Перейти к содержимому






Фотография

Брессон

Написано Kuzmich, 13 May 2012 · 3876 просмотров

По наводке ув. в этой теме решил я взяться за Вильяма, нашего, Шекспира. Фото:

Изображение

Вариант в 3000 пикселей по длинной, если нужно.


Кадр мне нравится, но кажется как будет недостаточно брессоновским. Как-то вроде и просто все. При этом я немного поискал комментарии - они обычно весьма восторженного плана, отмечают отдельные детали композиции, я могу их понять, но ощущение отличного фото как-то не складывается у меня.

Что Вы думаете об этом фото?




Насколько я понял, на мнение на фотофорумах вообще можно плевать с колокольни, ибо больше всего там подхалимов и троллей, и просто людей которым скучно и они ищут себе либо кумиров, либо грушу для битья. Классики погрязли в своих представлениях о правильной фотографии сводя её к механическому набору правильно акцентированных деталей - ведь им тоже надо продаваться и давать стабильный результат. Поэтому от них нужно брать смысл, а не рекомедации. А смысл для каждого кадра свой. В целом мне фото нравиться и не смотря на "классичность " собачки - мне кажется она лишней. Индастри фон не доминирует и это не плохо, хотя если бы доминировал может было бы просто другое настроение, но отнюдь не плохо. Вы хотели что показать - жизнь прошла ? Или жизнь идет? Мне кажется ближе к первому. Моя оценка удачного фото - что на нем хочется остановиться дольше минуты, рассмотреть, о чем-то задуматься. Мне плевать на этих конкретных стариков и их историю, но на фото они органичны и есть параллели с завершением жизни каждого. Хотели ли вы быть на их месте на этом кадре, заставляет задуматься...

inmybehalf (28 May 2012 - 10:08) писал:

Классики погрязли в своих представлениях о правильной фотографии сводя её к механическому набору правильно акцентированных деталей - ведь им тоже надо продаваться и давать стабильный результат.
А я думал, что классики - это те, кто вошел в историю, о ком пишут, кого вспоминают, изучают и цитируют, а те, "кому нужно продаваться". :) Тем более, что авторы, которых считают классиками, чаще всего плюют на расхожие шаблоны "правильной фотографии".
О фото:

1) река течёт справа налево (поскольку левее она становится шире) и символизирует собою реку времени. Старики смотрят в прошлое - направо; собачка радостно бежит в будущее - налево: к индустриальному ж/д мосту и прочему.

2) Старик сидит практически точно по центру мощного ствола дерева, он собой и символизирует само это дерево. Старушка сидит ниже, боком, и вся как бы оборотившись к старику. Наболее просто объяснить такую посадку-расстановку известной метафорой: мужчина - это единица, женщина - это ноль; и если в семье женщина становится перед мужчиной, то превращает их союз в ноль целых одну десятую, десятикратно умаляя общие силы; если же становится за мужчиной, то их союз преращается в десятку, десятикратно усиливаясь. Расстановка Брессона соответствует положению дел в семьях прошлого, так что и дерево и выбор точки съёмки отнюдь не случаен.

3) Ну и напоследок: смысловой центр фото - река времени всё же, именно она уносит собачку в будущее, оставляя стариков в прошлом. Так что и выбор композиции абсолютно верен.

И в общем-то всё это предельно ясно и лаконично передаётся на данном фото. Уж не знаю, почему оно вызвало такие затруднения. В первом же сообщении уже почти всё было сказано...
To Alex


Мне кажется Вы усложняете-
это не постановочный снимок и Брессон СТОЛЬКО
смыслов не вкладывал ,когда снимал.

Это уже ПОТОМ можно слой за слоем вскрывать
"ФОТО ВЕЛИКОГО БРЕССОНА" ,
но потом...
Согласен с Peter. Этого символизма никакого практически в момент съемки не было. Брессон снимал что-то другое.

Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

0 посетителей

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных