

Проявитель для Бромпортрета
#1
Отправлено 20 March 2006 - 23:26
Рецепт из "Фоторецептурный справочник" В.П.Микулин, "Искусство", 1960г
Гидрохиноновый проявитель, дающий коричневые тона на фотобумагах "Контабром" и "Бромпортрет"
Вода - 750мл
Сульфит натрия безводный - 75г
Гидрохинон - 20г
Поташ - 100г
Бромистый калий - 2г
Вода - до 1л
У Микулина описание такое:
"Подобрав нормальную выдержку для проявления в неразбавленном растворе, можно варьировать цвет изображения путем удлинения выдержки и обработки в разбавленном проявителе.
Цвет изображения----|--Удлинение выдержки----|--Разбавление проявителя
------------------------------------------------------------------------------------------------
Черно-коричневый----|--Нормальная--------------|--Без разбавления
Темно-коричневый----|--в 3 раза------------------|--1:6
Светло-коричневый---|--в 4 раза------------------|--1:12
Красно-коричневый---|--в 6 раз-------------------|--1:15
При печатании рекомендуется сильный источник света (электролампа в 150-300 ватт)
Температуру разбавленного раствора поддерживать в пределах 25-30 градусов."
Личные впечатления
Сильный источник обязателен. Я печатала с диффузным освещением и его было очень мало на диафрагме 4. Температуру поддерживала в 25 градусов. При разбавлении в 1:12 контрастность бумаги была меньше примерно на полступени (отношу на очень большую экспозиция). Цвет приятный, коричневый, более теплый чем на Форте Фортезе. При разбавлении 1:2 результат практически не отличался от проявки в проявителе Агфа Мультиконтраст.
Еще пробовала проявитель Форте Теплый тон. Не понравился, так как не увеличил теплый тон ни на Бромпортрете, ни на Фортезе, ни на бумаге холодного тона.
Убедительная просьба, комментарии, основанные исключительно на теоретических знаниях, не писать.
#2
Отправлено 21 March 2006 - 10:12
Для меньшего падения контраста и большей "управляемости" процессом, снижаем температуру проявителя вплоть до 15С, с увеличением времени обработки.
Еще большую гамму тонов/оттенков давали отечественные контабром и варитон.
Причем нормальный красно-коричневый тон на бромпортрете лишь за счет проявления практически не реализуем - здесь лидер контабром.
#3
Отправлено 21 March 2006 - 11:43
RAE (21.3.2006, 11:11 MSK) писал:
RAE (21.3.2006, 11:11 MSK) писал:
Причем нормальный красно-коричневый тон на бромпортрете лишь за счет проявления практически не реализуем - здесь лидер контабром.
Уважаемый RAE, пишите, пожалуйста, более конкретные сообщения, подкрепленные цифрами и фактами!
#4
Отправлено 21 March 2006 - 12:22
Pippi (21.3.2006, 12:42 MSK) писал:
Добрый день!
Да - процесс длительный, его ход контролируете визуально.
Вуаль появляется лишь при постоянном свечении фонарем, что здесь собственно не требуется, т.к. время проявления длительно.
При снижении температуры и вуалирующая спослбность проявителя так же значительно падает.
Введение же антивуалентов ухудшит тональность, сделает снимок как бы "грязным" - прежде всего из-за снижения максимальных плотностей, в связи с чем рекомендую исключить даже указанные 2 гр. бромистого калия.
В то же время имеет смысл заменить поташ на такое же количество тринатрий фосфата и добавить 10 гр. глицина - в данном случае при разбавлениях в 10 раз, увеличении экспозиции примерно в 5 раз, потеря контраста минимальна, изображение приобретает черные тона с коричневым оттенком, напоминающим фотографии сделанные в начале прошлого века.
Цитата
Цитата
Если еще что то конкретизировать - напишите.
Сообщение отредактировал RAE: 25 June 2009 - 08:38
#7
Отправлено 22 March 2006 - 21:09
RAE (21.3.2006, 11:11 MSK) писал:
Для меньшего падения контраста и большей "управляемости" процессом, снижаем температуру проявителя вплоть до 15С, с увеличением времени обработки.
Еще большую гамму тонов/оттенков давали отечественные контабром и варитон.
Причем нормальный красно-коричневый тон на бромпортрете лишь за счет проявления практически не реализуем - здесь лидер контабром.
Подскажите,что сделал не так?Или Микулин имел в виду не цвет,а оттенок?
#8
Отправлено 23 March 2006 - 08:35
fotofil (22.3.2006, 22:08 MSK) писал:
Подскажите,что сделал не так?Или Микулин имел в виду не цвет,а оттенок?
На бромпортрете действительно правильнее говорить об оттенках.
Тон же можно получить на контаброме или его дальнейшем развитии - варитоне.
Нормальные тона можно получить лишь на свежих бумагах.
Приемлемые результаты на варитоне с более 10 летним истекшим сроком я получал при добавлении в указанную выше модификацию примерно 1 гр/литр разбавленного раствора хлористого натрия.
время обработки при этом увеличивается примерно до 40 минут.
#10
Отправлено 23 March 2006 - 14:45
Посмотрел информацию о текущем производстве - к сожалению остался лишь Славич.
И то на нем производство серебрянных материалов сокращается.
Сейчас реально купить лишь, выпускаемый ограниченно, бромпортрет - самшит вроде так же снят с производства.
Жалко конечно Позитив (выпускал варитон), Квант (контабром), Фотон (бромпортрет и контабром).
#12
Отправлено 23 March 2006 - 15:01
Pippi (23.3.2006, 15:47 MSK) писал:
Может конечно так сосканированно - но обратите внимание на светлые участки - хотя бы с лева в верху.
#15
Отправлено 24 March 2006 - 07:40
fotofil (23.3.2006, 19:07 MSK) писал:

Вот информация, как говорится "из первых рук":
http://www.slavich.ru/products/foto/
Для более теплого, именно черного с коричневым оттенком тона, попробуйте найти свежую бумагу и в рецепте внести предлагаемые выше изменения.
Сразу скажу, что описанные в исходном материале красноватые, оранжевые, оттенки достижимы лишь на контаброме и варитоне, но не бромпортрете - на нем получаются именно теплые глубокие черные тона с коричневым оттенком, очень.
#19
Отправлено 27 March 2006 - 07:21
fotofil (25.3.2006, 21:17 MSK) писал:
Сообщение отредактировал RAE: 27 March 2006 - 07:21
#20
Отправлено 05 April 2006 - 15:15
Бромистый калий+ железосинеродистый калий, для отбелки, а в чем проявлял потом - даже не знаю

Отбеливал несильно.
эффект - цвет потеплел, как у бромпортрета, но не вирировался в коричневый. Плотность в тенях осталась высокая, ничуть не упала. В целом - достойная замена бромпортрету, да он и не дает такой насыщенности.
Эксперимент повторить "один-в-один" невозможно - реактивы отсыпались на глаз, прямо в кюветы, и вода в кране была только горячая.

#22
Отправлено 05 April 2006 - 16:13
Пробовал и хлористый калий. шаманство с 300 - вт лампой не понравилось - горячая... вообще экспериментировать я сейчас не настроен. Проверил 5-6 рецептов, отобрал пару, что мне понравилось, и пока успокоюсь на какое-то время.
#23
Отправлено 06 April 2006 - 16:20
Pavel Lachaew (5.4.2006, 17:12 MSK) писал:
Сообщение отредактировал RAE: 06 April 2006 - 16:21
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных