
Данная инструкция будет полезна в первую очередь владельцам Da 17-70/4 и Da* 55/1,4 в которых по заводу отсутствует "отвертка" и при отказе мотора мы, практически, получаем мануальный объектив.
ВНИМАНИЕ!!! Сразу хочу вас предупредить, что все действия по разборке и правке со своими девайсами вы производите на свой страх и риск!!!
Если у вас нет надлежащего опыта по ремонту объективов - лучше не совать туда свои руки, а доверить это дело профи. Банальный пример, при разборке Da* 55 нужно быть очень аккуратным и внимательным, так как после снятия байонета нужно осторожно отсоединить шлейф, если вы этого не сделаете и продолжите разборку - рискуете его просто порвать и убить объектив окончательно!
Идем дальше...
Как известно, моторы начинают умирать постепенно. Вначале им трудно сфокусироваться, когда нужно подкрутить АФ совсем немного, потом вообще практически перестают дергаться и засыпают. Многие пробуют их нагревать феном, раскручивать вручную и тд, но это все временные меры и они не решают проблемы. Давайте посмотрим, из чего состоит этот мотор.
1- ротор.
2- прижимной винт.
3- статор.
4- шлейф.

Сразу хочу всех предупредить, что никакой загустевающей смазки там нет, проблема кроется в другом, а именно в том, что при работе мотора происходит нагрев ротора (1), который со временем начинает деформироваться, в следствие чего прижим к статору(3) становится очень сильным и мотор провернуть очень трудно и со временем он "встает" полностью.
Те объективы и моторы которые попадали ко мне - все были очень тугие при попытке их провернуть отверткой. Забегая вперед, я скажу, что что там не должен быть свободных ход, ротор должен иметь прижим к статору, но не такой сильный. Например, если взять отвертку, то вы без труда должны провернуть исправный мотор, в "уснувшем" же нужно приложить конкретное усилие.
Возникает вопрос, а как решить данную проблему? Скажу сразу, не нужно пытаться разбирать мотор, от этого ему лучше не станет, да и винт (2) вы скорее всего сорвете и ничего не сможете разобрать. Проблема решается намного проще и я уже ее описывал здесь на форуме.
Но тогда я не был так уверен в работоспособности способа. Сейчас я опять произвел такую операцию и она оказалась успешной.
Решение проблемы! Берем крестообразную отвертку и хорошенько нажимаем ей на винт в роторе. Усилие я могу описать так, оно не мало и не велико, но нажимать нужно достаточно сильно. Я даже пальцами придерживаю сам мотор, не проломить его внутрь. Последовательность действий:
- разобрали объектив (не забываем про шлейф в Da * 55).
- добрались до мотора
- нашли небольшую отвертку которая хорошо входит в винт
- нажимаем несколько раз на винт ротора и отпускаем, затем пробуем покрутить мотор отверткой
- если это дается с трудом - увеличиваем силу нажатия и снова надавливаем 1-2-3 раза
- опять пробуем покрутить мотор.
- добились такого результата, при котором мотор крутится не туго, но и не легко.

Имейте ввиду, мотор не должен крутиться очень свободно, прижим ротора к статору должен быть, переусердсвуете с нажатием - мотор тоже не будет работать.
Всем удачных ремонтов и точной фокусировки!

P.S. Если вы все-таки убили свой мотор, или до вас это сделал кто-то другой - пишите мне в ЛС, у меня есть запасной. )
Сообщение отредактировал Блудный кот: 24 December 2018 - 09:24