Перейти к содержимому


Pentax*istD + SMC Pentax-K 1.4\50


Сообщений в теме: 96

#1 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 15244 сообщений
  • Фамилия:Kreisser
  • Город:Anchorage W 7th Ave

Отправлено 26 June 2006 - 09:26

Недавно появился сей объектив.
Обычно по работе снимаю зумами.
А тут 3-х месячный сын начал дергаться от вспышки. Поставил SMC Pentax-K 1.4\50 и диафрагму 1.4, больше свет не позволял зажать в комнате, чтоб выдержка за пределы шевеленки не уходила. Теперь с сыном все впорядке. Но вот крупный план - портрет, фокусирую по носу, нос и рот резко а уши даже не мыло а съедены.
Так зачем такая дыра нужна? Или может что другое фотографировать при такой дыре этим объективом, например ПЛОСКИЕ предметы?
Кто что подскажет?
Спасиба!

#2 SmartFox

  • Пользователь
  • 1632 сообщений
  • Город:Moscow Region

Отправлено 26 June 2006 - 10:46

Просмотр сообщенияkreisser (26.6.2006, 9:25) писал:

Или может что другое фотографировать при такой дыре этим объективом, например ПЛОСКИЕ предметы?
На относительно большом расстоянии, скажем танцоры в условиях недостаточного освещения, нормальный объект для фотосъемки при такой дыре.

#3 payne

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 26 June 2006 - 10:49

Фокусируются обычно на самый важный в кадре объект. Если для вас в портрете главнее нос, то что же тут поделать. Большинство предпочитают фокусироваться на глаз, как-никак зеркало души. Может стоит попробовать? А если возникают вопросы: "вот я купил .... зачем оно мне нужно?",то, наверное покупка совершена зря.

#4 Mink

  • Пользователь
  • 4191 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 26 June 2006 - 11:03

Крамолу наверное скажу, но такая дыра нужна чтоб фокусироваться удобней было, светлее и комфортнее :)
А полностью открытые дыры как-то никогда за "рабочие" не считал, разве что совсем уж "ек" и НЕ крупные планы...

#5 classicrock

  • Пользователь
  • 5201 сообщений

Отправлено 26 June 2006 - 11:03

Да и не портретник он вовсе.

#6 Coyote

  • Пользователь
  • 2212 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 26 June 2006 - 11:05

Интересно получается, если к нему 2х-конвертер привинтить. Тогда и на открытой дыре портрет вполне можно снять.

#7 classicrock

  • Пользователь
  • 5201 сообщений

Отправлено 26 June 2006 - 11:30

Просмотр сообщенияCoyote (26.6.2006, 11:04) писал:

Интересно получается, если к нему 2х-конвертер привинтить. Тогда и на открытой дыре портрет вполне можно снять.
Тогда да. Я М50/1,4 на Х1,5 цеплял, тоже ничего. :)

#8 SmartFox

  • Пользователь
  • 1632 сообщений
  • Город:Moscow Region

Отправлено 26 June 2006 - 11:33

Просмотр сообщенияclassicrock (26.6.2006, 11:29) писал:

Тогда да. Я М50/1,4 на Х1,5 цеплял, тоже ничего. :)
IstD вполне выполняет роль такого конвертора :) Так что на цифре это вполне портретник, 2мм не дотягивает до 77-го лима :)

#9 Mink

  • Пользователь
  • 4191 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 26 June 2006 - 12:11

неплохой на мой взгляд получается "псевдопортретник" от связки Волна9+ AF х1.7 конвертор. Но все-таки жестковат

Полный оффтоп: а что если взять Ю-3(Ю-8) дальномерный, переходник 39-42, удлинить "средним" зенитовским кольцом (как раз на нужный рабочий отрезок),переходник К-М42 и на цифротушку...
Все же зоннар, как-то более портретен вроде...?
"То-то громкий был бы треск, то-то шумный был бы плеск" (пер. С.Маршак)

Сообщение отредактировал Mink: 26 June 2006 - 12:16


#10 Nevermind

  • Пользователь
  • 1863 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 June 2006 - 13:03

Просмотр сообщенияkreisser (26.6.2006, 9:25) писал:

Недавно появился сей объектив.
Обычно по работе снимаю зумами.
А тут 3-х месячный сын начал дергаться от вспышки. Поставил SMC Pentax-K 1.4\50 и диафрагму 1.4, больше свет не позволял зажать в комнате, чтоб выдержка за пределы шевеленки не уходила. Теперь с сыном все впорядке. Но вот крупный план - портрет, фокусирую по носу, нос и рот резко а уши даже не мыло а съедены.
Так зачем такая дыра нужна? Или может что другое фотографировать при такой дыре этим объективом, например ПЛОСКИЕ предметы?
Кто что подскажет?
Спасиба!
Ни разу своим м 50\1,4 нет попал в резкость на полностью открытой дырке. На ф2 70% попаданий, на ф 1,4 надо долго тренироватся видимо :) И только на средних и более общих планах, я думаю.....

#11 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 15244 сообщений
  • Фамилия:Kreisser
  • Город:Anchorage W 7th Ave

Отправлено 26 June 2006 - 13:13

Просмотр сообщенияMink (26.6.2006, 11:02) писал:

Крамолу наверное скажу, но такая дыра нужна чтоб фокусироваться удобней было, светлее и комфортнее :)
А полностью открытые дыры как-то никогда за "рабочие" не считал, разве что совсем уж "ек" и НЕ крупные планы...
Я думаю что удобно фокусиросаться и на 3.5 и на 4-х. У меня зумы не такие светосильные, но не мешает.
Так что ответ прост 1.4 не дыра а понты! Вот мол какой у меня светосильный полтинник!!!
Ну и что?!
Радует одно, что за 20-ть баксов достался.
Хотя танцоров в помещении попробую сфотографировать. Вопрос зачем? если есть вспых и зумм?!

#12 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 26 June 2006 - 13:21

Просмотр сообщенияMink (26.6.2006, 13:10) писал:

Полный оффтоп: а что если взять Ю-3(Ю-8) дальномерный, переходник 39-42, удлинить "средним" зенитовским кольцом
Его не "удлиннять" надо, а "укорачивать".
А если все-таки "удлиннить", то получится конструкция пригодная только для макросъемки.

#13 stepan

  • Пользователь
  • 9793 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 26 June 2006 - 13:21

>Так что ответ прост 1.4 не дыра а понты!

"Эту реплику из зала отнесем в разряд провокационных!" (с)

Резкость - хорошо, а вдруг захочется картинку помягШе?!!
( правда К у меня не было, только FA )

#14 SmartFox

  • Пользователь
  • 1632 сообщений
  • Город:Moscow Region

Отправлено 26 June 2006 - 13:35

Просмотр сообщенияkreisser (26.6.2006, 13:12) писал:

Хотя танцоров в помещении попробую сфотографировать. Вопрос зачем? если есть вспых и зумм?!
Иногда могут быть недовольные среди танцоров от вспыха, особенно если в глаза. Они конечно не боксеры :) , но ... Ну и вообще светотеневой рисунок будет не тот... Впрочем, если незачем, то не обязательно пользоваться :)

#15 Mink

  • Пользователь
  • 4191 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 26 June 2006 - 13:40

Просмотр сообщенияLexander (26.6.2006, 14:20) писал:

Его не "удлиннять" надо, а "укорачивать".
А если все-таки "удлиннить", то получится конструкция пригодная только для макросъемки.
*методично ударяя головой себя об стену* точно. все именно так а не наоборот... :)

#16 Mink

  • Пользователь
  • 4191 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 26 June 2006 - 13:48

Просмотр сообщенияstepan (26.6.2006, 14:20) писал:

>Так что ответ прост 1.4 не дыра а понты!

"Эту реплику из зала отнесем в разряд провокационных!" (с)

Резкость - хорошо, а вдруг захочется картинку помягШе?!!
( правда К у меня не было, только FA )
Ну не совсем конечно провокационных... Частично - понты. Но 1.4 на дырку 2.0 все-же лучше нежели 2.0 в полностью открытом виде (такое есть подозрение, и похоже не только у меня)...

#17 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 June 2006 - 14:13

Цитата

Ни разу своим м 50\1,4 нет попал в резкость на полностью открытой дырке. На ф2 70% попаданий, на ф 1,4 надо долго тренироватся видимо
Тут надо:
1) идеально отъюстированную камеру
2) большой светлый и резкий видоискатель (как у pentax z1)
3) точно подогнанная диоптрийная коррекция
5) неподвижность объекта съемки и камеры

Процент попадания доходит до 90% :) Надо только помнить, что на ближних расстояниях зона рекзости измеряется миллиметрами, и если вы, снимая крупноплановый портрет, фокусируетесь по центру экрана и после фокусировки перекомпонуете кадр - вы гарантировано промахиваетесь :)

Цитата

На относительно большом расстоянии, скажем танцоры в условиях недостаточного освещения, нормальный объект для фотосъемки при такой дыре.
Точно. Съемка людей на всевозможных мероприятиях с плохим освещением. Малой глубиной резкости можно выхватывать из толпы одно лицо (процент брака, конечно, большой - около 50%). Вспышки - нафиг, убивают всю атомосферу на снимках.

#18 Kamysh

  • Пользователь
  • 18 сообщений

Отправлено 26 June 2006 - 14:18

Просмотр сообщенияMink (26.6.2006, 12:02) писал:

Крамолу наверное скажу, но такая дыра нужна чтоб фокусироваться удобней было, светлее и комфортнее :)
А полностью открытые дыры как-то никогда за "рабочие" не считал, разве что совсем уж "ек" и НЕ крупные планы...
Да, крамолу.Вы попробуйте.Оно сложно, конечно, но попробуйте.


Просмотр сообщенияMink (26.6.2006, 12:02) писал:

неплохой на мой взгляд получается "псевдопортретник" от связки Волна9+ AF х1.7 конвертор.

На мой тоже.Резкость Волны не убивается AF х1.7 конвертером.Сухость..не знаю.


Просмотр сообщенияkreisser (26.6.2006, 12:02) писал:

ответ прост 1.4 не дыра а понты! Вот мол какой у меня светосильный полтинник!!!
Ну и что?!

Ничего, кроме вздора.

Просмотр сообщенияkreisser (26.6.2006, 12:02) писал:

Радует одно, что за 20-ть баксов достался.
Видимо, не в те руки :))

#19 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4958 сообщений

Отправлено 26 June 2006 - 14:35

Просмотр сообщенияkreisser (26.6.2006, 10:25) писал:

Недавно появился сей объектив.
Обычно по работе снимаю зумами.
А тут 3-х месячный сын начал дергаться от вспышки. Поставил SMC Pentax-K 1.4\50 и диафрагму 1.4, больше свет не позволял зажать в комнате, чтоб выдержка за пределы шевеленки не уходила. Теперь с сыном все впорядке. Но вот крупный план - портрет, фокусирую по носу, нос и рот резко а уши даже не мыло а съедены.
Так зачем такая дыра нужна? Или может что другое фотографировать при такой дыре этим объективом, например ПЛОСКИЕ предметы?
Кто что подскажет?
Спасиба!
Вы один из редких, кому светосила мешает. У Кэнона есть 85/1,2 . Обладатели сего чуда наверное себя считают счастливыми. Играть глубиной резкости можно только сверх всетосильным объективом.
Для этого соответствующие сюжеты нужны. Например романтические портреты, съемка цветов и т.д.
Так что рано расстраиваитесь. Другое дело, что у всерх светосильных обективов не всегда максимально высокая резкость получается. Но это своеобразная плата.

#20 ©Андрей

  • Пользователь
  • 5409 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Отчество:Владимирович
  • Город:Рига

Отправлено 26 June 2006 - 14:57

Просмотр сообщенияvlaveselow (26.6.2006, 14:34) писал:

У Кэнона есть 85/1,2
:) Тсссссссссс! у Пентакса как минимум 3 стекла было с такой светосилой! :)

#21 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 15244 сообщений
  • Фамилия:Kreisser
  • Город:Anchorage W 7th Ave

Отправлено 26 June 2006 - 15:05

Просмотр сообщенияKamysh (26.6.2006, 14:17) писал:

Видимо, не в те руки :))
Как знать?!
Вы то мои работы видели?
За них деньги платят, хотя для творчества снимаю безвозмезно!
Вопрос задал потому что такой полтинник только появился у меня!
Может через год такую тему сам прочитаю с юмором.
А пока вопрос есть, и поэтому дискусия неплохая!

#22 UriX

  • Пользователь
  • 1582 сообщений
  • Город:spb.ru

Отправлено 26 June 2006 - 15:44

Просмотр сообщенияkreisser (26.6.2006, 13:12) писал:

Так что ответ прост 1.4 не дыра а понты! Вот мол какой у меня светосильный полтинник!!!
Ну и что?!
Радует одно, что за 20-ть баксов достался.
Хотя танцоров в помещении попробую сфотографировать. Вопрос зачем? если есть вспых и зумм?!
Можно вопрос - у вас каков опыт работы со светосильной оптикой? Любите ли снимать по ночам (как это люблю я)?

Просмотр сообщенияKamysh (26.6.2006, 14:17) писал:

Видимо, не в те руки :))
+1 :) Уж в твоих-то руках он нашёл бы и любовь и понимание...

Просмотр сообщенияkreisser (26.6.2006, 15:04) писал:

Вы то мои работы видели?
За них деньги платят, хотя для творчества снимаю безвозмезно!
Покажете?.. Те, за которые деньги платят?..

#23 Mink

  • Пользователь
  • 4191 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 26 June 2006 - 15:46

Просмотр сообщенияczz (26.6.2006, 15:12) писал:

Тут надо:
1) идеально отъюстированную камеру
2) большой светлый и резкий видоискатель (как у pentax z1)
3) точно подогнанная диоптрийная коррекция
5) неподвижность объекта съемки и камеры
пункт 4 пропущен :)
тогда я его вставлю - вообще достаточно звукового/светового сигнала подтверждения АФ :)

А насчет "крамолы" - я не знаток того что именуется "бокЭ" и прочего, поэтому считаю что лучше перебдеть да "прижать" свой 1.4 ну до 2.8 как минимум и 4-5.6 как максимум :) А фокусироваться на 1.4ке несравненно удобнее нежели на "двойке" или даже 1.8ке

#24 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 June 2006 - 15:52

Вот со звуковым и световым сигналом у меня как-то не сложилось :)

Чтобы увидеть световой - приходиться отводить взгляд от объекта съемки. А звуковой почему-то заметно опаздывает по сравнению со световым (наверное, из-за того, что скорость звука ниже скорости света :)), и помогает только если двигать кольцо медленно.
То есть, оперативности по сравнению с фокусировкой только по матовому стеклу - не добавляет, а лишь наоборот.

В особых условиях, когда не получается четко увидеть резкость на матовом стекле, тогда только ориентируюсь по световому сигналу.

Цитата

А фокусироваться на 1.4ке несравненно удобнее нежели на "двойке" или даже 1.8ке
Подтверждаю, именно так.

#25 VladLL

  • Пользователь
  • 865 сообщений

Отправлено 26 June 2006 - 17:54

Просмотр сообщенияA4home (26.6.2006, 14:56) писал:

:) Тсссссссссс! у Пентакса как минимум 3 стекла было с такой светосилой! :)
Шёпотом: А с таким же фокусным? Ещё тише: Или они все были полтийниками? Совсем не слышно: А знаете какой светосилы был полтийник у Кэнона? :)

Вслух: Это всё к делу относится или просто по...флеймить?

По теме: В этом-то и весь смысл - играться узким ГРИП-ом выделяя сюжетно важный элемент... Скажем, не всегда, в том же портрете, необходима проработка как глаз так и ушей одновременно. Просто надо попрактиковаться, почувствовать, глядишь и затянет - а тогда и 1,4 может мало оказаться (особенно для кропнутого кадра) :)

Сообщение отредактировал VladLL: 26 June 2006 - 18:07


#26 UriX

  • Пользователь
  • 1582 сообщений
  • Город:spb.ru

Отправлено 26 June 2006 - 18:03

Просмотр сообщенияczz (26.6.2006, 15:51) писал:

Вот со звуковым и световым сигналом у меня как-то не сложилось :)

Чтобы увидеть световой - приходиться отводить взгляд от объекта съемки. А звуковой почему-то заметно опаздывает по сравнению со световым (наверное, из-за того, что скорость звука ниже скорости света :)), и помогает только если двигать кольцо медленно.
То есть, оперативности по сравнению с фокусировкой только по матовому стеклу - не добавляет, а лишь наоборот.

В особых условиях, когда не получается четко увидеть резкость на матовом стекле, тогда только ориентируюсь по световому сигналу.
Подтверждаю, именно так.
Лично я первым делом отключаю в фотоаппарате ВСЕ звуки. Звук завтора тоже бы выключил, честно говоря...
К тому же - звуковой сигнал не скажет моему уху, какая из точек фокусировки сработала :)

#27 AVK 75

  • Пользователь
  • 1395 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 26 June 2006 - 18:04

Просмотр сообщенияkreisser (26.6.2006, 13:12) писал:

Я думаю что удобно фокусиросаться и на 3.5 и на 4-х. У меня зумы не такие светосильные, но не мешает.
Так что ответ прост 1.4 не дыра а понты! Вот мол какой у меня светосильный полтинник!!!
Ну и что?!
Радует одно, что за 20-ть баксов достался.
Хотя танцоров в помещении попробую сфотографировать. Вопрос зачем? если есть вспых и зумм?!
Не забываем, что такой объектив даст лучшую картинку на диафрагме 2.0, чем например 1.7 или 2.0 на 2.0. Лучшая картинка - это и разрешение центр/край, и контраст, и т.п. И еще: например на диафрагме 1,4 на расстоянии до объекта примерно 0,8 м можно получить зону резкости 2-3 см (например снять кота, где в зону попадут нос, усы и глаза). Изучайте свойства оптики, сер!

#28 evgenv

  • Пользователь
  • 433 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 June 2006 - 18:07

А не покажет ли кто фотографии, сделанные на диафрагме 1.2 - 1.4?
А то разговор о понтах/не понтах недоказуем.
У меня есть Fa 50 1.4, но на 1.4 я снимал только, когда опробовал объектив, для теста.

#29 Mink

  • Пользователь
  • 4191 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 26 June 2006 - 18:14

Просмотр сообщенияevgenv (26.6.2006, 19:06) писал:

А не покажет ли кто фотографии, сделанные на диафрагме 1.2 - 1.4?
А то разговор о понтах/не понтах недоказуем.
У меня есть Fa 50 1.4, но на 1.4 я снимал только, когда опробовал объектив, для теста.
Тут где-то есть тема про А50\1.2 ("мечты о чем то большем"), фотографии на 1.2 там прилагаются. на мой ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ИМХ - любая полнооткрытая дыра любого объектива - нерабочая.

#30 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 June 2006 - 18:18

Mink:
ну... ты не прав :) На 40/2.8 - открытая дыра 100% рабочая, и замечательно рабочая при том.

На 50/1.4 - да, видно, что менее резко, чем на 2.8, но - дает хорошее изображение, для многих случаев вполне подходящее. Резкость ведь не самоцель :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных