Serge S. (2.3.2008, 20:35) писал:
tsde1 (2.3.2008, 19:43) писал:
Профилированный сканер является спектрально-точным прибором, правильно?
Камера таковой не является, даже если построен профиль. Что бы это исправить надо строить профили для всех вариантов источников света, так?
Ну если мне на словах не верите
вот выдержка из user guide к Monaco Profiler:
Digital camera profiles are created by shooting an input target
using the same lighting conditions that will be used to
shoot images in the session. Because of these restrictions,
profiling a digital camera for use in a non-studio setting is
impractical.
Using a consistent light source is critical when creating digital
camera profiles. While scanners have an internally controlled
light source, digital cameras do not.
Примерный перевод:
Профили для цифровой камеры создются фотографированием мишени при использовании такого же освещения, которое будет использоваться в дальнейшем при рабочем фотографировании. Из-за этого ограничения профилирование фотокамеры для использования вне студии не практикуется (невозможно?).
Использование постоянного источника света критично при создании профилей камеры. В то время как сканеры имеют свой управляемый (контролируемый) источник света, цифровые камеры его не имеют...
1. Даже "отпрофилированный" сканер не является "спектрально точным прибором" как и камера впрочем, в их функции не входит задача измерения или анализа спектра. Надеюсь не обидно пошутил.
2. В переводе существенная неточность.
"...in the session ..." следует перевести как "
... в этой сесси", хоть я и слаб в ангицком, но как раз недавно повторил главу "определители существительных". Если "старшие товарищи поправят" - буду рад.
Сейчас попробую пояснить, почему это существенно, на мой взгляд. (Все написанное ниже есть плод моего понимания, прочитанной (в попытках напечатать на принтере, то что я вижу на мониторе), литературы и я не претендую на научность моих заключений, но надеюсь, это поможет одноклубникам сократить трудозатраты в подобных поисках
, а в случае конструктивной критики, пополнить мое понимание вопроса. )
Основная задача ICC для устройства все таки не в описании охвата цветового пространства (что охватывает - то и охватывает! Чем больше охватит, тем лучше для счастливого обладателя устройства!
, надо только потом подобрать соответствующее пространство, чтоб не потерять что удалось охватить!
), а описать неточности (или их отсутствие) при оцифровки различных цветов. Есть такая цветовая модель CIE LAB, которая дает методику определения цвета не зависящего от физического устройства. Остальные модели RGB, sRGB, CMYK и т.д. есть подпространства CIE LAB (однозначно!!! проецирующиеся на CIE LAB) , ориентированные на более точное, удобное и полное описание пространств различных устройств, позволяющих с меньшими искажениями и потерями обрабатывать изображения полученные с помощью этих устройств или готовить изображения к выводу на эти устройства. Другими словами, если у вас в изображении есть точка с цветовыми координатами (x, y, z), или (x, y, z, Z) для пространства типа CMYK, то это описывает совершенно конкретный цвет. Как строится профиль монитора (один из вариантов, самый простой): на экран вешается колориметр, запускается программа, которая поочереди заставляет монитор светится разными конкретными!!! цветами, приборчик меряет цвета фактически выдаваемые монитором и строит соответствующий файл поправок, который в дальнейшем учитывается при выводе изображений на монитор. Для сканера (
считывающего устройства) существуют специальные мишени на которые уже!!! нанесены
правильные, конкретные цвета. Сканер их считывает, программа обрабатывает и строит преславутый ICC - набор поправок при оцифровке различных цветов. Такая же процедура предусмотрена и для цифровых камер, только в этом случае надо сфотать
правильные, конкретные цвета. Кстати, в Help CS3 есть статья About color profiles, где очень наглядно показано использование профилей. И еще из словаря:
Профиль ICC [ICC-profile]:
1) совокупность математических описаний цветовых пространств разных устройств, принятая Международной комиссией по цвету - ICC (International Color Consortium) и предназначенная для пересчета цветовых координат от одной модели к другой;
2) специальный файл, в котором хранится математическое описание цветового охвата (см. далее) конкретного устройства, а также таблица коэффициентов для коррекции вносимых им искажений цвета.
Теперь о главном! Для чего! И почему!
ПОЧЕМУ. Много читал на форуме о неустраивающей передачи цветов при конвертации РАВ файлов Пентакса с помощью ACR и положительных отзывах о подобной процедуре с помощью SPix. Не мог понять почему, не чудеса ведь, думаю команда работающая в АДОБе не слабее, чем команда SPix. Потом появилась мысль, ведь SPix делали стандартную прогу конвертации РАВ файлов Пентакса (PPL), а ACR- прога более широкого "охвата" . А у Пентакса видимо много "отличительных черт" (а может быть и факторов влияющих на стабильность) при регистрации и кодировке РАВ, не даром ведь ACR сподобилась для Пентакса отдельный профиль включить. Причем для всех камер, хотя матрицы у них разные. Поэтому возникло желание попробовать сделать профиль для своей камеры.
ДЛЯ ЧЕГО. Есть такое понятие (чаще всего я слушал его от военных) - "точность прибора". Понятно, чем более точный профиль хочется получить, тем более
точный прибор (или цветовую мишень с б'ольшим набором и более точно нанесенными цветами) вы должны купить. Уважаемый
Serge S купил за 12000 рублей мишень со 140 цветами, я за 2800 - с 24мя. Понятно, результат использования будет отличаться!
Поэтому в руководстве по использованию прибора, купленного Serge S, предпологается совсем почти точная
передача цветов для сессий в студийных условиях. Но у меня задача скромнее, я надеюсь, что с помощью 24х цветной мишени удасться получить результат конвертирования РАВ в ACR хотябы не хуже, чем SPix. Я повторю реплику из предыдущего своего сообщения, я могу видеть как меняется изображение при "двигании" ползунков "температура" или "оттенок", но совершенно не способен представить, что будет с картинкой если я подвину оба ползунка, да еще в разные стороны
. Поэтому, для меня профиль камеры есть насущная потребность.
А цветовая мишень помещается в карман рубашки. Если вы где то почувствуете, что сняли интересный кадр и хотите его "тщательн'ее"
обработать то вовсе не трудно тут же щелкнуть и мишень, для получения профиля при конкретном освещении. Для меня такой вариант предпочтительнее, чем двигать ползунки используя метод "научного тыка".
Извините, если кого то утомил изложением всем известных истин.
Вопрос попробую сформулировать так: если кто то знает как получить в автоматическом (или хотябы почти...
) профиль камеры для использования в ACR - сообщите пожалуйста.