Перейти к содержимому


Хорошее об *Ist (II)


Сообщений в теме: 46

#1 ShuraKh

  • Пользователь
  • 123 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 August 2003 - 10:24

Как я уже писал ниже приобрел *Ist. Некоторые замечания по аппарату (в сравнении с имевшимся MZ-7):
минусы:

- про шум затвора/зеркала писать не буду все и так ясно. ПУШКА!

- наверное главное это то как производится установка Диафрагмы/выдержки и экспокоррекция.  Есть некое колесико которым производится установка. Колесико распологается справа от видоискателя в горизонтальной плоскости. Ход у него Очень тугой. Кнопка экспокоррекции распологается чють правее выше от него  и дотягиватиься до него немного неудобно. Фактически приходится одним пальцем правой руки крутить колесо другим жать кнопку остальными держать камеру. причем ясно что левая рука тоже держит её за объектив но хват правой руки пока приходится менять с настройки диафрагмы к собственно съемке. Возможо дело привычки но тем неменее...  В общем в MZ-7 ИМХО было гораздо приятней.

- не меняется подсветка данных в  видоискателе при выдержках длиннее чем нужно для не получения шевеленки (т.е. всегда зеленая).  Понятно что в 7-ке эти данные не всегда гарантировали отсутствие шевеленки но по крайней мере при съемке с рук  если оранжевое все - то можно даже не пытаться (с легким полтинником без упора).

- ну и конечно старая/отечественная оптика. Ставим Зенитар 16 (или любой другой не J объкектив с кольцом диафрагм в не-А положение),
пишет F--, вырержка такая-то. Крутим кольцо - вырержка не меняется.
Насколько правильно работает замер при открытой дырке сказать не могу надо отпечатать пленку - посмотрю. Если работает то остается вносить корректировку вручную. Затвор работает - уже хорошо.


Плюсы:
- установка режима экспозамера(точка, ц/в, 16-ти сегм) - удобно.

-установка режима фокусировки (11 точек/ Select / точка) - тоже в общем грамотно сделано. Выбор точки вручную ИМХО нафиг не нужен.
По 11-ти точкам фокусируктся вполне приемлимо и почти всегда туда куда нужно.  Сам по себе корпус неприятных ощущений не вызывает. Немного непривычна ручка (с батарейками).

Пока без батарейного блока.  с ним думаю поудобнее будет.

С уважением,
Александр.

#2 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 18 August 2003 - 10:42

Пентакс, похоже, решил сознательно утратить два своих основных преимущества: поддержку старой оптики и мягкость затвора... Ну-ну

#3 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 18 August 2003 - 11:19

Мда-а... говорил же я: MZ-3 и MZ-5n - камеры всех времен и народов.
Не слушали старика... :)/>

#4 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 18 August 2003 - 12:51

Кто это не слушал? Я вот послушал и купил... логические развитие этих двух моделей :)/>. Вот если бы у них еще и зеркало на возврате не тормозило при дохлых батарейках (в конце концов лучше пусть вообще затвор не срабатывает, пока питание не поменяешь), то было бы просто идеально. У MZ-50/10/7 так сделали, а вот у Пятерки (впрочем, она раньше появилась), Трешки и Эски (а эта красавица уже из поздних) не захотели.

#5 Alex K

  • Пользователь
  • 356 сообщений

Отправлено 18 August 2003 - 14:56

Цитата

Quote: from VladimirSh on 9:18 am on Aug. 18, 2003
Мда-а... говорил же я: MZ-3 и MZ-5n - камеры всех времен и народов.
Не слушали старика... :)/>



А по-моему - это довольно специфические камеры, сделанные "под старину" с расчетом на ностальгирующих любителей, которых, на самом деле, не так уж и много. Все-таки современные электронные камеры требуют и другого, более подходящего типа управления...

#6 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 August 2003 - 15:16

Вы забыли добавить "ИМХО". :)/>
Не буду спорить, что наворотов у 6 больше, чем у 5. Только от этого шестерка не стала пятеркой. :)/>

ИМХО. :)/>

(Edited by Pavel Lachaew at 4:17 pm on Aug. 18, 2003)

#7 LetterEater

  • Пользователь
  • 137 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 18 August 2003 - 15:58

"современные электронные камеры требуют и другого, более подходящего типа управления"

ИМХО :)/> , с точки зрения юзабилити у пятерки-тройки совершенно прозрачный, интуитивно понятный интерфейс, все функции лежат на поверхности, легко доступны. Тип управления - классический, а значит, проверенный временем. Хотя эргономика неидеальна - мне после ЕОСа поначалу было чуть неловко, пришлось привыкать. Ухватистости, конечно, не хватает.
У Эски, кстати, та же логика управления - эта камера тоже для "ностальгирующих любителей"?

Хотя сам я как раз "ностальгирующий любитель" - в смысле отношения к внешнему виду фотоаппаратов я консервативен весьма, и пятерка кажется мне весьма изящной (ИМХО, ессно :)/>  ). И мне, как любителю, весьма важно эстетическое удовольствие, которое я получаю от общения с аппаратом.

"которых, на самом деле, не так уж и много"
Кстати, таких не так уж и мало - на этот рынок ориентированы Лейка, Бесса, Контакс, и т.д. Понятно, эти камеры не для репортеров - но это и не "под старину", это - классический стиль.

#8 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4958 сообщений

Отправлено 18 August 2003 - 16:52

for LetterEater
Ну а если установить много функций CF, как быть тогда с интуицией.
В интервью специалисты Пентакса заявляли, что они могут сделать
самую современную камеру с классическим управлением. Но решили сделать гибридную. MZ-S. Мне классический стиль импонирует только в одном смысле - я в очках и пиктограммы оперативно практически не вижу.  Это я по опыту знаю так как пользуюсь постоянно MZ-M и MZ-6.

#9 Agers

  • Пользователь
  • 287 сообщений
  • Город:Russia, Moscow

Отправлено 18 August 2003 - 17:16

ShuraKh
Расскажи пожалуйста, насколько быстро работает автофокус в следящем режиме ? Держит-ли спокойно идкщего человека, быстро идущего человека ? Бегущего ? То, что он мгновенно наводится на неподвижный объект - не интересно. Моя MZ-5n это тоже делает мгновенно. А вот если движется-фиг.
К стати, существенно более дорогой Nikon F80 с обычным объективом (не с  волновым мотором) еле удерживает спокойно идущего человека на 105 мм, расстояние до объекта 3-4 м. Хотелось-бы сравнить.

#10 ShuraKh

  • Пользователь
  • 123 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 August 2003 - 17:32

Цитата

Quote: from Agers on 3:15 pm on Aug. 18, 2003
ShuraKh
Расскажи пожалуйста, насколько быстро работает автофокус в следящем режиме ? Держит-ли спокойно идкщего человека, быстро идущего человека ? Бегущего ? То, что он мгновенно наводится на неподвижный объект - не интересно. Моя MZ-5n это тоже делает мгновенно. А вот если движется-фиг.
К стати, существенно более дорогой Nikon F80 с обычным объективом (не с  волновым мотором) еле удерживает спокойно идущего человека на 105 мм, расстояние до объекта 3-4 м. Хотелось-бы сравнить.


Обязательно поэкспериментирую со следящим АФ (благо 2-х летний ребенок это позволит оценить в полной мере) и сообщю. Пока же честно говоря не пробовал потому как в основном (для себя) снимаю неподвижные объекты.  (только не говорите мне, мол, зачем тогда брал такую камеру - взял бы MZ-3/5n) ... :)/>

#11 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 18 August 2003 - 18:26

немного может не в тему, уж извините, но вот увидел недавно *ist и сравнил его размеры с 6-кой - блин, он такой маленький! компактность это очень часто хорошо, имхо...

а вот еще что мне было интересно - не успел рассмотреть - пленка у него что в другую сторону заправляется? так просто спросил...:)/>

#12 ShuraKh

  • Пользователь
  • 123 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 August 2003 - 09:17

Цитата

а вот еще что мне было интересно - не успел рассмотреть - пленка у него что в другую сторону заправляется? так просто спросил...:)/>


пленка действительно заправляется наоборот. т.е. катушка справа.

Расскажи пожалуйста, насколько быстро работает автофокус в следящем режиме ? Держит-ли спокойно идущего человека, быстро идущего человека

В общем можно сказать что фокусируется уверенно. Мотор работает не постоянно а при выходе объекта из зоны резкости. При этом спуск затвора можно осуществить влюбой момент даже при отсутствии фокусировки (что в принципе возможно только при резком выходе объекта из зоны фокусировки.


Заодно вопрос у меня к общественности. Предлагают объектив F 50/1.7 дык вот на нем есть положение А на кольце диафрагм?... блин... :)/>

#13 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 19 August 2003 - 09:23

На всех объективах серий А, F и FA (кроме 85/2,8 soft и, по-моему, 28 Shift, если он вообще не более ранней серии) есть положение А на кольце диафрагм

#14 ShuraKh

  • Пользователь
  • 123 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 August 2003 - 09:26

Цитата

Quote: from Pavel on 7:22 am on Aug. 19, 2003
На всех объективах серий А, F и FA (кроме 85/2,8 soft и, по-моему, 28 Shift, если он вообще не более ранней серии) есть положение А на кольце диафрагм


Спасибо, Павел.

#15 Alex K

  • Пользователь
  • 356 сообщений

Отправлено 19 August 2003 - 12:01

<Вы забыли добавить "ИМХО".>

не забыл - "по-моему" - это то же самое, только по-русски, я вообще против засорения русского языка.
Можно еще добавить, что, опять же по-моему, пятерка бедновата по функциям, что и позволило применить данный тип управления.

<Тип управления - классический, а значит, проверенный временем>

да, проверенный, но для относительно простых аппаратов. Как только нормальным стал стиль управления "не отрываясь от видоискателя", появилось большое кол-во функций, то и управление стало другим, это закономерный процесс...

<на этот рынок ориентированы Лейка, Бесса, Контакс,>

совершенно верно, это - наименее распространенная техника.


<немного может не в тему, уж извините, но вот увидел недавно *ist и сравнил его размеры с 6-кой - блин, он такой маленький! компактность это очень часто хорошо, имхо...>

Да, с одной стороны хорошо, а с другой - во первых ухватистость страдает, во вторых, как бы это выразиться - не хватает какого-то ощущения, что оперируешь с солидной техникой, что-ли, конечно можно расценить это как выпендреж, но ей-богу - чего-то мне стало недоставать, после перехода с Ricoh на шестерку...

<про шум затвора/зеркала писать не буду все и так ясно. ПУШКА>

ПУШКА - только в смысле шума, но не отдачи (да и то, я бы употребил термин "сервомотор", а не "пушка" - поскольку звук довольно таки продолжительный по времени и какой-то зудящий...)


(Edited by Alex K at 10:07 am on Aug. 19, 2003)

#16 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 19 August 2003 - 12:13

Цитата

Quote: from Alex K on 10:00 am on Aug. 19, 2003
<на этот рынок ориентированы Лейка, Бесса, Контакс,>

совершенно верно, это - наименее распространенная техника.

Нужно ли приводить примеры в доказательство того, что слова "наиболее распространенная (массовая) техника" - еще не синоним словам "наиболее классная" ? :)/>

#17 ShuraKh

  • Пользователь
  • 123 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 August 2003 - 12:39

Цитата

ПУШКА - только в смысле шума, но не отдачи (да и то, я бы употребил термин "сервомотор", а не "пушка" - поскольку звук довольно таки продолжительный по времени и какой-то зудящий...)


полностью согласен, т.е.  отдача не ощущается...

Кстати о моторах. Из заметных отличий - работа подъема/опускания встроенной вспышки.  Судя по звукам и собственно движению вспышки для этого удивительного процесса используется дополнительный (ИМХО) мотор. Т.е. наживаем кнопку - вспышка выпрыгивает причем не как на MZ пружиной а выдвигается (довольно быстро) неким моторчиком.  Для закрытия - немного толкаем её и она, извиняюсь,  всасывается обратно.  Выглядит эффектно, хотя конечно абсолютно бесполезно. Просто тем кто часто встр.вспыхом пользуется наверное бцдет полезно знать что там не рпосто пружина а видимо пружина совмещенная с мотором.

#18 Alex K

  • Пользователь
  • 356 сообщений

Отправлено 19 August 2003 - 14:09

Цитата

Quote: from VladimirSh on 10:12 am on Aug. 19, 2003

Цитата

Quote: from Alex K on 10:00 am on Aug. 19, 2003
<на этот рынок ориентированы Лейка, Бесса, Контакс,>

совершенно верно, это - наименее распространенная техника.

Нужно ли приводить примеры в доказательство того, что слова "наиболее распространенная (массовая) техника" - еще не синоним словам "наиболее классная" ? :)/>



А я ничего и не утверждаю по поводу классности, вообще - классность сильно зависит от классифицирующего. Вот Лейка R9 - разумеется для кого-то - это супер класс, но газетный репортер вряд-ли возьмет ее на вооружение как основной инструмент, думаю, предпочтет F100...

#19 Kirill Telyatnikov

  • Пользователь
  • 44 сообщений

Отправлено 19 August 2003 - 14:16

<<Тип управления - классический, а значит, проверенный временем>>

<да, проверенный, но для относительно простых аппаратов. Как только нормальным стал стиль управления "не отрываясь от видоискателя", появилось большое кол-во функций, то и управление стало другим, это закономерный процесс...>

Гм, а для выполнения каких, собственно говоря, операций нужно отрываться от видоискателя, имея в руках "пятерку", и не нужно - в случае "шестерки", "иста" и других камер с кнопочно-менюшечным стилем управления?

<<про шум затвора/зеркала писать не буду все и так ясно. ПУШКА>>

<ПУШКА - только в смысле шума, но не отдачи (да и то, я бы употребил термин "сервомотор", а не "пушка" - поскольку звук довольно таки продолжительный по времени и какой-то зудящий...)>

Это по сравнению с "шестеркой" отдача "иста" - не отдача. А по сравнению с "семерками", "пятерками" и "трешками" он только что из рук не выпрыгивает...

(Edited by Kirill Telyatnikov at 12:18 pm on Aug. 19, 2003)

#20 Alex K

  • Пользователь
  • 356 сообщений

Отправлено 19 August 2003 - 14:33

<Гм, а для выполнения каких, собственно говоря, операций нужно отрываться от видоискателя, имея в руках "пятерку">

Можно и не отрываться, но крутить при этом диск выдержек, менее удобно, чем ставшее уже классическим вертикальное колесико типа EOS33 и др. Энтузиасты пятерки, конечно скажут, что ничего подобного, все удобно и замечательно, но все-же не зря диск заменили колесиком.

<А по сравнению с "семерками", "пятерками" и "трешками" он только что из рук не выпрыгивает...>

ой, ну не преувеличивайте...

#21 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 19 August 2003 - 14:41

Цитата

Quote: from Alex K on 12:08 pm on Aug. 19, 2003
... вообще - классность сильно зависит от классифицирующего...
Ну, не скажИте... :)/> Есть в мире вечные ценности. :)/>

Цитата

Quote: from Alex K on 12:08 pm on Aug. 19, 2003
Вот Лейка R9 - разумеется для кого-то - это супер класс, но газетный репортер вряд-ли возьмет ее на вооружение как основной инструмент, думаю, предпочтет F100...
Оно-то так... однако измерять класс фототехники 35мм лишь ее пригодностью для профессиональной работы газетного репортера - несколько однобоко..., по-моему.
Автомобили Folmula-1 ездят быстрее... но Bentley и Jaguar - это класс!
Впрочем, кто-то в восторге и от АвтоЗАЗ-Дэу (мол, все-таки - не ВАЗ...)
Согласен с Павлом Лачаевым: от обилия "наворотов" "шестерка", да и обсуждаемый здесь *ist не стали "пятеркой". :)/>
Впрочем, едва ли эта дискуссия имеет практическую ценность... :)/>  

#22 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 19 August 2003 - 14:42

Кирил, Вы владете 6-кой?
или Вы просто уверены что отдача в 6-ке так сильна?

я лично - нет...среди Пентаксов не сравнивал, но моя шестерка зеркалом не колбасит....перемотка жужит - это да...
При сравнении Сапопа 300(в?) с Пентахом МЗ6 были получены следующие результаты:
Пентакс - клац...ВЖЖЖЖЖ
Сапоп - КЛАЦ...вжж, даже точнее так Х.ЯК...вжж

#23 Agers

  • Пользователь
  • 287 сообщений
  • Город:Russia, Moscow

Отправлено 20 August 2003 - 08:06

Да чего вы привязались к этому "Клац". Смаз изображения приосходит не из за удара зеркала, а из-за того, что камера при нажатии на кнопку немножко проседает, а после срабатывания затвора - поднимается. А это скорее связано с эргономикой и жесткостью кнопки, может быть, даже с физиологическими особенностями фотографа  (объект появился внезапно и фотограф жмет так, что "нажимается" вся камера, а не только кнопка), а не с ударом зеркала. Есть такая славная камера "Зенит-19". Кто знает, тот поймет. Там и сотрясение и звук очень сильные - Кеноны и даже Зениты с тряпичными затворами отдыхают. И тем не менее, у меня выходит смазанных кадров существенно меньше (1%), чем с MZ-5n (10%). Просто, Зенит-19 при всей его квадратности не опрокидывается при нажатии на спуск и отлично лежит в моих руках.
Это я чему все рассказываю ? К тому, что эргономика существенно важнее удара зеркала. Не сулучайно у PENTAX 67 II на рукоятке специальный выступ, чтобы "противостоять" нажатию на спуск.
P.S.
Я не хочу сказать, что у MZ-5n плохая эргономика. Просто, он совсем не под мои руки.

#24 Alex K

  • Пользователь
  • 356 сообщений

Отправлено 20 August 2003 - 09:52

<Впрочем, едва ли эта дискуссия имеет практическую ценность... >

Она просто ушла немножко в сторону - дело же не в классе, а в соответствии системы управления возросшей сложности электроники и изменившейся системе взаимодействия фотограф-аппарат. Ведь такие глобальные перемены, которые произошли в системе управления совершенно очевидно - не случайны, и странно было бы предположить, что они не вызваны практической необходимостью.
Кстати, вспомнил одну интересную вещь - на фото.ру однажды была небольшая дискуссия о зеркальных Лейках, так вот пользователь оной к большому удивлению дискутирующих заявил, что легендарная надежность Лейки - это миф, он лично свой аппарат дважды ремонтировал, причем ремонт занял очень длительное время и стоил колоссальных денег. Насколько я помню, вскоре после первого ремонта она у него снова сломалась.

<моя шестерка зеркалом не колбасит....>

вот именно. А кстати, что - затворы/привод зеркала у шестерки и пятерки - разные?

#25 Vitas

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 August 2003 - 09:56

Сравнивая в магазине клацанье затворов Mz-6 и 5 особой разницы не заметил если честно. А вот чем Mz-M 6-ка явно мягче работает. ИМХО конечно

#26 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 20 August 2003 - 10:08

А кстати, что - затворы/привод зеркала у шестерки и пятерки - разные?

их партизанен - нихт шиссен :)/>

не знаю я - а как узнать?

#27 Kirill Telyatnikov

  • Пользователь
  • 44 сообщений

Отправлено 20 August 2003 - 10:09

Цитата

Quote: from Alec Drouzhcenko on 12:41 pm on Aug. 19, 2003
Кирил, Вы владете 6-кой?
или Вы просто уверены что отдача в 6-ке так сильна?

Не, не владею. Я владею "трешкой". Моя, как теперь принято говорить, подруга - "семеркой". "Шестеркой" владеет мой хороший друг, и я ее довольно часто верчу в руках (снимал ею не далее как вчера). Так вот, из этой троицы "шестерка" - самая "вибрирующая".
Заметьте, я не хочу сказать, что "шестерка" - шибко сильно стучащий аппарат. Я только говорю, что она проигрывает по этому параметру "семерке", зеркало которой сбалансировано просто восхитительно. Сабж же, в свою очередь, проигрывает "шестерке".
Заметьте также, что я не утверждаю, будто плавные затвор/зеркало - главнейшая характеристика фотоаппарата. Я думаю, для большинства любителей (для меня - в первую очередь) не конструкция камеры, а кривенькие ручки и пропитое здоровье являются основным препятствием при съемке на длинных выдержках. Но, во-первых, кое-какое значение баланс все-такие имеет, а во-вторых, что ни говори, снимать мягко срабатывающим аппаратом очень приятно :)/>.

Цитата

Quote: from Alec Drouzhcenko on 12:41 pm on Aug. 19, 2003

При сравнении Сапопа 300(в?) с Пентахом МЗ6 были получены следующие результаты:
Пентакс - клац...ВЖЖЖЖЖ
Сапоп - КЛАЦ...вжж, даже точнее так Х.ЯК...вжж
Безусловно согласен, что трехсотый Кэнон по долбучести далеко обходит все новые Пентахи (даже Ист, наверное :)/>). Еще один мой увлеченный фотографией друг владеет как раз "трехсоткой". Так, когда он впервые взял в руки "семерку", он после каждого кадра подозрительно косился на тушку и вопрошал у хозяйки: "Оно сфотографировало, или я капу недодавил?"
Кстати, к вопросу о месте сбалансированного зеркала в иерархии критериев качества камеры: человек этот снимает своим Кэноном кадры, от которых меня просто смертельная зависть берет - мне так в жизни не смочь. И системой своей весьма гордится и менять ее ни на что не собирается - тем более на Пентакс. Но при совместных фотосессиях постоянно норовит заныкать мою "трешку", а мне всучить свою "трехсотку" :)/>.

#28 Alex K

  • Пользователь
  • 356 сообщений

Отправлено 20 August 2003 - 10:19

Цитата

Quote: from Alec Drouzhcenko on 8:07 am on Aug. 20, 2003
А кстати, что - затворы/привод зеркала у шестерки и пятерки - разные?

их партизанен - нихт шиссен :)/>

не знаю я - а как узнать?




Стало быть, можно предположить - что одинаковые?

#29 JosefL

  • Пользователь
  • 625 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 20 August 2003 - 11:32

  Когда я в свое время менял MZ-7 на MZ-6, то разницы в уровне вибрации не заметил совершенно, а вот звук срабатывания механизмов, сопровождающий спуск затвора у 6-ки, на мой слух, гораздо менее приятный, что меня до сих пор раздражает. Мне кажется, уровень вибраций для сери MZ зависит больше от конкретного экземпляра, чем от модели.

#30 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 20 August 2003 - 12:57

> А кстати, что - затворы/привод зеркала у шестерки и пятерки -
> разные?

Однозначно разные. Такой вывод можно сделать по разным мин. выдержкам и выдержке синхронизации прежде всего.
А вообще - достаточно просто поснимать пятеркой и шестеркой, чтобы это понять. И звук, и тактильные ощущения от срабатывания затвора - разные.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных