Собираюсь прикупить полтинник. Так жизнь сложилась, что до сих пор ими (для Пентакса) вообще не снимал.
Область применения - в основном пейзажи, этюды. Ну и какие-нибудь рыбки, грибы и прочая мелочь. Портреты им не собираюсь снимать (есть чем).
Поделитесь, пожалйста, опытом, насколько оправдана покупка макрополтинника вместо обычного?
Более Общий вопрос - как макрообъективы работают на не-макро расстояниях.
Заранее благодарен
Дмитрий
0
Помогите определиться: FA50/2.8 Macro
Автор dmitriyv, 02 Mar 2004 13:17
Сообщений в теме: 9
#2
Отправлено 02 March 2004 - 13:17
У меня побывали все современные полтинники - FA50/1.7 FA50/1.4 A50/2.0 Закончилось тем, что приобрел в качестве штатника FA50/2.8 Macro - мне он нравится больше всех (люблю я резкость, рисунок тоже вполне приятный), единственное, что он больше и тяжелее обычных штатников, и снимаю где-то начиная с диафрагмы 4...4.5 во избежание виньетирования.
#3
Отправлено 02 March 2004 - 14:00
"во избежание виньетирования"
Какого виньетирования??? /> /> /> />
Отродясь такого не наблюдал за своим объективом, хотя снимал на открытой дыре на всех фокусных расстояниях, хотя у меня на него постоянно накручен фильтр SMC Skylight.
Теперь по существу вопроса. На стандартных дистанциях и в макродиапазоне он работает одинаково хорошо. На 2,8 на дистанциях от метра-полутора картинка немного смягчается. На тех же дистанциях, но на диафрагмах от 16 и уже поисходит примерно то же самое, но смягчение визуально несколько другое получается. В макродиапазоне резок на всех диафрагмах. Имеет конструктивную бленду (как любой макрообъектив), но при определенном положении солнца в кадре я умудрялся ловить даже не "зайцев", а "лисьи хвосты" -- правда, возможно, это бликует больше оправа фильтра. Сама оптика практически не бликует. Рисунок и резок, и пластичен одновременно, так что портреты и пейзаж им снимать одно удовольствие. Из недостатков только небольшое двоение веток и прочих мелких предметов при определенных сочетаниях дистанции фокусировки и диафрагмы, но и это бывает нечасто. Если не нужна светосила, рекомендую как штатник именно этот объектив
Какого виньетирования??? /> /> /> />
Отродясь такого не наблюдал за своим объективом, хотя снимал на открытой дыре на всех фокусных расстояниях, хотя у меня на него постоянно накручен фильтр SMC Skylight.
Теперь по существу вопроса. На стандартных дистанциях и в макродиапазоне он работает одинаково хорошо. На 2,8 на дистанциях от метра-полутора картинка немного смягчается. На тех же дистанциях, но на диафрагмах от 16 и уже поисходит примерно то же самое, но смягчение визуально несколько другое получается. В макродиапазоне резок на всех диафрагмах. Имеет конструктивную бленду (как любой макрообъектив), но при определенном положении солнца в кадре я умудрялся ловить даже не "зайцев", а "лисьи хвосты" -- правда, возможно, это бликует больше оправа фильтра. Сама оптика практически не бликует. Рисунок и резок, и пластичен одновременно, так что портреты и пейзаж им снимать одно удовольствие. Из недостатков только небольшое двоение веток и прочих мелких предметов при определенных сочетаниях дистанции фокусировки и диафрагмы, но и это бывает нечасто. Если не нужна светосила, рекомендую как штатник именно этот объектив
#7
Отправлено 02 March 2004 - 20:23
мне тоже нужен стал полтинник.. а не могли бы уточнить что это за полтинник макро? имею в виду его полное название.. что бы потом можно было его найти и купить.. аа блин вот выше нашел уже.. все вопрос снят...
(Edited by Pacific88 at 5:25 pm on Mar. 2, 2004)
(Edited by Pacific88 at 5:25 pm on Mar. 2, 2004)
#8
Отправлено 04 March 2004 - 14:21
[quote]Quote: from Pavel on 10:59 am on Mar. 2, 2004
"во избежание виньетирования"
Какого виньетирования??? /> /> /> />
Отродясь такого не наблюдал за своим объективом, хотя снимал на открытой дыре на всех фокусных расстояниях, хотя у меня на него постоянно накручен фильтр SMC Skylight.
Павел, а Вы снимите однотонную стену, например, белую, на открытой диафрагме, затем для сравнения - например на 5.6 Взглянув на две фотографии станет очевидно, что в случае 2.8 центр светлее чем края, в случае 5.6 - все ровно. Хотите называйте виньетированием, хотите снижением освещенности на краю кадра - но эффект присутствует.
"во избежание виньетирования"
Какого виньетирования??? /> /> /> />
Отродясь такого не наблюдал за своим объективом, хотя снимал на открытой дыре на всех фокусных расстояниях, хотя у меня на него постоянно накручен фильтр SMC Skylight.
Павел, а Вы снимите однотонную стену, например, белую, на открытой диафрагме, затем для сравнения - например на 5.6 Взглянув на две фотографии станет очевидно, что в случае 2.8 центр светлее чем края, в случае 5.6 - все ровно. Хотите называйте виньетированием, хотите снижением освещенности на краю кадра - но эффект присутствует.
#10
Отправлено 09 March 2004 - 15:16
Цитата
Quote: from Pavel on 1:18 pm on Mar. 4, 2004
Ладно, при случае попробую... Но по крайней мере в макродиапазоне никакого виньетирования точно нет -- проверено десятками снимков на полностью открытой дыре...
Ладно, при случае попробую... Но по крайней мере в макродиапазоне никакого виньетирования точно нет -- проверено десятками снимков на полностью открытой дыре...
А нет примерчика пейзажа с мелкими детальками или городского сюжета, очень посмотреть хочется. Спасибо.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных