Перейти к содержимому


Soligor 19-35 vs Pentax 20-35


Сообщений в теме: 12

#1 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 19 October 2004 - 03:49

http://valery-tvr.nm.ru/рисунок.jpg
В верху Пентакс, в низу Солигор.
Пентакс К-1000, 1/60, штатив, 20мм, ф8.
Без претензий на тестирование. Общие впечатления. Солигор заметно уступает по контраснтости и разрешению по краям, вцентре разрешение хуже не на много.( При этом Солигор заметно лучше ГДРского Пентакона 29/2,8, вот тебе и фиксфокал.) Разница не видна практически до размера отпечатков 15х20, 20х30 разницу заметно при внимательном рассматривании, 30х45 разница заметна сразу. Великолепный объектив, отрабатывающий свои 85 $ на 200% с лихвой.


(Edited by Sergey Ilyin at 5:42 pm on Nov. 6, 2004)

#2 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 19 October 2004 - 04:01

Что-то большего от Пентакса ожидалось

А плёнка какая?

#3 Bukashka

  • Пользователь
  • 587 сообщений
  • Город:Севастополь

Отправлено 19 October 2004 - 04:05

На верхней картинке контраст, вроде, чуть повыше -- внизу небо небольшую засветочку дает.
А больше по такого размера картинкам все равно ничего сказать :)/>.

#4 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 19 October 2004 - 04:21

Пентах не ставился под сомнение, проверялся Солигор, на предмет болтания по багажнику машины, чтоб и снимать не стыдно и сопрут не жалко. К сожалению, такой опыт уже приобретен. Пентаксом отпечатки 30х45см- великолепны.

Удачи.Валерий.

(Edited by Valery at 1:22 am on Oct. 19, 2004)

#5 VictorKa

  • Пользователь
  • 136 сообщений
  • Город:Рось квадратная изначальная

Отправлено 28 October 2004 - 14:10

у меня солигор - рассматриваю я сканы в основном с пленки - иотличается он по цветопередачt и прочему от всех остальных...бюджетников моих и не в лучшую сторону как мне кажется и я всевремя задумываюсь над тем чтобы купить тот же мир47к.

кстати несправедливо егг сравнивать имхо с
PENTAX  SMC FA20-35mm f/4.0 AL

надо  наверное

PENTAX  SMC-FA J 18-35mm f/4-5.6 AL

а вообще 20-35 я бы не купил уже - теперь интересно сигму 12-24 - тем более она не на много дороже - а угол намного больше...что интереснее... вот бы кто их сравнил...

#6 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 28 October 2004 - 17:31

Что имею с тем и сравниваю. В том числе и с резьбовым Мир20 и Мир47к новоделом от ВоМЗ, и резьбовым  Флектогоном 20/3,5 и лучше попавшегося мне экземпляра Солигор 19-35 были только Флектогон, как и положено фиксу, и Пентакс 20-35 . Миры, к сожалению не лучше, хоть и не хуже, хоть и фиксы.  Главный недостаток Солигора - низкий контраст. Попробуйте на своем скане увеличить контраст, уверяю, он покажется Вам гораздо более резким и детальным, за одно и цветопередачу посмотрите. С разрешением, у Солигора, все в порядке, для зума такого диапозона и цены. Еще раз обращаю Ваше внимание, речь идет об экземплярах, поскольку и отечественная и низкобюджетная импортная оптика имеет известную нестабильность, сильно меняющую потребительские свойства изделия от экземпляра к экземпляру.

Удачи.Валерий.

З.Ы. Сигмы, как и Миры покупаю, только если есть возможность выбрать не менее чем из 4-5 штук, или после проверки одного, имею возможность вернуть все в зад. Первое удается в Таск-оптикс (Миры и Зенитары с Рубинарами...), второе только с рук или вступив в "преступный сговор" с продавцом (например женившись, если девушка, или пригласив на фуршет).










(Edited by Valery at 4:45 pm on Oct. 28, 2004)

#7 VictorKa

  • Пользователь
  • 136 сообщений
  • Город:Рось квадратная изначальная

Отправлено 31 October 2004 - 15:18

Солигор 19-35 были только Флектогон, как и положено фиксу, и Пентакс 20-35 .

это меня радует  - да я уже и передумал почти...

Главный недостаток Солигора - низкий контраст. Попробуйте на своем скане увеличить контраст, уверяю, он покажется Вам гораздо более резким и детальным, за одно и цветопередачу посмотрите.

мне кжется это называется - я снимаю фотошопом(хотя я ничего потив  фотошопа не имею.

но более всего мне непонятно  слово низкий контраст обьектива - контраст как сужение динамического диапазона или это скорее нерезкость... - я правда не могу сказать чем он отличается тех же фиксов(даже при 10х15) на 50 по цветопередаче ипрочему нг отличается...;-)

Сигмы, как и Миры покупаю, только если есть возможность выбрать не менее чем из 4-5 штук, или после проверки одного, имею возможность вернуть все в зад.

неужели даже за 600 баксов сигмы такие  плохие продают?

Первое удается в Таск-оптикс (Миры и Зенитары с Рубинарами...)

не нашел я интрнете такой фирмы - кстати возвращясь к пресловутому Мир47 - утверждается что фиксы и он в том числе вообще лучше по количеству градаций цветового тона (не будем затрагивать разрешение и прочее)...









(Edited by Valery at 4:45 pm on Oct. 28, 2004)
[/quote]

(Edited by VictorKa at 12:25 pm on Oct. 31, 2004)

#8 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 31 October 2004 - 17:15

Уважаемый ВикторКа. За 600 баксов десятками тысяч экземпляров не делают и могут позволить себе позаботиться и о качестве тоже. Брэнды могут позволить себе это почаще.
Таск-Оптикс, Сокольнический вал д.48. Интернет не господь бог, он не может знать всего.
Я не пыжусь, не корчу из себя ХРАНИТЕЛЯ ТРАДИЦИЙ:)/>:). Снимаю и с автофокусом и механникой и средним форматом и с удовольствием "фотошоплю", собираюсь цифру прикупить, а вот оптическая печать мне в лом, не увлекает сам процесс. По поводу контраста: Вы абсолютно правильно написали о"количестве градаций  цветового тона". Контраст - это плавность перехода одной градации в другую. Если весь динамический диапозон состоит из всего двух градаций серого, из черной и белой - это ооочень, очень высокий контраст. Как это объяснить? Не обучен,я. Знаю, что в любых ситуациях люди воспринимают снижение контраста как снижение резкости, разрешающей способности. Об этом, я, уже говорил в темах про фокусировочные экраны. Вся жизнь состоит из едва заметных свето-тональных переходов, примеры высококонтрастных избражений встречаются редко, как то в космосе, где нет рассеивающей свет атмосферы, есть только СВЕТ и ТЕНЬ. А массовая "любовь" к высококонтрастным фотографиям воспитана маркетологами,"посмотрите какие сочные цвета на снимках объективом Х или У", "только пленка Х или У поможет запечатлеть..." а к жизни, тем более к художественности, это имеет лиш косвенное отношение. Контрастность должна быть ПРАВИЛЬНОЙ, не низкой и не высокой. А то, что повышением контраста маскируется отсутсвие разрешающей способности - это факт. Высококонтрастный объектив всегда будет казаться более резким, даже если у низкоконтрастного разрешение выше. ПРАВИЛЬНЫЙ контраст мы теперь называем "пастельностью", "акварельностью", продолжите сами, и добиваемся его, применяя смягчающие фильтры и т.д. и т.п., снижая тем самым динамический дапозон, который сам по себе, в отрыве от контрастности не есть показатель качества оптики.

Удачи.Валерий.

(Edited by Valery at 3:02 pm on Oct. 31, 2004)

#9 VictorKa

  • Пользователь
  • 136 сообщений
  • Город:Рось квадратная изначальная

Отправлено 31 October 2004 - 23:20

Таск-Оптикс, Сокольнический вал д.48. Интернет не господь бог, он не может знать всего.
Всего не может конечно просто надо на аглицком было набирать...;-)


Я не пыжусь, не корчу из себя ХРАНИТЕЛЯ ТРАДИЦИЙ:)/>:). Снимаю и с автофокусом и механникой и средним форматом и с удовольствием "фотошоплю", собираюсь цифру прикупить, а вот оптическая печать мне в лом, не увлекает сам процесс.


да не я тоже не выпендриываюсь - но у нас как-то зашел спор, что хорошее фото должно получаться сразу - без фотошопных изысков - но есть контраргумент - что роль hue sat leveles фотошопа обычно выполняет оператор минилаба ;-)

Но не суть - суть в том что тут как бы получается что надо знать к каком обьективу какой фильтр положить и насколько...

 Контрастность должна быть ПРАВИЛЬНОЙ, не низкой и не высокой. А то, что повышением контраста маскируется отсутсвие разрешающей способности - это факт. Высококонтрастный объектив всегда будет казаться более резким, даже если у низкоконтрастного разрешение выше. ПРАВИЛЬНЫЙ контраст мы теперь называем "пастельностью", "акварельностью", продолжите сами, и добиваемся его, применяя смягчающие фильтры и т.д. и т.п., снижая тем самым динамический дапозон, который сам по себе, в отрыве от контрастности не есть показатель качества оптики.

боюсь я совсем запутаться - так как для этого надо наверное разбираться в оптике
Сосбственно в чб я знаю контраст повышают понмжают посредством отсеченения цветов - но при цветной фотографии это как?

Вообще для меня конечно это любопытно  как влияет конструкция обьектива на тон и контраст  - потому как на резкость оно понятно как может влиять... а просветление логично влияет на контраст и цвето прередачу - просто физику понятия  контрастности уяснить не могу...

#10 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 03 November 2004 - 01:42

Вот ия не могу. Мучусь, тычусь, книжки пытался читать, а толку? Физики душут математикой, лирики-художественной поэзией. Нашелся бы человек, объяснил бы все попросту. Собственное мнение складывается из собственных же ошибок.
Умные люди учатся на чужих ошибках, все остальные на своих.

Удачи.Валерий.

#11 HSV

  • Администратор
  • 17734 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 05 November 2004 - 19:09

Цитата

Quote: from Valery on 10:41 pm on Nov. 2, 2004

...просто физику понятия  контрастности уяснить не могу...

Вот ия не могу. Мучусь, тычусь, книжки пытался читать, а толку? Физики душут математикой, лирики-художественной поэзией. Нашелся бы человек, объяснил бы все попросту.


Валерий, Вы же сами все очень понятно объяснили: контраст - это величина разности по свелоте или цветовому тону соседних участков избражения. Контраст СОПУТСТВУЕТ резкости, потому что резкость - это четкость границ, а это означает наличие контраста на границе. Но контраст без резкости тоже возможен (бюджетные контрастные объективы, аншарп нерезких изображений, голодное проявление в ч/б) и это приводит к иллюзии резкости, ценой потери мелких деталей и, как следствие, объемности изображений.

Для оценки качества объективов ввели понятие MTF, на которое влияет и контраст и собственно разрешение. Но одинаковое значение MTF может быть у очень контрастного объектива с не очень высоким разрешением и у объектива с высоким разрешением, но не очень контрастного. Субъективно эти объективы будут давать очень разные картинки.

#12 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 06 November 2004 - 04:33

Спасибо Сергей. Перевариваю, то, что накидано.

Удачи.Валерий.

#13 VictorKa

  • Пользователь
  • 136 сообщений
  • Город:Рось квадратная изначальная

Отправлено 08 November 2004 - 20:16

Для оценки качества объективов ввели понятие MTF, на которое влияет и контраст и собственно разрешение. Но одинаковое значение MTF может быть у очень контрастного объектива с не очень высоким разрешением и у объектива с высоким разрешением, но не очень контрастного. Субъективно эти объективы будут давать очень разные картинки.


не  может быть - ведь даже контрастный(но без деталей) обьектив где то линии перестанет показывать - а не котраснтый(но с деталеями) будет - должны они как-то отличаться





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных