Перейти к содержимому


Публикации skyer

1000 публикаций создано skyer (учитываются публикации только с 07-June 14)



#2436034 Что за камера плёночная нас ждёт?

Отправлено от skyer в Сегодня, 08:42 in Пленочные камеры с байонетом K

Владимир., а уж о таких камерах, как Никон Ф5 и мечтать было нельзя. А сейчас их может купить любой цифрофотограф :)



#2435951 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 02 June 2024 - 16:29 in Цифровая обработка изображений

Maшa, для копилки метод нормальный, но не всегда помогает.



#2435887 Снимаем на пленку*.

Отправлено от skyer в 01 June 2024 - 18:12 in Домашний альбом Пента-клуба

Alibaba40, вот это и есть настоящий пикториализм! Сразу и не разберёшь: фото это или полотно.



#2435786 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от skyer в 31 May 2024 - 13:19 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (31 May 2024 - 10:27) писал:

Pentax 77/1.8 Limited
Родной Fujinon GF 80/1.7
Не знал, что есть родной объектив с сопоставимой светосилой. Хотя размерчик у него, наверное, поболее будет. Но есть много других интересных светосильных объективов. Например, 50/1.4. Но вы разбираетесь в этом лучше.



#2435757 Снимаем на пленку*.

Отправлено от skyer в 30 May 2024 - 22:15 in Домашний альбом Пента-клуба

Просмотр сообщенияWalkman (30 May 2024 - 22:11) писал:

Kodak E100
Pentax Z1p + FA*28-70 на 28 mm
Ух ты, как здорово!!



#2435754 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от skyer в 30 May 2024 - 22:09 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (30 May 2024 - 16:05) писал:

Не так чтобы многие.
Не так что бы совсем уж неплохо.
Когда-то видел примеры. Насколько помню, 77 Лим нормально кроет.
Длина кадра ФФ 36 мм, а короткая у кропСФ - 32,9 мм. Выходит, что, по крайней мере, с любого ФФ-объектива можно будет заполучить квадратный кадр 36х36 мм. С учётом светосилы ФФ-объективов, это может быть поинтереснее, чем кадры на 43,8х32,9, но менее светосильными родными объективами.



#2435723 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от skyer в 30 May 2024 - 14:24 in Средний и большой формат

Viktortin, но у Фуджи размер кадра не 56х56, а 43,8×32,9 мм. И громоздкие объективы ему, практически, и не нужны. Говорят, многие ФФ-объективы вполне неплохо ведут себя на матрицах такого размера.



#2435720 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 30 May 2024 - 14:20 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияdonvostok (30 May 2024 - 14:02) писал:

По аналоговому звуку проще объяснить чем по фотографии.
Попробуйте объяснить :)



#2435704 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 30 May 2024 - 10:42 in Цифровая обработка изображений

Sego, наверное уместна, хотя у меня не было опыта прослушивания высококачественного аналога :)

Что я хочу сказать, так это то, что привлекательность плёночных сканов зиждется не только на ностальгии или безрассудной любви к аналоговым технике и процессам. Есть в этом что-то и объективное. Сейчас я случайным образом наткнулся на эти "облачка", но, возможно, есть что-то и ещё. Ведь в плёночных ЧБ также встречается нечто, что часто отсутствует на ЧБ, конвертированных из цифры. А многочисленные пресеты, плагины и доп. ПО не меняют визуальной сути изображения, а работают именно как Ухудшатели цифровой картинки (отсылка к Dehancer-у). И это заметно. Почти всегда видно, когда "нормальную" цифровую картинку специально "ухудшили" до "аналогового уровня". А от изначально аналоговых изображений впечатление другое - видно, что изображение такое само по себе.



#2435697 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 30 May 2024 - 09:18 in Цифровая обработка изображений

Sego, нормальные сканы корректируются очень хорошо. Но ещё интересно то, что они неплохо смотрятся даже при наличии явных паразитных оттенков и т.п.
Сейчас отбираю давнишние фотки для домашнего фотоальбома. На начальном этапе понравившиеся фотки скопировал в 4 папки: 1) цифра; зеркалка; 2) плёнка; 3) смартфон 1; 4) смартфон 2. Удивительно, но при просмотре даже необработанных сканов они смотрятся очень органично и естественно. Не в том смысле, что натурально, как в жизни, а так, что даже не возникает желания их корректировать. А с цифрой ровно наоборот. И зачастую даже после долгого редактирования результат выглядит неудовлетворительно (как, например, в случае с тынц-тынцами Patternman-a).



#2435691 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 30 May 2024 - 00:42 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияPatternman (29 May 2024 - 18:14) писал:

Да пожалуйста: Тынц Тынц выставили баланс по верхней плашке Тынц
К сожалению, ваши преобразования ситуацию с "облачками" на графике с цифры не улучшили, а даже ухудшили. Получилось совсем не так, как на скане.
Почему я уделяю внимание этим "облачкам"? Во-первых, потому что это ОБЪЕКТИВНОЕ РАЗЛИЧИЕ между плёнкой и цифрой, которое видно невооружённым взглядом. Как оказывается, воссоздать похожий график на цифре не так уж и легко.
А, во-вторых, мне думается, что такое различие часто является художественным преимуществом снимка. Пусть эти "облачка" возникают за счёт специфического цветного шума или чего-то ещё, но совершенно очевидно, что цветовых градаций в "облачках" больше, чем при их отсутствии. Выходит, что цветочувствительность на скане как раз выше. И, возможно, в том числе и за счёт этого хорошие плёночные сканы смотрятся более органично и естественно, чем снимки с цифрокамер.

Изображение



#2435653 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 29 May 2024 - 10:29 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияPatternman (29 May 2024 - 10:17) писал:

Разумеется, выбрать пленочную кривую и кликнуть мышкой. Ибо ухудшить завсегда проще. А обратную манипуляцию из плёнки в полноценное цветное изображение не получится.
Так, пожалуйста, продемонстрируйте это. Выберите плёночную кривую, кликните мышкой. Вам это просто, а мне сложно.



#2435643 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 29 May 2024 - 08:39 in Цифровая обработка изображений

Patternman, Правильно ли я понимаю, что вы признаётесь в собственном бессилии сделать то, о чём писали ранее ("Кривую нужно сделать нелинейной, как на плёнке, тогда и выглядеть будет так же")?



#2435621 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 28 May 2024 - 23:51 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияPatternman (28 May 2024 - 17:39) писал:

Зачем? Мы же ещё не закончили по поводу линейности-нелинейности.
Вот именно, зачем? Напомню вам предысторию.
В своём комментарии в беседе про "облачка" вы заявили "Кривую нужно сделать нелинейной, как на плёнке, тогда и выглядеть [график на векторскопе] будет так же". Ну так сделайте. За чем же стало? Если требуется, сделайте хар.кривую на цифре нелинейной или измените цветовой баланс, чтобы он тоже стал "не совсем". На данном этапе разговор лишь об этих самых "облачках", которые на графиках со сканов есть, а с цифры выражены слабее. И которые вы вызвались легко заполучить такие же и на цифре. Вот два графика по сделанным вами кропам.
Изображение

P.S. Это не имеет отношения к обсуждаемому выше вопросу, просто отмечу. Скан выше - это скан без особой обработки из родного ПО сканера. Если нужно побольше инфы, можно поиграться с равом скана. Разумеется, хар.кривая изображения на плёнке от этого линейной не станет, но все яркостные оттенки на скане присутствуют. Причём скан это не с какого-то топового барабанника, а с обычного Норитсу. Если нужно, вот ссылка на два файла: 1) тифф из рава без обработки и 2) тифф, который был мною немного обработан. В обычных конвертерах такой рав не открывается.
Изображение



#2435573 Упавшее наследство (очередная просрочка)

Отправлено от skyer в 28 May 2024 - 16:43 in Фотоматериалы

С камерой будет всё в порядке. Однако для того, чтобы хоть что-то вышло, скорее всего, придётся изрядно повозиться. И то не факт, что получится.



#2435550 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 28 May 2024 - 13:26 in Цифровая обработка изображений

Patternman, ну как, скачали плёночный скан? Как успехи по приведению графика векторскопа К-1 к графику векторскопа плёночного скана?



#2435480 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 26 May 2024 - 23:23 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияPatternman (26 May 2024 - 06:55) писал:

Выкладывайте полноценное изображение с пленки - сравним с цифровым.
Вот - https://disk.yandex..../e_d2c160GUwGqw



#2435377 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 25 May 2024 - 21:29 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияPatternman (25 May 2024 - 16:18) писал:

Кто угодно может выгнуть кривую яркости в S - образный вид. После чего нужно убить мелкие детали в светах и тенях и размыть картинку.
А к чему тогда были все эти ваши сообщения про хар.кривую? Было же ясно написано, какие использовались профили. Во всех из них используется S-кривая в том или ином виде. При этом на графике векторскопа с цифры нет "облачков", а на сканах с плёнки - есть.
Продемонстрируйте нам обратное, о чём вы ранее так настойчиво утверждали. Рав вам предоставил, что вас останавливает?



#2435355 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 25 May 2024 - 15:24 in Цифровая обработка изображений

Patternman,
Напомню вопрос.



#2435255 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от skyer в 23 May 2024 - 23:40 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (23 May 2024 - 20:19) писал:

Имеем ввиду, кому хочется воспользоваться родным конвертером, через подключение камеры к компьютеру проводом, модель камеры и файл RAW должны совпадать
Как-то странно это всё выглядит. Получается, что после поломки/продажи камеры родным конвертером воспользоваться уже будет нельзя?



#2435241 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 23 May 2024 - 19:49 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияPatternman (23 May 2024 - 17:41) писал:

И он у плёнки нелинейный.
Так вы можете на цифре сделать также нелинейную хар.кривую? И покажите сто выйдет. Будет интересно взглянуть.



#2435187 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 22 May 2024 - 22:09 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияPatternman (22 May 2024 - 17:53) писал:

Вы случайно гистограмму с характеристической кривой не путаете? У плёнки света и тени "сжаты", линейный участок очень маленький, вследствие чего тональный диапазон убогий относительно цифрового изображения.
S-образная кривая в Кривых - это гистограмма или характеристическая кривая? Попробуйте применить свою, а мы посмотрим - https://disk.yandex..../ThRMUhOWIi7AOA



#2435184 Снимаем на пленку*.

Отправлено от skyer в 22 May 2024 - 21:37 in Домашний альбом Пента-клуба

Просмотр сообщенияAlexander_46 (22 May 2024 - 16:37) писал:

Цены на плёнку смотрел в Среде - 4000р
Отправка сдэком обошлась в 540 до двери, умножаем на 2.
Итого примерно 6000р за катушку, или 167р за кадр.

Посмотрел потом цены на авито и маркетплейсах -- свежую можно найти за 3000-3500 + пересылка. Дешевле, но не кардинально.
Но всё равно не 600 руб./кадр. К тому же, свежую намотку Е100 можно взять примерно до 1500 руб.



#2435159 Снимаем на пленку*.

Отправлено от skyer в 22 May 2024 - 11:31 in Домашний альбом Пента-клуба

Просмотр сообщенияAlexander_46 (22 May 2024 - 11:15) писал:

Я, вообще, по 8р за кадр отдавал, но это было лет 8-9 назад.
Так я купил месяц назад. Правда, это без проявки. А, вообще, можно найти много просроченной плёнки по вменяемой цене. При правильном хранении свойства плёнки не меняются. В прошлом году закупился Астией 100 (ещё без F) по сходной цене. И всё отлично! Единственная проблема - канитель с отправкой на проявку. У меня от этого плёнка отснятая плёнка копится месяцами.



#2435151 Снимаем на пленку*.

Отправлено от skyer в 22 May 2024 - 08:36 in Домашний альбом Пента-клуба

Просмотр сообщенияAlexander_46 (21 May 2024 - 17:45) писал:

Посмотрел недавно цены на слайд и смахнул скупую мужскую слез )) -- цена одного кадра приближается к 200р с учётом пересылки в Москву.
Недавно три кадра запорол... почему-то вспышка не сработала. По таким ценам выходит 600 руб.! Жуть :wacko:
Правда, я закупался по 32,5 руб./кадр вместе с пересылкой до Орла :)



#2435149 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 22 May 2024 - 08:11 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияPatternman (21 May 2024 - 17:43) писал:

У цифры ДД шире, потому тональная картина другая. Справа на стул посмотрите, у плёнки там уже "темно". А "темно" должно быть на черных квадратиках плашки.
Кривую нужно сделать нелинейной, как на плёнке, тогда и выглядеть будет так же.
По-моему, вы не правы.
Во-первых, кривая на цифре была никакой не линейной. Скорее всего, это был профиль Normal. Во-вторых, взгляните на пример выше. Там на цифре кривая была ещё более нелинейной (был камерный профиль Bright или Portrait), но общая картина на графиках осталась той же самой.



#2435110 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 21 May 2024 - 16:19 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (21 May 2024 - 13:38) писал:

ясно, что пипеточный способ подгонки ББ -- самый быстрый с точки зрения софта, но он не всегда соответствует тому, что хочет получить человек
А ещё не стоит забывать и о такой точке зрения :)



#2435100 Снимаем на пленку*.

Отправлено от skyer в 21 May 2024 - 14:30 in Домашний альбом Пента-клуба

goldpompon, на самом деле, снимать на плёнку довольно терпимо. Особенно, если свой сканер и закупился недорогой плёнкой.



#2435053 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от skyer в 20 May 2024 - 22:30 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (20 May 2024 - 21:36) писал:

У современных т.н. HDR+ встречается чаще и чаще. Там делается множество снимков, соединяется воедино для борьбы с шумами. Ядренного цвета просто HDR вы этом случае не делают.
Я имел в виду ядрёность. А так, умелый HDR, конечно, задействуется часто. По сути, это тот же самый большой ДД, который вы нахваливаете в "больших" камерах. Только он ещё дополнительно обработан автоматикой телефона. Тем не менее, добавлю, что я не ратую за смартфонографию. Это привёл пример того, как одни фотографии очевидно отличаются от других.

Просмотр сообщенияAmbaa baa (20 May 2024 - 21:46) писал:

Нет никакой проблемы пошарпить результат. Или цвета накрутить.
Просто накрутить проблемы нет, а получать хорошо обработанные фото с "больших" камер в автоматическом режиме - проблема большая до сих пор.

Просмотр сообщенияAmbaa baa (20 May 2024 - 21:46) писал:

Без лобового теста разных фотоаппаратов в одних и тех же условиях разница между фотоаппаратами остается только в памяти фотографа, который только один и знает: сталкивался ли он на съемке с какими-то ограничениями техники или получил ли на съемке какое-то преимущество от техники.
Вы правы, без парных сравнений далеко идущие выводы строить опрометчиво. Первоначально высказанное своё мнение не навязываю, просто оценочное суждение.



#2435041 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от skyer в 20 May 2024 - 21:19 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияViktortin (20 May 2024 - 20:54) писал:

Ах какие мы разные)))) Разница очевидная не в пользу смартфона! Мой глаз совершенно не воспринимает кадры с форсированной насыщенностью, жутким шарпом, вытащенными тенями и прочими HDR. Вплоть до слёз и рези в глазах и блевоты))))
Так и я ратую за разнообразие! Пусть кому-то нравится одно, другим - другое, лишь бы была видна эта разница. А когда разницы не видно, то что можно вообще обсуждать? Остаются лишь АФ, удобство управления и прочее важное, но не относящееся напрямую к выдаваемой картинке.

P.S. Мне тоже не нравятся ХДР и перенасыщенность. Только у новых продвинутых смартфонов это встречается реже и реже. И даже пресловутое боке начинает смотреться почти, как у Сигм.

Просмотр сообщенияAmbaa baa (20 May 2024 - 20:53) писал:

А при не идеальном освещении пробовали? При слабом? Там где вашей K-1 еще легко, что там дает смартфон?
Конечно, пробовал. В том-то и дело, что при многих условиях съёмки фото со смартфонов начинают смотреться здорово. И самое печальное для меня (как владельца К-1) то, что именно цветопередача на таких фото получается сразу очень достойной. Мне же для того, чтобы получить хотя бы схожие цвета с К-1, приходится часами просиживать за компом.



#2435032 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от skyer в 20 May 2024 - 20:42 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияAmbaa baa (20 May 2024 - 11:50) писал:

Вы про тесты? Они могут как угодно выглядеть. Цель иная.
Да и как будет бросаться в глаза детализация при просмотре в мелком размере?
Давайте не тестовое. Тут уже чувствуется?
Нет, не про тестовое. Кроме иного соотношения сторон ничего другого особо и не бросается в глаза. Вот с Хассельбладов, если фото обрабатывать в родном конвертере, вроде бы чуть интереснее цветопередача. А у Фуджи, если не брать во внимание спорные стилизации под плёнку, фото в Интернете смотрятся обычными фотками, как с ФФ Никонов или Пентаксов. То же самое и с 645Z.

Просмотр сообщенияViktortin (20 May 2024 - 19:56) писал:

PS/ Не занимайтесь сравнением и поиском каких то преимуществ.
Здесь не то, чтобы сравнение, просто действительно разницы особой не видно. Вот когда мне показали необработанные фотки с современного смартфона, их отличие (в лучшую сторону) от моих камерных жпегов с К-1 было налицо. Понятно, что там встроенная обработка и т.п., но разница очевидна. У CCD-камер тоже есть характерный вид. А здесь что одни фотки, что другие... на вид, всё одно.



#2434949 Среднеформатные камеры Fujifilm GFX, байонет G, объективы GF

Отправлено от skyer в 20 May 2024 - 08:38 in Средний и большой формат

Камера, наверное, по-своему хороша: большая детализация, малые шумы и большой ДД. Однако при просмотре здешних фото ничего из этого не бросается в глаза. На вид, обычные цифрофото.



#2434616 F 85/2.8 soft

Отправлено от skyer в 14 May 2024 - 13:51 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияSanya Nadeev (14 May 2024 - 13:13) писал:

А вот образованные люди называют это ПИКТОРИАЛИЗМОМ
Какими красивыми словами не назывый платье короля, а когда он голый, то голый :)

Сейчас ещё придумал отличный маркетинговый слоган для Пентакса - ПИКТОРИАЛЬНЫЙ АВТОФОКУС! )))



#2434609 F 85/2.8 soft

Отправлено от skyer в 14 May 2024 - 10:57 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияSanya Nadeev (14 May 2024 - 01:16) писал:

Объектив очень сложный в эксплуатации, но картинка что он выдает того стоит )
Мутноватенько )



#2434583 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 13 May 2024 - 22:56 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (13 May 2024 - 22:33) писал:

может это то, что надо и без лишних софтин? :)
Добрый вечер!
Нет, это не то, уже пробовал раньше :) В данном режиме С1 цветовой круг просто чуть поворачивается.



#2434167 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 07 May 2024 - 00:59 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияDn3 (06 May 2024 - 19:46) писал:

Интересная мысль... А если к цифровому снимку применить зернистость уровня плёнки, то скорей всего и насыщенность должна упасть (краски "разбавляются" вкраплениями ч\б точек) и может и там станут видны эти "облачка".
Попробовал. Да, "облачка" хоть в уменьшенном виде, но появляются. Дело ещё в том, что в большинстве программ добавляемая зернистость монохромная, а на сканах - цветная.

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (06 May 2024 - 23:27) писал:

можно попробовать в качестве эксперимента навалить зерна в C1: там какой-то хитрый алгоритм эмуляции этого дела (если верить фейзуанам), и есть "заводские" пресеты под разные плёнки. по их словам, эмуляцией плёнок у них целый департамент заморачивается.
В С1 и пробовал. На фоне многих иных конвертеров в нём инструмент зернистости продвинутый. Но она всё равно монохромная.



#2434123 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 06 May 2024 - 16:05 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияDn3 (06 May 2024 - 15:04) писал:

Ах вон вам для чего этот вектороскоп :scratch_one-s_head: ... Плёнку с цифрой сравнивать... А я бы хотел от него пере-насыщенные цвета видеть, а он так не показывает, а жаль.
Не совсем. Я уже в течение многих лет пытаюсь не то, чтобы сравнить, а хотелось бы с цифры получать фотографии, которые бы мне нравились. Плёночные сканы мне нравятся, но всё долго и дорого, а с цифрой быстро (на первый взгляд), но мне не нравится. За эталон себе взял хорошие сканы. Просматривая их, пришла в голову мысль, что одной из главных проблем цифровых фото для меня является цветовая перенасыщенность. Захотелось инструмент, который бы сразу сигнализировал о проблеме, а я бы потом занялся её устранением.
В Screenscope пересмотрел несколько сканов, которые выглядели явно ненасыщенными, а на графике векторскопа было зашкаливание. И, наоборот, перенасыщенность некоторых цифровых фото просто бросалась в глаза, на графике было всё в порядке. Так и обнаружил, что этот плагин для моих нужд не подходит.
В OmniScope график векторскопа показывает так, как надо. Но снова заметил странность - насыщенные цвета сканов не выглядят столь насыщенными в сравнении с насыщенными цветами цифры. И тут заметил эти "обачка". Возможно (не утверждаю), что дело в этом. Может, всё дело в цветном зерне, может, в чём-то ещё. Но различие на графиках очевидно.



#2434115 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 06 May 2024 - 14:25 in Цифровая обработка изображений

Pentax K-1, 16-бит тифф (конвертация в PDCU)
Изображение

Скан Kodak E100, 8-бит жпег
Изображение



#2434113 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 06 May 2024 - 14:03 in Цифровая обработка изображений

Teod, Да, кадр с цифры - 8-битный жпег, а с плёнки - 16-битный тифф. Но программка строит свои графики на векторскопе, считывая те изображения, которые отображаются на мониторе. (Насколько я понял, можно их открывать и в самой программе, но я делал так.) То есть на векторскопе та информация, которую зритель видит, открыв изображения на своём мониторе. Файлы были открыты в Фотошопе.
Сейчас я попробовал перевести плёночный скан в 8-бит. На векторскопе график изменился совсем немного (я думал, что вовсе не изменится), но общая картина осталась прежней.

Я прогнал ещё несколько сравнительных снимков цифра/плёнка. На всех них ситуация схожая. Большие более-менее однородные цветовые области на файлах с цифрокамеры векторскоп отображает более точечно, а на сканах они отображаются более размыто, в виде "облачков". Это подталкивает к мысли почему "на цифре" часто встречается ситуация, когда двигаешь ползунок: ненасыщенно-ненасыщенно-ненасыщенно-бац- сразу перенасыщенно. В этом плане плёночные сканы более "резиновые". Насыщенность можно накручивать очень сильно и ощущения перенасыщенности не возникает. Наверное, мозг подмечает вот эту цветовую ограниченность. Одно дело, когда, условно, бутон цветка просто красный, а другое - когда в этом красном ещё сотни едва различимых градаций. Потому даже примитивные плёночные фото столь притягательны. В них что-то есть, чего нет на цифре. И даже при возможно общей кривой цветопередаче они выглядят более естественно. С другой стороны, это объясняет почему фото с цифры имеют более "кричащий" вид. На рисунках фломастерами так же.



#2434102 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 06 May 2024 - 11:16 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияDn3 (03 May 2024 - 21:32) писал:

Хорошо. Тогда еще одну программку\плагин предложу.
Прошу извинить за долгие ответы. Попробовал эту программку. Она намного навороченнее! Спасибо, буду разбираться.
Вот сравнил два снимка: на плёнку и на цифру (жпег из камеры). Не выглядит ли это доказательством наличия бОльших цветовых градаций на плёнке, о которых все говорят, а доказать не могут?
Плёнка
Изображение

Цифра
Изображение

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (04 May 2024 - 00:37) писал:

а по гистограмме, например в C1, не проще оценить цветность снимка? как минимум не надо переходить из конвертера в стороннюю софтину.
Совсем не проще.

Просмотр сообщенияDn3 (04 May 2024 - 09:28) писал:

вспомнил что всё таки есть такой - Affinity Photo (аналог Фотошопа)
Попробовал. Работает схожим образом, что и первый плагин, ScreenScope, только ещё менее наглядно.

Просмотр сообщенияMartin Tachenko (04 May 2024 - 12:54) писал:

в C1 есть изумительный инструмент -- Цветовой редактор
Это всё ясно, но не то это. Перед тем, как что-то крутить, надо сначала выяснить надо ли что-то делать или нет. И желательно это сделать не на глазок, а по приборам )

Просмотр сообщенияvollev (04 May 2024 - 15:17) писал:

Вектороскоп есть в Darktable.
И как там, нормально работает?



#2434094 Христос воскресе!

Отправлено от skyer в 06 May 2024 - 00:23 in Поздравления

Воистину Воскресе!!!



#2433883 RAW форматы: DNG vs PEF

Отправлено от skyer в 02 May 2024 - 14:43 in Поколение K-5; K-r

Просмотр сообщенияTeod (02 May 2024 - 13:58) писал:

Взгляните на третий снимок, я его подстроил по стене дома на первом снимке. Взгляните на поправку зкспозиции на третьем снимке.
Возможно, за несколько секунд изменилось освещение.
Подстройка в конвертере - это не то. Надо снять одну и ту же сцену с одной и той же экспозицией. У себя я разницы между pef и dng не нашёл.



#2433873 RAW форматы: DNG vs PEF

Отправлено от skyer в 02 May 2024 - 13:51 in Поколение K-5; K-r

Teod, взгляните на экспозицию, она разная.



#2433871 Цветовой баланс, цветокоррекция: методы, решения, опыт.

Отправлено от skyer в 02 May 2024 - 13:37 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияDn3 (01 May 2024 - 13:28) писал:

Ну почему же, есть. Причем для любого софта - ScreenScope (https://pixvis.com/screen-scope). Вполне хватает демки для не частого использования. Выбираете в нем часть лица и видите куда завален условный тон кожи.
Видел этот плагин, но не думал, что демо-версия будет сколько-нибудь пригодна. Попробовал. То ли плагин работает так, то ли сам Векторскоп не оправдал надежд... У меня одна из проблем в том, что частенько перебарщиваю с насыщенностью. Думал, что в Векторскопе излишнюю насыщенность будет легко заметить и, следовательно, убрать. Однако попробовал плагин на разных фотографиях: очевидно перенасыщенных и нормальных. И картинки на Векторскопе не всегда сильно отличаются.



#2433387 Pentax SMC FA 24-90mm F3.5-4.5 AL(IF)

Отправлено от skyer в 26 April 2024 - 08:47 in Оптика с байонетом K

barmaley96, а нет возможности штырь 2 немного вытащить, чтобы он стал длиннее? Возможно, это могло бы помочь.



#2433172 Обработка в стиле Agfa[ORWO]Color

Отправлено от skyer в 23 April 2024 - 14:01 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияQuentin (21 April 2024 - 13:46) писал:

главная ошибка в том, что это далеко не всегда был «цвет плёнки» - где-то была просроченная химия, где-то нарушенный процесс проявки, где-то кривое сканирование.
Для меня всё же «цвет плёнки» - это нормальная химия, ненарушенный процесс проявки, хорошее сканирование и при этом своеобразные цвето- и тонопередача, отличные от "обычной цифры". Примерно, как здесь. Но это современный вариант плёнки, а на старых особая цветопередача бросалась в глаза сильнее (разумеется, также при отсутствии паразитных оттенков).



#2433171 Снимаем на пленку*.

Отправлено от skyer в 23 April 2024 - 13:53 in Домашний альбом Пента-клуба

Kodak E100
Изображение



#2433162 КМЗ и продукция

Отправлено от skyer в 23 April 2024 - 11:28 in Kамеры и оптика M42

Михайлович, вот это шкала дистанций! Наверное, можно спокойно фокусироваться на каждую ресничку глаза в отдельности. Только непонятно, почему цифры дистанции и цифры диафрагм перевёрнуты друг относительно друга.



#2433145 Фото сделанные на СФ (и БФ).

Отправлено от skyer в 23 April 2024 - 00:38 in Средний и большой формат

Просмотр сообщенияsergeyfl05 (22 April 2024 - 20:37) писал:

Какой насыщенный зелёный и синий
Красный вроде бы тоже ничего )
Но мне больше бросаются в глаза красота цвета и цветовые переходы, которые мне трудно описать словами.



#2433023 Обработка в стиле Agfa[ORWO]Color

Отправлено от skyer в 20 April 2024 - 23:42 in Цифровая обработка изображений

Просмотр сообщенияBronko (20 April 2024 - 23:17) писал:

skyer, почему же, тифф вполне годится.
Ну как же годится? Допустим, на снимке с одной камеры цвет неба больше циановый, а с другой камеры - более пурпурный. Сохраняем два тиффа, закидываем в Дехансер. Применяем, например, умуляцию Кодак Е100. На двух эмулированных снимках небо разного цвета. И какое из них более походит на цвет неба соответствующей плёнки, на которую сняли в то же время при тех же условиях?