1
Pentaflex 16
Автор Pavel2173, 08 Jul 2014 21:53
Сообщений в теме: 10
#1
Отправлено 08 July 2014 - 21:53
Привет всем . Я как - бы не совсем фотограф. Вернее , совсем не фотограф. Я - кинолюбитель. Имею в пользовании несколько 16- мм кинокамер , но самая любимая - " Pentaflex-16".
Собственно - вопрос : что на ней за байонет , как он называется и существует ли переходник на что- нибудь более популярное , чем такой вид крепления . ( м-42 , например)
Заранее благодарю за ответ.
Собственно - вопрос : что на ней за байонет , как он называется и существует ли переходник на что- нибудь более популярное , чем такой вид крепления . ( м-42 , например)
Заранее благодарю за ответ.
#2
Отправлено 08 July 2014 - 22:21
На М42, как и вообще на любую зеркалку это поставить невозможно в принципе. Ибо оптика рассчитана на очень маленький размер кадра и, что даже существеннее, у этих объективов очень короткие задние фокальные отрезки (ЗФО - расстояние от крайней точки задней линзы до плоскости фокусировки). Что-то из подобной оптики мне доводилось сажать на байонет микро-4/3. Этот байонет ни только у фотоаппаратов, но и у профессиональных видеокамер BlackMagic. Так вот, оптика от 16 мм кинокамер далеко не всегда крыла кадр у BlackMagic. Подозреваю, что самое лучшее, это оставить объективы на родной камере. Если, конечно, сейчас можно добыть и обработать 16 мм кинопленку.
#3
Отправлено 08 July 2014 - 22:58
16 мм кинопленка есть , но довольно дорого. Спасибо Вам за желание помочь советом, но вы меня немного не так поняли. Я хочу наоборот : поставить обьективы с резьбой м 42 на эту камеру. Родные Цейсовские - довольно дорогое удовольствие , а какой- нибудь Гелиос недорогой было бы интересно через переходник попробовать.
Хотя один " родной" обьектив у меня все- таки имеется. Он называется " Pentovar" и имеет переменное фокусное расстояние. Правда , у него довольно скромная светосила (3,5) и он довольно большой и тяжелый.
Хотя один " родной" обьектив у меня все- таки имеется. Он называется " Pentovar" и имеет переменное фокусное расстояние. Правда , у него довольно скромная светосила (3,5) и он довольно большой и тяжелый.
#4
Отправлено 09 July 2014 - 01:33
А, понятно. Резьбовые поставить можно, конечно. Но делать этого не советую. Киношная оптика под такую систему специально рассчитывалась, чтобы крыть такой маленький кадр, но при этом выдавать достаточно приличное разрешение. А какой-нибудь Гелиос считался под кадр 24*36 и если его разрешения более-менее хватает для такого кадра, то для 16 мм кинопленки этого разрешения банально не хватит. Получится, что для просмотра кадр нужно будет увеличивать гораздо больше. Уровень аберраций зашкалит и картинка будет паршивой. В общем, затея, на мой взгляд, нестоящая.
#5
Отправлено 09 July 2014 - 02:03
я, конечно, ни разу не спец в кино, и моя реплика скорее как вопрос выглядит
но вроде бы высокого разрешения для кино (в отличие от фото) как раз не требуется, разве нет?
так что не исключено, что центра гелиоса может хватить
но вот только зачем все это?
ну - в смысле - на 16 мм пленке
вроде уже понятно, что - например - СФ объективы на кроп сажать нет смысла за исключением вариантов тилт/шифт
а тут зачем?
но вроде бы высокого разрешения для кино (в отличие от фото) как раз не требуется, разве нет?
так что не исключено, что центра гелиоса может хватить
но вот только зачем все это?
ну - в смысле - на 16 мм пленке
вроде уже понятно, что - например - СФ объективы на кроп сажать нет смысла за исключением вариантов тилт/шифт
а тут зачем?
Сообщение отредактировал converter: 09 July 2014 - 03:29
#6
Отправлено 09 July 2014 - 06:59
но вот только зачем все это?
-------------------------------------------
Для экспериментов. С таким креплением , как у моей камеры - оптики немного найдется. А резьбовых - хоть отбавляй.
Камера эта зеркальная и я могу видеть через видоискатель , какое изображение дает обьектив , даже если он неподходит по креплению , просто приложив его к тушке. Тот же самый Гелиос дает довольно интересную картинку : если полностью открыть диафрагму , снимаемый обьект получается в фокусе , а задний план очень сильно размыт. Картинка получается необычной . Так сделать обычным киношным обьективом я не смог.
Так как же все - таки называется крепление у моей камеры ? И существуют ли переходники с нее на резьбу ?
-------------------------------------------
Для экспериментов. С таким креплением , как у моей камеры - оптики немного найдется. А резьбовых - хоть отбавляй.
Камера эта зеркальная и я могу видеть через видоискатель , какое изображение дает обьектив , даже если он неподходит по креплению , просто приложив его к тушке. Тот же самый Гелиос дает довольно интересную картинку : если полностью открыть диафрагму , снимаемый обьект получается в фокусе , а задний план очень сильно размыт. Картинка получается необычной . Так сделать обычным киношным обьективом я не смог.
Так как же все - таки называется крепление у моей камеры ? И существуют ли переходники с нее на резьбу ?
#8
Отправлено 09 July 2014 - 23:08
#11
Отправлено 28 September 2017 - 18:13
Pavel2173 (09 July 2014 - 06:59) писал:
Тот же самый Гелиос дает довольно интересную картинку : если полностью открыть диафрагму , снимаемый обьект получается в фокусе , а задний план очень сильно размыт. Картинка получается необычной . Так сделать обычным киношным обьективом я не смог.
На Пентафлекс, думаю, тоже можно, только переходник с нуля нужно будет делать, наверно.
UPD Посмотрите на эту картинку
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 28 September 2017 - 18:16
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных