Возник у меня следующий вопрос. Некоторое время назад я отдавал проявлять и печатать эти пленки (Kodak TMAX CN и Конику монохром) в Сивму (в Питере в ихний центр где-то на Коли Томчака, там где делают 1 млн отпечатков в день). И печатали там мне ее очень хорошо. Причем все отпечатки были одного тона (черного). Потом стало не очень удобно до них добираться, и я стал отдавать пленку в другие лабы, в том числе, например , и в Яркий мир. Так вот в этих лабах стал гулять тон отпечатков внутри одной пленки, то в синеву, то в зелень, то в сепию. Причем что самое интересное, вроде и коррекция на обороте напечатана одинаковая, а тон все равно разный. Так вот не знает ли Уважаемая публика, в чем тут дело и как она борется с этим явлением. Понятно, что можно попробовать опять все отдавать в Сивму, но просто интересна физика процесса и сама причина.
WBR, Vic
0
Тем, кто снимает на TMAX СN или Konika Monochrome.
Автор Vic, 18 Apr 2002 16:48
Сообщений в теме: 6
#3
Отправлено 19 April 2002 - 06:27
по поводу одинаковой коннекции.
если пленку отсканировать как цветную то видно разбаланс каналов - то есть часть кадров чуть зеленая, часть чуть красная. то есть при печати для всех кадров нужна разная коррекция чтобы получить один тон. (если это вообще возможно). может быть вам в первом лабе печатали на цифровом аппарате? там просто auto desaturate и на печать?
может я что-то путаю. />
если пленку отсканировать как цветную то видно разбаланс каналов - то есть часть кадров чуть зеленая, часть чуть красная. то есть при печати для всех кадров нужна разная коррекция чтобы получить один тон. (если это вообще возможно). может быть вам в первом лабе печатали на цифровом аппарате? там просто auto desaturate и на печать?
может я что-то путаю. />
#4
Отправлено 19 April 2002 - 07:58
Я поддержу мнение уважаемого XT. По опыту печати, причем в хорошем минилабе, со стоянием рядом с оператором, знаю, что на каждую пленку надо подстраивать каналы, плюс возможны варианты от кадра к кадру. Так что ваши монохромные снимки это пожалуй хорошее исключение (очевидно и вправду цифровая печать) нежели обычная практика.
#5
Отправлено 19 April 2002 - 10:13
Спасибо всем ответившим.
А что касается самого принтера, то я только знаю, что у них (в Сивме) стоит какой-то навороченный Gretag со сканером на 1000 точек. Имеется в виду не на дюйм, а на кадр, наверное для замера плотности или цвета. Причем я сомневаюсь, что там что-то делает оператор. Если им со всего города свозят, они же умаются каждую пленку вручную корректировать. Хотя интересно, что печать цвета у них мне не особо понравилась.
WBR, Vic
А что касается самого принтера, то я только знаю, что у них (в Сивме) стоит какой-то навороченный Gretag со сканером на 1000 точек. Имеется в виду не на дюйм, а на кадр, наверное для замера плотности или цвета. Причем я сомневаюсь, что там что-то делает оператор. Если им со всего города свозят, они же умаются каждую пленку вручную корректировать. Хотя интересно, что печать цвета у них мне не особо понравилась.
WBR, Vic
#6
Отправлено 19 April 2002 - 11:07
В агфовских минилабах тоже пленка сканируется (фактически, каналов как таковых нет, маска и прочие параметры определяются для каждой пленки индивидуально).
Не исключено, что монохромная пленка при подобной предварительном сканировании распознается и обрабатывается софтом минилаба специально из расчета максимально возможного приближения к нейтрально-серому.
S.Y. Roman
Не исключено, что монохромная пленка при подобной предварительном сканировании распознается и обрабатывается софтом минилаба специально из расчета максимально возможного приближения к нейтрально-серому.
S.Y. Roman
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных