0
Как сохранить "естественное" освещение?
Автор biwater, 28 Dec 2004 21:24
Сообщений в теме: 17
#1
Отправлено 28 December 2004 - 15:09
По случаю (http://penta.freeday...rum=9&topic=116) обзавелся вспышкой 500 FTZ. В связи с этим и вопрос. Как надо работать с ней, чтобы основную роль играло внешнее освещение, ну, например, концертные осветительные приборы. Тушка, соответственно, Pentax Z1-p. Обзавелся тоже недавно, а до этого был Зенит-Автомат с Unomat 24.
#3
Отправлено 28 December 2004 - 21:13
Цитата
Quote: from biwater on 2:08 pm on Dec. 28, 2004
Как надо работать с ней, чтобы основную роль играло внешнее освещение, ну, например, концертные осветительные приборы.
Как надо работать с ней, чтобы основную роль играло внешнее освещение, ну, например, концертные осветительные приборы.
- Для сохранения естественного (концертно-театрального)освещения лучше вообще отключить замечательную FTZ500, поставить iso800 или 1600, F 2,8 + монопод - и вот она ФОТО + ГРАФИЯ в чистом виде - рисуем светом/>
#4
Отправлено 28 December 2004 - 21:24
Благодарю за советы.
2Maksim Chicherin: Вот такой вот результат меня бы вполне устрил http://www.digit-lif.../nogusvelo2.jpg
(Edited by biwater at 6:29 pm on Dec. 28, 2004)
2Maksim Chicherin: Вот такой вот результат меня бы вполне устрил http://www.digit-lif.../nogusvelo2.jpg
(Edited by biwater at 6:29 pm on Dec. 28, 2004)
#5
Отправлено 28 December 2004 - 21:49
...тогда так, как посоветовал Pavel - всё правильно - "выдержку, не более чем на ступень-полторы короче той, которую рекомендует экспонометр аппарата без вспышки", как раз на устраивающем снимке совет виден в действии - ещё чуть длиннее выдержка и ногу совсем "свело" />, но естественное концертное освещение при этом не "убито" - что и требовалось получить.
#7
Отправлено 29 December 2004 - 14:40
У меня вопрос к уважаемым Павлу и Максиму. А если экспонометр показывает выдержку, предположим 1 минуту?, то нужно выставлять 1/2 минуты?
Но это не совсем здорово, а учитывая что концерты лучше снимать, чем то от 200 мм.
Как быть здесь, так как меня этот вопрос тоже интересует, но к сожалению до этого снимал концерты только при дневном свете.
Но это не совсем здорово, а учитывая что концерты лучше снимать, чем то от 200 мм.
Как быть здесь, так как меня этот вопрос тоже интересует, но к сожалению до этого снимал концерты только при дневном свете.
#9
Отправлено 29 December 2004 - 15:01
Поддерживаю вопрос vkalachev'а. Кроме того, максимум, что мне встречалось на 2.8 - 135 мм, если не принимать во внимание баснословно дорогую экзотику.
С другой стороны, 135мм мне бывает вполне достаточно, т.к. обычно снимаю в подходящих для такой оптики помещениях и залах. Хочу использовать вспышку для устранения шевеленки.
С другой стороны, 135мм мне бывает вполне достаточно, т.к. обычно снимаю в подходящих для такой оптики помещениях и залах. Хочу использовать вспышку для устранения шевеленки.
#11
Отправлено 29 December 2004 - 15:18
Будет не шевеленка, а весьма интересный эффект: замороженное изображение нормальной тональности и смаз от него в тональности, определяемой имеющимся освещением -- эффектно может получиться, особенно при съемке проводкой. Только синхронизировать тогда лучше по задней шторке.
#12
Отправлено 29 December 2004 - 15:23
Тут "естественное" - видимо, в смысле - "которое там и без меня было". Да, и еще - если концертный свет акцентирован на исполнителе, а задник тёмный, то со вспышкой он может совсем в черноту улететь даже при неполной мощности. Просто за счёт расстояния.
Успехов. Владимир.
Успехов. Владимир.
#14
Отправлено 29 December 2004 - 18:13
Цитата
Quote: from vkalachev on 11:39 am on Dec. 29, 2004
А если экспонометр показывает выдержку, предположим 1 минуту?, то нужно выставлять 1/2 минуты?
Но это не совсем здорово, а учитывая что концерты лучше снимать, чем то от 200 мм.
Как быть здесь, так как меня этот вопрос тоже интересует, но к сожалению до этого снимал концерты только при дневном свете.
А если экспонометр показывает выдержку, предположим 1 минуту?, то нужно выставлять 1/2 минуты?
Но это не совсем здорово, а учитывая что концерты лучше снимать, чем то от 200 мм.
Как быть здесь, так как меня этот вопрос тоже интересует, но к сожалению до этого снимал концерты только при дневном свете.
Поддержу Павла. Просто на концертах освещение обычно плюс ко всему еще и контрастное, то есть артист освещен ярко, а остальное провалено в тень. Поэтому если использовать точечный замер по лицу артиста, а не матричный по всему кадру, то света окажется не так уж мало даже для 400 ISO.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных