Точная фокусировка и правильная экспозиция сильно снижают этот эффект. Остальное давится в ФШ.
А потом, часто ли Вам приходится снимать на ярком солнце белые объекты на таких больших диафрагмах?
Совсем нечасто, но он проявляется и при несильном освещении. Конечно в солнечный день такая большая диафрагма, наверное, не нужна, но в сумерках бывает ставлю.
FA 50 1.4 Подскажите, в каких ситуациях кроме портретной съемки можно использовать диапазон с 1.4 до 2.8 . Помимо мягкости, на фотографии в этом диапазоне присутствует и неприятный фиолетовый оттенок на границе белого и темного. Можно ли от него как-то избавиться?
Прикладываю пример, как видно от футболки исходит странное свечение. Это еще терпимый вариант, есть пример на 1.4 так там она, как ульрафиолетовая лампа светится. Фотоаппарат к20d, фильтр Kenko (бюджетный вариант).