Цвет и наше отношение к нему.
Николаич 12 Jun 2015
С некоторых пор начал замечать, что цветность изображения стала для меня превалировать над всеми его другими составляющими. Нравится цвет - все остальное (композиция, ракурс, поза) уже не так важно. И наоборот.
Если цвет не торкает, то классически выверенная композиционно работа оставляет совершенно равнодушным.
О черно-белых картинках не говорю, это отдельная тема.
Любопытно, что в разные периоды жизни отношение в одним и тем же цветам меняется! Почему, за счет чего - не знаю. На мой взгляд, весьма интересная тема для наблюдений и исследований особенностей человеческого восприятия.
Отрывок из книги Вячеслава Полунина:
Если цвет не торкает, то классически выверенная композиционно работа оставляет совершенно равнодушным.
О черно-белых картинках не говорю, это отдельная тема.
Любопытно, что в разные периоды жизни отношение в одним и тем же цветам меняется! Почему, за счет чего - не знаю. На мой взгляд, весьма интересная тема для наблюдений и исследований особенностей человеческого восприятия.
Отрывок из книги Вячеслава Полунина:
Цитата
Желтый цвет — цвет сумасшествия и солнца. В индуизме — цвет бессмертно-жизненной истины, в буддизме — богатства, любви и духовности, в традиционном Китае — священный цвет, обозначавший женственность земли (И — цзинь). А рядом, в христианстве, — символ предательства, страха, прелюбодеяния… Цвет шутовства и просто глупости — во времена Шекспира. Сценические дураки издревле и до времен Мольера носили желтые костюмы. «Эксцентрический цвет», цвет поднятого до большой высоты звука фанфар — у Кандинского. «Подсолнухи» Ван Гога. Цвет вызова — со времен Ренессанса и по сей день. Цвет влюбленности в картине мира средневекового человека. Цвет духовной красоты в Каббале…
mehanik1102 12 Jun 2015
Чужая душа - потёмки. И все мы разные.
По себе если судить - почему то при обработке тянет к насыщенному, тяжелому цвету. Воздушность и лёгкость не получаются.
По себе если судить - почему то при обработке тянет к насыщенному, тяжелому цвету. Воздушность и лёгкость не получаются.
Владлен 12 Jun 2015
Для меня куда важней калибровка монитора. Ставил программу и пусть приблизительно, но осуществил. Оказалось особо почти не нужно крутить настройки - удивлен. А вот гамма стала иной все же. В глубоких тенях цвет стал различим гораздо лучше. Хотел взять калибратор на прокат, да негде, а покупать дорого.
ритата 12 Jun 2015
Такая же петрушка,имеется ввиду тс,отцовы фото старые смотрю...:че за гамма?Он:чем обрабатывал в то время,такая и гамма.
Себя,раннюю,тоже неоднозначно воспринимаю.На разницу в восприятии ,как я поняла,влияют даже перенесенные заболевания....как ни странно звучит.Вот курс антибиотикоффф приняла и на фотолюбительство вообще забила.Ну не тянет как то.Может пройдет??
Себя,раннюю,тоже неоднозначно воспринимаю.На разницу в восприятии ,как я поняла,влияют даже перенесенные заболевания....как ни странно звучит.Вот курс антибиотикоффф приняла и на фотолюбительство вообще забила.Ну не тянет как то.Может пройдет??
Николаич 12 Jun 2015
...куда важней калибровка монитора.
Немножко о другом... Скорее, ближе к теме обработки. Я имел в виду ЦВЕТ вообще. Как музыка, запахи, то есть, его влияние на наше настроение, самочувствие, самосознание. Как он влияет на нас. Даже цвет рубашки или автомашины может определенным образом отражаться на нашем поведении. Мы не всегда это замечаем, можем даже не отдавать себе отчет, но звуки, запахи и восприятие цвета сильно влияет на наш мозг, самочувствие, поведение.
Максимум 12 Jun 2015
думал у меня дежа вю, но гугл подсказал, что таки нет)
http://www.penta-clu...86%D0%B8%D0%B8/
http://www.penta-clu...86%D0%B8%D0%B8/
Николаич 13 Jun 2015
Максимум, спасибо! Положительные стороны склероза в том, что можно вновь и вновь радоваться одной и той же информации. Недаром старики по сто раз рассказывают одни и те же байки.
BT100 20 Jun 2015
! Положительные стороны склероза в том, что можно вновь и вновь радоваться одной и той же информации.
Николаич 23 Jun 2015
Отношение к цвету меняется в течение жизни. Многие художники проходили через это. У Пикассо был "голубой" период и был "розовый".
Бывает, что живописцы меняют и стиль, и технику, и цветовую палитру.
То же может происходить с фотографами. Если сравнить мои критерии выставочной фотографии за последние 10 лет (а перед этим было еще 45 лет, в течение которых я так или иначе, но фотографировал), то они сильно поменялись. К чему это я? А к тому, что у всех нас разные воспитание, образование, насмотренность, глаза и, соответственно, вкусы.
В выдержках из Правил галереи написано:
"Авторам не стоит забывать, что никто из критиков не обладает патентом на абсолютную истину. Мнения разных членов худсовета и администрации могут не совпадать и это нормально. Администрация сайта также не обладает патентом на истину
Размещение работы в Галерее означает, автор дает разрешение на редактирование работ в процессе их обсуждения с целью иллюстрации вариантов улучшения данной работы."(Выделение мое, Николаича.)
Тем не менее, в Обсуждениях комментаторы ничтоже сумняшеся обсуждают работы исключительно с "колокольни" своих недавно полученных знаний. Например, из уроков по фотошопу или из прочитанной книги по фотокомпозиции, или из проштудированного руководства пользователю к цифровой камере.
Хотя даже по нашим сюжетным предпочтениям видно, насколько мы все разные: одни снимают преимущественно трэвел-фото в путешествиях. И нередко совершенно замечательно. Другие увлекаются макросъемкой. Третьи предпочитают съемку птиц, четвертые - обнаженку, пятые - пейзажи и т.д. В зависимости от своих сюжетов, фотографы придают меньшее или большее значение цвету или его отсутствию, попиксельной резкости или софт-размытости, максимально приближенные к действительности цветовые оттенки или их преувеличение, вплоть до "фэнтези".
И вот человек разместил свою работу в Обсуждения. В надежде на понимание и "...с целью иллюстрации вариантов улучшения данной работы." А в ответ получает комментарий вовсе не по теме своей работы, а, к примеру, такой: "...неужели Вы действительно считаете, что подобные фото могут быть интересны кому-либо кроме..." Или, выучив несложное действие выравнивания горизонта, комментатор выискивает в любом пейзаже градусы наклона. О цвете говорить тем более удобно, что кто-то освоил серую карту, кто-то научился применять баланс белого, кто-то меряет все подряд фотошопной пипеткой. Такие разборы фотографий сейчас во множестве встречаются в социальных сетях. Комментаторам хочется блеснуть своими знаниями фотомастерства, и они готовы разложить по полочкам любую работу. Кому-то, возможно, такая критика пойдет на пользу. Горизонт надо уметь равнять, экспозицию и баланс белого - выставлять по объекту съемки и освещенности и т.п. Но есть и другие критерии. Не будем же мы, научившись пользоваться автофокусом или наводкой на резкость, предлагать отправить все работы импрессионистов в "корзину"? На практике в наших Обсуждениях происходит нечто подобное. Бывает, что человек учится снимать репортажку, показывает свои работы в стиле скрытой камеры, стрит-фото. А ему в ответ начинают рассказывать про все тот же горизонт или непроработанные тени (пересветы).
Мне довелось быть знакомым с людьми, блестяще знающими теорию фотографии, владевшими техникой съемки, но совершенно не умеющими снимать. То есть, их фотографии оставляли зрителя совершенно равнодушными. Скучные не интересные снимки. Хотя и безукоризненно правильные.
Творческие достижения - это очень часто отход от канонов, некоторое их нарушение. Собственно, так и создаются новые техники и правила. В поиске, ошибках и неудачах. Обсуждать которые надо толерантно и уважительно. Не так ли?
Бывает, что живописцы меняют и стиль, и технику, и цветовую палитру.
То же может происходить с фотографами. Если сравнить мои критерии выставочной фотографии за последние 10 лет (а перед этим было еще 45 лет, в течение которых я так или иначе, но фотографировал), то они сильно поменялись. К чему это я? А к тому, что у всех нас разные воспитание, образование, насмотренность, глаза и, соответственно, вкусы.
В выдержках из Правил галереи написано:
"Авторам не стоит забывать, что никто из критиков не обладает патентом на абсолютную истину. Мнения разных членов худсовета и администрации могут не совпадать и это нормально. Администрация сайта также не обладает патентом на истину
Размещение работы в Галерее означает, автор дает разрешение на редактирование работ в процессе их обсуждения с целью иллюстрации вариантов улучшения данной работы."(Выделение мое, Николаича.)
Тем не менее, в Обсуждениях комментаторы ничтоже сумняшеся обсуждают работы исключительно с "колокольни" своих недавно полученных знаний. Например, из уроков по фотошопу или из прочитанной книги по фотокомпозиции, или из проштудированного руководства пользователю к цифровой камере.
Хотя даже по нашим сюжетным предпочтениям видно, насколько мы все разные: одни снимают преимущественно трэвел-фото в путешествиях. И нередко совершенно замечательно. Другие увлекаются макросъемкой. Третьи предпочитают съемку птиц, четвертые - обнаженку, пятые - пейзажи и т.д. В зависимости от своих сюжетов, фотографы придают меньшее или большее значение цвету или его отсутствию, попиксельной резкости или софт-размытости, максимально приближенные к действительности цветовые оттенки или их преувеличение, вплоть до "фэнтези".
И вот человек разместил свою работу в Обсуждения. В надежде на понимание и "...с целью иллюстрации вариантов улучшения данной работы." А в ответ получает комментарий вовсе не по теме своей работы, а, к примеру, такой: "...неужели Вы действительно считаете, что подобные фото могут быть интересны кому-либо кроме..." Или, выучив несложное действие выравнивания горизонта, комментатор выискивает в любом пейзаже градусы наклона. О цвете говорить тем более удобно, что кто-то освоил серую карту, кто-то научился применять баланс белого, кто-то меряет все подряд фотошопной пипеткой. Такие разборы фотографий сейчас во множестве встречаются в социальных сетях. Комментаторам хочется блеснуть своими знаниями фотомастерства, и они готовы разложить по полочкам любую работу. Кому-то, возможно, такая критика пойдет на пользу. Горизонт надо уметь равнять, экспозицию и баланс белого - выставлять по объекту съемки и освещенности и т.п. Но есть и другие критерии. Не будем же мы, научившись пользоваться автофокусом или наводкой на резкость, предлагать отправить все работы импрессионистов в "корзину"? На практике в наших Обсуждениях происходит нечто подобное. Бывает, что человек учится снимать репортажку, показывает свои работы в стиле скрытой камеры, стрит-фото. А ему в ответ начинают рассказывать про все тот же горизонт или непроработанные тени (пересветы).
Мне довелось быть знакомым с людьми, блестяще знающими теорию фотографии, владевшими техникой съемки, но совершенно не умеющими снимать. То есть, их фотографии оставляли зрителя совершенно равнодушными. Скучные не интересные снимки. Хотя и безукоризненно правильные.
Творческие достижения - это очень часто отход от канонов, некоторое их нарушение. Собственно, так и создаются новые техники и правила. В поиске, ошибках и неудачах. Обсуждать которые надо толерантно и уважительно. Не так ли?
kiyas 23 Jun 2015
Николаич (23 June 2015 - 00:21) писал:
Не так ли?
те который выкладывают фотки тоже хотят выпендриваться как они нашли новые решение, композиционное, цветовое, по обработки, т.д. т.п.
те которые "критикуют" и блестят знаниями и " обсуждают работы исключительно с "колокольни" своих недавно полученных знаний. Например, из уроков по фотошопу или из прочитанной книги по фотокомпозиции, или из проштудированного руководства пользователю к цифровой камере." тоже хотят выпендриваться
так что это обоюдная игра
самое главное не переходить на личности и держатся в рамках правила форму. а так, сказать что влезить, кто против,
я сам многому чему научился именно участвуя в обсужденях, так что все нормально всяком случае так мне кажется.
честь имею Николич.
mehanik1102 23 Jun 2015
и "...с целью иллюстрации вариантов улучшения данной работы."
Protero 23 Jun 2015
Николаич 23 Jun 2015
Тема не о цвете, но, тем не менее, о факторах, влияющих на наше восприятие искусства. А именно, этнопсихологические установки. В броском названии задается вопрос, почему американцы "не видят" картины Сурикова.
Спасибо за тему HSV, прочитал с большим интересом: http://www.liveinter.../post356718747/
Спасибо за тему HSV, прочитал с большим интересом: http://www.liveinter.../post356718747/
HSV 23 Jun 2015
Спасибо за тему HSV, прочитал с большим интересом: http://www.liveinter.../post356718747/
Но статья действительно стОящая.
Николаич 24 Jun 2015
Bondezire 25 Jun 2015
С некоторых пор начал замечать, что цветность изображения стала для меня превалировать над всеми его другими составляющими. Нравится цвет - все остальное (композиция, ракурс, поза) уже не так важно. И наоборот. Если цвет не торкает, то классически выверенная композиционно работа оставляет совершенно равнодушным.
Сомневаю я, что такие вещи могут меняться «в разные периоды жизни», равно как и отношение к палитре цвета. Это отношение, скорее, преходяще, больше настроенческое...
Если говорить о цвете в фотографии, как в визуальном произведении, то лично я очень чувствителен к цветности. Для меня цвет - это не столько и не только общая тональность в шкале тепло/холодно. Для меня цвет, и его соотношение в фотографии - это визуальный аккорд, через который я вхожу в фотографию, и через который я воспринимаю содержательность в общей композиции. Кстати, прямая аналогия - точно так же как в музыке, соотношение и инстнесивность звуков разных тональностей формируют упомянутый «аккорд», в мажоре или в миноре, формируруя консонанс. Или диссонанс, если аккорд «специальный» )) Так же и в соотношении цветов в палитре: сначала воспринимается деление «минор/мажор», затем «звучит» в зрительносм восприятии аккорд соотношения цвета в палитре, затем формируется импульс настроения восприятия содержательности, и затем воспринимается всё вместе в общей композиции. Малейшие нестыковки и рассинхронизация настроения, формируемого цветовым аккородм, и содержательностью сюжета в фотографии, и - «до свидания», я не могу в неё войти, или воспринять в композиции с цветом, и отбрасываю как визуальный «хлам», не зависимо от навороченности сюжетной составляющей... За исключением специальных случаев, в которых автор управляемо применяет какофонию в цвете с накладкой на сюжет... )) Но эти случаи, как бы сказать... - высший пилотаж изобразительного мастерства, и встречаются редко... К сожалению, если не говорить о случайностях, формировать цветовые аккорды, как соотношение набора цветов в изобразительной палитре, очень мало кто умеет, и еще меньше умеют умножать эти аккорды на содержательность в фотографии... Увы. Зато ЧеБуха рулит, да... хоть она и «отдельная пестня». ))
ЗЫ: лично я не возьмусь словами формулировать какие цвета в каком соотношении рифмуются в мажорные или в минорные визуальные аккорды, учитывая пространственность, формируя нюансы настроения - это оччень тонкая тема... Всё на уровне ощущений, которые описать словами не всем дано. Где-то тут у нас была, и не одна, аналогичная тема про цвет, и корреляцию его со звуками и музыкой, где приводились примеры настроенческого соответствия цветовых палитр и классики музыки. Помню, что лично я приводил такие примеры-сравнения. ))
L2009 25 Jun 2015
Отношение к цвету меняется в течение жизни.
mehanik1102 25 Jun 2015
какие-то выводы
L2009 25 Jun 2015
при том думая о чем то совсем отвлеченном и далёком.
Николаич 29 Jun 2015
Альфред 29 Jun 2015
Николаич 29 Jun 2015
Альфред, Федя, сравни цвет воды на первом и втором. Оттенок кожи мальчика разный на всех четырех вариантах.
Альфред 30 Jun 2015
Николаич (29 June 2015 - 19:02) писал:
Альфред, Федя, сравни цвет воды на первом и втором. Оттенок кожи мальчика разный на всех четырех вариантах.
Пока, перефразируя, "Цвет фотографии важнее предмета фотографии", большинство споров здесь никогда не окончится.
А ведь давно могли бы идти дальше.
sledz 30 Jun 2015
skyer 30 Jun 2015
Николаич (29 June 2015 - 19:02) писал:
Альфред, Федя, сравни цвет воды на первом и втором. Оттенок кожи мальчика разный на всех четырех вариантах.
Однажды я видел фотографию одной известной картины вблизи (по-моему, это была "Мона Лиза"). Так вот, вблизи картина имела очень серьёзные изъяны в виде растрескавшейся краски, цвета также выглядели сильно поблёкшими. Однако и по телевизору, и в учебниках эту картину представляют с более живыми цветами.
Как вы это увязываете с тем, когда цвет вас "торкает"?
Сообщение отредактировал skyer: 30 June 2015 - 10:06
sledz 30 Jun 2015
skyer (30 June 2015 - 10:04) писал:
Допустим, цветопередача определённой картины вам очень нравится. Можно восторгаться мастерством автора этого полотна. Тем не менее, почти со 100%-ой уверенностью можно также сказать, что такая цветопередача не задумывалась автором изначально. По прошествии времени одни цвета выцветают быстрее других. И часто происходит разбалансировка цветов.
Однажды я видел фотографию одной известной картины вблизи (по-моему, это была "Мона Лиза"). Так вот, вблизи картина имела очень серьёзные изъяны в виде растрескавшейся краски, цвета также выглядели сильно поблёкшими. Однако и по телевизору, и в учебниках эту картину представляют с более живыми цветами.
Как вы это увязываете с тем, когда цвет вас "торкает"?
Однажды я видел фотографию одной известной картины вблизи (по-моему, это была "Мона Лиза"). Так вот, вблизи картина имела очень серьёзные изъяны в виде растрескавшейся краски, цвета также выглядели сильно поблёкшими. Однако и по телевизору, и в учебниках эту картину представляют с более живыми цветами.
Как вы это увязываете с тем, когда цвет вас "торкает"?
Сообщение отредактировал sledz: 30 June 2015 - 10:33
Николаич 30 Jun 2015
...перефразируя, "Цвет фотографии важнее предмета фотографии", большинство споров здесь никогда не окончится.
Федя, предлагаю задуматься над тем, как может видеть картину дальтоник. Это крайний случай. Но мы ВСЕ видим в той или иной степени ПО-РАЗНОМУ. Разве это непонятно? И не надо перефразировать. Подмена понятий. Это совершенно индивидуально.
Как вы это увязываете с тем, когда цвет вас "торкает"?
В вашем вопросе есть предположение, что некоторые картины ("Мона Лиза") автоматически должны восприниматься в качестве шедевров.
Есть гипотеза, что слепые от рождения воспринимают картины по-разному. Значит, есть и некое, пока науке недоступное и в нашем понимании "надчувственное" восприятие.
Я же просто проанализировал, как мой глаз воспринимает новую картинку. И пришел к выводу, что сначала - в качестве цветового пятна. И уже потом рассматривает другие свойства и особенности. Студенты психологи когда-то в практикуме по восприятию рассматривали картины с маленькими присосками на глазном яблоке. И все движения глаза фиксировались. В результате формировалась схема изучения картины. Какие детали рассматривались многократно, какие - игнорировались.
Protero 30 Jun 2015
Николаич (30 June 2015 - 12:11) писал:
Студенты психологи когда-то в практикуме по восприятию рассматривали картины с маленькими присосками на глазном яблоке. И все движения глаза фиксировались. В результате формировалась схема изучения картины. Какие детали рассматривались многократно, какие - игнорировались.
А как присоски определяли – на цвет дрыгается глаз или на объект/форму/линии/контраст/детализацию? И был ли, спустя какое-то время (или с другими подопытными), проведён аналогичный практикум с теми же рисунками, но подвергшимися переводу в ч/б?