Случилось так, что в процессе повседневной деятельности стало сложно работать с двумя камерами. Изначально DA16-45 и DA50-135*, репортажная съёмка мероприятий и т.п., соответственно в работе две камеры. Но не везде это было оправдано, часто нужно было что-то универсальное, не дорогое и перекрывающее фокусные от штатного до умеренного телевика. Покупая в последнее время фототехнику на вторичке, цена имела ключевое значение, т.к. что приедет по почте не факт что предлагается в объявлениях, а томление по выброшенным деньгам, которые с каждым годом достаются всё сложнее нестерпимо.
Выбор был между DA18-135 и FA28-105PZ. В последнем подкупало наличие загадочной функции Power Zoom, в первом отталкивало отсутствие отвёртки, на которой работают несколько моих камер - Pentax DS и Pentax *istD. После очень долгих раздумий, в следствии которых ушли несколько отличных по цене предложений на Авито (в районе 5тр с доставкой), я всё-таки заказал пресловутый PZ.
О нём и хочу сказать. Про конструктив много написано и это опустим. Сразу столкнулся с паразитными засветками и отказом фокусироваться при сильном боковом свете (грешен, очень люблю снимать в контровом свете). Заказал резиновую складную бленду Pentax RH-RC 58mm, что сняло ряд проблем, но от паразитных засветок до конца не избавился - периодически ловлю зайцев, благо их сразу видно в видоискателе что устраняются изменением угла наклона объектива по ходу съёмки.
Power Zoom функционально несколько разочаровал, т.к. при съёмки видео нет плавности и очень высокая скорость зумирования (не смотря что её можно регулировать интенсивностью нажатия), но глупо было расчитывать, что кто-то из инженеров 90х мог предполагать видеосъёмку фотоаппаратом. В остальном функция приятная, к ней быстро привыкаешь и уже не кажется чем-то лишним. Досадно что работает на камерах топовых линеек, т.е. на К01 её нет (об этом я не дочитал в инструкциях и форумах). Также нет Quick-Shift Focus, т.е. чтобы перефокусироваться пальцами не получится. Либо переключать в ручной режим, либо сфокусироваться на другом объекте и вернуться к объекту съёмки.
Объектив очень сильно хроматит, по этому если вы не обращали внимание на эти артефакты, при приобретении данного девайса вы можете почувствовать их присутствие в полной мере. Благо они легко лечатся в редакторах, правда в редких случаях не всегда в полной мере. Учитывая что фотографические "шедевры" сейчас мало кто рассматривает на мониторе компьютера используя для обмена информации смартфон, вопрос отпадает сам собой.
В остальном, при правильной оценке съёмочной ситуации и плотно закрытой диафрагме (F8- f11) результат удовлетворителен. Автофокус очень резвый, фокусные расстояния позволяют работать в различных направлениях (недавно даже снимал им предметку). Картинка которую даёт объектив несколько плоская, но если не эстетствовать напрасно, изображение предсказуемое с крепким результатом на выходе (меня поймут кто занимается повседневной репортажной работой).
Открытые диафрагмы я использую в основном при съёмки видео и при недостаточном освещении. При дневном освещении изображение будет "проседать", особенно на длинном конце, но в вечернее и ночное время, когда источники освещения точечные работать можно вполне.
За прошедший месяц работы настолько прикипел к этому объективу, что при выборе чем снимать, 28-105 не меняю без веских причин.
Возможно это возрастное.
https://youtu.be/5MB...mVx4ZKd4T-xaNxJ
_IGP6739 копия by Николай Ксенофонтов, on Flickr
FA28-105PZ + k5II съёмка от бедра, наводка на резкость по шкале.
Далее хотел бы рассказать о своём опыте использования в качестве штатного Гелиос 44-2 (просьба строго не судить, т.к. тема больная для пентаклуба, копья ломаются почём зря в ветке "Гелиос 44 - а зачем?"). Высказываю личное мнение не претендующее на авторитетность. Просто размышление о штатниках.
В наличии есть два объектива, один из которых некоторое время активно использовал в качестве штатного на istDs и на К01. Для улучшения контрастности и бликозащиты одевал бленду от Pentax DA40.
В повседневной съёмке 87 мм (при кропе) было очень удобно работать если не приближатся к объекту съёмки. На К01 со временем приноровился работать быстро, успевая попадать в момент который принято называть решающим. Нравилась пластичность изображения: на открытой очень малая ГРИП с мылом и боке, но от 2,8 вполне рабочее изображение. На 5,6 уже некоторые на форуме говорили о неправильном использовании портретного объектива (для меня это штатник), т.е. в рисунке отмечалась проработка планов. На F8-11 вполне резко. К сожалению по шкале ориентироваться не приноровился (после шкалы индустара 50-2 фокусировка без визирования в видоискатель была лотереей).
41 2 копия by Николай Ксенофонтов, on Flickr
Данное фото не постановка. Красный Кайен ехал, я обратив внимание на забавный сюжет обогнал его и фото сделал практически сходу.
Впоследствии начитавшись о быстрых выходах из строя К01 убрал её на полку вместе с Гелиосом для серий, где без этой связки никак.
https://youtu.be/6OU...mnuqIV33Gu6ar4O
Выбор был между DA18-135 и FA28-105PZ. В последнем подкупало наличие загадочной функции Power Zoom, в первом отталкивало отсутствие отвёртки, на которой работают несколько моих камер - Pentax DS и Pentax *istD. После очень долгих раздумий, в следствии которых ушли несколько отличных по цене предложений на Авито (в районе 5тр с доставкой), я всё-таки заказал пресловутый PZ.
О нём и хочу сказать. Про конструктив много написано и это опустим. Сразу столкнулся с паразитными засветками и отказом фокусироваться при сильном боковом свете (грешен, очень люблю снимать в контровом свете). Заказал резиновую складную бленду Pentax RH-RC 58mm, что сняло ряд проблем, но от паразитных засветок до конца не избавился - периодически ловлю зайцев, благо их сразу видно в видоискателе что устраняются изменением угла наклона объектива по ходу съёмки.
Power Zoom функционально несколько разочаровал, т.к. при съёмки видео нет плавности и очень высокая скорость зумирования (не смотря что её можно регулировать интенсивностью нажатия), но глупо было расчитывать, что кто-то из инженеров 90х мог предполагать видеосъёмку фотоаппаратом. В остальном функция приятная, к ней быстро привыкаешь и уже не кажется чем-то лишним. Досадно что работает на камерах топовых линеек, т.е. на К01 её нет (об этом я не дочитал в инструкциях и форумах). Также нет Quick-Shift Focus, т.е. чтобы перефокусироваться пальцами не получится. Либо переключать в ручной режим, либо сфокусироваться на другом объекте и вернуться к объекту съёмки.
Объектив очень сильно хроматит, по этому если вы не обращали внимание на эти артефакты, при приобретении данного девайса вы можете почувствовать их присутствие в полной мере. Благо они легко лечатся в редакторах, правда в редких случаях не всегда в полной мере. Учитывая что фотографические "шедевры" сейчас мало кто рассматривает на мониторе компьютера используя для обмена информации смартфон, вопрос отпадает сам собой.
В остальном, при правильной оценке съёмочной ситуации и плотно закрытой диафрагме (F8- f11) результат удовлетворителен. Автофокус очень резвый, фокусные расстояния позволяют работать в различных направлениях (недавно даже снимал им предметку). Картинка которую даёт объектив несколько плоская, но если не эстетствовать напрасно, изображение предсказуемое с крепким результатом на выходе (меня поймут кто занимается повседневной репортажной работой).
Открытые диафрагмы я использую в основном при съёмки видео и при недостаточном освещении. При дневном освещении изображение будет "проседать", особенно на длинном конце, но в вечернее и ночное время, когда источники освещения точечные работать можно вполне.
За прошедший месяц работы настолько прикипел к этому объективу, что при выборе чем снимать, 28-105 не меняю без веских причин.
Возможно это возрастное.
https://youtu.be/5MB...mVx4ZKd4T-xaNxJ
_IGP6739 копия by Николай Ксенофонтов, on Flickr
FA28-105PZ + k5II съёмка от бедра, наводка на резкость по шкале.
Далее хотел бы рассказать о своём опыте использования в качестве штатного Гелиос 44-2 (просьба строго не судить, т.к. тема больная для пентаклуба, копья ломаются почём зря в ветке "Гелиос 44 - а зачем?"). Высказываю личное мнение не претендующее на авторитетность. Просто размышление о штатниках.
В наличии есть два объектива, один из которых некоторое время активно использовал в качестве штатного на istDs и на К01. Для улучшения контрастности и бликозащиты одевал бленду от Pentax DA40.
В повседневной съёмке 87 мм (при кропе) было очень удобно работать если не приближатся к объекту съёмки. На К01 со временем приноровился работать быстро, успевая попадать в момент который принято называть решающим. Нравилась пластичность изображения: на открытой очень малая ГРИП с мылом и боке, но от 2,8 вполне рабочее изображение. На 5,6 уже некоторые на форуме говорили о неправильном использовании портретного объектива (для меня это штатник), т.е. в рисунке отмечалась проработка планов. На F8-11 вполне резко. К сожалению по шкале ориентироваться не приноровился (после шкалы индустара 50-2 фокусировка без визирования в видоискатель была лотереей).
41 2 копия by Николай Ксенофонтов, on Flickr
Данное фото не постановка. Красный Кайен ехал, я обратив внимание на забавный сюжет обогнал его и фото сделал практически сходу.
Впоследствии начитавшись о быстрых выходах из строя К01 убрал её на полку вместе с Гелиосом для серий, где без этой связки никак.
https://youtu.be/6OU...mnuqIV33Gu6ar4O
А там почти всё видео снято на F8-F11?