды понты.<br />
<br /></p>
+1 000 000!!!

<p>

Просмотр сообщенияStarPer сказал:

<br />Дальше уже не доорешься<br />
<br /></p>
:D!



#2353531 1917

Отправлено от дед в 07 November 2021 - 20:02 in Просто обо всем

Ура! Без тени иронии! Иное развитие событий, в тех условиях, было бы много хуже. Как ни парадоксально это звучит.
Во всяком случае, все те права и свободы которыми мы пользуемся в своей жизни родом из того Октября!



#2353539 1917

Отправлено от дед в 07 November 2021 - 20:35 in Просто обо всем

<p>

Просмотр сообщенияsontic сказал:

<br />Как знать, как знать...если бы, да кабы...<br />
<br /></p>
Вы про то, что история не знает сослагательного? По моему глубокому убеждению, как раз без бы и кабы, история, как наука изучающая и оценивающе прошлое, невозможна.
Что касается обсуждаемого события.
Давайте вспомним, а что собст-но происходило в эти это время.
Война, не просто затянувшаяся на несколько лет, но и изначально не имеющая позитивного для России итога.
Крест на Святой Софии? Ага! А вокруг сколько то миллионов добреньких турок! В случае "выигрыша войны" Россия получила бы бесконечную и совершенно бесперспективную войну с Турцией, со всем ее населением имеющим, если вспомнить историю, огромный опыт военного и государственного строительства.
В самой стране практически отсутствует трудовое законодательство. 12-14 часовой рабочий день, один выходной в неделю. Нет отпусков и больничных.
Кстати, в Бельгии аж недельный оплачиваемый отпуск образовался только в середине тридцатых.
Нет промышленности. Когда нужда заставила, выяснилось, что выпускать Максимуму никто кроме ИТОЗ не может. Точность 0.001" оказалась не по зубам всей российской металлообработке.
Да что говорить, если дерево(!) для еропланов везли из-за бугра.
Нет автопромышленности, нет моторного производства. Единственное светлое пятно, дизелизация речного флота.
Нет сельскохозяйственного производства.
Поголовная неграмотность.
Архаичная, смесь бульдога с носорогом, политическая система.
Полный распад общества. Чрезвычайная жестокость, как раз следствие этого распада. Отдельные группы составляющие общество не считали членов других групп людьми. Поэтому крестьянин, сажая на вилы соседа помещика, испытывал не большие угрызения совести, чем мы прихлопывая комара на щеке.
Как, кстати, и белоказаки, когда самыми чудовищными способами уничтожали, вместе с семьями белых же офицеров.
Если добавить к этому исторический опыт в виде "Указа о кухаркиных детях" или выкупных платежей, отмененных только после Первой Революции...



#2353541 1917

Отправлено от дед в 07 November 2021 - 20:40 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияBlooming Soul (07 November 2021 - 20:38) писал:

Финляндия реальный выгодоприобретатель обеих революций 1917.
Потому, что имела более менее рабочую политическую систему. А без расстрелов и там не обошлось. Как ни печально!



#2353704 1917

Отправлено от дед в 08 November 2021 - 18:41 in Просто обо всем

Уважаемые модераторы! А прикройте пожалуйста лавочку, пока мы тут все не перессорились! Лучше вообще удалить обе темы к чертовой бабушке и поскорее!



#2354170 Коронавирус

Отправлено от дед в 11 November 2021 - 10:04 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияviktorv (10 November 2021 - 21:57) писал:



В жизни много интересных ситуаций бывает, например зуб заболит и щека распухнет. Тут бы быстренько в метро и скорее домой а "контролер" в метро пошлет Вас куда подальше. Как Вам такая ситуация? Или сервер с "вашим образом зависнет" и опять облом. И с интернетом бывают проблемы не вовремя. Да и много еще разных ситуаций. Скажите сейчас что с Вами такого не бывает?
О Господи! Мы на фотофоруме? Строй лица определяется треугольником: глаза-переносица. Отсюда категорическое неприятие закритического поворота и ооочень большая аккуратность с контровой подсветкой переносицы с теневой стороны. "Летучую мышь" тоже не смотрели? Почему маске достаточно перекрыть глаза и переносицу?
Так, что с распухшей хавой система Вас узнает. Не переживайте. А если совсем разнесло, покупаете обычный билет и катитесь себе...
Есть система распознавания лиц. Она существует! Все, прогресс взад не завернуть! Очевидно, система доказала свою эффективность и ее решили использовать для упрощения жизни людям. Если есть какая то техническая возможность, ее будут использовать, хочется этого или не нет. Как говорил мой инструктор по вождению: "Единственно действующий дорожный знак, это бетонный блок"!
Не нравится? Велком в тайгу, к Агафье Лыковой в соседи. Да и там придется соблюдать какие то правила общежития:!


Просмотр сообщенияPriestone (11 November 2021 - 07:06) писал:



Я всю жизнь предгриппозное состояние ловил по изменению вкуса/запаха сигарет. Как только Winston начинает "мариванной" припахивать - жди гриппа на следующий день. Хорошо, что нечасто грипповал, за 20 лет один раз больничный брал, а остальные случаи ну максимум вечером 37.5, а наутро уже свеж и здоров.
Фигня эта зовётся "Бридость", болесть такая. Функциональная бридость может быть следствием простой нервотрёпки, а так же кучи самых разных заболеваний и встречается не многим реже чем бридость органическая. Т.е. большинство человеков вообще очень плохо различает вкусы и запахи.



#2354307 ужин пентаксиста

Отправлено от дед в 12 November 2021 - 07:41 in Просто обо всем

<p>

Просмотр сообщенияPriestone сказал:

<br />Теперь у нас с дочей "секретная радиоволна" есть.<br />
<br /></p>:)!



#2354697 Чапай 60!

Отправлено от дед в 14 November 2021 - 22:11 in Поздравления

С радостью присоединяюсь!



#2354736 Съемка береговой зоны. Прибрежный пейзаж.

Отправлено от дед в 15 November 2021 - 06:50 in Домашний альбом Пента-клуба

Фактура, свет, цвет выше всех похвал! Однозначно жирный плюс. Композиция... ХЗ! Как то все перекошено и даже не знаю, что бы я сделал на месте уважаемого автора.

P.S. А все равно хорошо!



#2354753 Коронавирус

Отправлено от дед в 15 November 2021 - 12:07 in Просто обо всем

:DА народ уже сориентировался! Мужики рассказывали. В эти выходные. Едет фура, сзади наклейка, причем вполне так уже фабричная: "Без QR кода не обгонять"!



#2354763 Болеем за племянницу

Отправлено от дед в 15 November 2021 - 16:04 in Просто обо всем

+:)!
Фотографию бы ещё вывесили не такую мутную.
По состоянию на 16:00, было первое место!



#2354859 Болеем за племянницу

Отправлено от дед в 16 November 2021 - 15:08 in Просто обо всем

По состоянию на 15:00, первое место! Кстати и карточки открылись нормально, без мути. Красавицы!



#2354955 На что сменить К-7?

Отправлено от дед в 17 November 2021 - 05:27 in Общие вопросы

К5II, по управлению от семерки не отличается, в руках сидит хорошо, шума много меньше, АФ существенно лучше, стоит недорого.



#2354956 Коронавирус

Отправлено от дед в 17 November 2021 - 05:34 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияscorta (17 November 2021 - 03:00) писал:

Да какая шутка - с паспортом за ботинками в магазин ходить - не умерли еще от смеха?
Как бы вот только не обидеть то... Простите, уважаемый коллега. Тема все же о ковидле, а отсутствие чувства юмора тоже симптом, но уже другой болезни. Не пугайте нас;)!



#2354979 На что сменить К-7?

Отправлено от дед в 17 November 2021 - 11:26 in Общие вопросы

<p>

Просмотр сообщенияpolosatbly сказал:

<br />К-5 по сравнению с К-5II в плане картинки и автофокуса хуже? <br />
<br /></p>
По картинке, разумеется нет, по АФ, да. У двойки он есть.

<p>

Просмотр сообщенияpolosatbly сказал:

<br />Так К-5 и компания по габаритам не отличаются. K-S2 только если поменьше и полегче. <br />
<br /></p>
Пятерка существенно удобнее по эргономике и хвату. Взяться за кыску и не затоптать какую ни-ть кнопку сложно. Репитер диафрагмы не с той стороны, если приспичит снимать с М оптикой, очень неудобно. Зато экран и АФ присутствует не только номинально.



#2355108 ужин пентаксиста

Отправлено от дед в 17 November 2021 - 23:19 in Просто обо всем

По рыбе.
Отварной сом.
На дно кастрюльки кладется укроп. Много укропа. Заливается огуречным рассолом (не путать с маринадом) добавляется вода, примерно 1/1, куски рыбы. Варится. Рыба вынимается, запускается следующая порция, и так пока сом не кончится. Укроп надо добавлять с каждой порцией рыбы.
Укроп+рассол полностью убирают,не заглушают, а устраняют, преобразовывают неприятный запах.
Хорошо и в горячем и в холодном виде.
Блин. Огурцы в погребе уже поспели. Надо приготовить.



#2355191 Panasonic S1R и Panasonic S1

Отправлено от дед в 18 November 2021 - 21:00 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей

Ай симпатяги!!!
По камере. Последний снимок ещё раз демонстрирует переход количества в качество. Когда абсолютная точность фокусировки превращается в самодостаточный художественный прием.



#2355243 Panasonic S1R и Panasonic S1

Отправлено от дед в 19 November 2021 - 14:16 in Гибридные камеры ("беззеркалки") разных производителей

Да! Богато и под любые задачи!



#2356643 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 29 November 2021 - 11:25 in Просто обо всем

<p>

Просмотр сообщенияsavok сказал:

<br />на 31 год, <br />
<br /></p>
Наверное все же на 41-й;).



#2356646 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 29 November 2021 - 11:47 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияHEKTO (27 November 2021 - 17:40) писал:


Только двигатель был тогда еще сырым и недоработанным. Именно он (а не ходовая часть) определял официальный срок службы Т-34 до капремонта. Неофициальный был, особенно в боевых условиях, куда меньше.
Обсуждая В2 и его потомков, стоит не забывать, что в его судьба очень четко разделяется на несколько периодов.
Разработка и становление, как раз примерно до начала 41-го. Двигатель действительно сырой, к тому же производящийся фактически опытными партиями. Во всяком случае, Котину для КВ оказалось проще попросить чертежи и выпустить опытную партию на Кировском заводе, чем ждать пару движков из Харькова.
Затем, не успев толком отладить производство, эвакуация.
Затем, в 43-м, с решением проблем снабжения материалами и получением необходимого оборудования, начало ритмичного массового выпуска полностью кондиционного двигателя.
К этим перепетиям, стоит добавить проблемы танков, на которые двигатель ставился.
Это неотлаженность охлаждения, 41 год, в это же время проблемы с главным фрикционом. До лета 43-го 4-х ступенчатая КПП на Т34.
Согласитесь, что перегрев, работа на запредельных оборотах и рывки при трогании не сильно увеличивают ресурс двигателя.
У В2 есть ещё особенность, обеспечивающая его исключительную компактность. Это применение шести шатунных шеек, на 12 цилиндров. Соответственно, наличие главных и прицепных шатунов. Это вызывало проблемы с обеспечением нормальной смазки пальцев прицепных шатунов. Проблема была решена уже после войны, введением маслозакачивающего насоса.
Двигатель длинноходный, это хорошо для тяги на низах, но не очень хорошо для форсировки по оборотам.
Поэтому развитие шло и идёт по пути увеличения наддува.
Современные варианты без проблем развивают 1000, а последние модификации до 1300 кобыл, при большом ресурсе.
И последнее, сама схема КШМ, с главными и прицепными шатунами позволяет без проблем изменить схему с V на X. Что сейчас и сделано на Армате.
Абсолютно гениальная конструкция! Единственно, что на нём сложно и нецелесообразно делать, так это вводить колпачковые головки. Все остальные усовершенствования высокооборотных тронковых четырёхтактных машин, встают на В серию, как родные. Хоть колотые шатуны, хоть шаровые головки шатунов.



#2356667 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 29 November 2021 - 14:34 in Просто обо всем

<p>

Просмотр сообщенияsavok сказал:

<br />31-й начало разработки.<br />
<br /></p>
Ну.. в начале пути он 500 лошадей точно не выдавал. Шатун обыкновенный, авиационный. На земле такие действительно применялись редко. Поэтому 39 литровый В2 короче чем 17 литровый HL230.
К развитию серии стоит ещё добавить развитие смазочных материалов, позволивших значительно форсировать моторы по наддуву, а значит и по нагрузкам в КШМ.
Потенциал же конструкции до сих пор не исчерпан. На моторе к Амате легко проглядываются характерные валиковые привода распредвалов.



#2356677 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 29 November 2021 - 16:18 in Просто обо всем

Разрабатывались авиационные дизельные двигатели. Уже потом подумали, а не сваять ли танковый. По ресурсу. Все перепетии лучше прочитать у Коломийца, но меньше 150 часов никогда не разрешалось. Часов по сто всяко выхаживали, если только раньше не сгорали в бою.
В перечне сокращавших жизнь двигателя причин забыл упомянуть воздухоочиститель. С введением мультициклона, это тоже вроде как 43 год, все стало значительно лучше. Самые хреновые движки выпускались в 42-м. Там могло быть и по 50 и по 75 часов. Несколько часов, это уже откровенный брак.
В начале войны, повторюсь, сами двигатели, да и КПП были вполне пристойного качества. Катуков под Москвой продемонстрировал это весьма наглядно.
Откуда уши баек про малый ресурс в начале войны: основное, это неграмотное командование, в основном на Центральном фронте. Потом перегрев в сочетании с отсутствием обученных мехводов. Управление Т-34 серьезно отличалось от бетушки и двадцатьшестерки. Классический пример - вытягивание застрявшей машины на главном фрикционе. Нужно было стартовать с бортовых.
Как сами думаете, будет мехвод кому рассказывать, то, что он спалил сцепление? Проще свалить все на неисправность машины.



#2356680 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 29 November 2021 - 16:29 in Просто обо всем

Т 34 вообще машинка довольно забавная. Фактически это не полноценный танк, а макет-демонстратор инженерных идей. Полноценный танк, это несостоявшийся Т43 и, разумеется Т44. Но в войну, а во всяких Бананустанах и много после, эта макетность сыграла неожиданно правильно. Очень просторное МТО обусловило невероятную ремонтопригодность. Для замены КПП уж точно не надо было везти танк на завод или снимать башню, как у немцев. Пока тройка и четверка не ломались, это было некритично. Как пошли, кстати очень сырые, Тигры и Пантеры, сработало.
Кстати, о ресурсе. Да у Майбахов, с их туннельным картерами и шатунами на иголках, ресурс был больше. И чего?
Движок или КПП у тридцатьчетверки менялись прямо на поле боя. Главное, что бы сама машина стояла носом к противнику, закрывая от обстрела ремонтников.
Ну и главное. Сочетание заложенных в машину инженерных идей, даже в таком, макетном обличьи обеспечило эффективное использование машины осенью 41, осенью 42 и особенно в 44 и 45 годах.



#2356688 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 29 November 2021 - 17:39 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияsavok (29 November 2021 - 16:45) писал:

дед,В 42-м., уже на Челябинском пионерами и женщинами собирались движки, на эвакуированном оборудовании с Харькова. Самый тяжёлый был год войны.
Да!



#2356772 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 30 November 2021 - 10:23 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияЭллин (30 November 2021 - 09:43) писал:


Так это уже было до задолго этого.
У Бентли. :)/>
Танковый дизель Бентли?



#2356915 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 01 December 2021 - 17:54 in Просто обо всем

Вариатор только надо будет вкорячить. Тяга у В2 ломовая, а обороты не очень. Максимум 2000. Для гонок желательно бесступенчатую трансмиссию, с большим диапазоном передаточных отношений:)/>!



#2356938 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 01 December 2021 - 20:55 in Просто обо всем

<p>

Просмотр сообщенияЭллин сказал:

<br />Только лучше отдать дань уважения талантливому инженеру<br />
<br /></p>
Конечно можно и даже нужно! Вот только удивительное дело. В Англии, до самого конца войны,так и не смогли создать путного танкового двигателя.
А, кстати, вообще, специально обученные танковые двигатели, в войну, были только у немцев и у нас. Остальные перебивались всяческими переделками (Англия и США) и перделками (все остальные).



#2356941 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 01 December 2021 - 21:07 in Просто обо всем

Эллин,
Да, спасибо! Классный мульт!



#2357035 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 02 December 2021 - 20:09 in Просто обо всем

<p>

Просмотр сообщенияЭллин сказал:

<br />весь мир отказался еще 20-30 лет назад"<br />
<br /></p>
А он что, занимался на Рено и в НАМИ разработкой танковых дизелей?
Что касается 20-30 лет. Дизельные БТ7м пошли в войска в начале сорокового, если не путаю. Америка разродилась специальным танковым дизелем в начале шестидесятых.

<p>

Просмотр сообщенияsavok сказал:

<br />дезинфекции лабораторию. <br />
<br /></p>
Какая дезинфекция от ОВ? Тогда уж дегазация!



#2357044 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 02 December 2021 - 21:28 in Просто обо всем

Да хоть три раза боевое! Дезинфекция, она от инфекции;)!



#2357065 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 03 December 2021 - 07:43 in Просто обо всем

Послушайте! Никто ведь и не скрывает, что у Америки есть масса серьезных военно-инженерных достижений. Вопрос, правда, какое Вы персонально имеете к этому отношение.
Можно вспомнить например, GFCS и фордовские компьютеры работавшие в этой системе. Ранний и успешный переход на СЭУ высоких параметров. Превосходные авиационные двигатели воздушного охлаждения. Зато вот с двигателями жидкостного охлаждения вышла сущая панама! Мерлин, по лицензии, кстати, американцы так и не смогли запустить, пока англичане не прислали, внимание, своих рабочих!
Американцы перед и в начале войны так и не справились с разработкой автоматических авиационных и зенитных пушек.
Танковые пушки, увы не даются американским конструкторам и по сей день. М68, это цельнотянутая L7, а нонечная 120 мм, Reinmetall.
Если возвращаться к последней обсуждаемой машине, танковому дизелю, то у первых М48 запас хода составлял 75 (семьдесят пять) миль! И, за неимением ничего лучшего склепали таких барбухаек больше тышшы!
И последнее:
Любезный коллега!
Это все же моя тема и я настоятельно прошу Вас либо писать что либо конкретное по обозначенной теме: "Военная и инженерная история" либо чесать свое самолюбие в другом месте.
Кстати! Почему бы Вам не сделать доклад для общества по Mk1 от Форда, благо, что Вы вполне можете даже увидеть это чудо живьём. Всем было бы очень интересно!

<p>

Просмотр сообщенияЭллин сказал:

<br />У французов, Рено выпускал авиационные двигатели, которые ставили на танки Char .<br />
<br /></p>
Уважаемый коллега!
Char-ами френчи обзывали любые танкоподобные предметы. Если ничего мне не помешает, я постараюсь сегодня до обеда представить очень краткий, буквально табличный, обзор по танковым двигателям Рено.
На каком "шаре", сколько кобыл и сколько "шаров";).



#2357071 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 03 December 2021 - 10:15 in Просто обо всем

Как и обещал:
Название; масса; мощность двигателя; тираж.
AMC 34 YR; 10,5 т; 120 л.с.; 12 штук.
AMC 35; 14,5 т; 180 л.с.; 47 штук.
FT 17, тот самый! 6,89т; 35 л.с. с 1917 года выпущено 7800 штук.
R 35; 10,6 т; 82л.с. 1630 шт.
31R; 2,1 т:); 85 л.с.; 10 шт.
D1; 12,8 т; 100 л.с.; 60 или 100 шт.
D2; 19 т; 150 л.с.; 500 шт.
B1; 32 т; 307 л.с.!; 403 шт.
Собственно и все! Фирма Рено действительно выпустила большую часть французских танковых двигателей. Но, что то мне подсказывает, особо гордиться был нечем. Все таки, как и писалось раньше, переделки из авиационных были у США и Англии, у остальных, извините, "перделки".



#2357077 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 03 December 2021 - 12:20 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (03 December 2021 - 11:49) писал:

Тем не менее американская Аэрокобра с двигателем жидкостного охлаждения и пушкой был одним из лучших истребителей в СССР
Благодаря гению Покрышкина в основном. Их же Мустанг залетал только с Мерлином. У нагличан наоборот, с воздушниками было так себе. Собст-но наш лучший движок М82, это развитие Райта, а немецкий BMW 8xx, развитие американских Пратт Уитни.
P.S. с жидкостными движками вообще все смешно.
Рено в ПМВ сваяла свой V8, вопреки названию, четырех горшковый. Его купил Ролс, на его базе пошли первые птичьи двигатели. Их купили немцы, перевернули вверх ногами и получили ДБ 6хх-е.



#2357080 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 03 December 2021 - 12:26 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияЭллин (03 December 2021 - 12:16) писал:



Окунитесь в историю. Еще раз повторю, до войны мало, кто специально разрабатывал танковые двигатели, применяли авиационные.
Почему? да потому, что они были компактными и легкими. Имели достаточный ресурс для танка в боевых действиях.

Не исключение В-2. Его пытались разработоть для тяжелого бомбардировщика, но до конца не смогли.
Получился тяжелый и не выдавал необходимую мощность. Несмотря на это, он превосходил по характеристикам
разработанные ранее БД-2 и др.

Насколько хороши были В-2 Вы сами знаете. В первые годы производства стендовый ресурс составлял 100-150 часов, в поле и того меньше.
Уважаемый коллега! Мое обращение было ведь не к Вам.
С Вами я рад обсуждать любые темы:)!
Все таки В2 не перелицованный авиа, а специальный танковый двигатель, созданный с использованием авиационных технологий.
Думается есть разница. Ресурс В2 обсудили несколько сообщений назад. Не хочется повторяться, но он был очень разный в разное время. Сейчас, форсированные вдвое потомки, ходят по 500 часов не чирикая.
Если говорить о ресурсе, то хуже английских, до появления Метеора, вообще ничего быть не могло.



#2357093 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 03 December 2021 - 14:40 in Просто обо всем

Аleph,
То есть, рассказать нам о действительном достижении американской науки и техники, компьютере разработанном и построенном в конце десятых годов двадцатого века и более чем успешно работавшем в начале века двадцать первого, вы не хотите?
А жаль! Было бы очень интересно!



#2357095 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 03 December 2021 - 14:45 in Просто обо всем

<p>

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa сказал:

<br />Возможно, что если бы из Элисон Аэрокобры не убрали бы наддув, то и Мустанг бы с ним залетал. Но убрали, так что теперь не скажешь<br />
<br /></p>
Хрен его знает! Если верить тому же Покрышкину, то Аллисон просто не выдерживал сколько нибудь длительной работы на полной мощности. Это больше похоже на элементарную ошибку при проектировании. Тупо, шейки коленвала малы в диаметре. Да и обстоятельства гибели Сафоново, а на его Китихоуке, если не путаю, тоже Аллисон стоял. Ну не пёрло у американцев с водой. Бывает такое.
Зато по турбонаддувом у них все хорошо было. И аэродинамики мощные. Такие сардельки как Хеллкет или Тандер летали весьма и весьма шустро!
Бывает, что то поет, что то нет. И реактивную эру они прохлопали.



#2357099 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 03 December 2021 - 15:45 in Просто обо всем

<p>

Просмотр сообщенияАleph сказал:

<br />Мы не станем обсуждать достижения США в 20 и 21 веках<br />
<br /></p>
Ну, тогда, Вы сильно обидитесь, если я попрошу Вас не вмешиваться в разговоры людей интересующихся инженерной историей?

<p>

Просмотр сообщенияАleph сказал:

<br />это просто вся<br />
<br /></p>
В завершении, надеюсь, разговора с Вами в ЭТОЙ теме.
Как минимум три изобретения, по некоторой инерции до сих пор представляющих собой владение морем, а значит и миром, таки английские.
Ни до угловой полетной палубы, ни до оптической системы посадки, ни до паровой катапульты, американцы, увы не додумались;)!



#2357105 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 03 December 2021 - 18:42 in Просто обо всем

<p>

Просмотр сообщенияАleph сказал:

<br />как физик и очень успешный инженер<br />
<br /></p>
Я уже не первый раз прошу Вас рассказать что ни-ть рациональное. Чем Вас не устраивает компьютерная тема? Расскажите, хотя бы как работала "ковбойская шляпа", это ведь несомненный приоритет США! Успешный Вы наш! Пока только лозунги, поболе, чем на уроках истории КПСС.



#2357122 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 03 December 2021 - 21:05 in Просто обо всем


Уважаемые коллеги! Наверняка среди вас есть специалисты по информационным технологиям. Задавался ли кто нибудь вопросом, как передавались данные между механическими, аналоговыми компьютерами. Например с КДП на ЦАС и как передавались данные от радаров на механические аналоговые компьютеры. С учётом того, что данных то было совсем немало и передаваться информация должна была с точностью до угловых секунд.

Просмотр сообщенияАleph (03 December 2021 - 19:22) писал:

дед, а я Вас прошу, несмотря на пыл своих фантазий и построений альтернативной истории мира, воздержаться от оценок, особенно учитывая то, что ВСЯ советская промышленность эпохи индустриализации построена как раз американскими инженерами.
Черт! Совсем забыл! Да, да! Конечно! Главное, Вы не волнуйтесь!



#2357127 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 03 December 2021 - 21:39 in Просто обо всем

<p>

Просмотр сообщенияАleph сказал:

<br />А я не волнуюсь<br />
<br /></p>
Вот и славненько!



#2357165 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 04 December 2021 - 09:30 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияRéaumur-Sébastopol (03 December 2021 - 22:34) писал:



Не знаю кто такие КДП и ЦАС, но там по сути "видеосигнал" -- периодическая развертка, информация закодирована в импульсе(импульсах), время от начала развертки это угол, амплитуда это сила отклика.
КДП, комендно-дальномерный пункт.
Стоит оптический внутрибазовый дальномер, команда которого совмещая изображения определяет расстояние до противника, пеленг на противника. Зачастую именно в КДП происходила первичная обработка информации.
Определялись ВИР и ВИП. Величины измерения расстояния и пеленга.
Затем вся эта инфа передавалась в режиме реального времени в ЦАС, центральный автомат стрельбы. Который добавляя информацию о курсе и скорости собственного корабля, температуре воздуха, направлении ветра по высотам, виде боеприпаса, состоянии стволов, температуре зарядов.
С учётом для каждой артутстановки разницы в расположении от КДП и наверняка я ещё что то забыл. Выдавались полные углы вертикального и горизонтального наведения и с учётом бортовой и килевой качки производил (давал команду) на выстрел.
Кстати упомянутая мною "ковбойская шляпа" и представляла собой самоюстирующуюся гировертикаль.

Учитывая наиболее реальные дистанции стрельбы 10-30 км, точность требовалась неимоверная.
В середине ВМВ, основной стала информация от радаров. В результате в своем последнем бою Шарнхорст получил попадание в носовую башню с дистанции около 15 км. Ночью, в штормовом Барецовом море!
У не к ночи помянутых мериканьцев:), башни ГК, это около 1500 тонн каждая, ещё и управлялись дистанционно, прямо с компа.
Все чистая механика. Вот мне и интересно как передавалась инфа.
Механические компьютеры в ВМФ разных стран появились ещё перед ПМВ.



#2357167 Военная и инженерная история

Отправлено от дед в 04 December 2021 - 09:43 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияRéaumur-Sébastopol (04 December 2021 - 00:23) писал:

Угловая минута это прилично конечно, на 360 град это где-то 17 двоичных разрядов. Ну, может какие-то "растяжки" придумали. Например в сельсинной пердаче делали, слышал, пару -- грубый и точный. Может тут тоже сигналов два -- один условно говоря передает единицы или десятки градусов, второй внутри этого интервала минуты и секунды..

В каком-нибудь 1970 можно было бы муаровый датчик заделать, или на интерференции, короче оптический энкодер с полным диапазоном. Но в седую старину не уверен.
Думаю, что даже не минута, а угловая секунда. Дальность стрельбы ГК линкора или тяжёлого крейсера 30-45 км. Учитывая аналоговый характер обработки информации, фактически набор лекал с зашитыми в них формулами расчетов и неизбежные люфты в механических считывателях результатов, требования к точности исходных данный повышались неимоверно.
И передача шла непосредственно с агрегата на агрегат.
Считалось, что американская, мать ее;), GFCS, обеспечивала открытие огня по подвижной цели через 2-3 секунда, а по неподвижной, в момент захвата ее дальномерами. Разумеется, башни должны были быть направлены "в те сторону".
Кстати, Форд, только другой, Ганнибал, фирма "Форд инструментс", разработал свой комп на основе "часов" Поллэна, англичанина разумеется.